Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Территория опережающего развития, как фактор развития международного производственного бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение&nbsp31.&nbspТеоретико-методологические&nbspосновы&nbspстратегического&nbspуправления&nbspтерриторией&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития&nbsp71.1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspкатегории&nbsp«территория&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития»&nbsp71.2.&nbspМетодологические&nbspаспекты&nbspстратегического&nbspуправления&nbspтерриторией&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития&nbsp131.3.&nbspТенденции&nbspразвития&nbspтерриторий&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития&nbspкак&nbspчасти&nbspмеждународного&nbspпроизводственного&nbspбизнеса&nbsp242.&nbspАнализ&nbspфункционирования&nbspтерриторий&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития&nbspкак&nbspчасти&nbspмеждународного&nbspпроизводственного&nbspбизнеса&nbsp302.1.&nbspАнализ&nbspсостояния&nbspТОСЭР&nbsp302.2.&nbspОсобенности&nbspуправления&nbspТОСЭР&nbspв&nbspусловиях&nbspструктурной&nbspперестройки&nbspэкономики&nbsp392.3.&nbspМетодические&nbspположения&nbspпо&nbspоценке&nbspэффективности&nbspТОСЭР&nbspв&nbspэкономике&nbspмеждународного&nbspпроизводственного&nbspбизнеса&nbsp433.&nbspСовершенствование&nbspсистемы&nbspстратегического&nbspуправления&nbspТОСЭР&nbspв&nbspмеждународном&nbspпроизводственном&nbspбизнесе&nbsp473.1.&nbspКонцептуальные&nbspаспекты&nbspметодического&nbspобеспечения&nbspстратегического&nbspуправления&nbspТОСЭР&nbspв&nbspэкономике&nbspмеждународного&nbspпроизводственного&nbspбизнеса&nbsp473.2.&nbspОрганизационно-экономическая&nbspмодель&nbspстратегического&nbspуправления&nbspтерриторией&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития&nbsp523.3.&nbspИнформатизация&nbspстратегического&nbspуправления&nbspТОСЭР&nbsp60Заключение&nbsp69Список&nbspиспользованных&nbspисточников&nbsp72

  

Введение:

 

Атрибутом&nbspлюбого&nbspгосударства&nbspявляется&nbspтерритория.&nbspУправление&nbspи&nbspразвитие&nbspтерриторий&nbsp–&nbspэто,&nbspпо&nbspсуществу,&nbspуправление&nbspи&nbspразвитие&nbspгосудар-ства.&nbspТакой&nbspсложный&nbspпроцесс&nbspтребует&nbspопределенного&nbspделения&nbspтерритории&nbspна&nbspучастки,&nbspотличающиеся&nbspсвоими&nbspприродными,&nbspдемографическими,&nbspсоци-альными,&nbspэкономическими&nbspи&nbspдругими&nbspхарактеристиками,&nbspтак&nbspкак&nbspтеррито-рия&nbspявляется&nbspосновой&nbspдля&nbspразмещения&nbspнаселения,&nbspинфраструктуры&nbspи&nbspпро-изводства.&nbspЛюбая&nbspтерритория,&nbspвовлеченная&nbspв&nbspэкономический&nbspпроцесс,&nbspдолжна&nbspбыть&nbspособым&nbspобразом&nbspорганизована.&nbspСоздание&nbspподобных&nbspтерри-торий&nbspпод&nbspразными&nbspназваниями&nbspполучило&nbspширокое&nbspразвитие&nbspв&nbspмировой&nbspэкономике:&nbspэто&nbspзоны&nbsp«порто-франко»,&nbsp«свободные&nbspгавани»,&nbspэкспортно-производственные,&nbspтехнико-внедренческие&nbspзоны&nbspи&nbspт.&nbspд.&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspшироко&nbspраспространены&nbspзоны&nbspинтеграционного&nbspтипа,&nbspкоторые&nbspделятся&nbspна:&nbspпромышленно-производственные,&nbspэкспортно-обрабатывающие,&nbspускоренного&nbspэкономического&nbspразвития,&nbspтехнико-экономического&nbspразвития,&nbspсвободной&nbspторговли&nbspи&nbspт.&nbspд.&nbspСпецифическим&nbspви-дом&nbspявляются&nbspтерритории&nbspс&nbspособым&nbspправовым&nbspрежимом,&nbspсозданные&nbspдля&nbspускоренного&nbspсоциально-экономического&nbspразвития.&nbspК&nbspтаким&nbspтерриториям&nbspотносят&nbspнаукограды,&nbspособые&nbspэкономические&nbspзоны,&nbspтерритории&nbspопережаю-щего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития.&nbspНормативно-правовой&nbspбазой&nbspсоздания&nbspтерриторий&nbspопережающего&nbspразвития&nbspявляются&nbspфедеральные&nbspзаконы:&nbsp№&nbsp116-ФЗ&nbsp«Об&nbspособых&nbspэкономи-ческих&nbspзонах&nbspв&nbspРФ»&nbspот&nbsp22.07.2005&nbspи&nbsp№&nbsp392-ФЗ&nbsp«О&nbspзонах&nbspтерриториального&nbspразвития&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspи&nbspо&nbspвнесении&nbspизменений&nbspв&nbspотдельные&nbspза-конодательные&nbspакты&nbspРоссийской&nbspФедерации»&nbspот&nbsp03.12.2011,&nbsp№&nbsp473-Ф3&nbsp«О&nbspтерриториях&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития&nbspв&nbspРос-сийской&nbspФедерации»&nbspот&nbsp29.12.2014.&nbspПод&nbspтерриторией&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразви-тия&nbsp(далее&nbsp–&nbspТОСЭР)&nbspпонимается&nbspчасть&nbspтерритории&nbspсубъекта&nbspРоссийской&nbspФедерации,&nbspна&nbspкоторой&nbspустановлен&nbspособый&nbspправовой&nbspрежим&nbspосуществле-ния&nbspпредпринимательской&nbspи&nbspиной&nbspдеятельности&nbspв&nbspцелях&nbspобеспечения&nbspуско-ренного&nbspсоциально-экономического&nbspразвития&nbspтерритории.&nbspДля&nbspкаждой&nbspтерритории&nbspправительством&nbspустанавливается&nbspперечень&nbspвидов&nbspэкономической&nbspдеятельности,&nbspпри&nbspкотором&nbspдействует&nbspособый&nbspправо-вой&nbspрежим&nbspведения&nbspпредпринимательской&nbspдеятельности,&nbspминимальный&nbspобъем&nbspкапитальных&nbspвложений&nbspрезидентов,&nbspположение&nbspо&nbspприменении&nbspпро-цедуры&nbspсвободной&nbspтаможенной&nbspзоны.&nbspВведение&nbspособых&nbspправовых&nbspрежимов&nbspиспользования&nbspтерритории&nbspприводит&nbspк&nbspисключению&nbspданных&nbspтерриторий&nbspиз&nbspобщего&nbspправового&nbspи&nbspсоциально-экономического&nbspполя&nbspгосударства.&nbspЭто&nbspкомпенсируется&nbspвыгодами&nbspдля&nbspтерритории&nbspи&nbspнациональной&nbspэкономики&nbspв&nbspцелом.&nbspРазвитие&nbspТОСЭР&nbsp(ТОР)&nbspопирается&nbspна&nbspустановление&nbspблагоприятного&nbspрежима&nbspосуществления&nbspпредпринимательской&nbspи&nbspинвестиционной&nbspдеятель-ности&nbspпосредством&nbspналоговых&nbspльгот,&nbspмер&nbspподдержки&nbspи&nbspпреференций.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspгосударство&nbspстимулирует&nbspпредпринимательскую&nbspак-тивность&nbspи&nbspинвестиционный&nbspклимат&nbspпутем&nbspпрямой&nbspи&nbspкосвенной&nbspподдержки&nbspкак&nbspрезидентов,&nbspтак&nbspи&nbspТОСЭР.&nbspВыгоды&nbspот&nbspее&nbspсоздания&nbspимеют&nbspкак&nbspрезиден-ты,&nbspтак&nbspи&nbspгосударство,&nbspтак&nbspкак&nbspТОСЭР,&nbspкак&nbspзона&nbspускоренного&nbspэкономиче-ского&nbspразвития,&nbspсоздается&nbspдля&nbspобразования&nbspи&nbspразвития&nbspтерриторий.Именно&nbspсоздание&nbspи&nbspразвитие&nbspинфраструктуры&nbspна&nbspТОСЭР&nbspявляется&nbspосновным&nbspмоментом&nbspгосударственно-частного&nbspпартнерства&nbspв&nbspрамках&nbspТОСЭР,&nbspтак&nbspкак&nbspфинансовое&nbspобеспечение&nbspразмещения&nbspобъектов&nbspинфра-структуры&nbspтакой&nbspтерритории&nbspосуществляется&nbspза&nbspсчет&nbspсредств&nbspфедерального&nbspбюджета,&nbspбюджета&nbspсубъекта&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspи&nbspместных&nbspбюджетов.Таким&nbspобразом,&nbspчастный&nbspпартнер&nbspинвестирует&nbspв&nbspсоздание&nbspрабочих&nbspмест&nbspи&nbspускоренное&nbspразвитие&nbspтерритории,&nbspа&nbspгосударственный&nbspпартнер&nbspпредоставляет&nbspему&nbspльготный&nbspрежим&nbspосуществления&nbspпредпринимательской&nbspдеятельности&nbspна&nbspданной&nbspтерритории,&nbspв&nbspцелом&nbspже&nbspболее&nbspэффективно&nbspисполь-зуются&nbspресурсные&nbspвозможности&nbspгосударства&nbspи&nbspбизнеса&nbspдля&nbspее&nbspразвития.Объект&nbspисследования&nbsp–&nbspтерритории&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития,&nbspрасположенные&nbspв&nbspсубъектах&nbspРоссийской&nbspФеде-рации.Предмет&nbspисследования&nbsp–&nbspорганизационно-экономические&nbspотношения,&nbspкоторые&nbspвозникают&nbspпри&nbspформировании&nbspи&nbspфункционировании&nbspтерриторий&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития.Цель&nbspисследования&nbsp–&nbspрассмотреть&nbspтерриторию&nbspопережающего&nbspразви-тия,&nbspкак&nbspфактор&nbspразвития&nbspмеждународного&nbspпроизводственного&nbspбизнеса.Достижение&nbspцели&nbspпотребовало&nbspрешения&nbspследующих&nbspзадач:-&nbspраскрыть&nbspтеоретические&nbspосновы&nbspкатегории&nbsp«территория&nbspопережаю-щего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития»;-&nbspисследовать&nbspметодологические&nbspаспекты&nbspстратегического&nbspуправления&nbspтерриторией&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития;-&nbspизучить&nbspтенденции&nbspразвития&nbspтерриторий&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития&nbspкак&nbspчасти&nbspмеждународного&nbspпроизводственного&nbspбизнеса;-&nbspпровести&nbspанализ&nbspсостояния&nbspТОСЭР;-&nbspвыявить&nbspособенности&nbspуправления&nbspТОСЭР&nbspв&nbspусловиях&nbspструктурной&nbspперестройки&nbspэкономики;-&nbspсформулировать&nbspметодические&nbspположения&nbspпо&nbspоценке&nbspэффективности&nbspТОСЭР&nbspв&nbspэкономике&nbspмеждународного&nbspпроизводственного&nbspбизнеса;-&nbspраскрыть&nbspконцептуальные&nbspаспекты&nbspметодического&nbspобеспечения&nbspстратегического&nbspуправления&nbspТОСЭР&nbspв&nbspэкономике&nbspмеждународного&nbspпроиз-водственного&nbspбизнеса;-&nbspпредставить&nbspорганизационно-экономическую&nbspмодель&nbspстратегическо-го&nbspуправления&nbspтерриторией&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития;-&nbspрассмотреть&nbspособенности&nbspинформатизации&nbspстратегического&nbspуправ-ления&nbspТОСЭР.Теоретико-методологическую&nbspоснову&nbspисследования&nbspпредставляют&nbspфундаментальные&nbspи&nbspприкладные&nbspтруды&nbspотечественных&nbspи&nbspзарубежных&nbspавто-ров&nbspв&nbspобласти&nbspстратегического&nbspуправления&nbspтерриториями&nbspопережающего&nbspсоциально-экономического&nbspразвития.Обоснованные&nbspнаучные&nbspрезультаты&nbspисследования&nbspполучены&nbspс&nbspприме-нением&nbspобщенаучных&nbspметодов&nbspуправления&nbspи&nbspорганизации,&nbspметодов&nbspэкс-пертных&nbspоценок,&nbspметодов&nbspорганизационно-структурного&nbspмоделирования&nbspи&nbspсравнительного&nbspанализа.Информационную&nbspбазу&nbspработы&nbspсоставили&nbspнормативно-правовые&nbspак-ты,&nbspданные,&nbspпредставленные&nbspорганами&nbspгосударственной&nbspвласти,&nbspкорпора-тивные&nbspданные,&nbspопубликованные&nbspрезультаты&nbspнаучных&nbspисследований.Цель&nbspи&nbspзадачи&nbspисследования&nbspопределили&nbspструктуру&nbspработы,&nbspкоторая&nbspпредставлена&nbspвведением,&nbspтремя&nbspглавами,&nbspзаключением&nbspи&nbspсписком&nbspиспользо-ванных&nbspисточников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая&nbspнепродолжительный&nbspпериод&nbspфункционирования&nbspдальнево-сточных&nbspТОСЭР,&nbspоценивать&nbspэффективность&nbspих&nbspвлияния&nbspна&nbspрешение&nbspнакоп-ленных&nbspпроблем&nbspпока&nbspпреждевременно.&nbspСкладывающаяся&nbspситуация&nbspв&nbspреги-ональном&nbspразвитии&nbspсвидетельствует&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspпроводимая&nbspполитика&nbspв&nbspформате&nbspтерриторий&nbspопережающего&nbspразвития&nbspблагоприятно&nbspсказывается&nbspна&nbspделовом&nbspклимате&nbspДальнего&nbspВостока,&nbspо&nbspчем&nbspсвидетельствует&nbspвозрастаю-щий&nbspгод&nbspот&nbspгода&nbspтемп&nbspввода&nbspв&nbspэксплуатацию&nbspновых&nbspпредприятий.&nbspФормирующиеся&nbspтенденции&nbspи&nbspориентиры&nbspпотенциального&nbspразвития&nbspсвидетельствуют&nbspоб&nbspопределенных&nbspуспехах&nbspв&nbspпреобразовании&nbspтерритори-ально-отраслевой&nbspструктуры&nbspхозяйства&nbspпреимущественно&nbspюжных&nbspрегионов&nbspДФО&nbspза&nbspсчет&nbspувеличения&nbspдоли&nbspобрабатывающих,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspинновацион-ных,&nbspпроизводств,&nbspрасширения&nbspих&nbspспектра,&nbspпоявления&nbspпредприятий&nbspне&nbspтолько&nbspв&nbspтрадиционных,&nbspно&nbspи&nbspв&nbspновых&nbspсекторах&nbspэкономики.&nbspПоставленные&nbspзадачи&nbspв&nbspподъеме&nbspэкономики&nbspрегиона&nbspрешаются&nbspв&nbspосновном&nbspблагодаря&nbspфи-нансовым&nbspвложениям&nbspсо&nbspстороны&nbspроссийских&nbspинвесторов,&nbspпреимуществен-но&nbspрегиональных.&nbspПризыв&nbspк&nbspиностранным&nbspинвесторам&nbspсоздавать&nbspбизнес&nbspв&nbspДФО&nbspв&nbspболее&nbspвыгодных&nbspэкономических&nbspусловиях&nbspуслышан&nbspлишь&nbspв&nbspреали-зации&nbspпроектов&nbspсырьевой&nbspнаправленности.&nbspИностранные&nbspинвесторы&nbspактив-ны,&nbspкак&nbspправило,&nbspв&nbspосвоении&nbspместорождений&nbspполезных&nbspископаемых&nbspна&nbspСа-халине,&nbspЧукотке,&nbspв&nbspРеспублике&nbspСаха&nbsp(Якутия).&nbspИх&nbspинтерес&nbspопределяется&nbspэкспортом&nbspсырья.&nbspДля&nbspпреодоления&nbspсложившейся&nbspситуации,&nbspна&nbspоснове&nbspизвестных&nbspтео-рий&nbspэкономического&nbspроста,&nbspбыл&nbspсделан&nbspвывод&nbspо&nbspнужде&nbspДальнего&nbspВостока&nbspв&nbspпрямых&nbspинвестициях,&nbspа,&nbspследовательно,&nbspи&nbspв&nbspоптимизации&nbspполитики&nbspих&nbspпри-влечения.&nbspДальнейший&nbspразбор&nbspмер&nbspгосударственной&nbspподдержки&nbspрегиона&nbspи&nbspопределения&nbspего&nbspсравнительной&nbspпривлекательности&nbspпозволили&nbspопределить&nbspуже&nbspсуществующие&nbspв&nbspнём&nbspэлементы&nbspмеханизма&nbspпривлечения&nbspинвестиций.&nbspТакже&nbspхарактерное&nbspсоотношение&nbspмеры&nbspдоходности&nbspи&nbspриска&nbspна&nbspрынке&nbspРос-сийской&nbspФедерации&nbspи&nbspстран&nbspАТР,&nbspна&nbspего&nbspоснове&nbspсделан&nbspвывод&nbspо&nbspпревосход-стве&nbspРоссии&nbspдругих&nbspисследованных&nbspстран&nbspпо&nbspданному&nbspпоказателю&nbspи&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspинвестиции&nbspв&nbspПриморский&nbspкрай&nbspмогут&nbspбыть&nbspпривлечены,&nbspкогда&nbspв&nbspнём&nbspтоже&nbspбудет&nbspдостигнут&nbspположительный&nbspбаланс&nbspсоотношения&nbspриска&nbspи&nbspдоход-ности.&nbspДля&nbspдостижения&nbspподобного&nbspрезультата,&nbspкак&nbspадаптация&nbspзарубежного&nbspопыта&nbspпо&nbspпривлечению&nbspинвестиций&nbspк&nbspусловиям&nbspДальнего&nbspВостока,&nbspбыли&nbspпредложены&nbspмеры&nbspпо&nbspсовершенствованию&nbspтекущей&nbspполитики&nbspпривлечения&nbspинвестиций&nbspрегиона.&nbspОни&nbspвключают&nbspв&nbspсебя&nbspоптимизацию&nbspуже&nbspдействующих&nbspи&nbspвведение&nbspновых&nbspмер&nbspстимулирования,&nbspосуществление&nbspпоследовательных&nbspдействий&nbspпо&nbspулучшению&nbspинвестиционного&nbspклимата&nbspрегиона,&nbspвведение&nbspно-вых&nbspмеханизмов&nbspфинансирования&nbspи&nbspреорганизацию&nbspсуществующих&nbspсодей-ствующих&nbspорганизаций,&nbspвместе&nbspс&nbspрекомендациями&nbspпо&nbspулучшениям&nbspих&nbspпо-лезности.&nbspНекоторыми&nbspконкретными&nbspиз&nbspвышеперечисленных&nbspпредложений&nbspяв-ляются:&nbspвыделение&nbsp«приоритетной&nbspгруппы&nbspТОСЭРов»&nbspдля&nbspфокусировки&nbspресурсов&nbspи&nbspусилий,&nbspсоздания&nbspреальных&nbspкластеров,&nbspупразднение&nbspили&nbspобъ-единение&nbspизлишних&nbspсодействующих&nbspорганизаций&nbspи&nbspинтернет-порталов&nbspдля&nbspоблегчения&nbspпроцесса&nbspвзаимодействия&nbspинвесторов&nbspс&nbspними,&nbspпредоставление&nbspкредитования,&nbspнаправленного&nbspна&nbspстимуляцию&nbspэкспорта,&nbspсоздание&nbspбольшего&nbspчисла&nbspсовместных&nbspфондов,&nbspвведение&nbspстимулов&nbspдля&nbspреинвестирования,&nbspдиф-ференцирование&nbspуже&nbspпредоставляемых&nbspналоговых&nbspльгот,&nbspа&nbspтакже&nbspсоздание&nbspатмосферы&nbspтотальной&nbspнетерпимости&nbspк&nbspкоррупции,&nbspупразднение&nbspадмини-стративных&nbspбарьеров&nbspи&nbspоткрытие&nbspтоварной&nbspбиржи&nbspво&nbspВладивостоке.&nbspБыло&nbspпроведено&nbspисследование&nbspна&nbspвыявление&nbspосновных&nbspнаправлений&nbspсовершенствования&nbspмеханизма&nbspстимулирования&nbspопережающего&nbspразвития&nbspи&nbspпредоставлены&nbspрезультаты.&nbspПонимание&nbspпроблемных&nbspмоментов&nbspв&nbspпроцесс&nbspпрохождения&nbspиз&nbspстадии&nbspподача&nbspзаявки&nbspи&nbspполучения&nbspстатуса&nbspрезидента&nbspэко-номической&nbspзоны&nbspпозволило&nbspпредставить&nbspпрактические&nbspрекомендации&nbspпо&nbspсовершенствованию&nbspорганизации&nbspвзаимодействия&nbspсторон.&nbspТакже&nbspпроведенный&nbspанализ&nbspдеятельности&nbspрежимов&nbspэкономического&nbspстимулирования&nbspпозволил&nbspсделать&nbspвыводы&nbspо&nbspнаправления&nbspнаиболее&nbspприо-ритетных&nbspдля&nbspразвития.&nbspТакже&nbspможно&nbspподчеркнуть,&nbspчто&nbspналичие&nbspпрефе-ренций&nbspна&nbspданном&nbspэтапе&nbspне&nbspдало&nbspтолчок&nbspразвитию&nbspновых&nbspприоритетных&nbspотраслей.Перспективы&nbspразвития&nbspмеждународного&nbspбизнеса&nbspв&nbspТОСЭР&nbspДальнего&nbspВостока&nbspобусловлены&nbspрядом&nbspфакторов.&nbspПрежде&nbspвсего,&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbsp473-ФЗ&nbspособый&nbspправовой&nbspрежим&nbspосуществления&nbspпредпринимательской&nbspи&nbspиной&nbspдеятельности&nbspТОСЭР&nbspсоздаётся&nbspв&nbspцелях&nbspформирования&nbspблагоприят-ных&nbspусловий&nbspдля&nbspпривлечения&nbspинвестиций,&nbspкак&nbspотечественных,&nbspтак&nbspи&nbspино-странных.&nbspКроме&nbspтого,&nbspожидается,&nbspчто&nbspсоздание&nbspТОСЭР&nbspи&nbspрегиональных&nbspинновационных&nbspкластеров&nbspпозволит&nbspреализовать&nbspперспективную&nbspстратегию&nbspпо&nbspпостепенному&nbspнаращиванию&nbspдобавленной&nbspстоимости&nbspв&nbspэкспортируемой&nbspпродукции&nbspсырьевых&nbspотраслей.&nbspЭто&nbspобеспечивается&nbspсоставом&nbspкритериев,&nbspиспользуемых&nbspпри&nbspотборе&nbspприоритетных&nbspТОСЭР,&nbspв&nbspчисле&nbspкоторых&nbspтакие,&nbspкак&nbspналичие&nbspинвестиционного&nbspспроса&nbspсо&nbspстороны&nbspчастных&nbspинвесторов&nbspи&nbspэкспортная&nbspориентация&nbspвыпускаемой&nbspпродукции.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspможет&nbspбыть&nbspпреодолен&nbspодин&nbspиз&nbspнаиболее&nbspсерьезных&nbspограничителей&nbspразвития&nbsp-&nbspузость&nbspрегионального&nbspпотребительского&nbspрынка.&nbspРасчет&nbspи&nbspна&nbspиностранных&nbspинвесторов,&nbspкоторые&nbspсамостоятельно&nbspили&nbspв&nbspпарт-нерстве&nbspс&nbspроссийским&nbspкапиталом&nbspмогли&nbspбы&nbspсоздавать&nbspна&nbspДальнем&nbspВостоке&nbspновые&nbspпроизводства,&nbspзаранее&nbspобеспеченные&nbspзарубежными&nbspрынками&nbspсбыта.&nbspОднако&nbspне&nbspтолько&nbspэкспорт,&nbspно&nbspи&nbspвнутренний&nbspспрос&nbspплюс&nbspпреференции&nbspрежимов&nbspтерриторий&nbspопережающего&nbspразвития&nbspи&nbspсвободного&nbspпорта&nbspВлади-восток&nbspмогли&nbspбы&nbspстать&nbspстимулом&nbspдля&nbspиностранного&nbspбизнеса.&nbspРоссия&nbspнаме-рена&nbspвыигрывать&nbspв&nbspконкурентной&nbspборьбе&nbspза&nbspиностранного&nbspинвестора&nbspи&nbspде-лает&nbspв&nbspэтом&nbspпервые&nbspшаги.&nbspИностранные&nbspинвесторы,&nbspкоторые&nbspсамостоятельно&nbspили&nbspв&nbspпартнерстве&nbspс&nbspроссийским&nbspкапиталом&nbspмогли&nbspбы&nbspсоздавать&nbspна&nbspДальнем&nbspВостоке&nbspновые&nbspпроизводства&nbspи&nbspвыйти&nbspна&nbspзарубежные&nbspрынки&nbspсбыта.&nbspОднако&nbspне&nbspтолько&nbspэкс-порт,&nbspно&nbspи&nbspвнутренний&nbspспрос&nbspплюс&nbspпреференции&nbspрежимов&nbspтерриторий&nbspопе-режающего&nbspразвития&nbspи&nbspсвободного&nbspпорта&nbspВладивосток&nbspмогли&nbspбы&nbspстать&nbspстимулом&nbspдля&nbspиностранного&nbspбизнеса,&nbspРоссия&nbspнамерена&nbspвыигрывать&nbspв&nbspкон-курентной&nbspборьбе&nbspза&nbspиностранного&nbspинвестора&nbspсоздает&nbspв&nbspэтом&nbspплане&nbspполи-тико-правовые&nbspосновы.

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>1. Теоретико-методологические основы стратегического управления территорией опережающего социально-экономического развития<br />1.1. Теоретические основы категории &laquo;территория опережающего социально-экономического развития&raquo;</p>
2
<p>Понятие территории опережающего экономического развития по-явилось в РФ около 7 лет назад. Основная идея, которая преследовалась &ndash; это создать на территориях Сибири и Дальнего Востока определенные комфортные условия для создания несырьевого производства. При этом ориентация идёт на экспорт и сокращенные ставки по налогам. <br />Территория опережающего социально-экономического (ТОР) разви-тия включает в себя некоторые области России, которые объединены в об-щую зону, где действуют общие льготы по налогам, преимущества по определенным административным процедурам. Делается это для того, чтобы привлечь инвестиции и сделать возможности ведения бизнеса более простыми.<br />Основная цель &ndash; сделать на территории опережающего развития конкурентоспособные условия для реализации и ведения различных видов бизнеса по сравнению со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Но, необходимо учитывать, что в России список территорий опережающего развития на 2019-2020 год включает регионы, в которых необходимо раз-вивать не только бизнес, но также и инфраструктуру.<br />Когда становится понятно, что такое территория опережающего раз-вития, это понятие нужно расширить и сравнить их с другими аналогич-ными образованиями.<br />Под ОЭЗ понимается особая экономическая зона, а точнее, опреде-ленная территория, за которой закреплен специфический юридический статус в отличие от остальных частей страны. Этот проект является одним из наиболее масштабных с точки зрения оснащения новой современной инфраструктурой, минимальных административных барьеров, сниженных цен по аренде и выкупу земельных участков, а также налоговых преферен-ций. На сегодняшний день в стране функционируют 26 ОЭЗ, общее коли-чество которых включает:<br />&bull; 10 производственных и промышленных;<br />&bull; 6 технически современных и технологичных;<br />&bull; 9 с направлением в туристическую отрасль и рекреацию;<br />&bull; 1 портовая (рисунок 1.1).<br /><br />Рисунок 1.1 &ndash; Виды ОЭЗ</p>
3
<p>Эта совокупность включает в себя 730 резидентов, из которых при-близительно 1/5 часть &mdash; это компании с иностранным капиталом из почти 40 стран мира. Благодаря созданию ОЭЗ в экономику страны удалось привлечь инвестиций около 350 млрд руб., хотя совокупные инвестиции составили более 900 млрд руб. Что касается количества рабочих мест, то их было создано около 35.000.<br />А вот под зонами территориального развития (ЗТР) понимается спе-цифические субъекты Российской федерации, где для резидентов предо-ставляются определенные условия и гарантии поддержки от государства. Это делается для того, чтобы ускорить социально-экономическое развитие территории и улучшить состояние населения и экономики в целом.<br />Поэтому между территорией опережающего развития зоной терри-ториального развития и особой экономической зоной есть существенные отличия, которые необходимо учитывать при планировании той или иной деятельности в таких областях.<br /><br />Рисунок 1.2 &ndash; ТОСЭР Дальнего Востока</p>
4
<p>Рассматривая список территорий опережающего развития, который был установлен правительственными постановлениями в разные годы, к концу 2019-началу 2020 он выглядит следующим образом:<br />&bull; В республике Хакасия &ndash; это город Абаза.<br />&bull; В Томской области &ndash; Северск.<br />&bull; В Якутии &ndash; индустриальный парк Кангалассы, Южная Якутия.<br />&bull; В Кемеровской области &ndash; Анжеро-Судженск, Новокузнецк, Прокопьевск, Юрга.<br />&bull; В республике Мордовия &ndash; Рузаевка.<br />&bull; В Челябинской области &ndash; Бакал, Верхний Уфалей, Озерск, Снежинск.<br />&bull; В Еврейской АО &ndash; Амуро-Хинганская.<

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы