Политическая журналистика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Трансформация медиаобраза Владимира Путина в Российских СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕДИАОБРАЗА 6
1.1 Особенности формирования политического медиаобраза 6
1.2 Лингвистические инструменты формирования медиаобраза 15
1.3 Восприятие В.В. Путина гражданами РФ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕДИАОБРАЗА В.В. ПУТИНА В РОССИЙСКИХ СМИ СОБЫТИЙНОМ КОНТЕКСТЕ 29
2.1 Освещение присоединения Крымского полуострова к территории РФ в публикациях «Российской газеты» 29
2.2 Освещение пенсионной реформы в публикациях «Российской газеты» 34
2.3 Освещение присоединения Крымского полуострова к территории РФ в публикациях «Новой газеты» 39
2.4 Освещение пенсионной реформы в публикациях «Новой газеты» 43
2.5 Освещение присоединения Крымского полуострова к территории РФ в публикациях «Коммерсанта» 47
2.6 Освещение пенсионной реформы в публикациях «Коммерсанта» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 63

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. На современном этапе развития политической культуры большую роль играет медиаобраз политиков. Средства массовой информации вносят вклад в формирование политических образов. Именно благодаря СМИ В.В. Путин в 2015-2018 гг. занимал 1-е место в числе самых влиятельных людей мира по версии Forbes.
Формирование образа В.В. Путина в СМИ началось достаточно давно. Однако в связи с последними геополитическими событиями – усилением конфронтации с Западной Европой и США, украинским кризисом, усилением влияния России на мировой арене – интерес к данной тематике резко повысился. В условиях пристального внимания к В.В. Путину со стороны СМИ любая его фраза или же действие становятся достоянием общественности. Вполне понятно по этим причинам, что и российские издания освещают деятельность президента, формируя тем самым его образ в глазах общественности.
Степень изученности темы. Проблемами уточнения понятия «медиаобраза» занимались такие исследователи как Л.В. Хочунская , Т.Н. Галинская , И. Балаллуева , Т.В. Сезонов и др. Однако, несмотря на то, что уже были попытки дать четкое определение данному термину, до сих пор не были четко сформулированы общие подходы к систематизации его характерных признаков. В основном, учеными в их работах при определении понятия «медиаобраз», вскользь отмечаются его некоторые черты.
Цель данной работы. Исследовать трансформацию медиаобраза Владимира Путина в материалах российских СМИ в контексте крупнейших социально политических событий последнего десятилетия: присоединения Крыма (2014-й год) и пенсионная реформа (2018-й год).
Объект исследования: модели формирования медиаобраза политического лидера.
Предметом исследования является трансформация медиаобраза В. Путина в российских СМИ за период 2014-2018 гг.
В рамках достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
1) Изучить особенности формирования политического медиаобраза;
2) Показать лингвистические инструменты формирования медиаобраза.
3) Рассмотреть восприятие В.В. Путина гражданами РФ посредством данных соцопросов.
4) Проанализировать публикации «Российской газеты» о Владимире Путине в контексте крупнейших социально политических событий последнего десятилетия: присоединения Крыма (2014-й год) и пенсионная реформа (2018-й год).
5) Проанализировать публикации «Новой газеты» о Владимире Путине в контексте крупнейших социально политических событий последнего десятилетия: присоединения Крыма (2014-й год) и пенсионная реформа (2018-й год).
6) Проанализировать публикации газеты «Коммерсантъ» о Владимире Путине в контексте крупнейших социально политических событий последнего десятилетия: присоединения Крыма (2014-й год) и пенсионная реформа (2018-й год).
Новизна теоретического исследования заключается в том, что в ней проанализировано, как меняется имидж политического лидера в контексте принятия политических решений.
Теоретико-методологическая база исследования. В ВКР были использованы следующие методы исследования: исторический, хронологический, описательный, логический, метод анализа и синтеза, структурно-функциональный, контент-анализ материалов СМИ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут послужить основой для подготовки аналитических сообщений, учебных пособий и специальных курсов в ВУЗах.
Структура работы: работа состоит из 2 глав, введения, заключения и списка используемой литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Массмедиа являются инструментом реализации политического процесса
В ходе создания политического медиаобраза СМИ используют некоторые механизмы убеждения: привлечение лидеров мнений, обращение к конкретным и актуальным на данный момент фактам и цифрам, обращение непосредственно к аудитории СМИ.
Это механизмы, применяемые СМИ, преследуют целью для внедрения в массовое сознание идеального медиаобраза политика. С помощью силы слова, формируя в головах людей политические приоритеты, СМИ подают широкой публике медиаобраз политического лидера и рисуют картину политической культуры, необходимой власти.
Анализ формирования медиаобраза В.В. Путина в событийном контексте на примере В. Путина позволил нам выявить некоторые характеристики данного медиаобраза.
Доминирующей чертой медиаобраза Владимира Путина является настойчивость, что характеризуется устойчивостью установок и принципов, упорством в достижении поставленных целей вне зависимости от длительности выполняемых задач.
Уровень решительности, характеризует у В. Путина преобладание мотивации достижения, уверенность и быстроту в принятии решений. Проявление этой черты ярко иллюстрирует ситуация, связанная с Крымом.
Также медиаобразу В. Путина присуща политическая воля, являющаяся сочетанием решительности и настойчивости. А также явные лидерские качества, которые проявляются в способности заразить общество конкретной идеей.
Владимир Путин отличается развитым чувством ответственности, тревожности, обязательностью, повышенным чувством долга, тревогой за судьбу сограждан.
Для медиаобраза В. Путина в период пенсионной реформы характерно состояние столкновения двух внутренних тенденций: с одной стороны, желание и умение действовать, принимать политические решения, сильная политическая воля, с другой стороны, чувство ответственности и тревоги за возможные последствия этих решений.
Независимо от происходящих событий, медиаобраз Владимира Путина транслирует, что президент России склонен брать ответственность на себя, а не перекладывать ее на других или искать причины неудач во внешних обстоятельствах.
Вариативность образа В. Путина в рассматриваемых изданиях обусловлена личностными качествами лидера и меняющейся политической ситуацией в стране. Типовым образом В. Путина, черты которого представлены во всех материалах рассматриваемых российских газет, является политический лидер, который главной своей целью видит работу на благо страны и улучшение условий жизни общества.
В. Путин представлен как лидер, уверенный в своих силах и в правильности намеченного политического курса.
Для российских граждан президент — это сначала Личность, а уже потом — Роль. Именно личность политика, наличие лидерского потенциала и политической воли, коммуникативных и профессиональных компетенций обуславливают его восприятие как президента. Масштаб личности В. Путина, его самостоятельность, определенная жесткость, сдержанность и уверенность в себе — вот ключевые личностно-психологические характеристики медиаобраза президента, которые высоко оценивают граждане.
Учитывая традиции России, связанные с критикой ушедших лидеров, В. Путину остается только одно: до конца соединить свою судьбу с успехами российской политики. Это, с одной стороны, делает его интересы очень сопряженными с интересами населения Российской Федерации, а, с другой стороны, повышает его тревожность и ответственность за последствия своих действий. Он обречен идти до конца и последовательно отстаивать интересы народа России, в этом его особенность и ценность для российской политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕДИАОБРАЗА

1.1 Особенности формирования политического медиаобраза

Согласно Федеральному закону о СМИ, массовая информация – это социальная информация, предназначенная для широких аудиторий, которая передается во времени и пространстве при помощи искусственных каналов . Этот же закон дает и определение средств массовой информации: «периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» .
В последние годы законодательной практики нашей страны традиционным стало при принятии федеральных законов в их статьях или главах формировать правовое понятие принципов соответствующих отраслей права. Нужно заострить внимание на том, что принципы информационного права, только начавшей формироваться отрасли, как и принципы некоторых других отраслей права, являются неформализованными правовыми явлениями, так как пока еще не существует их строго определенного списка, равно как и их определений и формулировок.
Отметим, что так же, как и в других отраслях права, в сфере массовой информации должны сочетаться общеправовые принципы, на которых базируется система права, межотраслевые принципы, которые свойственны нескольким отраслям, и специальные отраслевые принципы информационного права.
Основополагающими принципами правового регулирования в сфере массовой информации являются:
 принцип свободы массовой информации;
 принцип свободного доступа к информации (если иное не запрещено законом);
 принцип баланса интересов;
 принцип невмешательства в деятельность СМИ;
 принцип судебного разрешения споров;
 принцип идеологического разнообразия.
В настоящее время в любой профессиональной деятельности информация является ее основой. Также именно информация составляет основу современного социального общества. Поэтому основополагающим принципом правового регулирования отношений в информационной сфере является принцип свободы информации. Данный принцип закреплен в Конституции РФ в статье 29 .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы