Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Укрепление конкурентной позиций за счёт расширения рынка сбыта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы укрепления конкурентной позиции 6
1.1 Сущность конкуренции и конкурентной позиции организации 6
1.2 Факторы укрепления конкурентной позиции 10
1.3 Пути повышения конкурентной позиции 14
2 Оценка конкурентной позиции компании ООО «Прагма Оптика» 21
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Прагма Оптика» 21
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 23
2.3 Оценка конкурентного положения ООО «Прагма Оптика» на рынке 33
3 Мероприятия по укреплению позиций ООО «Прагма Оптика» за счет расширения сбыта 40
3.1 Разработка мероприятий по укреплению конкурентной позиции 40
3.2 Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 61

  

Введение:

 

Достижение конкурентоспособности – стратегическая цель каждого предприятия. Для руководства любого предприятия очень важно знать, какие факторы способствуют повышению уровня конкурентоспособности, чтобы уметь управлять или, или наоборот, отказаться от бесперспективного соперничества.
Актуальность исследования обуславливается тем, что конкурентная позиция современного предприятия напрямую зависит от правильности выбора действенных инструментов повышения конкурентоспособности, позволяющих предприятию эффективно осуществлять свою деятельность в динамической внешней среде. Успех любого предпринимателя зависит и от такого важного фактора, как внутренняя среда, которая находится в прямой зависимости как от самого предпринимателя, так и от его компетентности, целеустремленности, силы воли, навыков и умений в процессе ведения бизнеса. В данном случае нельзя не упомянуть, что на повышение конкурентоспособности предприятия оказывает влияние четкое соблюдение самими предпринимателями и их менеджерами нормативных актов, которые отвечают за регулирование деятельности того или иного бизнеса, либо организационно-правовой формы.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности. Проблема конкурентоспособности актуальна, так как носит универсальный и всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего воздействия на национальные экономики научно-технической революции, интеграционных процессов, распространения конкуренции на новые области общественно полезной деятельности и приобретения ею все более острого характера, конкурентоспособность стала всемирным явлением.
Исходным элементом в выборе направлений повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентной позиции. Методический аппарат анализа конкурентных позиций компании достаточно разнообразен, при этом выбор инструментария оценки конкурентоспособности предприятия целесообразно осуществлять с учетом возможности разработки стратегических альтернатив его развития. Целевым ориентиром для выбора инструментария оценки конкурентоспособности предприятия может выступать необходимость определения уровня ресурсной базы предприятия, благодаря которой субъект хозяйствования способен или не способен достичь желаемого уровня конкурентных преимуществ. В современных условиях приоритетное значение приобретает возможность создания устойчивого конкурентного преимущества, что непосредственно связано с формированием и реализацией конкурентного потенциала.
Цель исследования – на основе теоретических и практических аспектов разработать мероприятия по укреплению конкурентной позиции компании ООО «Прагма Оптика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы укрепления конкурентной позиции организации;
2. дать оценку конкурентной позиции компании ООО «Прагма Оптика»;
3. разработать мероприятия по укреплению позиций ООО «Прагма Оптика» за счет расширения сбыта и дать экономическую оценку предложенных мероприятий.
Объектом исследования являются конкурентные преимущества ООО «Прагма Оптика».
Предметом исследования являются методы укрепления конкурентной позиции компании.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций, данные статистической отчетности. В качестве фактического материала использованы данные ООО «Прагма Оптика».
В работе были использованы такие методы как сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Конкурентная среда выступает источником как достаточно серьезных опасностей, так и возможностей для развития всего бизнеса. В связи с этим исследования конкурентной среды, в частности – проведение мониторинга и анализа деятельности ближайших, косвенных и потенциальных конкурентов выступают в качестве важнейшей составляющей маркетинговой информационной системы субъекта хозяйствования.
Конкурентная позиция – это комплекс сильных и слабых сторон положения предприятия на региональном и отраслевом рынках товаров или услуг, по сравнению с конкурентами. Способность предприятия достигать собственных целей не постоянна. Она подвержена изменениям под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Повышение конкурентной позиции — это очень трудоемкий и ресурсоемкий процесс. Непрерывное повышение конкурентной позиции предприятия может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного усовершенствования всех факторов конкурентоспособности. Исходя из этого, следует четко планировать конкурентную стратегию.
Преимущество предприятия среди конкурентов является основой формирования стратегии, которое обеспечивает его экономическую эффективность в определённой деятельности, а также безопасность и закрепление своей рыночной позиции. Это говорит о важности такого понятия, как конкурентная стратегия.
ООО «Прагма Оптика» занимается продажей солнцезащитных очков, контактных линз, оправ и линз для очков. Компания предлагает горожанам широкий, актуальный ассортимент товаров. Обеспечивает возможность наиболее широкого выбора товаров в соответствии «цена-качество» в разных группах.
Анализ показал, что выручки ООО «Прагма Оптика» за 2017 год составила 10 542 тыс. руб. О способности предприятия эффективно действовать на открытом рынке, достигать устойчивого рыночного положения в условиях постоянной конкуренции свидетельствует прирост показателя на 28,02%. Повышение дохода компании обеспечивает приток необходимых денежных ресурсов для покрытия расходов.
Чистая прибыль ООО «Прагма Оптика» составила 4 887 тыс. руб. за 2017г. Повышение объема чистой прибыли на 20,24% в течение периода исследования говорит о способности предприятия эффективно действовать в сложных условиях жесткой конкуренции. Предприятие способно обеспечивать не только простое воспроизводство, но и расширенное, то есть собственными силами инвестировать ресурсы в свое развитие.
Основными конкурентами ООО «Прагма Оптика» являются: ООО «Оптик Сити»; ООО «Оптика Мио»; ООО «Оптикасан». Все они расположены рядом с магазином компании ООО «Прагма Оптика».
ООО «Прагма Оптика» имеет преимущества в том, что предоставляет услуги офтальмолога 4 раза в неделю. В ООО «Оптик Сити» и ООО «Оптикасан». Данную услугу предоставляют два раза в неделю. А в магазине компании ООО «Оптика Мио» лишь один раз в неделю.
Одной из слабых сторон организации ООО «Прагма Оптика» является отсутствие сайта компании и сети продаж. Так же у организации фактически нет рекламных акций.
Для обеспечения роста выручки, повышения рыночной доли и конкурентоспособности предприятия целесообразно использовать инструменты сети интернет. Организации ООО «Прагма Оптика» предлагается обратить внимание на контекстную рекламу.
Для укрепления конкурентной позиции ООО «Прагма Оптика» предлагается расширить рынок сбыта, за счет открытия новых точек продаж. Планируется открыть минимум пять магазинов оптики.
Преимущества данного бизнеса: высокий спрос на услуги офтальмолога и товары для коррекции зрения; широкая целевая аудитория; высокая торговая наценка; низкий уровень риска, связанного с дестабилизацией экономической ситуации; оптика может быть размещена на небольшой площади, что позволяет сэкономить на стоимости аренды; быстрая окупаемость инвестиций и высокая рентабельность.
Оценка экономической эффективности проекта показала, что при ставке дисконтирования в 17%, дисконтированный срок окупаемости составит 3 месяца. Чистый дисконтированный доход за 2 года равен 182 390 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы укрепления конкурентной позиции

1.1 Сущность конкуренции и конкурентной позиции организации

Само слово конкуренция происходит от лат. «concurrere», что в переводе дословно означает «сталкиваться».
На сегодняшний день исследователи изучают конкурентоспособность с различных позиций, акцентируя внимания на различных аспектах, будь то эффективность использования ресурсов, отдельные факторы и их сочетания, доля рынка и пр.
Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность предприятий в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия обращения товара на соответствующем рынке [1].
Под конкурентоспособностью в общем смысле этого слова, прежде всего, понимается преимущество одной организации по отношению к другим организациям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. По сути своей конкурентоспособность является относительной характеристикой, выражающей степень отличия организации от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов [13].
Конкурентоспособность организации представляет собой ее способность к оперативному и адекватному реагированию на изменения условий рыночной конкуренции, обеспечивая при этом сохранность и увеличение достигнутых объемов продаж, прибыли и рыночной доли.
Конкуренция — это борьба между экономическими агентами (которые действуют на одном рынке, обслуживая определенный рыночный сегмент) за максимально эффективное использование факторов производства и наиболее выгодные условия реализации экономических благ [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы