Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Транспортные преступления и особенности их уголовно — правовой характеристики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
С.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТ И ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ИСТОРИИ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Транспортные преступления и преступления, совершаемые на транспорте: дифференциация понятий и содержания. 6
1.2 Уголовно — правовая характеристика транспортных преступлений 17
ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СОСТАВОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 32
2.1 Объективные признаки составов транспортных преступлений 32
2.2 Субъективные признаки транспортных преступлений 39
2.3 Квалифицированные и особо квалифицирующие составы транспортных преступлений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Введение:
В современном мире одно из главнейших мест в социальном, экономическом и демографическом вопросе, которые стоят перед обществом занимает безопасность дорожного движения. Акцентирование внимания на данной задаче обусловлено неуклонно возрастающей аварийностью в области дорожного движения.
На сегодняшний день безопасность дорожного движения – это один из главных вопросов в уголовной политике Российской Федерации. Только при обязательном соблюдении всех правил абсолютно всеми участниками дорожного движения, возможно безопасное функционирование транспорта.
В потоке дорожного движения действия всех участников автотранспортных средств взаимосвязаны и каждый рассчитывает на безукоризненное выполнение правил другим. Нарушение хоть одного из этих правил может привести к непредсказуемым последствиям, а иногда и смерти его участников.
Из статистики ГИБДД видно, что в результате нарушения правил дорожного движения его участниками произошло: 128 840 дорожно-транспортных происшествия, в которых было ранено 172 251 человек и погибло 14 142 человек.
Автомобиль, как средство передвижения, безусловно, имеет огромное количество положительных аспектов, но обладает и отрицательными, так как является источником повышенной опасности. В результате нарушения водителем, пассажирами, пешеходами правил дорожного движения (ПДД), неисправности или поломки транспортного средства, грубых нарушений работниками транспортных хозяйств, правил технической эксплуатации, а также отсутствие надлежащего контроля за состоянием дорог (несвоевременным выявлением существенных недостатков дорожного покрытия) и организацией регулирования уличного движения, а также ряда других причин, возникают дорожно-транспортные происшествия (ДТП).
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», дорожно-транспортным происшествием признается событие, которое возникло в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263, 264 и т.д.) отличаются тем, что их составы имеют бланкетные признаки. Поэтому суть транспортных преступлений как разновидности преступного нарушения специальных правил безопасности определяется двумя критериями. Во-первых, де-юре виновный должен нарушить конкретную норму закона или подзаконного нормативного акта, регулирующего порядок управления транспортным средством, порядок использования или эксплуатации транспорта. Во-вторых, де-факто в результате этого должны наступить общественно опасные последствия, такие как смерть человека или вред здоровью, существенный имущественный вред, экологический ущерб в виде загрязнения окружающей среды или какие-либо иные тяжкие последствия.
Таким образом, актуальность темы исследования определятся тем, что в связи со сложной ситуацией в сфере дорожного движения необходимо осмыслить вопросы уголовно-правового регулирования данного состава, содержание ведомственных нормативных актов.
Объект исследования составляют правоотношения в области транспортных преступлений.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие транспортные преступления и особенности их уголовно — правовой характеристики.
Целью исследования является уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений.
Задачи исследования сводятся к следующему:
• определить и охарактеризовать транспортные преступления и преступления, совершаемые на транспорте;
• проанализировать уголовно — правовая характеристика транспортных преступлений;
• исследовать уголовно-правовую характеристику элементов составов транспортных преступлений.
Методологической основой данной работы являются теоретические труды докторов и кандидатов юридических наук, доцентов и профессоров, заслуженных деятелей науки России в области транспортных преступлений и особенностей их уголовно — правовой характеристики, опубликованных в различных литературных изданиях, а именно: Волколупова В. Г., Дроновой Т.Н., Зворыгиной С.А., Исаева Н.Ю., Новоселова Г.П., Пикурова Н. И., Полиховской А.В.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение обосновывает актуальность, обозначает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структуру работы.
Первая глава дипломной работы отражает транспорт и транспортные преступления в истории уголовного законодательства России.
Вторая глава заключает в себя уголовно-правовую характеристику элементов составов транспортных преступлений.
В заключении подводятся итоги исследования, сформированы выводы по рассматриваемой теме.
Заключение:
Транспортные преступления являются сложными общественно-опасными деяниями с непредсказуемыми последствиями, которые причиняют не только интересам граждан, но и интересам всей транспортной системы.
На сегодняшний день к данной категории преступлений и ответственности за них, уголовно-правовые и криминологические исследователи проявляют большой интерес, вызвано это рядом причин:
— недостаточные теоритические разработки вопросов и проблем, которые вызваны довольно-таки молодым возрастом института уголовной ответственности за транспортные правонарушения;
— усложняется процесс обеспечения порядка движения и увеличивается рост криминогенных ситуаций, ввиду увеличения числа различных видов транспорта.
Единого общего понятия «транспортные преступления» не существует и сейчас, и это несмотря на исследования, которые проводятся в данной области. Например, исследователи достаточно долго изучали каждую категорию транспортного средства (автотранспортные, воднотранспортные, воздушно-транспортные), из-за их большого разнообразия, хотя следовало бы рассматривать их как одно целое. На самом деле, стоит сказать, что практически одновременно пытались изучить как отдельные виды транспортных преступлений, так и их обобщенную категорию.
На сегодняшний день, в современной юридической литературе, до сих пор идут споры, по поводу того есть ли необходимость в формулировании общепризнанного понятия транспортных преступлений.
Существующие взгляды на безопасность в транспортной отрасли порождают много проблем, которые не могут быть решены, пока мы не достигнем однозначного понимания самой сущности безопасности на транспорте. На этом пути предстоит упорядочить многие понятия, имеющие правовую природу и тесно связанные со спецификой транспорта.
Общая характерная черта нашей национальной культуры, когда подавляющее большинство имеют привычку жить по указанию начальника, но не по правилам, выраженных в законах, отражается на поведении транспортников. Только недавно и не совсем полно на транспорте стали признавать значимость права в регулировании транспортных отношений.
Проблемы безопасности в большей части решаются сквозь призму поиска решения задач в этой сфере путем применения инженерно-технических или организационных мер. Нельзя отрицать эти меры, как невозможно обойтись без правовых средств в деле восстановления и укрепления безопасности на транспорте.
Транспорта на планете скоро станет даже больше, чем людей. В связи с этим растет количество преступлений, связанных с угоном, порчей транспорта и иных преступлений в данной сфере. Расследовать их становится все труднее, и этому есть определенные объяснения.
Автотранспортным преступлением является предусмотренное законом общественно опасное деяние, посягающее на нормальное функционирование автомобильного транспорта, и причинившее вред жизни, здоровью граждан либо ущерб имущественного, организационного, морального характера. На данный момент УК РФ предусматривает несколько статей, регулирующих ответственность за автотранспортные преступления.
Дорожно-транспортные преступления – это преступления средней тяжести и тяжкие, которые совершены определенным действием. Объектом данных преступлений является безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Объективная сторона состоит в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств; наступлении тяжкого вреда здоровью человека; причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями.
Преступления, совершаемые против безопасности движения, пресекаются и наказываются, потому что они посягают на нормальное функционирование средств транспорта, ввиду чего может последовать причинение вреда здоровью или даже жизни граждан. В исключительных случаях по результатам совершения таких преступных деяний, человек получает вред имущественного, морального и организационного характера.
Особенности расследования преступлений, совершенных на транспорте, также регламентированы законодательством, поэтому этапы расследования и привлечения виновных граждан к ответственности содержатся в законодательных актах, и не могут быть проигнорированы или нарушены.
Итак, транспортное преступление – это предусмотренное уголовным законом, виновно совершенные общественно опасные деяния, которое посягает на общественные отношения, которые в свою очередь складываются в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, и в их результате наступают негативные последствия или создается угроза их наступления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТ И ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ИСТОРИИ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.1 Транспортные преступления и преступления, совершаемые на транспорте: дифференциация понятий и содержания.
Преступления, совершаемые против безопасности движения, пресекаются и наказываются, потому что они посягают на нормальное функционирование средств транспорта, ввиду чего может последовать причинение вреда здоровью или даже жизни граждан. В исключительных случаях по результатам совершения таких преступных деяний, человек получает вред имущественного, морального и организационного характера.
Особенности расследования преступлений, совершенных на транспорте, также регламентированы законодательством, поэтому этапы расследования и привлечения виновных граждан к ответственности содержатся в законодательных актах, и не могут быть проигнорированы или нарушены.
Благодаря высокому ритму современной жизни, представить свою повседневную жизнь без транспортного средства практически невозможно. При этом мало кто из людей задумывается о том, что автомобиль является источником повышенной опасности, соответственно, человек постоянно рискует своей жизнью и здоровьем.
Как показывает практика, большинство происшествий на дороге с участием транспорта происходят из-за случайного стечения обстоятельств, отсутствия достаточного технического состояния автомобилей.
По статистике, причинами транспортных преступлений становятся люди — это отличительная черта таких деяний.
Субъектами таких преступлений являются:
Сотрудники организаций.
Гражданские лица, которые прошли специальную подготовку, о чем свидетельствует специальный документ.
Сотрудники, работающие в компаниях, занимающихся обслуживанием транспортных средств.
Еще одна отличительная черта такого рода преступных деяний заключается в том, что, как правило, они совершаются из-за бездействия или неосторожности человека.
Конечно, существует ряд деяний, которые совершаются умышленно, к примеру, когда гражданин умышленно приводит тормоза на своем автомобиле в негодность, но такие ситуации встречаются крайне редко и носят скорее исключительный характер.
Транспортные средства, принимающие участие в таких противоправных деяниях, могут быть использованы для личного или общего пользования. Однако вне зависимости от своего статуса, такие средства передвижения могут нарушать безопасность людей под воздействием внутренних и внешних факторов.
Можно выделить несколько основных видов правонарушений, совершаемых в отношении обеспечения безопасности движения транспортных средств. К ним относятся:
Правонарушения, охарактеризованные несоблюдением требований ПДД.
Преступления, охарактеризованные нарушением условий для безопасного функционирования автотранспорта, вне зависимости от вида такого средства передвижения.
Основное противоправное деяние, возникающее в данной сфере — это умышленное нарушение человеком правил безопасного движения и выпуска в эксплуатацию автотранспорта и прочих машин. Именно по этой причине криминалистический состав преступления, чаще всего, определяется, исходя из характеристик именно этих двух правонарушений.