Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Территориальная структура образовательных учреждений в Евпаторийском городском округе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Раздел 1.Общественно-географические основы изучения системы образования 6
1.1.Общественно-географическая сущность системы образования 6
1.2. Место образовательной системы в сфере услуг 7
1.3. Общественно-географические методы изучения системы образования 9
Раздел 2. Географические предпосылки развития структуры образовательных учреждений в Евпаторийском образовательном округе 11
2.1.Географическое положение и административно-территориальное деление городского округа 11
2.2.Система поселения и особенности расселения населения Евпаторийского городского округа 17
2.3.Инфраструктурная освоенность территории городского округа как фактор развития системы образования городского округа 24
2.4.Кадровый фактор системы образовательной системы городского округа 26
Раздел 3. Территориальные особенности развития системы образовательных учреждений Евпаторийского городского округа 31
3.1.Общая характеристика образовательных учреждений Евпаторийского городского округа 31
3.2. География образовательных учреждений Евпаторийского городского округа 37
3.3. Проблемы и перспективы развития образовательных учреждений городского округа 41
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение А 64
Введение:
Традиционно на протяжении многих веков образование во всём мире решало, прежде всего, педагогические и культурологические задачи.
Следует отметить тот факт, что одной из важнейших закономерностей современности является процесс интеллектуализации экономики и других сторон социальной жизни, в этой связи образование рассматривается как один из способов развития экономического потенциала государства и общества. В данном процессе с одной стороны возрастает роль образования и науки, а с другой значение интеллектуальной деятельности внутри различных сфер жизни общества: экономической, политической, социальной, духовной.
В настоящее время во многих странах мира широкое распространение получила концепция «обучающихся регионов», которая всё чаще составляет основу стратегий развития регионов, в которых большое внимание уделяют образованию населения как основному фактору конкурентоспособности региона.
Тема управления образованием, изучение проблем в этой сфере является весьма актуальной для городского Евпаторийского округа.
Именно на муниципальном уровне осуществляется реализация государственной и региональной политики в области образования, непосредственное управление образованием в условиях городского администрирования. Муниципальный уровень управления образованием является заключительным звеном в системе федерального образовательного пространства страны.
Деятельность органов местного самоуправления городского Евпаторийского округа в сфере образования осуществляется строго в соответствии с законодательством, в сфере образования решаются все вопросы, переданные на уровень муниципального образования. Управление образования администрации городского округа является тем органом, который решает вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения), общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также осуществляет организацию отдыха детей в каникулярное время, обеспечивает стабильное функционирование и развитие системы образования городского округа для повышения качества образования обучающихся и воспитанников.
Основным источником финансирования учреждений системы образования являются средства бюджетов различного уровня. При реализации полномочий органами местного самоуправления городского округа в сфере образования применяется программно-целевой подход. Разработка и реализация программ развития дошкольного, общего и дополнительного образования осуществляется с учетом социально-экономических и демографических условий муниципальной системы образования на основе государственной и региональной политики в этой сфере.
Главная цель выпускной квалификационной работы – рассмотрение территориальной структуры образовательных учреждений в Евпаторийском городском округе.
Объектом работы являются образовательные учреждения в Евпаторийском городском округе.
Предметом изучения стал вопрос территориальной структуры образовательных учреждений в Евпаторийском городском округе.
Задачи работы являются:
• проведение комплексной оценки территории, исходя из природно-климатических, социально-экономических; планировочных и инфраструктурных факторов;
• определение основных направлений пространственного развития образовательных учреждений округа и оптимизация планировочной структуры;
• разработка проектных предложений по организации образовательных учреждений округа;
Используя собранную информацию и разработанные решения, жители евпаторийского городского округа будут легко ориентироваться в образовательной структуре и выбирать образовательное учреждение согласно своим предпочтениям.
Работа состоит из 3 глав, содержит 3 рисунка, 8 таблиц и одного приложения.
Заключение:
Сегодня органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработаны муниципальные программы развития системы образования отдельно и включительно в общую структуру социально-экономической системы. Использование программно-целевого подхода способствует решению проблемы развития образовательных учреждений, удовлетворению спроса на образовательный услуги с учетом роста рождаемости и спроса на образование.
На данный момент в Евпаторийском городском муниципальном округе есть недостаток в образовательных учреждениях, в связи с географическими, климатическими, социально-экономическими и историческими факторами. Управление округа вместе с управлением образования приняли ряд решений по развитию образовательной системы и увеличению учреждений образования.
С этой целью предлагается актуализировать развитие региональной модели персонифицированного финансирования, осуществлять обновление технологий дополнительного образования и совершенствование механизмов оценки его качества. Заслушав и обсудив выступления, проанализировав опыт практической деятельности, рассмотрев организационные, содержательные и методические аспекты проблемы, участники дискуссионной площадки выработали согласованную позицию, заключающуюся в следующих положениях и рекомендациях:
1. Совершенствовать механизмы управления и развития региональной системы образования с учетом особенностей региона.
2. Продолжить развивать эффективную систему взаимодействия модельного и ресурсных центров с другими организациями, участвующими в дополнительном образовании детей; вовлекать в реализацию дополнительных общеобразовательных программ образовательные организации разных типов с использованием механизмов сетевого взаимодействия;
3. Разрабатывать механизмы, обеспечивающие доступность образования для детей из сельской местности посредством внедрения дистанционных форм обучения.
4. Актуализировать разработку и внедрение инновационных общеобразовательных общеразвивающих программ, в т. ч., разноуровневых, интегрированных, краткосрочных, сетевых, для детей с ОВЗ, для одаренных детей, реализуемых в каникулярные период и период летнего отдыха;
5. Разработать «дорожную карту» по переходу системы дополнительного образования края на персонифицированное финансирование.
6. Продолжить работу по обновлению содержания и технологий образования детей на пилотных площадках.
7. Выявлять, анализировать и внедрять эффективные формы оценки результатов обучения детей в деятельности системы образования.
8. Продолжить разрабатывать и включать в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки модули, освоение которых обеспечивает адекватный уровень компетенций педагогов для качественной реализации приоритетного проекта «Доступное образование для детей».
Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент основной задачей является развитие системы образования, оптимально отвечающей интересам ребенка и человека, обеспечивающей наибольший охват учащихся качественным образованием.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1.Общественно-географические основы изучения системы образования
1.1.Общественно-географическая сущность системы образования
Одна из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования, в предоставлении учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации образовательного процесса, различных типов образовательных учреждений. При этом человек является не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно совершающим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, форм отношений.
Государственный характер системы образования означает, прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в Законе РФ «Об образовании», принятом в 1992–1996 гг.
В соответствии с законом, сфера образования в РФ провозглашается приоритетной, т.е. успехи России в социально-экономической и международной сферах связываются с успехами в системе образования. Приоритетность сферы образования предполагает также первостепенное решение ее материальных, финансовых проблем.
Организационной основой государственной политики в области образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая высшим органом законодательной власти – Федеральным собранием РФ на определенный срок. Федеральная программа – это организационно-управленческий проект, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования.
Поэтому программа содержит три основных раздела: аналитический (освещение состояний и тенденций развития образования); концептуальный (изложение основных целей, задач, этапов программной деятельности) и организационный (определение основных мероприятий и критерии их эффективности).
Государственный характер управления системой образования закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования, сформулированных в Законе РФ «Об образовании»:
Государственные органы управления образованием – министерства образования, управления образованием в краях, областях, автономных округах в границах своей компетенции решают вопросы разработки и реализации целевых федеральных и международных программ; разработки государственных образовательных стандартов (ГОСТ) и установления эквивалентности документов об образовании; государственной аккредитации ОУ; расширения границ общественной аккредитации; аттестации педагогических кадров; определения перечня профессий и специальностей, по которым ведется профессиональная подготовка, а также осуществляют контроль за исполнением законодательства РФ в бюджетной и финансовой дисциплине в системе образования.