Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Уплата таможенных платежей и контроль за их перечислением в федеральный бюджет ( на примере таможни, РТУ, ФТС России)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Система таможенных платежей в РФ как элемент формирования бюджета 7
1.1 Экономическая сущность таможенных платежей 7
1.2 Классификация таможенных платежей 14
1.3 Правовое регулирование и таможенный контроль взимания и начисления таможенных платежей 19
Глава 2 Анализ взимания и начисления таможенных платежей в Федеральной таможенной службы России 28
3.1 Характеристика и правовой статус Федеральной таможенной службы РФ …………………………………………………………………………….28
2.2 Анализ деятельности органов федеральной таможенной службы по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет 37
Глава 3 Совершенствование системы уплаты и контроля таможенных платежей 44
3.1 Нарушения уплаты и контроля таможенных платежей 44
3.2 Мероприятия по улучшению системы уплаты и контроля таможенных платежей 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
Введение:
-
Актуальность темы. Регулирование обеспечения оплаты и перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет является очень важной вопросом экономического развития любой страны. В период перемещения товара через таможенные границы часто появляются риски утраты либо порчи товаров, неуплаты таможенных платежей. Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. В нынешних условиях с помощью таможенных платежей не только формируется государственный бюджет, но и обеспечивается фискальная и регулятивная функция. Первая из них заключается в том, чтобы создать денежные фонды, а вторая заключается в государственном влиянии на то, чтобы стимулировать международную торговлю, мобилизовать инвестиционные ресурсы, в том числе, защищать национальный рынок, поддержать конкурентоспособность отечественного производства через налоговый механизм и таможенно-тарифное регулирование.
Таможенные платежи – представляют собой фискальные доходы бюджета страны, они могут быть потрачены на государственные цели. При помощи этого фактора полностью подчиняется таможенный платеж государству. Так же, как и другие обязательные платежи, они являются неотъемлемой экономической основой и развития государства.
Благодаря эффективности фискальной политики определены экономический интерес и государственная возможность. В данном процессе происходит взаимодействие, кроме исполнительного органа власти РФ, который заключается в Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе, юридических и физических лицах, которые непосредственно представляют собой субъект налогообложения.
Состояние разработанности темы. Для исследования послужили труды таких авторов как: Галузо В. Н., Логиновой А. С., Немировой Г.И., Соловьёва В. В., Свинухова В. Г., Тимофеевой Е. Ю., Эриашвили Н. Д., Бакаевой О. Ю., Бутрименко А. И., Гыргеновой Т. К., Стукаловой А. В., Денисовой А. Ю. и других. В работах данных исследователей определяются основные термины, выявляются проблемы, связанные с уплатой таможенных платежей и осуществлением их фискальных функций.
Целью исследования является выявление проблем по уплате и контролю таможенных платежей и предложение рекомендаций, направленных на улучшение системы уплаты таможенных платежей и контроля за их перечислением в федеральный бюджет
Задачи исследования:
– раскрыть основы и экономическую сущность системы таможенных платежей РФ;
– раскрыть классификацию таможенных платежей;
– оценить правовое регулирование таможенных платежей;
– исследовать характеристику и правовой статус Федеральной таможенной службы;
– анализировать количество уплаченных таможенных платежей;
– определить возможные нарушения уплаты и контроля таможенных платежей;
– предложить мероприятия по улучшению системы уплаты и контроля таможенных платежей.
Объект исследования – деятельность таможенных органов в сфере обеспечения контроля за уплатой и перечислению таможенных платежей.
Предмет исследования – совокупность правовых норм, материалов правоприменительной практики, а также доктринальных положений по проблематике уплаты таможенных платежей и контроля за их перечислением в федеральный бюджет.
Методология исследования строится на использовании следующих методов: метод классификации и сравнения, нормативный и аналитический методы. Нормативный метод предполагает анализ нормативно-правового материала по теме исследования, а аналитический метод использует изучение вопросов уплаты таможенных платежей и контроля за их перечислением в федеральный бюджет.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными работами в области таможенного права и экономики.
Нормативная основа исследования включает в себя законодательные и нормативные акты, составляющие правовую основу деятельности таможенных органов Российской Федерации. К ним относятся: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», международные договоры и соглашения, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства экономического развития и торговли РФ.
Эмпирическая основа исследования включает в себя статистическую информацию и материалы правоприменительной практики, которые использованы в исследовании.
Структура работы соответствует теме исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе раскрыта экономическая сущность таможенных платежей, а также их классификация и правовое регулирование. Во второй главе проанализирована деятельность Федеральной таможенной службы, ее деятельность по уплате и контролю таможенных платежей. В третьей главе предложены мероприятия для того, чтобы улучшить систему уплаты и контроля таможенных платежей.
Текст работы:
-
В настоящее время администрируемые таможенными органами таможенные платежи являются одним из важнейших и основных источников пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Следует также отметить тот факт, что увеличение поступлений от таможенных сборов, налогов непосредственно находится в прямой зависимости от показателей внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в бюджет государства.
Для начала необходимо дать определение таможенным платежам, под которыми принято понимать взимаемые таможенными органами обязательные платежи в виде пошлин, налогов и сборов, непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения таможенных процедур.
На сегодняшний день доля поступлений в доходную часть бюджета России от таможенных платежей и сборов составляет свыше 50%. Однако, как показывает практика применения таможенных платежей, что из-за недостатков, имеющихся в механизме их администрирования наша страна несёт не только весомые потери денежных средств, но также наносится дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, товары которых становятся неконкурентоспособными, а уклонение от уплаты таможенных платежей приводит к снижению эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.
Система регулирования обеспечения таможенных платежей имеет немаловажное значение в деятельности таможенных органов Российской Федерации. Все чаще появляется необходимость во внесении обеспечения в связи с рисками, возникающими при транспортировке товаров до пункта назначения.
Таможенные платежи – обязательные платежи, взимаемые таможенными органами и подлежащие уплате при помещении товаров через таможенную границу таможенного союза. Платежи делятся на пять видов: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, НДС, акциз, таможенные сборы.
Также существуют специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Обеспечение уплаты таможенных платежей является институтом таможенного законодательства. Данный институт предусматривает способы гарантирования уплаты таможенных платежей, обеспечивая, тем самым, интересы государств членов ЕАЭС.
В современных условиях таможенные платежи занимают значительную долю в структуре федерального бюджета Российской Федерации. Исходя из положений Таможенного кодекса ЕАЭС, к числу основных функций таможенных органов можно отнести фискальную и регулятивную функции, выполнение которых осуществляется таможенными органами, прежде всего, посредством взимания таможенных платежей.
Регулятивная функция направлена на достижение определенных экономических задач путем воздействия на рыночную конъюнктуру, а назначение фискальной функции заключается в пополнении федерального бюджета.
Тем не менее, объем платежей, который поступает в бюджет от таможенной деятельности, варьируется в зависимости от экономической ситуации, времени года. Отличается он также и в рамках регионального таможенного управления. Также стоит отметить, что таможенные платежи устанавливаются в зависимости от ожидаемых объемов экспорта и импорта, а, значит, и растут вместе с ними.
Очевидно, существует взаимосвязь между фактически уплаченными платежами в бюджет и объемом экспорта и импорта. Эта зависимость определяется множеством факторов: ценами и размером пошлин на ряд товаров, физическим объемом поставок, уровнем инфляции и политической обстановкой (в частности немаловажную роль сыграло наше присоединение к ВТО).
Другими словами, на собираемость таможенных платежей влияет множество внешних и внутренних факторов. Таможенные платежи играют большую роль в развитии национальной экономики. То влияние, которое они оказывают на экономику и ее потенциал, прослеживается по объемам поступлений платежей в федеральный бюджет.
Изучение специфики нормативно-правового регулирования таможенных платежей, позволило сформулировать их основные признаки, к числу которых следует отнести:
– обязательность – означает, что таможенные платежи не уплачиваются в добровольном порядке, по желанию лица; действия субъекта, так или иначе связанные с перемещением товаров через таможенную границу, как правило, сопровождаются такой уплатой;
– фискальность – характеризуется тем, что они зачисляются в доход государства и не могут быть израсходованы на нужды таможенных органов;
– установление таможенным и налоговым законодательством РФ — отражает особенности нормотворчества обложения товаров таможенными платежами;
– системность – позволяет уяснить, что виды таможенных платежей установлены законодательством, а сама система едина для применения на всей территории Российской Федерации;
– включение в число доходов федерального бюджета – устанавливается бюджетным законодательством;
– сочетание налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы — объединяет виды таможенных платежей, обладающих различной правовой природой;
– осуществление таможенными органами контроля за их уплатой -выражается в том, что таможенные органы уполномочены государством
Заключение:
-
Актуальность темы. Регулирование обеспечения оплаты и перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет является очень важной вопросом экономического развития любой страны. В период перемещения товара через таможенные границы часто появляются риски утраты либо порчи товаров, неуплаты таможенных платежей. Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства. В нынешних условиях с помощью таможенных платежей не только формируется государственный бюджет, но и обеспечивается фискальная и регулятивная функция. Первая из них заключается в том, чтобы создать денежные фонды, а вторая заключается в государственном влиянии на то, чтобы стимулировать международную торговлю, мобилизовать инвестиционные ресурсы, в том числе, защищать национальный рынок, поддержать конкурентоспособность отечественного производства через налоговый механизм и таможенно-тарифное регулирование.
Таможенные платежи – представляют собой фискальные доходы бюджета страны, они могут быть потрачены на государственные цели. При помощи этого фактора полностью подчиняется таможенный платеж государству. Так же, как и другие обязательные платежи, они являются неотъемлемой экономической основой и развития государства.
Благодаря эффективности фискальной политики определены экономический интерес и государственная возможность. В данном процессе происходит взаимодействие, кроме исполнительного органа власти РФ, который заключается в Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе, юридических и физических лицах, которые непосредственно представляют собой субъект налогообложения.
Состояние разработанности темы. Для исследования послужили труды таких авторов как: Галузо В. Н., Логиновой А. С., Немировой Г.И., Соловьёва В. В., Свинухова В. Г., Тимофеевой Е. Ю., Эриашвили Н. Д., Бакаевой О. Ю., Бутрименко А. И., Гыргеновой Т. К., Стукаловой А. В., Денисовой А. Ю. и других. В работах данных исследователей определяются основные термины, выявляются проблемы, связанные с уплатой таможенных платежей и осуществлением их фискальных функций.
Целью исследования является выявление проблем по уплате и контролю таможенных платежей и предложение рекомендаций, направленных на улучшение системы уплаты таможенных платежей и контроля за их перечислением в федеральный бюджет
Задачи исследования:
– раскрыть основы и экономическую сущность системы таможенных платежей РФ;
– раскрыть классификацию таможенных платежей;
– оценить правовое регулирование таможенных платежей;
– исследовать характеристику и правовой статус Федеральной таможенной службы;
– анализировать количество уплаченных таможенных платежей;
– определить возможные нарушения уплаты и контроля таможенных платежей;
– предложить мероприятия по улучшению системы уплаты и контроля таможенных платежей.
Объект исследования – деятельность таможенных органов в сфере обеспечения контроля за уплатой и перечислению таможенных платежей.
Предмет исследования – совокупность правовых норм, материалов правоприменительной практики, а также доктринальных положений по проблематике уплаты таможенных платежей и контроля за их перечислением в федеральный бюджет.
Методология исследования строится на использовании следующих методов: метод классификации и сравнения, нормативный и аналитический методы. Нормативный метод предполагает анализ нормативно-правового материала по теме исследования, а аналитический метод использует изучение вопросов уплаты таможенных платежей и контроля за их перечислением в федеральный бюджет.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными работами в области таможенного права и экономики.
Нормативная основа исследования включает в себя законодательные и нормативные акты, составляющие правовую основу деятельности таможенных органов Российской Федерации. К ним относятся: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», международные договоры и соглашения, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства экономического развития и торговли РФ.
Эмпирическая основа исследования включает в себя статистическую информацию и материалы правоприменительной практики, которые использованы в исследовании.
Структура работы соответствует теме исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе раскрыта экономическая сущность таможенных платежей, а также их классификация и правовое регулирование. Во второй главе проанализирована деятельность Федеральной таможенной службы, ее деятельность по уплате и контролю таможенных платежей. В третьей главе предложены мероприятия для того, чтобы улучшить систему уплаты и контроля таможенных платежей.
Список литературы:
-
Глава 1 Система таможенных платежей в РФ как элемент формирования бюджета
1.1 Экономическая сущность таможенных платежейВ наше время государство возлагает на таможенный орган РФ многие функции. Формируется доход бюджета РФ при помощи того, что взимаются полагающиеся таможенные платежи при таможенном оформлении участниками внешнеэкономической деятельности представляет собой одну из основных функций.
Для подобной характеристики таможенного платежа, необходимо дать его определение. Можно сказать, то, что в наше время общеустановленного и однозначного определения понятия «таможенных платежей» отсутствует. Вместе с этим даже положения ключевого законодательного документа, т.е. Таможенного кодекса ЕАЭС, не могут раскрыть значение этого определения.
В российской научной литературе можно встретить множество мнений относительно значения термина «таможенные платежи». В соответствии с мнением, А. В. Зубач таможенные платежи являются обязательными платежами, которые взимают таможенные органы в виде пошлины, налога и сбора «. По мнению автора, можно обратить внимание на непосредственном взимании перемещения товара через таможенные границы, а их уплата представляет собой обязательное условие использования таможенной процедуры.
В соответствии с мнением другого российского автора В. В. Соловьева даются два абсолютно различных друг другу определения одному термину. С одной стороны, таможенный платеж является совокупностью таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, которые взимаются с организации и физического лица в форме отчуждений денежных средств в доходы федерального бюджета при перемещении товара через таможенные границы, в том числе, в других случаях, которые определены согласно законодательству ЕАЭС и РФ.
С иной стороны, таможенные платежи являются экономико-правовой категорией, т.е. комплексной категорией, в которой сочетается экономика и право. По мнению, В. В. Соловьева, с помощью определения наиболее точно характеризуется суть таможенного платежа, не раскрывается природа и их философия .
Согласно мнению И. А. Майбурова система таможенных платежей рассматривается как совокупностью обязательных платежей, которые установлены ТК ЕАЭС, содержит ввозные и вывозные таможенные платежи, НДС, который взимается при ввозе товара на таможенные территории ЕАЭС, акциз, который взимается при ввозе товара на таможенные территории ЕАЭС, в том числе, таможенные сборы .
В том числе, есть мнение С. В. Халипова, в соответствии с ним, таможенные платежи заключаются в налогах и сборах, обязанности взимания которых относится к полномочиям таможенного органа РФ .
Таможенные платежи играют значительную роль в системе внешнеэкономических связей любой страны. Налаженная система уплаты таможенных платежей считается необходимым условием существования сильного государства и актуальным показателем экономического становления.
Экономическая сущность таможенных платежей определяет функции, которые они выполняют (рис. 1).Рисунок 1 – Функции таможенных платежей
Инструмент того, чтобы регулировать товарообмен на таможенных территориях, в том числе, осуществлять таможенное регулирование торгово-экономические отношения заключается во взимании таможенного платежа.
Таможенный платеж, представляет собой важную составляющую таможенного дела, является основным инструментом того, чтобы регулировать внешнеэкономическую деятельность. За счет таможенного платежа формируются доходы бюджета. В условии развития мирохозяйственных связей укрепляется роль таможенного платежа в том, чтобы регулировать внешнеэкономическую деятельность и обеспечить доходы государственного бюджета .
Таможенная политика в отношении таможенных платежей, всегда оставалась немаловажной темой, даже в настоящее время остается актуальной, поскольку суммы, поступающие от их уплаты в государственный бюджет, увеличиваются с каждым годом.
Стоит отметить важность влияния таможенных платежей на регулирование экономических отношений между государствами. Их эффективное использование является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования государства .
В целом понятие «таможенные платежи» можно определить, как налоги, сборы, пошлины, а также иные платежи, которые взимаются таможенными органами при перемещении товаров, транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза; а также выполнении субъектами определенных действий, которые сопровождают такое перемещение. Для таможенных платежей свойственны признаки:
У таможенного платежа обязательная специфика;
Таможенный платеж представляет собой источник того, чтобы пополнять бюджет, за ним закрепляются на постоянном основании и зачислены в него в полноценном объеме;
Установление таможенного платежа является сложным процессом, в его рамках используют норму как таможенного, так и налогового законодательства;
У таможенного платежа трансграничная специфика;
Уплата таможенных платежей обеспечивается принудительной силой государств.
При выработанной организации таможенных платежей возможно сформировать более благоприятные условия с целью конкуренции отечественных товаров с иностранными. Таким образом, государство ставит две основные задачи: пополнение бюджета страны, а также обеспечение государственной заинтересованности посредством установления высоких таможенных пошлин, тарифов, различных ограничений. И, наоборот, при несовершенном механизме таможенного регулирования государство может нести значительные потери. Из этого можно прийти к заключению, что в