Деловая журналистика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Телеканал «РБК» как тип делового медиа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ «ДЕЛОВОЕ МЕДИА»: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
1.1. Определение понятия «деловое медиа» в научном дискурсе 7
1.2. Деловое медиа на телевидении: ключевые характеристики 12
Выводы к первой главе 19
Глава 2. ТЕЛЕКАНАЛ РБК: ОСНОВНАЯ СПЕЦИФИКА И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-СМЫСЛОВОМ НАПОЛНЕНИИ КАНАЛА 21
2.1 Особенности строения телевизионной сетки канала РБК как типа делового медиа 21
2.2. Экранный контент и характеристики наполнения программ телеканала РБК в рамках показательного делового медиа 34
Выводы ко второй главе 46
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ, АПРГРЕЙДУ И РАЗВИТИЮ КАНАЛА РБК КАК ЭТАЛОНА ДЕЛОВОГО МЕДИА НА РОССИЙСКОМ ТВ 47
3.1 Рекомендации по строению телевизионной сетки на основе модели телеканала «CNN» 47
3.2 Рекомендации по привлечению сегментов целевой аудитории посредством стратегии инфотейнмента и интерактивных технологий 52
Выводы к третьей главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сетка вещания телеканала CNN 67

 

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена востребованностью делового телевидения в мире, интересом к актуальной и оперативной информации в сфере экономики среди представителей бизнеса и более широкой аудитории.
Развитие деловой журналистики на данном этапе связано с текущими экономическими и политическими процессами в стране, а также с геополитической ситуацией, мировыми тенденциями и социокультурными явлениями. Деловые средства массовой информации непосредственно участвуют в предоставлении информации и распространении материалов, содержащих информацию о бизнесе, и способствуют его успешному развитию.
Существенное изменение жанровой системы деловых медиа в связи с новыми запросами общества, изменением информационных каналов и общественной жизни в целом требует внимания профессиональных теоретиков и журналистов, поскольку успех взаимодействия элементов общественной системы зависит, в частности, от типа средств массовой информации и профессионализма журналистов.
В России и за рубежом деловое телевидение по-прежнему является активным и развивающимся телевизионным сегментом, а количество средств массовой информации, ориентированных как на деловую информацию, так и на аудиторию, растет.
Основная цель делового телевидения – предоставить потребителям качественную аналитическую информацию в экономической сфере. С этой целью каналы активно используют жанр исследований.
Возрастают и требования к телевизионным журналистам, которым необходимо демонстрировать определенный уровень профессионализма. Речь идет не только о понимании законов экономического развития, но и о знании современных технологий, современной экономики в целом и современных рыночных отношений в частности.
Степень разработанности темы.
Методологическое содействие в осмыслении сущности и специфики деловых СМИ оказали исследования российских ученых, таких, как В.М. Амиров, А.В. Афанасьева, Л.П. Громова, А.В. Еременко, В.С. Кулев и других. В их работах изучены процессы взаимного влияния бизнеса и СМИ, показавшие, что в России «именно деловой прессой формируются новые стандарты качественной журналистики, которые впоследствии могут распространиться на всю журналистику, и этот факт еще раз подчеркивает важность изучения новых тенденций деловой прессы» .
Лингвистические особенности, в целом свойственные деловым СМИ анализируются в работах В.В. Волковой, В.Я. Сергачева. Инфотейнмент как явление современной медиакультуры описывают в своих публикациях Е.М. Драгун, А.С. Жуков. Среди зарубежных изданий можно отметить работы D. Forsyth и О. Loiko.
Особенности развития и функционирования тележурналистики описаны в работах Г.В, Кузнецова, С.А. Муратова, Н.А. Голядкина.
В процессе работы для сбора эмпирических данных были использованы первоисточники – трансляции программ телеканалов РБК и CNN в марте 2020 года.
Объект исследования – деловая телевизионная журналистика.
Предмет исследования – контент и технологии телеканала РБК как типа делового медиа.
Цель исследования – анализ контента и ключевых характеристик делового телевидения для изучения специфики информационно-смыслового наполнения телепрограмм делового профиля.
В соответствии с целью, были определены задачи исследования:
— определить понятие «деловое медиа»;
— выявить ключевые характеристики деловых медиа на телевидении;
— предложить характеристику особенностей строения телевизионной сетки канала РБК как типа делового медиа;
— проанализировать экранный контент и характеристики наполнения программ телеканала РБК;
— разработать рекомендации по продвижению, апгрейду и развитию канала РБК как эталона делового медиа на российском ТВ.
Методы исследования. В качестве общей основы был использован системный подход, включающий структурный и сравнительный анализ, а также анализ содержания данных. Для достижения целей исследования применялись общие методы исследования: описание, анализ и синтез, дедукция и индукция и др. В разделах работы, посвященных характеристикам деловых медиа, главными методами стали методы систематизация и типологии.
Теоретико-методологическая база включает монографии, учебные пособия, статьи, диссертационные исследования, материалы деловых изданий.
Эмпирическая база исследования представлена видеоматериалами телеканалов РБК и CNN. Причиной выбора стал фактор известности данных телеканалов в системе деловых медиа и распространенности на территории РФ и мира.
Рабочая гипотеза исследования: особенности построения телевизионной сетки канала РБК как типа делового медиа, экранный контент и характеристики наполнения программ телеканала РБК способствуют росту популярности канала и расширению целевой аудитории.
Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использовать результаты исследования при проведении спецкурса по телевизионной деловой журналистике.
Структуру выпускной квалификационной работы определяют цели и задачи исследования и составляют введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
Во Введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется предмет, объект, гипотеза, цели и задачи, а также методы исследования.
Первая глава дипломной работы посвящена теоретико-методологическим основам деловых медиа, выявлению ключевых характеристик деловых медиа на телевидении.
Во второй главе анализируются контент телеканала РБК, особенности построения сетки вещания канала, а также экранный контент и характеристики наполнения программ телеканала РБК.
В третьей главе на основании анализа сетки вещания телеканала CNN и современных трендов по привлечению аудитории даны рекомендации по дальнейшему развитию телеканала РБК.
В Заключении содержатся выводы о специфике и тенденциях развития деловых медиа на телевидении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из поставленных задач, в выпускной квалификационной работе были рассмотрены особенности деловых медиа в теоретико-методологическом плане, выявлена специфика делового телевидения на примере телеканала РБК.
В первой главе в качестве теоретической основы работы на базе экспертных разработок российских ученых проанализирована трансформация жанров деловой телевизионной журналистики, определены подходы к функциям и типологии деловой журналистики. Было показано, что деловая журналистика – это специализированный тип журналистики, который собирает, обрабатывает, анализирует и распространяет информацию экономического, финансового и производственного характера. Бизнесмены, политики, чиновники, специалисты по управлению, рекламе и связям с общественностью являются эталонной аудиторией деловых средств массовой информации.
Во второй главе было изучено текущее состояние информационной политики канала РБК, приведены подходы и примеры освещения деловой информации, характерные для издания.
РБК ТВ вещает в эфире 24 часа в сутки. Проблематика выпусков в основном сосредоточена на экономической деятельности, часть сюжетов посвящена вопросам внутренней и международной политики, социальной сферы.
В ходе анализа была выявлена структура и наполнение передач телеканала РБЕ, сделаны некоторые выводы:
— все выпуски программ имеют единую структуру: после вводной части и справочной информации, программа строится на мнении приглашенных экспертов, которые являются лидерами мнений в том или ином вопросе,
— содержание программ доступно для понимания как деловых людей, так и для обычных зрителей, интересующихся состоянием экономики.
— несмотря на то, что пандемия коронавируса вызывает панику у значительного числа населения, тональность передач позволяет понять, что все вопросы держатся на контроле у государства. Эксперты смотрят на ситуацию прагматично, но со значительной долей оптимизма.
Для новостных программ РБК характерно обилие цифр, которые придают информации конкретность и аргументированность.
В третье главе на основании последних тенденций развития телевидения, а также на примере вещательной сетки канала CNN были даны рекомендации по продвижению, апргрейду и развитию канала РБК как эталона делового медиа на российском ТВ.
Поскольку современный мир перенасыщен разного рода информацией, а количество транслируемых данных превышает объём возможного потребления этой информации, современные медиа ищут новые формы репрезентации контента, чтобы транслировать нужные смыслы, но при этом не перегружать аудиторию информационными сообщениями.
Сравнение построения сетки вещания и подготовки программ CNN и РБК позволило нам дать несколько рекомендаций по дальнейшему развитию телеканала РБК: более четко выделять блоки по времени передач; разнообразить тематику, структурировав их по временным блокам; привлекать известных экспертов и журналистов для создания авторских программ.
На основании проведенной аналитики и ключевых характеристик телеканала РБК была достигнута цель – выявлены наиболее важные факторы, методы и способы освещения деловой проблематики. Было доказано, что большинство продуктов, естественно, оказывают прямое влияние на повседневную жизнь многих людей. По этой причине деловые программы должны быть представлены на простом и понятном языке, чтобы заинтересованные стороны знали о последствиях, например, коронавируса для экономики, понижения цены на нефть или росте процентных ставок.
В результате проведенного исследования автору удалось проанализировать причины популярности телеканала РБК.
Освещение деловой проблематики построено так, чтобы это было понятно широкой аудитории зрителей, которые хотят узнать больше об экономике и политике. Программы телеканала РБК охватывают соответствующие экономические и финансовые истории и события, которые влияют на жизнь зрителей. На телеканале широко используются визуальные элементы, упрощающие понимание подаваемой информации. Профессиональные журналисты демонстрируют определенный стиль изложения, оперируют понятиями экономики и бизнеса и способны доносить ее до широких слоев аудитории.
Все вышесказанное подтверждает рабочую гипотезу о том, что особенности построения телевизионной сетки канала РБК как типа делового медиа, экранный контент и характеристики наполнения программ телеканала РБК способствуют росту популярности канала и расширению целевой аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ «ДЕЛОВОЕ МЕДИА»: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Определение понятия «деловое медиа» в научном дискурсе
Определение деловой журналистики, которую также называют экономической или коммерческой журналистикой, относится к мониторингу, фиксации, анализу и толкованию экономических изменений, происходящих в обществе, ко всем темам, событиям и тенденциям экономики, финансов и промышленности .
Говоря о развитии, не следует забывать, что сама журналистика появилась давно. Американский ученый Д. Форсит считает, что американская журналистика начала развиваться с XVIII – XIX вв., но сама история журналистики восходит к глубокому прошлому .
Данные для торговцев, а также сведения о прибытии кораблей в колонии публиковались в британских и американских изданиях задолго до XVIII в. В конце XVIII века начала издаваться первая американская деловая газета New Hampden Journal.
Во второй половине XVIII в. в России также издавались научно-популярные и литературные журналы, посвященные не только культуре, но и экономическому и коммерческому развитию, а также пропаганде экономических реформ и научных достижений.
В начале XIX в. в России появляется ведомственная пресса и растет число деловых изданий, которые становятся популярными среди широкой общественности благодаря материалам, посвященным экономике, науке, развитию технических новшеств. Их формирование идет постепенно. Начинается издание узкоспециализированных изданий, таких как «Торгово-промышленная газета» .
Но Октябрьская революция 1917 года и последовавшие за ней события повлияли на положение деловой журналистики, так как практически исчезла ее целевая аудитория – банкиры, коммерсанты, экономисты .
После распада СССР изменения в общественно-политической структуре отразились и на развитии СМИ. И постепенно в России снова появился считающийся классическим вариант деловой прессы. Деловая пресса становится популярной и востребованной не только в печатном виде, но и на телевидении.
Проанализируем разные подходы к определению понятия «деловое медиа», «деловая журналистика» в научном дискурсе.
Исследователи деловой журналистики включают в ее состав и бизнес-журналистику или экономическую журналистику, которая рассматривает только экономические темы. Сегодня мы наблюдаем активное развитие этого сегмента СМИ, что приводит к разработке новых медиа и внедрению альтернативных процедур для быстрого предоставления информации конечному пользователю .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы