Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Учет индивидуальных особенностей как фактор коррекции поведения обучающихся на уроках иностранного языка (английский язык)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1. Пути, подходы, особенности к профилактике дисциплины на уроке в трудах педагогов и психологов 6
1.2. Психолого-педагогические причины плохого поведения 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАК ФАКТОРА КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 37
2.1. Организация и методика проведения исследования 37
2.3. Разработка и внедрение индивидуальной коррекционной программы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования проблемы учета индивидуальных особенностей как фактора коррекции поведения обучающихся на уроках обусловлена потребностью педагогики в целом и социальной педагогики в частности по решению коррекционно-воспитательных задач в условиях общеобразовательного процесса. Такой подход, в свою очередь повлечет повышение эффективности образовательного процесса, формированию компетенций в сфере иностранного языка у обучающихся, подготовки их в целом к жизни в обществе, взаимодействию в коллективе.
Одной из задач при осуществлении воспитания детей в рамках общеобразовательного учреждения является формирование такого поведения, чертами которого являются осмысленность, целенаправленность, инициативность, сознательная дисциплина. Так как при наличии трудностей в принятии и сохранении непосредственных целей поведения у детей отсутствует возможность правильной оценки собственного поведения и внесения в него необходимых коррективов.
Сегодняшний ребенок получает большую часть информации не в школе. Он является активным пользователем интернета, путешествует, познает много нового различными альтернативными способами. Желание поделиться со сверстниками и выделиться из толпы отвлекает и других детей, что негативно сказывается на дисциплине.
Указанное противоречие в формировании поведения обучающихся негативно сказывается на становлении произвольности в целом и способствует нарушениям учебной деятельности, отрицательно влияет на отношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
При этом в настоящее время в современной педагогике нет четкой дифференциации категорий поведения и деятельности. Традиционно можно выделить две точки зрения на данную проблему. Одна группа исследователей (в качестве пример можно привести теории П. К. Анохина, Н. А. Бернштейна, Л. С. Выготского, А. Р. Лурии и пр.) говорит о поведении как о более широком понятии, которое включает в себя различные формы активности животных и человека, в то время как деятельность представляет собой исключительно человеческую активность. Отличие деятельности от поведения состоит в наличии мотивов, отношений установок и иных компонентов.
Другие исследователи (в частности, речь идет о К. А. Абульханово-Славской, В. К.Вилюнас, А. Н. Леонтьеве, С. Л. Рубинштейне и пр.) в качестве исходного понятия воспринимают деятельность, считая поведение лишь проявлением так называемого социального контекста, характерного для ситуаций межличностного взаимодействия.
Между тем, изучая особенности поведения учащихся в ходе учебной деятельности, не следует противопоставлять данные категории, поэтому в рамках данной работы они будут рассматриваться как дополняющие друг друга.
Проблеме коррекции поведения в настоящее время в образовательных учреждениях уделяется мало внимания. Поскольку изменились сами дети, то некоторые методы, описанные в книгах, уже не работают. В это время практикующие учителя ежедневно сталкиваются с проблемой плохого поведения.
Наша попытка, на основе классической литературы и изучения коррекции поведения в работе практикующих учителей, найти оригинальные пути и формы коррекции поведения современных обучающихся на уроках обуславливает новизну данного исследования.
Целью данной работы является исследование возможностей индивидуального подхода, как фактора коррекции поведения обучающихся на уроках (на примере уроков английского языка). Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать психолого-педагогические причины нарушения дисциплины.
2. Проанализировать причины, формы и виды нарушений дисциплины на уроке в современной школе.
3. Описать пути, подходы, особенности профилактики дисциплины на уроке в трудах педагогов и психологов.
4. Изучить проблему на практике.
6. Осуществить разработку и внедрение индивидуальной коррекционной программы.
7. Сформулировать методические рекомендации по учету индивидуальных особенностей как фактора коррекции поведения обучающихся на уроках иностранного языка на примере английского языка.
Объектом исследования является дисциплина на уроках английского языка.
В качестве предмета исследования выступает учет индивидуальных особенностей как фактора коррекции поведения обучающихся на уроках иностранного языка на примере английского языка.
Несмотря на столь широкий научный интерес к названной проблеме, малоизученными остаются проблемы учета индивидуальных особенностей как фактора коррекции поведения обучающихся. Названная тематика в прикладном отношении к иностранным языкам вообще является неизученной, что и обуславливает научную новизну исследования.
Были рассмотрены нормативно-правовые основы социальной работы с подростками девиантного поведения, направленные на их защиту, соблюдение прав и законных интересов, на духовное и физическое развитие, обеспечение достойных условий жизни.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции, опроса, моделирования, педагогического наблюдения.
Теоретическая значимость работы обусловлена систематизацией имеющихся исследований по формам и методам коррекции поведения.
Практическая значимость работы связана с тем, что результаты данной работы могут быть интересны педагогам, социальным педагогам, психологам.
Данная работа структурирована на введение, две главы, заключение, список интернет источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были рассмотрены вопросы, затрагивающие такую важную проблему на сегодня, как учет индивидуальных особенностей в коррекции поведения обучающихся на уроках иностранного языка.
Актуальность работы обусловлена тем, что плохая дисциплина на уроке негативно влияет на усваиваемость учебного материала.
Цель работы достигнута.
Поставленные задачи были решены.
В частности, были рассмотрены теоретические основы и определено, что нарушение дисциплины – это поведение индивида или целой группы индивидов, несоответствующее общепринятым нормам и в результате эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение проявляется в следствии неудачной социализации личности, в результате нарушения процессов индивидуализации и идентификации личности. Девиантное поведение подростков представляет собой совершение поступков и действий, противоречащих наиболее важным, общепринятым правовым и общественным нормам и такое поведение имеет ряд причин.
Было определено, что на формирование отклоняющегося поведения несовершеннолетних оказывают влияние такие социальные институты, как семья, школа, а также неформальная группа сверстников, с которой он проводит свое свободное время.
Следующей задачей работы было изучение нормативно-правовых основ профилактики девиантного поведения. Основной задачей работы было выявление направлений профилактики девиантного поведения у подростков. Рассматривались проблемы первичной, вторичной, третичной профилактики, основные формы профилактической работы.
Нарушение норм и правил в обществе начинает происходить, когда ослабевают культурные нормы, ценности, социальные взаимосвязи начинают противоречить друг другу или ослабевать. Девиантное поведение может проявляться в различных формах (как негативное, так и позитивное), поэтому изучение данного вопроса должно иметь дифференцированный подход. Девиантное или отклоняющееся поведение, нередко служит основанием для начала существования новых общепринятых норм, ведь без данного явления будет сложно адаптировать культуру к изменению общественных потребностей. Открытым остается вопрос, в какой степени отклоняющееся поведение должно быть распространено и какие его виды полезны и терпимы в обществе. Естественно, что в большей степени девиантное поведение играет деструктивную роль в развитии общества и только немногочисленные отклонения можно считать полезными. Одна из задач специалиста по социальной работе уметь распознать полезные культурные образцы в отклоняющемся поведении индивидов и групп.
Таким образом: проведенное исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Работа с родителями осуществляется по нескольким направлениям: нормативно-правовое обеспечение, диагностическое направление, наглядно-информационные способы взаимодействия, коллективные взаимодействия с родителями. Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связаны с планом образовательно-воспитательной работы образовательного учреждения и строятся по трем основным этапам деятельности: изучение семей воспитанников; проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей; создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом образовательного учреждения в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
2. Большую часть мероприятий составляют коллективные взаимодействия (35 единиц в абсолютном выражении, 43% в процентном). Значительно меньше проводится информационно-наглядных (24 мероприятий, что составляет 29% от числа проведенных и планируемых к проведению в 2016-2017 учебном году) и индивидуальных (23 мероприятия – 28%). Наибольшее число взаимодействий с родителями осуществляется в марте, апреле и мае.
3.Индивидуальный подход помогает в решении проблем с нарушениями дисциплины. Динамика урока способствует профилактике плохой дисциплины.
Проблема сложная, требует дальнейшей работы, не все опросы освещены в данном исследовании, я только начала работать, буду продолжать исследовать особенности применения индивидуального подхода в профилактике нарушения дисциплины.
Тем не менее результаты данного исследования могут быть интересны педагогам, социальным педагогам, психологам, что обуславливает практическую значимость работы.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Пути, подходы, особенности к профилактике дисциплины на уроке в трудах педагогов и психологов

В научной литературе социально-педагогическую профилактику определяют в качестве комплекса мер по социальному воспитанию, которые направлен на формирование оптимальных социальных ситуаций развития ребенка и способствуют проявлению его активности в различных видах.
Говоря о классификации социально-педагогической профилактики можно выделить профилактику общую, специальную и индивидуальную.
Осуществление общей профилактики нарушения дисциплины на уроках связано с предупредительными мероприятиями, которые направлены на предотвращение проблем, которые могут возникнуть в будущем у детей, или на предупреждение вполне конкретной проблемы перед ее появлением.
Специальная профилактика способствует решению задач по профилактике школьных страхов, девиаций в поведении, неуспеваемости и пр. [18, c.3-4].
Меры индивидуальной социально-педагогической профилактики представлены профилактической деятельностью в отношении ряда лиц, чье поведение отклоняется от нормы или имеет какие-либо проблемы.
В качестве цели социальной профилактики выступает не только деятельность по предупреждению проблем и негативизма, но и формирование условий, которые важны для полноценного функционирования социальной системы и жизнедеятельности отдельных индивидов в частности.
В качестве основных направлений социально-психологической профилактики выступают следующие задачи:
— предупредить возможные социальные проблемы в отношении отдельных детей или групп риска в совокупности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы