Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Учёт и анализ себестоимости производства и реализации продукции организации на примере ООО «М.К. Асептика»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы учета и анализа себестоимости производства и реализации продукции 5
1.1 Понятие себестоимости производства и реализации продукции 5
1.2 Методология бухгалтерского учёта формирования себестоимости и реализации продукции 8
1.3 Теоретические основы оценки себестоимости производства и реализации продукции 13
2 Анализ деятельности ООО «М.К. Асептика» 26
2.1 Характеристика ООО «М.К. Асептика» 26
2.2 Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «М.К. Асептика» 28
2.3. Оценка формирования себестоимости производства и реализации продукции 35
3 Пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «М.К. Асептика» 35
3.1 Оценка эффективности применяемых методов бухгалтерского учета себестоимости производства и реализации продукции 40
3.2 Предложения по совершенствованию методологии бухгалтерского учета в ООО «М.К. Асептика» 40
Заключение 60
Список использованных источников 63

  

Введение:

 

От уровня себестоимости готовой продукции будет зависеть объем прибыли от продаж, а соответственно и уровень рентабельности. При этом, чем экономнее используются ресурсы организации при производстве продукции, тем выше будет эффективность производства и тем больше будет полученная прибыль.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с большей скоростью и повышения ее качества.
Целью исследования является учёт и анализ себестоимости производства и реализации продукции организации на примере ООО «М.К. Асептика».
Для осуществления поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы учета и анализа себестоимости производства и реализации продукции.
2. Провести анализ деятельности ООО «М.К. Асептика».
3. Разработать пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО «М.К. Асептика».
Объект исследования – ООО «М.К. Асептика.
Предмет исследования – совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание, организацию системы учета и анализа себестоимости производства и реализации продукции.
Научная новизна состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.
Теоретическая значимость работы выражается в том, что новый метод основан на современных подходах к экономике предприятия и может быть использован в дальнейшем изучении теории.
Практическая значимость работы состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.
В данной работе используются методы анализа нормативно-правовой документации и научной литературы, а также анализ статистических данных. Помимо этого, используются методы изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики и методы сравнения и моделирования.
Теоретико-методологической базой исследования являются научные гипотезы и фундаментальные концепции, представленные в трудах классиков экономической науки и современных ученых. Основой исследования послужили работы отечественных экономистов, статьи в периодической печати, в которых раскрываются различные подходы к изучению и определению сущности анализа затрат на производство. Следует выразить благодарность авторам, чьи работы легли в основу при написании работы: И.А. Бланк, М.И. Баканова, СБ. Барнгольц, Н.А. Блатова, В.В. Киселев, Р. Вейцмана, Н.В. Дембинского, А.Ш. Маргулиса, А.И. Муравьева, A.M. Проскурин, В.Е. Черкасов и другим. Помимо этого, в работе использовались статистические данные и информация с различных интернет ресурсов. В качестве важнейших источников фактологического материала послужила финансовая документация бухгалтерские формы отчетов за 2015-2017 годы.
Тема, представленная в данной работе, может получить дальнейшее развитие в других исследовательских работах и статьях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ООО «М. К. Асептика» ведет бухгалтерский учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7». Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами разработанными предприятием самостоятельно.
ООО «М. К. Асептика» предоставляет отчетность о выполнении государственного (муниципального) задания в соответствии с доведенными сроками от учредителя.
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (журнала операций) с указанием при наличии его номера; количество листов в папке (деле) (п. 11 Приказа № 157н).
По первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций), формируется реестр электронных документов, подшиваемый в отдельную папку (дело).
Ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизированным способом с использованием программного продукта 1:С Предприятие 7.7 Бухгалтерия государственного учреждения (сетевая файловый вариант), 1С: Предприятие 7.7 Зарплата и управление персоналом, также применяются офисные программы общего назначения, входящие в состав программного пакета «MS Office», Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007, «Контур-Экстерн Лайн v 1.9.0» для передачи данных в налоговые органы и внебюджетные фонды, RTC.APM заказчика.
Одним из условий дальнейшего успешного функционирования ООО «М. К. Асептика» в рыночной экономике является поиск путей направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, в основе которых лежит правильная и своевременная разработка мероприятий, направленных совершенствование управленческой деятельности в организации.
В частности, были выявлены проблемы финансового контроля:
1. В качестве источника информации при принятии управленческих решений отсутствует планово-экономическая документация предприятия.
2. Отсутствует правовое и методическое обеспечение организации принятия управленческих решений.
3. В механизме принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии отсутствуют этапы планирования и реализации результатов в плане выработки и проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и решению сложившихся проблем.
Обосновывая первое из вышеобозначенных направление повышения эффективности осуществления финансового контроля в ООО «М. К. Асептика» можно отметить, что планирование в целом является основополагающим стержнем в управлении предприятием. Благодаря грамотному планированию деятельности организации обеспечивается устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Именно поэтому отсутствие на данном предприятии планово-экономической информации как таковой неизбежно негативным образом сказывается на экономических результатах предприятия.
В качестве второго направления повышения эффективности процесса принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии выделено совершенствование механизма данного процесса. Необходимо ввести этап планирования при принятии управленческих решений, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка эффективности уже принятых управленческих решений.
В качестве третьего направления повышения эффективности организации финансового контроля на предприятии выступает разработка правового и методического обеспечения для организации процесса принятия управленческих решений.
С целью сокращения негативных последствий выявленных недостатков (погрешности в расчетах, неоправданные временные затраты на осуществление функций управления) предлагается внедрение специализированного программного продукта — внутренней корпоративной информационной системы «Галактика» (далее – КИС «Галактика»), разработанной ООО «Галактика».
К преимуществам компьютерной технологии относятся доступность архива, экономия времени специалистов при принятии решений, создании отчетов о проделанной работе, упрощение работы с информационными справочниками, одновременный доступ к одному источнику информации сразу нескольких заинтересованных лиц и т.д.
Таким образом, в результате внедрения КИС «Галактика» на 5% снижается трудоемкость выполнения аналитических операций.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы учета и анализа себестоимости производства и реализации продукции
1.1 Понятие себестоимости производства и реализации продукции
Затраты — широко используемое в экономической сфере понятие (термин), не имеющее, к сожалению, общепринятого определения. В самой обычной форме — это расходы предприятий, а также предпринимателей, частных лиц на производство, обращение, сбыт изготовляемой продукции. Или простым языком: затраты — это денежная оценка ресурсов [5, с. 142-143].
Затраты на прямую определяют объемы издержек, те же, в свою очередь, формируют себестоимость – самый важный из показателей, характеризующих эффективность производства. Так как управленческие решения в основном обращены в будущее, при четкой организации управленческого учета менеджерам предприятий необходимо знать и использовать основные классификации затрат.
Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [5, с. 125-126].
Наверное, многие знают, что один из главных и основных экономических показателей любого производства – это себестоимость товара или продукции.
Теоретически и практически, знание понятия себестоимости даёт возможность проведения анализа и планирования производственной деятельности на любом предприятии. Таким понятием как полная себестоимость учитываются все затраты, понесённые предприятием в ходе производства изделий, а также их реализации.
Себестоимость товара является одной из самых важных составляющих любой продажи. Это истинно ввиду того факта, что без себестоимости рассчитать правильную цену будущего продукта или услуги не представляется возможным. Особые трудности определение себестоимости вызывает у начинающих предпринимателей, в первый раз столкнувшихся с данным вопросом. При этом стоит отметить, что именно с изучения понятия полная себестоимость и получения навыков по её определению должен начинаться любой бизнес.
Затраты организации — это средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, способные в будущем принести доход, или как расходы организации. Расходы организации — это все затраты, которые в данный период времени в ходе хозяйственной деятельности приводят к изменению активов организации и служат для получения соответствующих доходов. В зависимости от признака, положенного в основу классификации, затраты предприятия можно классифицировать по группам.
Затраты организации — это средства, израсходованные на приобретение ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и иных), имеющихся в наличии. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, способные в будущем принести доход, или как расходы организации.
Затраты на производство — это расходы на основную деятельность компании, обслуживание производства и управление им, потери от брака. Учет затрат на производство регламентируется нормативными документами и методическими указаниями для ведения бухгалтерского учета [12, с. 202-203].
Для определения затрат предприятия в целом они группируются по экономически однородным элементам:
— оплата труда – денежное вознаграждение работников за выполненную работу;
— затраты на сырье и расходные материалы – приобретение природных ресурсов, материалов, полуфабрикатов, необходимых для получения конечного продукта производства;
— амортизация – обесценивание в процессе эксплуатации основных средств и нематериальных активов;
— услуги сторонних организаций – выполненные работы, услуги, оказанные предприятию другими юридическими лицами; налоги – обязательные платежи, взимаемые с предприятия для обеспечения деятельности государства; прочие затраты [15, с. 145-146].
Вероятность падения себестоимости изделий можно обнаружить по 2 направлениям — источникам и факторам. Под источниками предполагаются издержки, за счет экономии которых снижается первоначальная стоимость продукта. Это затраты живого и овеществленного труда, административно-управленческие расходы.
Разберем ниже факторы.
Технологические Данный вид факторов связан с технологией производства, работой и качеством оборудования и включает:
— использование нового, энергосберегающего и высокопроизводительного оборудования;
— усовершенствование качества изготовляемой продукции и труда;
— модифицирование характера и технологии изготовления;
— использование качественных материалов, за счет которых можно повысить цену на продукцию.
Экономические:
— поднятие уровня работы производственных и управленческих структур;
— улучшение работы кадровой и экономических служб;
— улучшение организационной структуры;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы