Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление качеством продукции в современных китайских компании (Xiaomi)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические основы совершенствования управления качеством продукции 6
1.1 Понятие качества продукции 6
1.2 Методы управления качеством 22
2. Анализ системы управления качеством продукции в компании Xiaomi 31
2.1 Организация управление качеством продукции Xiaomi 31
2.2 Анализ системы планирование и контроля качества Xiaomi 45
3. Совершенствования управления качеством продукции в компании Xiaomi 52
3.1. Управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия 52
3.2. Пути совершенствования управления качеством продукции Xiaomi 56
Заключение 64
Библиографический список 66
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении предприятием. Эффективность функционирования предприятия на рынке напрямую зависит от результатов управления качеством. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции и услуг.
Обеспечение качества на строительных предприятиях, определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологического. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использования эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии — системного управления качеством.
Система управления качеством — это особая организация в производственной системе. Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству, начиная с закупки строительных материалов и заканчивая сдачей готовых построенных объектов. Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в организации производства на предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все процессы — технический, технологический, организационный — будут взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество — это система, и этой системой надо управлять. Именно поэтому тема дипломной работы является весьма актуальной.
Целью исследования является анализ управления качеством продукции в современной китайской компании (Xiaomi).
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
— определить понятие качества продукции;
— рассмотреть методы управления качеством;
— рассмотреть организацию управление качеством продукции на Xiaomi;
— провести анализ планирование и контроля качества продукции;
— охарактеризовать управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия;
— привести пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии.
Объектом исследования являются система управления качеством компании Xiaomi.
Предметом исследования является Xiaomi.
Проблемам управления системой качества предприятия посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Иванов Ю.Б., Люкшинов А.Н., Градов А.П., Покропивный С.Ф.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам управления качества предприятий, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия, конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня развития предприятия. Среди них Балабанова Л.В., Карпенко Е.М., Горбатов В.М., Кошелупов И.Ф., Молоканов В.М., Кривешко А.В., Сидун П.В. А. Градова, Ю.Иванов, М. Портер, Б.Карлоф, Ф.Котлер, Е.Чемберлин и др.
Информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили материалы Xiaomi: устав, финансовая отчетность за 2016-2018, статистические данные Росстат и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управление качеством.
Вторая глава посвящена анализу управления качеством продукции на Xiaomi. В ней представлена общая характеристика Xiaomi; проведен анализ планирования и контроля качества на предприятии.
В третьей главе рассмотрены основные предложения по улучшению системы качества на предприятии Xiaomi.
Практическая ценность данной работы состоит в разработке практических мероприятий, направленных на улучшение системы качества Xiaomi, которые на практике могут быть внедрены в деятельность предприятий.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Методы операционной эффективности и TQM могут поднять деятельность компании до такого уровня, который невозможно превзойти, если не существует какой-либо альтернативной улучшенной технологии. Это может быть краткосрочным конкурентным преимуществом. Важно понимать, что конкурирующие заводы / отрасли также могут применять те же методы операционной эффективности.
Управление качеством также определяется как «система установления действий по предотвращению дефектов и отношений с промышленным подразделением / компанией или организацией на постоянной основе с целью обеспечения соответствия продукции или услуг, направленных на удовлетворение потребителя».
TQM предоставляет совершенно другой взгляд на стиль управления. Он развивает и обеспечивает культуру участия, где каждый сотрудник может непосредственно участвовать в областях, касающихся его работы, а также решений, касающихся его работы. Таким образом, это подход к повышению эффективности и гибкости организации в целом.
Основная цель состоит в том, чтобы вовлечь каждого сотрудника каждого отдела организации в совместную работу, чтобы устранить ошибки и предотвратить потери. Эти улучшенные показатели удовлетворяют многопрофильным целям, таким как затраты на качество, развитие рабочей силы, качество трудовой жизни. Таким образом, все эти действия в конечном итоге обеспечивают удовлетворенность клиентов и сотрудников.
Так на основании проведенного исследования можно утверждать, что на современном этапе СМК Xiaomi не соответствует основным требованиям и ожиданиям потребителей. Это связано с тем, что компания стремится к постоянному выпуску товаров и расширения линейки сматфонов, не сосредотачиваясь на доведения качества сборки до идеала.
Организация должна создать, документировать, внедрить и поддерживать систему менеджмента качества и постоянно повышать ее эффективность. Документация системы менеджмента качества должна включать документированные заявления о политике качества и целях качества, руководство по качеству и записи.
Продукты потребительской электроники, доступные по цене, явно востребованы, о чем свидетельствует впечатляющий успех Xiaomi. Тем не менее, этот анализ PESTLE показал, что Xiaomi нужно держать настороже и продолжать расширяться. Ясно, что политические и социокультурные факторы не позволили бренду выйти на рынки Северной Америки, что открывает большие возможности для будущего. Вообще говоря, Xiaomi выглядит хорошо с растущим спросом на потребительскую электронику, надежным качеством устройства и разумным правовым статусом.
Аудиты проводятся в Xiaomi» на плановой основе. Не должно быть никаких сюрпризов для проверяемой организации. Эта политика позволяет всем вовлеченным лицам организовать свою рабочую нагрузку и назначить персонал для оказания помощи в проведении аудита. Аудит не должен нарушать какие-либо процессы или выполняемую работу.
Компании Xiaomi необходимо предоставлять различную техническую поддержку, чтобы поддерживать стабильный уровень качества для клиентов и постоянно совершенствоваться. Уникальное управление качеством Xiaomi обеспечит широкий спектр технической поддержки для клиентов, позволяя Xiaomi прогнозировать ожидаемый уровень качества клиентов, предоставлять рабочую силу и материальные ресурсы для оперативного решения проблем с качеством и одновременно отражать запросы клиентов в отношении продуктов и уровня качества.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические аспекты управление качеством
1.1 Понятие качества продукции
Качество часто используется во многих различных значений. Качество может быть определено как «пригодность для использования», «удовлетворенность потребителя», «все делать правильно с первого раза» или «ноль дефектов». Эти определения являются приемлемыми, поскольку качество может относиться к степени совершенства. Словарь Вебстера определяет качество как «неотъемлемую характеристику, свойство или атрибут». QReview будет определять качество как характеристику продукта или процесса, который можно измерить. Контроль качества — это наука о сохранении этих характеристик или качеств в определенных пределах. .
По мнению Льюиса, качество — это «актив, который может быть предложен потенциальному потребителю продукта или услуги».
Ниже приведены другие определения качества :
(1) Качество — это производительность продукта в соответствии с обязательством, принятым производителем перед потребителем. Такое обязательство может быть явным или неявным, т. е. с точки зрения письменного контракта или с точки зрения ожиданий по качеству управления от среднего потребителя продукта.
Продукт является качественным только тогда, когда он удовлетворяет различным критериям его функционирования для потребителя. В дополнение к физическим критериям, существует также качество обслуживания и фактор времени. Такое же качество физической работы должно быть доступно в течение разумного периода времени. Следовательно, время также является ненужным аспектом качества .
(2) Качество — это либо письменное, либо неписаное обещание / обязательство перед потребителем, известное или неизвестное на рынке, потому что завод / компания решает, какой тип потребителя удовлетворить качество. стратегическое маркетинговое решение, принятое самой компанией.
Таким образом, можно сказать, что решение о качестве основано на различных маркетинговых соображениях, производственных ограничениях, ограниченности рабочей силы и оборудования или технологических ограничений. Таким образом, решение о качестве не находится в руках одного функционального менеджера, поскольку это включает в себя общее стратегическое решение для ведения бизнеса корпорации .
(3) Как только такая стратегическая политика в отношении качества соблюдается, она становится задачей всех функциональных менеджеров, таких как Производство и Операции.
Простыми определениями качества являются: (i) пригодность для использования; (ii) согласованность, соответствие потребностям потребителя или низкое качество сырья, поступающего на предприятие, или неправильные методы и процессы, применяемые на предприятии .
Более всеобъемлющее определение качества, принятое Международной организацией по стандартизации, — это «совокупность характеристик продукта или услуги, которые зависят от его способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности, связанные с потребителем» .
Можно сделать вывод, что качество является ключевым атрибутом, который потребители используют для оценки продуктов или услуг. Следовательно, качество — это способность продукта или услуги удовлетворять «сознательно» те предвзятые совокупные потребности потребителей / пользователей, которые в явной форме связаны с характеристиками производительности, и не приводят к серьезным явным или скрытым действиям, или реакции других людей.
Управление качеством стремится обеспечить согласованность продуктов и услуг. Достижение такой согласованности требует, чтобы каждый точно определил, что подразумевается под «качеством». В рамках дисциплины управления качеством ученые разработали основы для определения качества. В этой статье мы представляем одну такую структуру. После представления этой основы мы дополняем ее работой нескольких других лидеров в области управления качеством. После этой презентации мы изложим аргументы относительно актуальности принципов управления качеством для индустрии переводов. В нашем последнем разделе мы обсудим, где красивые и беглые переводы могут упасть в масштабе качества. Мы заключаем с надеждой, что заинтересованные стороны перевода изучат вопросы управления качеством для улучшения своих услуг и повышения прибыльности .
Одной из наиболее известных систем определения качества является система Дэвида А. Гарвина. Гарвин описывает пять взаимодополняющих подходов к определению качества: (1) трансцендентный подход, (2) подход на основе продукта, (3) подход на основе пользователя, (4) подход на основе производства (который мы будем называть «производство») в этой статье) и (5) ценностный подход. По словам Гарвина, эти пять подходов возникли независимо в областях философии, экономики, маркетинга, управления операциями и финансов. Каждый подход правильно описывает аспект качества, но любой из них, стоящий один на один, дает лишь ограниченное представление. Чтобы получить полное представление о качестве, нужно использовать все пять. Пять подходов Гарвина к качеству можно обобщить следующим образом.
• Трансцендентный подход. Этот подход рассматривает качество продукта или услуги как врожденную характеристику, которая является как абсолютной, так и общепризнанной. Превосходное качество напоминает концепцию красоты Платона как «идеальной формы». При таком подходе продукт или услуга обладают превосходством, основанным на их субъективной связи с каким-то стандартом. Способность определить, что субъективные отношения могут быть развиты только через опыт.
• Продуктовый подход. При таком подходе качество продукта или услуги определяется количественно на основе определенных ингредиентов или атрибутов. Гарвин использует мороженое и коврики, чтобы проиллюстрировать этот подход. Например, мороженое может быть ранжировано в соответствии с содержанием жира в масле, причем более высокое содержание масла в масле указывает на более высокое качество. Коврики могут быть ранжированы по количеству узлов на квадратный дюйм, с более плотным переплетением, указывающим на более высокое качество.
• Основанный на продукте подход предпочитает измеримые атрибуты личным предпочтениям. Тем не менее, Гарвин определяет восемь способов или «измерений», которые люди фактически используют для оценки качества продукции. Эти размеры включают в себя производительность, характеристики, надежность, соответствие, долговечность, удобство обслуживания, эстетику и воспринимаемое качество. Некоторые из этих измерений более объективны, а другие более субъективны.
• Пользовательский подход. Этот подход основан на предпосылке, что качество находится «в глазах смотрящего», когда смотрящий является пользователем. В соответствии с этим подходом качество — это степень, в которой продукт или услуга удовлетворяет потребности, желания или предпочтения пользователя. Например, если определенные пользователи считают, что Chevrolet отвечает их потребностям лучше, чем Cadillac, то Chevrolet будет для них более качественным автомобилем.
• Производственный подход. Этот подход, который Гарвин назвал «производственным подходом», рассматривает качество как «соответствие требованиям». При таком подходе любое отклонение от требований предполагаемого пользователя снижает качество. В отличие от подхода, основанного на пользователях, производственный подход не учитывает взгляд зрителя. Скорее, этот подход стремится объективно измерить степень соответствия продукта или услуги заранее определенным спецификациям.
• Гарвин выделяет пять типов производственных процессов: проект, работа, партия, сборочная линия и непрерывный поток. Профессиональные услуги, включая перевод, чаще всего являются проектными процессами. Процесс сборки не относится к переводу, и любая попытка думать о качестве в этом контексте не будет работать. По этой причине мы считаем, что термин «производственный подход» может ввести читателей этой статьи в заблуждение, заставляя их думать, что этот подход относится только к созданию тысяч одинаковых виджетов. Поскольку этот подход выходит далеко за рамки виджетов, мы переименовали его в «производственный подход» .
Ценностный подход. Этот подход оценивает качество с точки зрения затрат и выгод: чем больше выгода перевешивает затраты, тем больше стоимость продукта или услуги увеличивается. Продукты или услуги с более высокой ценностью пользуются более высоким качеством.
В результате продукт или услуга, которые работают лучше всего, могут не обеспечивать наибольшую ценность и, следовательно, не будут иметь наивысшее качество. Как отмечалось выше, Гарвин утверждает, что поставщики товаров и услуг должны использовать все пять из этих подходов к качеству. Таким образом, поставщики могут получить комплексное представление о качестве, которое приведет к значительным преимуществам. К ним относятся снижение затрат, увеличение доли рынка и рост прибыли.
Важные условия клиента :
(i) цена продажи конечного продукта и
(ii) Фактическое конечное использование продукта.
Это может быть отражено в следующих характеристиках продукта:
(i) Спецификация размеров и эксплуатационные характеристики продукта.
(ii) Надежность и срок службы продукта.
(iii) Стоимость производства продукции.
(iv) производственные условия, необходимые для изготовления продукта,
(v) Цели установки и обслуживания и связанные с этим расходы.
Качественные характеристики:
Элемент, который делает продукт / изделие пригодным для использования — это качественные характеристики. Качественные характеристики также означают процесс, посредством которого пригодность для использования может быть переведена на язык технологов для управления качеством. Характеристики качества также подразделяются на категории, называемые «параметрами» пригодности для использования .
В производственной или сервисной среде существуют две основные категории качества: качество дизайна и качество соответствия. Плохо разработанный продукт не будет функционировать должным образом, независимо от того, насколько хорошо он соответствует его спецификациям. И наоборот, продукт, который не соответствует превосходным спецификациям дизайна, не будет должным образом выполнять свои функции