Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление коммуникациями в проектной среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 6
1.1. Понятийный аппарат проектного менеджмента 6
1.2. Моделирование процессов проекта 15
1.3. Информационные и коммуникационные потребности стейкхолдеров. 24
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ ПРОЕКТА 36
2.1. Концепция проекта (цель, сроки, ресурсы) 36
2.2. Формирование реестра стейкхолдеров и планирование коммуникаций 48
2.3. Обеспечение коммуникационных потребностей стейкхолдеров 54
Выводы по главе 2 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Введение:
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что в настоящее время любое предприятие функционирует на конкурентном рынке и вынуждено быть готовым к постоянному росту и развитию, а также адаптации к внешним условиям ведения бизнеса. То есть, можно сказать, что в условиях постоянно растущих и ужесточающийся требований внешней среды к бизнесу основными качествами для компании становятся адаптивность и приспосабливаемость.
При этом, для поступательного развития и повышения конкурентоспособности компании решение любой возникающей бизнес-проблемы можно рассматривать как проект, который приведет к уникальным изменениям. Абсолютная управляемость и прозрачность проектов, строгое распределение личной ответственности и измеримый конечный результат в заранее запланированную дату — это еще не все, поэтому управление проектами привлекательно для бизнеса. Применение методов и принципов управления проектами помогает организации достичь новых конкурентных преимуществ в бизнесе и повышает эффективность его деятельности.
Одновременно с этим проект реализует конечную цель при наличии нехватки ресурсов и времени, что требует от каждой организации применения специальной методологии процесса управления проектом. Сложность большинства задач управления проектами, а также вовлечение внушительного числа организаций и участников в процесс его реализации предъявляют серьезные требования ко всем его участникам.
Следовательно, становится важным управление качеством проектных коммуникаций, выступая в качестве функции управления, которая нацелена на обеспечение четкого и своевременного сбора, распространения, генерации и сохранения необходимой проектной информации. Так как предоставление связи позволяет распространять информацию, которая необходима для успешного проведения систематического анализа, ежедневного планирования, постоянного мониторинга, процесса принятия решений и процесса организации исполнения управленческих решений в отношении проекта.
Коммуникационное управление обеспечивает поддержку и целостность коммуникационной системы между всеми заинтересованными сторонами проекта, передачу разнородной управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение качественного достижения основных целей проекта. Недостаточное или нечеткое управление коммуникациями в среде проекта может привести к срыву его реализации или в целом к сбою всего проекта.
Объект исследования — коммуникация в проектной среде.
Предмет исследования — управления коммуникативным взаимодействием стейкхолдеров проекта «Строительство событийного центра «Дружба».
Цель исследования — разработать мероприятия по управлению взаимодействием с заинтересованными сторонами проекта.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– представить базовые понятия проектного менеджмента;
– охарактеризовать специфику моделирования процессов проекта;
– обозначить основные информационные и коммуникационные потребности стейкхолдеров;
– осуществить разработку мероприятий по управлению взаимодействием с заинтересованными сторонами проекта;
– обосновать концепцию проекта;
– сформировать реестр стейкхолдеров, спланировать коммуникации;
– обеспечить основные коммуникационные потребности стейкхолдеров.
Теоретической и методологической основой исследования послужи-ли научные труды российских и зарубежных учёных в сфере проектного управления и регулировании данного процесса в современном менеджмен-те.
Вопросы теории управления проектами широко исследовали отече-ственные учёные: методологию управления проектами — В.И. Воропаев, И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; механизмы управления проектами — В.Н. Бур-ков, Д.А. Новиков, А.А. Матвеев, А.В. Цветков; календарно-сетевое пла-нирование и управление — В.Н. Бурков, Д.А. Новиков; информационные системы управления проектами — Е.С. Гламаздин, Д.А. Новиков, А.В. Цветков и др.
Методология и методика проводимого исследования. В методической основе настоящего исследования лежит диалектический метод познания. В процессе написания данной работы автор дополнительно к основному ру-ководствовался частными научными методами исследования, а именно: си-стемно-структурный анализ и синтез, статистический и прочие, которые и составили в своей совокупности методологическую основу проводимого исследования.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Заключение:
В ходе работы над исследование проанализированы основные тео-ретические аспекты проекта и управления им.
Отмечено что, каждый проект — это сложная система, которая со-стоит из людей, реализуемых ими процессов и применяемых при этом тех-нологий, для достижения установленных целей проекта, а также внешних условий, оказывающих влияние на процесс его реализации.
Любой проект чаще всего достаточно сложная система, пребываю-щая в динамичной внешней среде и подвергающейся воздействию разно-образных факторов, поэтому требует целенаправленного и четкого управ-ленческого воздействия с целью достижения успешности его реализации.
Наибольшее внимание в управлении проектами уделяется следую-щим функциональным областям: управление всей предметной областью проекта; управление проектом по временным характеристикам; управле-ние стоимостью проекта и его качеством; управление персоналом проекта; управление отклонениями в проекте и управление всеми коммуникациями в проекте.
Важной частью управления коммуникациями выступает определе-ние всех стейкхолдеров, которых в зависимости от влияния на проект раз-деляют на главных и второстепенных. На основании отбора и разделения стейкхолдеров формируют их реестр, определяют их коммуникативные и информационные потребности, и в конечном итоге формируют план ком-муникаций по проекту, являющегося неотъемлемой частью документации по проекту.
Для практической реализации процесса управления коммуникация-ми в проектной среде первоначально представлена краткая характеристи-ка объекта исследования. Обоснована концепция проекта «Строительство СЦ Дружба», указана миссия, видение, цели по SMART, а также сущность ново услуги и выгоды для основных участников ее предоставления.
Далее реализованы мероприятия по формированию реестра стейк-холдеров и планированию коммуникаций. Проведен анализ внешних и внутренних групп влияния (стейкхолдеров) на проект «Разработки и вы-вода на рынок мебели новой услуги» Мебельной фабрики «DOMA», каж-дая из которых так или иначе заинтересована в развитии указанной услу-ги, и их последующего ранжирование при помощи Модели Менделоу. Следующим этапом определены механизмы вовлечения каждого стейкхол-дера в проект и способов управления его действиями.
Далее выявлены коммуникативное и информационные потребности стейкхолдеров проекта и разработаем план управления коммуникациями в проекте, а также обозначено обеспечение коммуникационных потребно-стей стейкхолдеров.
Таким образом, основная цель работы разработать мероприятия по управлению взаимодействием с заинтересованными сторонами проекта в полной мере достигнута путём последовательного и логического решения основных задач работы, установленных во введении работы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРО-ЕКТОМ
1.1. Понятийный аппарат проектного менеджмента
Долгосрочное и прогрессивное развитие компании любого размера и отрасли требует определения трех основных компонентов — стратегии развития; пути и технологии реализации конкретных инициатив в области развития и, наконец, необходимые для этого корпоративные ресурсы. Для эффективного и качественного развития они должны присутствовать одно-временно, быть сбалансированными и соответствующими друг другу, и иметь надлежащее качество.
При реализации стратегии развития в компаниях может возникнуть ряд проблем. Для их минимизации используются проекты развития, кото-рые эффективно управляются с помощью корпоративной системы управ-ления проектами развития.
Любая организация предполагает реализацию двух видов деятель-ности — текущей операционной деятельности, для которой организация ор-ганизована, и деятельности, связанной с улучшением, улучшением, опти-мизацией текущей деятельности, направленной «внутри» компании и «снаружи», на развитие магазин. В результате текущей деятельности со-здаются продукты или услуги, которые приносят доход организации. Дея-тельность по улучшению, улучшению текущей деятельности обычно назы-вается развитием. Деятельность, ее компоненты ориентированы на буду-щее и являются дорогостоящими. Дадим следующее определение: развитие — это нетипичная деятельность компании, которая осуществляется вне ра-мок основной «производственной» деятельности, изменяя или влияя на по-следнюю .
Слово «прое́кт» происходит от латинского «projectus», что означает «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд».
До недавнего времени понятие «проект» использовалось в основном в инженерной среде и все еще часто связано с технической или сметной до-кументацией, необходимой для производства машин, оборудования, стро-ительства зданий и сооружений. Понятие проект представлено в различ-ных ГОСТах и стандартах, а также в научной литературе. Не смотря на видимые различия в терминах при описании сути «проекта», они не про-тиворечат друг друга а корректно дополняют. В рамках исследования бы-ли изучены стандарты и литература, а результаты сведены в таблицу 1 (с.7).
Таблица 1
Сущность понятия «проект»
Источник Содержание понятия
ANSI (American National Standards Institute), PMBоK Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникаль-ных продуктов, услуг или результатов
ГОСТ Р ИСО 21500: 2014 Проект — это уникальный набор процес-сов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конеч-ной датами, предпринятых для достиже-ния цели
ГОСТ Р 54869:2011 Проект — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в усло-виях временных и ресурсных ограниче-ний
Ю.И. Попов и О. В. Яковенко («Управление проектами: учеб. Пособие» ) Проект представляет собой некое пред-приятие с изначально установленными целями, достижение которого определяет завершение проекта. Или проект может быть отдельным предприятием с конкрет-ными целями, часто включающими требо-вания времени, затрат и качества достиг-нутых результатов
А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович (Управление иннова-циями в организации: учеб. посо-бие по специальности «Менедж-мент организации» / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимо-вич ) Проект — деятельность, мероприятие, предполагающие осуществление ком-плекса каких-либо действий, обеспечи-вающих достижение определённых це-лей. Или как систему технических, орга-низационно-правовых и расчётно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий
Продолжение таблицы 1
Володин В. В. (Управление проек-том: теория, методология, практи-ка: монография ) Проект – это всесторонний план, полно-ценная модель действий, направленных на достижение поставленных целей. Про-ект необходимо разработать и реализо-вать, что и составляет предмет управле-ния проектом
«Управлению проектом. Основы профессиональных знаний. Наци-ональные требования к компе-тентности специалистов» Проект — целенаправленное ограничен-ное по времени событие, направленное на создание уникального продукта или услуги
Из приведенных в таблице 1 определений можно сделать вывод, что целесообразно согласиться с мнением В.В. Володина, который считает, что все существующие понятия «проекта» базируются на трех основных характеристиках проекта: наличие уникальной цели, ограниченность во времени, наличие ограничений по ресурсам. Но всем определениям при-сущи два недостатка: отсутствие связи между проектом как предваритель-но разработанным планом и проектом как процессом реализации этого плана, а также отсутствие связи между проектом и проектным управлени-ем .
Управление проектом включает в себя по ГОСТ Р ИСО 21500: 2014: планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и матери-ально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное до-стижение целей проекта .
Интересно рассмотреть также сущность «проекта» с точки зрения си-стемного подхода, согласно которому проект представляет собой ограни-ченное по времени организованное определенным образом целенаправ-ленное изменение отдельной системы, ограниченное бюджетом всех видов ресурсов и содержащее конкретные требования к параметрам конечного результата. Также проект можно рассматривать как процесс перехода из исходного состояния в конечное, предполагающий измеримый результат с участием определенных ограничений и механизмов (рисунок 1, с.9).
Рисунок 1. Проект с точки зрения системного подхода
К характеристикам проекта следует также отнести новизну, ком-плексность, юридические условия, распределение работ, юридические условия его выполнения.
Следует отметить чрезвычайное многообразие осуществляемых про-ектов. Их различие может состоять в конфигурациях предметных обла-стей, масштабах, длительности, сфере приложения, составу участников, степени сложности, результатам и многим прочим критериям. Более того, каждая организация индивидуальна, соответственно в рамках одной орга-низации определенные сроки выполнения проекта могут значиться как долгосрочные, для другой же эти же самые сроки будут определять проект как, например, среднесрочный.