Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление коммуникациями в проектной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 6
1.1. Понятийный аппарат проектного менеджмента 6
1.2. Моделирование процессов проекта 15
1.3. Информационные и коммуникационные потребности стейкхолдеров. 24
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ ПРОЕКТА 36
2.1. Концепция проекта (цель, сроки, ресурсы) 36
2.2. Формирование реестра стейкхолдеров и планирование коммуникаций 48
2.3. Обеспечение коммуникационных потребностей стейкхолдеров 54
Выводы по главе 2 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что в настоящее время любое предприятие функционирует на конкурентном рынке и вынуждено быть готовым к постоянному росту и развитию, а также адаптации к внешним условиям ведения бизнеса. То есть, можно сказать, что в условиях постоянно растущих и ужесточающийся требований внешней среды к бизнесу основными качествами для компании становятся адаптивность и приспосабливаемость.
При этом, для поступательного развития и повышения конкурентоспособности компании решение любой возникающей бизнес-проблемы можно рассматривать как проект, который приведет к уникальным изменениям. Абсолютная управляемость и прозрачность проектов, строгое распределение личной ответственности и измеримый конечный результат в заранее запланированную дату — это еще не все, поэтому управление проектами привлекательно для бизнеса. Применение методов и принципов управления проектами помогает организации достичь новых конкурентных преимуществ в бизнесе и повышает эффективность его деятельности.
Одновременно с этим проект реализует конечную цель при наличии нехватки ресурсов и времени, что требует от каждой организации применения специальной методологии процесса управления проектом. Сложность большинства задач управления проектами, а также вовлечение внушительного числа организаций и участников в процесс его реализации предъявляют серьезные требования ко всем его участникам.
Следовательно, становится важным управление качеством проектных коммуникаций, выступая в качестве функции управления, которая нацелена на обеспечение четкого и своевременного сбора, распространения, генерации и сохранения необходимой проектной информации. Так как предоставление связи позволяет распространять информацию, которая необходима для успешного проведения систематического анализа, ежедневного планирования, постоянного мониторинга, процесса принятия решений и процесса организации исполнения управленческих решений в отношении проекта.
Коммуникационное управление обеспечивает поддержку и целостность коммуникационной системы между всеми заинтересованными сторонами проекта, передачу разнородной управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение качественного достижения основных целей проекта. Недостаточное или нечеткое управление коммуникациями в среде проекта может привести к срыву его реализации или в целом к сбою всего проекта.
Объект исследования — коммуникация в проектной среде.
Предмет исследования — управления коммуникативным взаимодействием стейкхолдеров проекта «Строительство событийного центра «Дружба».
Цель исследования — разработать мероприятия по управлению взаимодействием с заинтересованными сторонами проекта.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– представить базовые понятия проектного менеджмента;
– охарактеризовать специфику моделирования процессов проекта;
– обозначить основные информационные и коммуникационные потребности стейкхолдеров;
– осуществить разработку мероприятий по управлению взаимодействием с заинтересованными сторонами проекта;
– обосновать концепцию проекта;
– сформировать реестр стейкхолдеров, спланировать коммуникации;
– обеспечить основные коммуникационные потребности стейкхолдеров.
Теоретической и методологической основой исследования послужи-ли научные труды российских и зарубежных учёных в сфере проектного управления и регулировании данного процесса в современном менеджмен-те.
Вопросы теории управления проектами широко исследовали отече-ственные учёные: методологию управления проектами — В.И. Воропаев, И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; механизмы управления проектами — В.Н. Бур-ков, Д.А. Новиков, А.А. Матвеев, А.В. Цветков; календарно-сетевое пла-нирование и управление — В.Н. Бурков, Д.А. Новиков; информационные системы управления проектами — Е.С. Гламаздин, Д.А. Новиков, А.В. Цветков и др.
Методология и методика проводимого исследования. В методической основе настоящего исследования лежит диалектический метод познания. В процессе написания данной работы автор дополнительно к основному ру-ководствовался частными научными методами исследования, а именно: си-стемно-структурный анализ и синтез, статистический и прочие, которые и составили в своей совокупности методологическую основу проводимого исследования.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы над исследование проанализированы основные тео-ретические аспекты проекта и управления им.
Отмечено что, каждый проект — это сложная система, которая со-стоит из людей, реализуемых ими процессов и применяемых при этом тех-нологий, для достижения установленных целей проекта, а также внешних условий, оказывающих влияние на процесс его реализации.
Любой проект чаще всего достаточно сложная система, пребываю-щая в динамичной внешней среде и подвергающейся воздействию разно-образных факторов, поэтому требует целенаправленного и четкого управ-ленческого воздействия с целью достижения успешности его реализации.
Наибольшее внимание в управлении проектами уделяется следую-щим функциональным областям: управление всей предметной областью проекта; управление проектом по временным характеристикам; управле-ние стоимостью проекта и его качеством; управление персоналом проекта; управление отклонениями в проекте и управление всеми коммуникациями в проекте.
Важной частью управления коммуникациями выступает определе-ние всех стейкхолдеров, которых в зависимости от влияния на проект раз-деляют на главных и второстепенных. На основании отбора и разделения стейкхолдеров формируют их реестр, определяют их коммуникативные и информационные потребности, и в конечном итоге формируют план ком-муникаций по проекту, являющегося неотъемлемой частью документации по проекту.
Для практической реализации процесса управления коммуникация-ми в проектной среде первоначально представлена краткая характеристи-ка объекта исследования. Обоснована концепция проекта «Строительство СЦ Дружба», указана миссия, видение, цели по SMART, а также сущность ново услуги и выгоды для основных участников ее предоставления.
Далее реализованы мероприятия по формированию реестра стейк-холдеров и планированию коммуникаций. Проведен анализ внешних и внутренних групп влияния (стейкхолдеров) на проект «Разработки и вы-вода на рынок мебели новой услуги» Мебельной фабрики «DOMA», каж-дая из которых так или иначе заинтересована в развитии указанной услу-ги, и их последующего ранжирование при помощи Модели Менделоу. Следующим этапом определены механизмы вовлечения каждого стейкхол-дера в проект и способов управления его действиями.
Далее выявлены коммуникативное и информационные потребности стейкхолдеров проекта и разработаем план управления коммуникациями в проекте, а также обозначено обеспечение коммуникационных потребно-стей стейкхолдеров.
Таким образом, основная цель работы разработать мероприятия по управлению взаимодействием с заинтересованными сторонами проекта в полной мере достигнута путём последовательного и логического решения основных задач работы, установленных во введении работы.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРО-ЕКТОМ
1.1. Понятийный аппарат проектного менеджмента

Долгосрочное и прогрессивное развитие компании любого размера и отрасли требует определения трех основных компонентов — стратегии развития; пути и технологии реализации конкретных инициатив в области развития и, наконец, необходимые для этого корпоративные ресурсы. Для эффективного и качественного развития они должны присутствовать одно-временно, быть сбалансированными и соответствующими друг другу, и иметь надлежащее качество.
При реализации стратегии развития в компаниях может возникнуть ряд проблем. Для их минимизации используются проекты развития, кото-рые эффективно управляются с помощью корпоративной системы управ-ления проектами развития.
Любая организация предполагает реализацию двух видов деятель-ности — текущей операционной деятельности, для которой организация ор-ганизована, и деятельности, связанной с улучшением, улучшением, опти-мизацией текущей деятельности, направленной «внутри» компании и «снаружи», на развитие магазин. В результате текущей деятельности со-здаются продукты или услуги, которые приносят доход организации. Дея-тельность по улучшению, улучшению текущей деятельности обычно назы-вается развитием. Деятельность, ее компоненты ориентированы на буду-щее и являются дорогостоящими. Дадим следующее определение: развитие — это нетипичная деятельность компании, которая осуществляется вне ра-мок основной «производственной» деятельности, изменяя или влияя на по-следнюю .
Слово «прое́кт» происходит от латинского «projectus», что означает «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд».
До недавнего времени понятие «проект» использовалось в основном в инженерной среде и все еще часто связано с технической или сметной до-кументацией, необходимой для производства машин, оборудования, стро-ительства зданий и сооружений. Понятие проект представлено в различ-ных ГОСТах и стандартах, а также в научной литературе. Не смотря на видимые различия в терминах при описании сути «проекта», они не про-тиворечат друг друга а корректно дополняют. В рамках исследования бы-ли изучены стандарты и литература, а результаты сведены в таблицу 1 (с.7).
Таблица 1
Сущность понятия «проект»
Источник Содержание понятия
ANSI (American National Standards Institute), PMBоK Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникаль-ных продуктов, услуг или результатов
ГОСТ Р ИСО 21500: 2014 Проект — это уникальный набор процес-сов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конеч-ной датами, предпринятых для достиже-ния цели
ГОСТ Р 54869:2011 Проект — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в усло-виях временных и ресурсных ограниче-ний
Ю.И. Попов и О. В. Яковенко («Управление проектами: учеб. Пособие» ) Проект представляет собой некое пред-приятие с изначально установленными целями, достижение которого определяет завершение проекта. Или проект может быть отдельным предприятием с конкрет-ными целями, часто включающими требо-вания времени, затрат и качества достиг-нутых результатов
А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович (Управление иннова-циями в организации: учеб. посо-бие по специальности «Менедж-мент организации» / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимо-вич ) Проект — деятельность, мероприятие, предполагающие осуществление ком-плекса каких-либо действий, обеспечи-вающих достижение определённых це-лей. Или как систему технических, орга-низационно-правовых и расчётно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий

Продолжение таблицы 1
Володин В. В. (Управление проек-том: теория, методология, практи-ка: монография ) Проект – это всесторонний план, полно-ценная модель действий, направленных на достижение поставленных целей. Про-ект необходимо разработать и реализо-вать, что и составляет предмет управле-ния проектом
«Управлению проектом. Основы профессиональных знаний. Наци-ональные требования к компе-тентности специалистов» Проект — целенаправленное ограничен-ное по времени событие, направленное на создание уникального продукта или услуги

Из приведенных в таблице 1 определений можно сделать вывод, что целесообразно согласиться с мнением В.В. Володина, который считает, что все существующие понятия «проекта» базируются на трех основных характеристиках проекта: наличие уникальной цели, ограниченность во времени, наличие ограничений по ресурсам. Но всем определениям при-сущи два недостатка: отсутствие связи между проектом как предваритель-но разработанным планом и проектом как процессом реализации этого плана, а также отсутствие связи между проектом и проектным управлени-ем .
Управление проектом включает в себя по ГОСТ Р ИСО 21500: 2014: планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и матери-ально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное до-стижение целей проекта .
Интересно рассмотреть также сущность «проекта» с точки зрения си-стемного подхода, согласно которому проект представляет собой ограни-ченное по времени организованное определенным образом целенаправ-ленное изменение отдельной системы, ограниченное бюджетом всех видов ресурсов и содержащее конкретные требования к параметрам конечного результата. Также проект можно рассматривать как процесс перехода из исходного состояния в конечное, предполагающий измеримый результат с участием определенных ограничений и механизмов (рисунок 1, с.9).

Рисунок 1. Проект с точки зрения системного подхода

К характеристикам проекта следует также отнести новизну, ком-плексность, юридические условия, распределение работ, юридические условия его выполнения.
Следует отметить чрезвычайное многообразие осуществляемых про-ектов. Их различие может состоять в конфигурациях предметных обла-стей, масштабах, длительности, сфере приложения, составу участников, степени сложности, результатам и многим прочим критериям. Более того, каждая организация индивидуальна, соответственно в рамках одной орга-низации определенные сроки выполнения проекта могут значиться как долгосрочные, для другой же эти же самые сроки будут определять проект как, например, среднесрочный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы