Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Учёт и аудит реализации продукции (работ услуг) на предприятии и направления их совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Понятие, виды и оценка готовой продукции 7
1.2. Нормативное регулирование учета готовой продукции и ее продаж 13
1.3. Методические основы учета готовой продукции и ее продаж 17
2. УЧЕТ И АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТАМЕРЛАН» 26
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Тамерлан» 26
2.2. Аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции в ООО «Тамерлан» 36
2.3 Синтетический учет выпуска и реализации готовой продукции в ООО «Тамерлан» 43
2.4. Аудит реализации продукции (работ услуг) на предприятии 57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВЫПУСКА И ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) В ООО «ТАМЕРЛАН» 71
3.1. Мероприятия по повышению эффективности продаж продукции 71
3.3. Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Введение:
Для эффективной деятельности любого предприятия и оперативного принятия оптимальных управленческих решений руководству необходима своевременная и достоверная информация обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. В данном случае ценность управленческих решений зависит от уместности и достаточности учётно-аналитической информации, предоставляемой руководству организации. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете, в частности – учет готовой продукции предприятия. В современных условиях эффективность тактического и стратегического управления торговыми организациями во многом зависит от своевременности, достоверности и полноты учётной и отчётной информации о готовой продукции. Наиболее сложным и ответственным сегментом информационного обеспечения в управлении промышленным предприятием торговли является учёт готовой продукции, в связи с чем, совершенствование учета приобретает особую значимость – этим определяется значимость и актуальность заявленной темы выпускной квалификационной работы.
Целью деятельности любого промышленного предприятия является извлечение прибыли, а итогом производственного процесса – готовая продукция, предназначенная для продажи. Реализация готовой продукции завершает оборот средств организации, возвращая приращенный капитал в денежной форме. Объем реализации планируется в соответствии с договорными условиями и является отправной точкой финансового планирования.
Для успешного развития предприятия, поддержания и расширения рынков сбыта крайне важно соблюдение плана реализации по объему, ассортименту и срокам. Величина прибыли напрямую зависит от объема производства и реализации, качества продукции, ее ассортимента и соответствия требованиям потребителей. При несоблюдении сроков реализации, снижении объемов по причине неудовлетворительного качества продукции предприятие несет потери в виде штрафов за нарушение договорных обязательств, снижается оборачиваемость капитала, что в конечном итоге приводит к уменьшению прибыли.
Для укрепления конкурентных позиций и завоевания новых рынков предприятие постоянно стремится к совершенствованию процесса производства и сбыта. В условиях, ограниченных про¬изводственных возможностей и неограниченного спроса приори¬тет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому особую значимость приобретает учет, анализ производства и реализации готовой продукции.
Бухгалтерский учет готовой продукции обеспечивает систематический контроль соблюдения плана по выпуску продукции, учет наличия готовой продукции на складах, позволяет своевременно выявить перекосы в ассортименте и избежать образования неликвидных труднореализуемых запасов, определить рентабельность выпуска отдельных видов продукции и производства в целом. Важной задачей как бухгалтерского, так и оперативного складского учета готовой продукции является контроль ее сохранности и соблюдения складских лимитов.
Правильно организованный учет готовой продукции является основой формирования информационно — аналитической базы управления производственной деятельностью предприятия, включающей информацию, необходимую для выявления финансовых результатов за отчетный период.
Для того чтобы удостовериться в правильности отраженных в бухгалтерском учете и отчетности данных о движении готовой продукции руководство предприятия прибегает к аудиторской проверке учета готовой продукции.
Вопросами изучения учета и аудита готовой продукции занимались такие ученые как: Анциферова И.В., Воронина Л. И., Захаров И. В., Белоущенко Я.А., Лебедева А. В., Гильванова Г.А., Захарьин В.Р., Каташевич Я.А., Гейбо Л.А. и другие.
Предметом исследования является организация бухгалтерского учета и аудита готовой продукции на предприятии.
Объектом исследования в данной работе является предприятие – ООО «Тамерлан».
Целью работы является исследование бухгалтерского учета и проведение аудита готовой продукции и ее продаж на примере предприятия ООО «Тамерлан».
Поставленная цель обусловила решение следующих частных задач:
раскрыть понятие, виды и оценку готовой продукции;
рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;
освоить методические основы учеты готовой продукции и ее продаж;
охарактеризовать деятельность предприятия;
изучить первичную документацию по движению готовой продукции на предприятии;
освоить учет продажи готовой продукции на предприятии;
провести инвентаризацию готовой продукции и раскрытие информации о ней в отчетности;
раскрыть цель и этапы аудиторской проверки;
провести планирование аудиторской проверки учета готовой продукции и ее продажи;
осуществить сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки.
Теоретической и методологической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные и правовые акты РФ по бухгалтерскому учету, научные разработки экономистов и практиков, учебные пособия по бухгалтерскому учету, публикации в периодической печати.
Источниками для написания работы явились: нормативные документы, регламентирующие учет готовой продукции на предприятии, первичная документация, учетные регистры, бухгалтерская (финансовая) отчётность предприятия.
В процессе выполнения данной работы использовались следующие методы исследования: балансовый, сравнительный, статистико-экономический, синтеза, аналитики и другие методы исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении поставлена цель и задачи исследования, обоснованы актуальность и практическая значимость исследования.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты учета готовой продукции, понятия готовой продукции, отражены виды и оценка готовой продукции предприятия. Кроме того, в данной главе отражено нормативно-правовое регулирование учета готовой продукции и раскрыты методические основы учета готовой продукции и ее продаж.
Во второй главе приведена организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия, представлено описание первичной документации, которую используют при учете движения готовой продукции, рассмотрен учет продажи готовой продукции на предприятии, а также отражен порядок проведения инвентаризации готовой продукции и раскрытие информации о ней в отчетности предприятия.
В третьей главе разработано совершенствование методики выпуска и продаж продукции (работ, услуг).
В заключении сделаны выводы по итогам проведенного исследования.
Заключение:
Торговля является одним из направлений предпринимательской деятельности и представляет собой определенный вид товарно-денежных отношений между продавцом и конечным потребителем. Рассмотрим специфику и особенности розничной и оптовой торговли, а также их основные отличия.
За весь анализируемый период, т. е. в 2018г. по сравнению с 2016г., выручка в магазине ООО «Тамерлан» увеличилась на 13%, что является благоприятным фактором, свидетельствующим о наращивании масштабов деятельности организации.
За весь анализируемый период, в 2018г. по сравнению с 2016г., в магазине ООО «Тамерлан» произошло незначительное увеличение размера основных средств, всего на 1010 тыс. руб.
Размер основных фондов увеличился незначительно, на 1%, то есть в компании не осуществляется создание материальных условий, необходимых для расширенного воспроизводства
Фондоотдача основных фондов увеличилась на 12%, что свидетельствует о высокой эффективности их использования.
В 2018г. по сравнению с 2016г. прибыль от продаж в магазине ООО «Тамерлан» возросла на 3593 тыс. руб.
В 2017г. по сравнению с 2016г. прибыль от продаж магазина ООО «Тамерлан» возросла на 1752 тыс. руб.
В 2018г. по сравнению с 2017г. прибыль от продаж магазина ООО «Тамерлан» возросла на 1841 тыс. руб.
В целом за проанализированный период, т. е. в 2018г. по сравнению с 2016г., прибыль от продаж возросла на 3593 тыс. руб. или на 1985% (или почти в 21 раз), что свидетельствует о повышении эффективности основной (торговой) деятельности магазина ООО «Тамерлан».
За весь анализируемый период чистая прибыль возросла на 2609 тыс. руб., что является благоприятным фактором.
Чистая прибыль за анализируемый период увеличилась на 1345%. Следовательно, компания работает эффективно.
Таким образом, магазин ООО «Тамерлан» функционирует эффективно, так как в течение всего проанализированного периода магазин получал только прибыли, убытки отсутствовали. Также благоприятными факторами являются рост выручки, основных фондов, численности работников, фондоотдачи.
Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ФЗ-402, а также согласно разработанной главным бухгалтером и утвержденной руководителем учетной политике. На предприятии медикаменты и материалы для производства протезирования зубов на склад поступает из технического кабинета, при этом оформляются приемо-сдаточные накладные, приходные акты, спецификации и другие аналогичные документы.
На предприятии учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости. Рабочим планом счетов ООО «Тамерлан» предусмотрен один счет, который используют для учета готовой продукции — 43 «Готовая продукция». По дебету счета 43 «Готовая продукция» отображается фактическая себестоимость произведенной готовой продукции.
Сальдо счета 43 «Готовая продукция» отображает фактическую себестоимость остатков готовой продукции на складе ООО «Тамерлан». Дебетовый оборот счета 43 «Готовая продукция» показывает фактическую себестоимость произведенной готовой продукции. Кредитовый оборот по счету 43 «Готовая продукция» отображает фактическую себестоимость отгруженной в отчетном периоде готовой продукции.
В конце месяца, когда все фактические затраты учтены, бухгалтер подсчитывает фактическую производственную себестоимость готовой продукции, которая поступила на склад.
Был проведен аудит производства и реализации готовой продукции. Перед началом проверки аудиторы ознакомились с уставными документами предприятия, оценили уровень системы внутреннего контроля, риска и существенности, а также составили план и программу аудита готовой продукции. Согласно программе аудита были осуществлены аудиторские процедуры по проверке процедуры по проверке метода оценки готовой продукции, правильности отражения учета готовой продукции на счетах бухгалтерского учета, на предмет сопоставимости данных о готовой продукции в отчете о финансовых результатах, оборотно-сальдовой ведомости, бухгалтерском балансе и декларации по нплогу на прибыль. По результатам проведенной проверки было сформировано аудиторское заключение.
В ходе осуществления аудиторских процедур были выявлены ошибки и нарушения:
некорректная корреспонденция счетов при отражении в уче¬те списания затрат;
отсутствие инвентаризации готовой продукции.
Так как при проверке были выявлены нарушения и даны рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета готовой продукции.
В качестве предложений были даны следующие:
рассмотреть использование счёта 40 «Выпуск продукции». Необходимость использования счета 40 «Выпуск продукции» обусловлена переполнением заводских и цеховых специализированных складов запасами готовой продукции, временным затариванием отдельными видами продукции, отгрузкой готовой продукции без сдачи на специализированные склады предприятия непосредственно из выпускных производственных подразделений покупателям и заказчикам, в том числе самовывозом.
распределять общехозяйственные расходы, между видами продукции взяв за базу распределения заработную плату основных рабочих;
установить проведение плановых и внезапных инвентаризаций готовой продукции;
составить график проведения инвентаризации готовой продукции и выручки от ее продажи
внедрить разработанную Ведомость синтетического учета продаж готовой продукции ООО «Тамерлан»;
пересмотреть график документооборота и доработать его.
Анализируя динамику выпуска основной продукции в кулинариях ООО «Тамерлан» в 2017-2018 гг. видно, что в 2018 году произошло существенное изменение выпуска продукции по многим номенклатурным позициям ООО «Тамерлан». Наибольший темп роста – 144,16% от уровня 2017 года — наблюдается по позиции Салат «Мужские грезы». В 2018 году существенно увеличивается выпуск куры — гриль – на 230 кг. или на 8,27% от уровня 2017 года.
На основе проделанных выводов можно внести следующие рекомендации:
— ООО «Тамерлан» необходимо продолжать специализироваться на производстве баранок, сушек и бубликов, укрепляя свое положение на рынке;
— такие виды продукции ООО «Тамерлан» как мармелад, а также торты и пирожные являются неконкурентоспособными, поэтому можно рассмотреть вариант сокращения их производства, а денежные средства направить на развитие других продуктов;
— круасаны и восточные сладости – это развивающиеся продукты, емкость рынка по которым расширяется. При этом здесь не имеется сильных конкурентов, поэтому предлагается эти виды продукции развивать и расширять ассортимент.
Использование модели BCG на сегодняшний день один из наиболее приемлемых методов разработки ассортиментной политики для ООО «Тамерлан», так как данный метод позволяет сформировать экономически оправданный продуктовый портфель при малых затратах средств и времени на расчеты. Итак, ООО «Тамерлан» необходимы мероприятия, способствующие расширению продаж по ассортиментным позициям, а также тщательное планирование и анализ производства и продаж.
Финансовая политика компании разрабатывается как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу. Предприятие использует умеренный стиль финансовой политики и управления финансами. Но для совершенствования текущего управления финансами необходимо пересмотреть финансовую стратегию и снизить долю заемного капитала.
Для анализа выпуска и продажи продуктов питания и продукции собственного производства были использованы аналитические данные бухгалтерского учета, данные планово-экономического отдела, отдела сбыта и статистическая отчетность ООО «Тамерлан».
В результате расширения ассортимента круасанов ООО «Тамерлан» получит следующие выгоды:
— улучшение экономических показателей;
— увеличение доли рынка по булочным изделиям;
— повышение имиджа организации;
— загрузка производственных мощностей
Для реализации запланированного объема производства круасанов ООО «Тамерлан» необходимо проводить эффективную рекламную акцию. Используя методы продвижения товара, возможно добиться не только запланированного объема реализации круассанов, но и большей величины.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие, виды и оценка готовой продукции
Готовая продукция – конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Это изготовленные на предприятии изделия и полуфабрикаты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к продаже.
Готовая продукция – часть материально-производственных запасов организации, которые предназначены для продажи, являются конечным результатом производственного процесса, закончены обработкой [13, c.116].
Готовая продукция, предназначенная для продажи в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» относится к материально-производственным запасам [5].
Согласно ПБУ 5/01 готовая продукция учитывается фактически по затратам, связанным с ее производством (по фактической производственной стоимости) [13].
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ в бухгалтерском балансе готовая продукция отражается по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.
Л. И. Воронина дает следующее определение готовой продукции: готовая продукция – изделия или полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в данной организации, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад и предназначенные для продажи [14, c.45].
Готовая продукция не может быть приобретена за плату, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения — готовая продукция должна пред¬ставлять собой конечный результат производс¬твенного цикла [19, c.9].