Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Учёт и аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками на примере ЗАО «Рено Россия»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетных отношений. Формы расчетов с контрагентами 6
1.2. Методические аспекты организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 13
1.3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 20
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «РЕНО РОССИЯ» 27
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ЗАО «Рено Россия» 27
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии 36
2.3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Рено Россия» 43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «РЕНО РОССИЯ» 52
3.1 Предложения по развитию системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Рено Россия» 52
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Рено Россия» 58
3.3. Совершенствования программного обеспечения учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Рено Россия» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

  

Введение:

 

Доходность финансово-хозяйственной деятельности организаций (предпри-ятий) зависит от рационального использования денежных средств и четкой орга-низации денежных расчетов. Это определяет эффективность осуществления парт-нерских отношений с контрагентами.
Пристальное внимание к расчетам с поставщиками и подрядчиками, на со-временном этапе развития экономических отношений обусловлено тем, что кру-говорот хозяйственных средств, вызывает постоянное возобновление расчетов. От эффективной организации данного процесса самым непосредственным обра-зом зависит эффективность всей экономической системы, как на макроэкономиче-ском уровне, так и на уровне отдельно взятого предприятия.
Значимость бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчика-ми связана с тем фактом, что бухучет выступает в качестве информационной базы для управленческого персонала. Данные бухгалтерского учета позволяют сде-лать вывод о состоянии кредиторской задолженности предприятия перед постав-щиками и подрядчиками, состоянии платежной дисциплины и о сроках погаше-ния обязательств. Также эффективно организованная система бухгалтерского учета позволяет установить эффективность работы с теми или иными поставщи-ками и подрядчиками.
Не меньшее значение в управленческой деятельности имеет и проведение аудиторской проверки расчетных отношений. Аудиторская проверка позволяет оценить качество внутренней системы контроля, выявить ее недостатки и слабые места. По итогам аудиторской проверки, грамотный менеджмент разрабатывает направления по совершенствованию организации системы внутреннего контроля, что позволяет улучшить взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, сде-лать их более прозрачными и эффективными.
Цель данной работы – на основании исследования фактического состояния организации учета на предприятии и проведения аудита учета расчетов с по-ставщиками и подрядчиками, разработать мероприятия по повышению эффек-тивности данного бизнес-процесса.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
 рассмотреть формы расчетов с контрагентами и особенности норматив-но-правового регулирования учета и аудита расчетных отношений;
 исследовать методические аспекты организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
 охарактеризовать особенности аудиторской проверки расчетов с постав-щиками и подрядчиками;
 дать организационно-правовую и экономическую характеристику дея-тельности предприятия – объекта исследования;
 провести анализ организации бухгалтерского учета расчетов с поставщи-ками и подрядчиками;
 проанализировать особенности проведения аудиторской проверки расче-тов с поставщиками и подрядчиками;
 разработать предложения по развитию организации бухгалтерского уче-та расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также методики аудиторской про-верки данного участка учета;
 рассмотреть возможность совершенствования программного обеспечения учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В качестве объекта практического исследования выступает Закрытое Акци-онерное Общество «Рено Россия», основная деятельность которого – производ-ство автомобилей марки «Рено».
Предметом исследования выступают методические аспекты организации учета и аудита расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками и их прак-тическое применение.
В процессе исследования применялись как общенаучные методы исследова-ния, такие как синтез и анализ, так и частные методы исследования: методы ана-лиза финансово-хозяйственной деятельности, методы аудита, графический и таб-личный метод отображения экономической и аналитической информации, стати-стический и математический методы и другие.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые ак-ты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы организации бухгалтерского учета и аудиторской проверки, а также фактические материалы предприятия, на базе которого осуществляется исследование (устав, внутренние документы, бухгалтерская отчетность, учетная политика и др.).
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных специ-алистов в области бухгалтерского учета и аудита, среди которых можно отметить следующих: Алиева Н.М, Антоненко Ю.Д., Багдасарян А.А., Бахарева К.В., Боб-рик Ю.А., Исакова А.П., Воронина Д.А., Пухова Е.Ю. и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработан-ные мероприятия, изложенные в выпускной квалификационной работе, реальны к внедрению и позволят повысить эффективность внутренних управленческих про-цессов, касающихся учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Структура выпускной квалификационной работы сложилась исходя из по-ставленной цели и задач. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, в которых последовательно раскрываются теоретические и практические аспекты темы, заключение и список литературы.
Первая глава посвящена теоретическим основам исследования. В ней по-следовательно раскрываются нормативно-правовые основы регулирования во-просов организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также методические основы учета и аудита расчетных отноше-ний с поставщиками и подрядчиками.
Во второй главе проводится аналитическое исследование: дается организа-ционно-экономическая характеристика предприятия, проводится анализ органи-зации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также исследуются особенности проведения аудиторской проверки данного участка учета.
Третья глава полностью посвящена разработке мероприятий по повыше-нию эффективности организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с по-ставщиками и подрядчиками. Заключение включает в себя скомпонованные в сжатом виде выводы по проделанной работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Правовое регулирование вопросов учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется документами различного уровня. При этом ос-новным органом, осуществляющим регулирование, как бухгалтерского учета, так и аудиторской деятельности, выступает Министерство финансов РФ.
Особое значение для организации расчетных отношений имеет Граждан-ский кодекс РФ. Главой 46 «Расчеты» установлены основные правила и нормы осуществления расчетных отношений в Российской Федерации. Данной главой регламентированы возможности осуществления наличных и безналичных расче-тов, при этом безналичные расчеты осуществляются через сеть кредитных учре-ждений. Также в нормативном акте установлены основные формы безналичных расчетов и особенности их применения.
Для учета текущих операций предприятия по расчетам с подрядчиками и поставщиками за материалы, сырье и прочие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги и работы в системе бухгалтерского учета приме-няют синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебе-ту счета отражается стоимость исполнения обязательств перед подрядчиками и поставщиками, по кредиту — задолженность перед юридическими, а также перед физическими лицами. Аналитический учет к этому синтетическому счету ведут по каждому отдельному поставщику и подрядчику строго в хронологическом по-рядке.
К бухгалтерскому учету кредиторская задолженность принимается на осно-вании следующих первичных документов: счет; счет-фактура; товарно-транспортная накладная; приходный ордер; приемный акт; акт о выполнении ра-бот и прочие.
Целью аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является проверка достоверности отражения хозяйственных операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Помимо основной цели аудита можно выделить следующую дополнительную цель, а именно: выявление состояния кредиторской задолженности предприятия.
Задачами аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками выступают:
 установление положений учетной политики предприятия в части органи-зации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и фактическим состоянием организации бухгалтерского и налогового учета;
 установление документального подтверждения фактов возникновения расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками;
 проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета опе-раций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в разрезе организации син-тетического и аналитического учета;
 подтверждение юридической обоснованности возникновения кредитор-ской задолженности и некоторые другие.
В качестве объекта практического исследования выступало ЗАО «Рено Рос-сия», автомобилестроительная компания. ЗАО «Рено России» входит в группу компаний Renault, уставный капитал предприятия на 100% сформирован за счет иностранного капитала.
Предприятие достаточно стабильно развивается, наблюдается рост стоимо-сти активов на 7 163 тыс. руб., который связан с увеличением оборотных средств предприятия на 8 333 млн. руб. Можно также констатировать рост объемов про-даж на 41 508 млн. руб. или почти в полтора раза за 2016-2018 гг.
Совокупность изменений доходов и расходов привела к тому, что если в 2016 и 2017 гг. был получен чистый убыток в размере (-) 1 686 и (-) 2 614 млн. руб. То в 2018 году деятельность компании была прибыльной, так чистая при-быль составила 3 123 млн. руб.
Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется Департаментом бухгалтерского учета, в состав которого входят служба налогообложения, служ-ба коммерческого бухгалтерского учета и служба производственного бухгалтер-ского учета. Необходимо отметить, что такой участок учета как расчеты с по-ставщиками и подрядчиками находится в ведении службы коммерческого бух-галтерского учета.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Рено Россия» ведет-ся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» построен в двух измере-ниях: по субконто «Контрагенты» тип справочник «Контрагенты» и «Договоры» тип справочник «Договоры». Справочник «Договоры» подчинен справочнику «Контрагенты». Это означает, что каждое основание расчетов не существует само по себе, а связано с конкретным поставщиком или подрядчиком.
В ходе исследования были рассмотрены практические примеры отражения в учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Было установле-но, что единых условий сотрудничества с поставщиками и подрядчиками на предприятии не выработано. Это связано с тем, что каждый из контрагентов вы-двигает собственные требования при заключении договорных отношений.
Есть перечень поставщиков, которые работают с ЗАО «Рено Россия» ис-ключительно по предоплате, однако большая часть контрагентов соглашается на предоставление так называемого товарного кредита. В этом случае при поступ-лении сырья и материалов оплата за поставленные товарно-материальные ценно-сти осуществляется не сразу, а через некоторый промежуток времени.
В качестве недостатков было установлено следующее:
 применяемая программа «1С» слабо ориентирована на нужды управлен-ческого учета;
 в учетной политике предприятия не отражены особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
 бухгалтерский учет не позволяет принимать эффективные управленческие решения в области управления кредиторской задолженностью, следовательно, необходимо изменить подходы к его организации.
Исследование особенностей аудита выявила следующее:
 в программе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками не преду-смотрен анализ состояния кредиторской задолженности предприятия, как пред-ставляется это существенная недоработка;
 не все инструменты используются при проведении аудита, например, можно рекомендовать более активно использовать опросные ли

Исходя из выявленных недостатков организации бухгалтерского учета рас-четов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Рено Россия», предлагается:
 внести дополнения в учетную политику предприятия, в части регламента-ции организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
 внедрить в практику организации бухгалтерского учета формирование внутренней управленческой отчетности;
 усилить систему внутреннего контроля за состоянием расчетов с постав-щиками и подрядчиками и кредиторской задолженности предприятия.
С целью повышения эффективности аудита расчетов с поставщиками и под-рядчиками, было рекомендовано:
 для аудиторской компании: проводить на регулярной основе анализ из-менений в законодательстве РФ с целью своевременной корректировки требова-ний к организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
 внедрить в программу аудита такую процедуру как анализ кредиторской задолженности поставщиков и подрядчиков, с целью выявления негативных тен-денций и просроченной кредиторской задолженности;
 расширить применение рабочих документов аудитора, в частности при-менять такой инструмент аудита как опросный лист.
Важным моментом выступает факт отсутствия у предприятия автоматизи-рованной программы, которая бы позволяла формировать сведения о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками с позиций функции управления финан-совыми ресурсами. С целью исправления данной ситуации, была рекомендована программа SAP. Данная программа выполняет и учетную функцию, и функцию управления финансовыми ресурсами. Основные эффекты от внедрения програм-мы: снижение количества рекламация и претензий от поставщиков на 30%; со-кращение уплаченных штрафов и неустоек в связи с просрочками платежей на 50%.
Такие предложения позволят повысить эффективность управленческих про-цессов и приведут к прямому финансовому результату, который будет заклю-чаться в экономии финансовых ресурсов за счет оптимизации денежных потоков (потребность в привлечении заемных средств снизиться).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетных отношений. Формы расчетов с контрагентами

В рамках проводимого исследования обратимся сначала к вопросам право-вого регулирования организации учета и аудита расчетов с поставщиками и под-рядчиками. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета — это свод правил и норм, устанавливаемых на общегосударственном уровне, соблю-дение которых обязательно для всех субъектов финансово-хозяйственной дея-тельности.
Именно Правительство РФ и Министерство Финансов являются основными органами, устанавливающими методологические аспекты организации бухгал-терского учета, правила документирования и процесса отражения хозяйственных операций в учете. Тот факт, что организация бухгалтерский учет осуществляется государством, установлен Конституцией РФ, в частности в соответствии с п. «р» ст. 71: в ведении РФ находятся «…метеорологическая служба, стандарты, этало-ны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наиме-нования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет».
Основным органом, осуществляющим регулирование, как бухгалтерского учета, так и аудиторской деятельности, выступает Министерство финансов РФ. Отдельные аспекты нормативно-правового регулирования находятся в ведении следующих органов власти: Центральный банк РФ, Федеральная служба по фи-нансовым рынкам, Федеральная налоговая служба и др. Предел полномочий устанавливается также Министерством финансов РФ [11, c. 3].
Традиционно выделяют четыре уровня нормативно-правового регулирова-ния бухгалтерского учета.
Первый уровень – включает в себя свод законов, утверждаемых на самом высоком федеральном уровне власти. Соблюдение законов данного уровня обя-зательно для всех субъектов хозяйствования, включая государственные и муни-ципальные учреждений. Документы данного уровня — это единые законные нор-мы для ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Основным нор-мативным актом здесь можно назвать Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
К данному уровню относятся также Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и другие федеральные законы и подзаконные акты, прямо или косвен-но влияющие на организацию бухгалтерского учета. Особое значение для орга-низации расчетных отношений имеет Гражданский кодекс РФ.
Главой 46 «Расчеты» установлены основные правила и нормы осуществле-ния расчетных отношений в Российской Федерации. Данной главой регламенти-рованы возможности осуществления наличных и безналичных расчетов, при этом безналичные расчеты осуществляются через сеть кредитных учреждений. Также в нормативном акте установлены основные формы безналичных расчетов и осо-бенности их применения [3].
Необходимо отметить, что сравнительно недавно в системе регулирования бухгалтерского учета произошли определенные изменения. В частности Феде-ральным законом «О бухгалтерском учете», определена следующая структура документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета:
 федеральные стандарты;
 отраслевые стандарты, включая нормативные акты Центрального банка Российской Федерации;
 рекомендации в области бухгалтерского учета;
 стандарты экономического субъекта.
В соответствии с уточнениями, внесенными в Федеральный закон «О бух-галтерском учете» (ст. 30), существующие и применяемые на современном этапе ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету) признаны также федеральными стан-дартами. Хотя раньше ПБУ относили ко второму уровню правового регулиро-вания бухгалтерского учета [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы