Гостиничный бизнес Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление конфликтами в индустрии гостеприимства (на примере некрупной гостиницы в Екатеринбурге)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 6
1.1 Понятие и виды конфликтов в организации 6
1.2 Формы и методы управления конфликтами 15
1.3 Особенности управления конфликтами на предприятии гостиничного бизнеса 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРАНСОТЕЛЬ» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТрансОтель» 29
2.2 Характеристика трудовых ресурсов ООО «ТрансОтель» 36
2.3 Оценка системы управления конфликтами в организации 45
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «ТРАНСОТЕЛЬ» 57
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления системой профилактики конфликтов в ООО «ТрансОтель» 57
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

  

Введение:

 

Актуальность управления конфликтами в индустрии гостеприимства обусловлена следующими положениями. Исследование темы конфликтов в сфере гостиничного бизнеса не теряет своей значимости, так как именно в сфере работы с клиентами уровень конфликтов и стрессов проявляется достаточно ярко. При этом возникают конфликты между организациями, отделами, клиентами в пределах ведения деятельности одной организации.
Развитие рыночных условий ведения деятельности и использования конкурентных стратегий отношений между персоналом определяет значимость управления конфликтами, так как конкуренция – созданный вариант конфликтной ситуации, способный при неверном воздействии трансформироваться в конфликт, оказывающий негативное воздействие на деятельность организации. Но при правильном отслеживании и воздействии на конфликтную ситуацию результатом разрешения конфликта может стать снижение уровня стресса в организации и оптимизация коммуникационной структуры в коллективе.
Реальная практика управления конфликтными и стрессовыми ситуациями показывает, что необходимо принимать во внимание все составляющие возникновения и характеристики конфликтной ситуации: уровень зрелости конфликта, необходимость его разрешения для субъектов конфликтной ситуации, обладание достаточными ресурсами и средствами для разрешения ситуации. Использование для разрешения всех входящих данных позволит использовать наиболее рациональные и адекватные методы по разрешению ситуации.
При неправильном руководстве могут возникать такие актуальные проблемы в управлении: не очень хорошая репутация предприятия; неудовлетворительное качество товаров; приумножение шансов обанкротиться.
Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики коммуникаций и природы конфликта, в том числе в системе управления предприятием (организацией). В частности, начиная с середины XX века, эта тема не раз поднималась в работах таких зарубежных ученых, как М. Фоллетт, Г. Лассуэлл, Ф. Хедоури, М. Мескон, М. де Флер, Ч. Кули, Б. Уизерс и др. Среди отечественных специалистов по названной проблеме можно выделить А.Я. Кибанова, В.Н. Лавриненко, Ф.И. Шаркова, Н.И. Леонова, Г.Г. Почепцова, Е.А. Науменко, А.П. Волгина, Д.К. Захарова, Е.Е. Вершигору и многих других. Каждый из них разрабатывал программу и методы совершенствования системы профилактики конфликтов в рамках интересующей его предметной области исследования.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию управления конфликтами в индустрии гостеприимства (на примере ООО «ТрансОтель») Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и виды конфликтов в организации;
— охарактеризовать формы и методы управления конфликтами;
— рассмотреть особенности управления конфликтами на предприятии гостиничного бизнеса;
— привести организационно-экономическую характеристику ООО «ТрансОтель»;
— дать характеристику трудовых ресурсов ООО «ТрансОтель»;
— провести оценку системы управления конфликтами в организации;
— разработать мероприятия по совершенствованию управления системой профилактики конфликтов в ООО «ТрансОтель»;
— дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования работы является ООО «ТрансОтель».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе организации системы управления конфликтами в ООО «ТрансОтель».
Методы исследования: анализ литературных источников и нормативных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ документов).
Структура работы представлена введением; тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы, приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конфликты, возникающие в организациях, обусловливаются столкновениями интересов, происходящими в рамках предприятия, вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. То есть организационные конфликты связаны, прежде всего, с самой организацией и условиями деятельности, в особенности, с системой трудовой мотивации. Действия руководства, влияющие на мотивацию подчиненных, являются одним из основных источников конфликтов в организации. Справедливость по отношению к сотруднику со стороны организации является важной частью системы мотивации. Каждый работник исключительно субъективно оценивает соотношение «отдача / вклад».
Конфликт имеет определенные периоды и этапы, в ходе которых он возникает, развивается и завершается. Выделяют следующие типы поведения в конфликте: уклонение, приспособление, сотрудничество, компромисс и конфронтация. Для преодоления конфликтной ситуации действенными методами являются: информационно-профилактическое воздействие; разделение объекта спора; организационные действия.
Задача высшего звена руководства гостиницы заключается в создании таких условий для работников, которые позволят максимальное количество усилий направить на выполнение работы, а не на устранение конфликтов и их последствий, обеспечивая гармоническое функционирование предприятия.
Основным видом деятельности ООО «ТрансОтель» является предоставление гостиничных услуг. ООО «ТрансОтель» — это гостиница 3*, расположенная в центре Екатеринбурга. Организационная структура предприятия линейно-функциональная, достоинством которой является распределение обязанностей по выполняемым функциям, а недостатком является отсутствие гибкости в управлении. Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно компания функционировала в 2016 году.
Проведено исследование кадрового потенциала ООО «ТрансОтель», выявившее следующие ключевые моменты. В организации очень высокий коэффициент текучести кадров (30,22% в 2018 г.), к тому же в динамике только увеличивается, что может привести к снижению производительности труда, увеличению нагрузок на оставшихся сотрудников ООО «ТрансОтель», ухудшению социально-психологического климата в коллективе. Общая величина ущерба от текучести кадров составляет в 2018 г. 22 114 207,92 рублей.
Проанализировав некоторые аспекты организационной культуры ООО «ТрансОтель», можно сказать, что в ней позитивная атмосфера, сотрудники мотивированы и нацелены не на личную выгоду, а на результат, который стоит их усилий и труда. В компании в целом здоровые и крепкие внутрикорпоративные связи. Все сотрудники гостиницы нацелены на результат и на общее развитие. В результате был сделан вывод, что коллектив ООО «ТрансОтель» отличается средним уровнем конфликтоустойчивости и нацелен на конструктивное решение межличностных конфликтов.
Было также определено, что основной причиной возникновения конфликтных ситуаций является неудовлетворенность оплатой труда, только 38% опрошенных сотрудников она устраивает. Также анализ показал, что причиной конфликтов с клиентами часто являются проблемы в работе с персоналом – недостаточный уровень обслуживания, отсутствие единых стандартов качества.
По результатам проведенного исследования деятельности ООО «ТрансОтель» видно, что требуется повышение качества обслуживания, это основная причина возникновения конфликтов с клиентами.
В связи с выявленными причинами возникновения конфликтов разработана комплексная программа управления системой профилактики конфликтов в ООО «ТрансОтель», включающая использование методики «10 аспектов качественного сервиса» и методику «7 факторов сервисного поведения», которая дает возможность объяснить персоналу фирмы, какого поведения от них ждут.
Следующим мероприятием по управлению системой профилактики конфликтов в ООО «ТрансОтель» является организация контроля с использованием программы «Таинственный покупатель» и внедрение электронной системы оценки качества обслуживания «Кнопка качества».
Исходя из практики успешного внедрения подобных мероприятий, было сделано допущение, что предложенные рекомендации приведут к росту объемов реализации услуг отеля на 10% (при этом себестоимость вырастет в части переменных затрат).
Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить выручку на 22055 тыс.руб. или на 10%; выручка на 1 работника возрастет на 108 тыс.руб. или на 10%; затраты на 1 руб. реализации услуг сократятся с 0,89% до 0,88%. Также ООО «ТрансОтель» получит дополнительную прибыль в размере 5074 тыс.руб., рентабельность продаж возрастет с 13 до 14%, а рентабельность деятельности с 11 до 12%.
Суммарные затраты на внедрение комплекса мероприятий для ООО «ТрансОтель» составят 1420000 руб. Экономический эффект от внедрения данной системы составит 29,5%. Чем успешнее система будет функционировать на предприятии, тем больше будет экономический эффект.
Следовательно, предложенный проект мероприятий по совершенствованию управления системой профилактики конфликтов в ООО «ТрансОтель» имеет как экономический, так и социальный эффект.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.1 Понятие и виды конфликтов в организации
В психологии и социологии на данный момент не существует однозначного подхода к определению понятия «конфликт». Однако большинство ученых в своих работах основываются на том, что слово «conflictus» в переводе с латинского означает «столкновение». Таким образом, конфликты во всеобщем представлении сводятся именно к столкновению интересов и мнений различных людей и вызванными им противоречиями.
В процессе развития представлений о конфликте выделилась в отдельную область научного знания конфликтология. В процессе ее становления как молодой науки развивается множество отечественных и зарубежных ученых, чья область научных интересов находится на стыке конфликтологии и философии, социологии, экономики, психологии, педагогики, этнологии, политологии.
В каждой формулировке понятия «конфликт» существует своя сторона видения. По мнению некоторых ученых, главное, что фигурирует почти во всех определениях, это — «деятельность», «действие», «воздействие», «поведение». В переводе с латинского языка, конфликт означает столкновение или «ударить вместе». Изначально это слово имело скорее физический, чем моральный смысл.
Понятие конфликта достаточно широко применяется в психологии. Конфликтное поведение связывается с противоречивостью поведения человека, влиянию на него внешних и внутренних факторов, которые сказываются на сильных, негативных переживаниях.
В научной литературе зачастую объединяют психологический и социальный конфликт. Считается, что в его основе лежит ситуация, когда две или больше сторон открыто противостоят, преследуя свои цели. Это вызывает противоборство.
Основные взаимосвязанные признаки конфликта представлены на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы