Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Технология строительство малого автодорожного моста в Алматинской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Местные условия 6
1.1 Характер водотока 6
1.2 Характер расположения моста 6
1.3 Геологические условия 6
1.3.1 Геологический разрез 6
1.3.2 Физико-механические свойства грунта 7
2. Сравнение вариантов 9
2.1 Расчёт свайного количества свай в фундаменте 9
2.2 Расчёт размыва дна реки 12
2.3 Конструкция пролётного строения, типы опор и фундаментов 13
2.4 Принципиальная схема строительства по сооружению моста 14
2.5 Технико-экономические показатели по проекту 16
2.5.1 Технико-экономические показатели по объёму материала 16
2.5.2 Технико-экономические показатели по удельной стоимости по НЦС 16
3. Технология и организация строительства 18
3.1 Технология строительства 18
3.1.1 Подбор основных машин 18
3.1.2 Устройство свайного фундамента 23
3.1.2.1 Область применения 23
3.1.2.2 Технология и организация строительного производства 24
3.1.2.3 Указания по мерам безопасности 26
3.1.2.4 Потребность в материально-технических ресурсах 27
3.1.2.5 Потребность в машинах, оборудовании и инструменте 27
3.2.1.6 Карта операционного контроля качества при забивки железобетонных свай 27
3.1.3 Устройство береговых опор 28
3.1.3.1 Область применения 28
3.1.3.2 Технология и организация строительного производства 28
3.1.3.3 Указания по мерам безопасности 31
3.1.3.4 Потребность в материально-технических ресурсах 32
3.1.3.5 Потребность в машинах, оборудовании и инструменте 32
3.1.3.6 Карта операционного контроля качества при устройстве береговых опор моста 32
3.1.4 Монтаж пролётных строений 33
3.1.4.1 Область применения 33
3.1.4.2 Технология и организация строительного производства 33
3.1.4.3 Указания по мерам безопасности 34
3.1.4.4 Потребность в материально-технических ресурсах 35
3.1.4.5 Потребность в машинах, оборудовании и инструменте 35
3.1.4.6 Карта операционного контроля качества при монтаже пролётных строений 35
3.2 Организация строительства 36
3.2.1 Ведомость объёмов работ 36
3.2.2 Определение трудоёмкости и машиноёмкости работ 37
3.2.3 Разработка календарного плана 43
3.3 Проектирование строительного генерального плана 45
3.3.1 Расчёт площади временных складов 45
3.3.2 Расчёт и подбор временных зданий 46
3.3.3 Расчёт потребности в воде 47
3.3.4 Расчёт потребности в электроэнергии 49
4. Экономический раздел 51
4.1 Локальная смета производства работ 51
4.2 Сводный сметный расчёт 60
4.3 Технико-экономические показатели 60
5. Охрана окружающей среды и мероприятия по обеспечению охраны труда 61
5.1 Мероприятия по обеспечению охраны окружающей среды 61
5.2 Мероприятия по обеспечению охраны труда 62
Заключение 64
Список используемой литературы 65
Введение:
Строительство дорожной сети в любой стране – это сложный технологический процесс, который требует увязки друг с другом множества технологических процессов, таких как соблюдение мер по охране окружающей среды, экономичный расход средств и использование местных материалов, к началу устройства дорожного полотна должны быть завершены работы по строительству мостов, труб, водопроводных сооружений и пр. 
При строительстве дороги через различные препятствия: другие дороги, ж.д. пути, водные преграды (реки, озёра) и пр. важной частью строительства дороги является строительство моста. Мосты на автодорогах подразделяются на основные классы по материалам, длине пропускной способности. По длине мосты делятся на:
Малые мосты – длиной до 25 м;
Средние мосты – длиной от 25 до 100 м и пролётом до 42 м;
Большой мост – длиной от 100 до 500 м, включающий пролёт 42 м и более или мост с пролётом свыше 60 м;
Внеклассный мост – длиной свыше 500 м или с пролётом длиной более 200 м.
Строительство малых мостов чаще всего предполагает использование типовых конструкций. Мосты такого типа строят при проходе дороге через небольшие реки, другие а.д. дороги малых классов или ж.д. пути, в тех случаях, когда невозможно устройство водопропускных труб или других типов переходов.
Основными материалом для строительства малого а.д. моста является железобетон. Пролётные строения выполняются по типовым сериям, опоры могу выполняться как сборными, так и монолитными. Сваи для таких мостов делятся на железобетонные забивные и буронабивные сваи. При малых нагрузках целесообразно выполнять строительство малых а.д. мостов из сборных ж.б. элементов, т.к. их использование позволит существенно снизить сроки строительства.
Целью данной дипломной работы является разработка проекта по строительству малого автодорожного моста через реку Биже в Алматинской области для а.д. IV категории.
Основные задачи, которые необходимо решить в данной ВКР:
Произвести анализ основных инженерно-геологических характеристик района строительства;
Выполнить два варианта мостового сооружения через водное препятствие и выбрать наиболее выгодный на основе сравнения показателей по расходу материалов и укрупнённых показателей цены строительства;
Разработать проект организации строительства на основные работы, подобрать основные машины для производства работ, а также разработать технологические карты на наиболее ответственные операции по строительству моста;
Произвести сметный расчёт стоимости основного комплекса СМР для выбранного варианта моста;
Разработать основные меры по БЖД, охране окружающей среды и охране труда.
Актуальность данной работы обусловлена следующими причинами
Развитие экономики области
Благодаря строительству автодорог и мостов между малыми населёнными пунктами (деревни, аулы, небольшие города) улучшается логистика между отдельными объектами, снижает время доставки различных товаров, что увеличивает покупательскую способность и оборот денежных средств в стране. По мимо этого строительство дорого и мостов увеличивает объём производимых материалов, что также положительно сказывается на экономике отдельного региона и государства в целом.
Снижение уровня безработицы
Благодаря строительству новых объектов транспортной сети увеличивается объём занятых рабочих, проектных организаций, тем самым снижается уровень безработицы, что также положительно влияет на развитие экономики.
Заключение:
Во время написания данной дипломной работы были проработаны основные принципы работы по организации строительства малых автодорожных мостов, которые предусматривают следующие мероприятия:
Выбор места строительства моста и определение основных показателей местности строительства, включающие в себя определения параметров водотока, физико-механических свойств грунтов, а также характер расположения мостового сооружения;
Составление и сравнение вариантов мостов, с использованием различных типов опор, длинами пролётных строений, разработка принципиальной схемы строительства моста, а также сравнение вариантов мостов по двум основным критериям – расход материала (бетона) и определение стоимости по укрупнённым показателям;
Разработка технологических карт на наиболее важные процессы в строительстве, такие как устройство фундаментов, опор и монтаж пролётных балок.
Расчёт общего срока строительства, разработка календарного графика строительства и строительного генерального плана на основе нормативных документов и полученного календарного плана строительства;
Определение сметной стоимости работ по строительству моста на основе разработанной ведомости объёмов работ;
Разработка мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению охраны труда по действующим нормам.
Результатом написания дипломной работы стало составление пояснительной записки на 69 листов, а также разработка графической части, которая включает в себя 6 листов формата А1.
Фрагмент текста работы:
1. Местные условия
1.1 Характер водотока
Строительство моста предполагается через реку Биже в месте, где ширина русла имеет значение ~ 6,0 м. Общая длина реки – 177 км, бассейн реки 5500 км, среднегодовой расход воды с 95% обеспеченностью – 2,49 м3/сек, площадь водосбора – 98,4 км2, средний максимальный расход воды – 6,73 м3/сек, максимальный расход обеспеченностью 1% – 18,92 м3/сек.
Уровень меженных вод (УМВ) в реке в месте строительства – 919,4 м. Средняя глубина потока 1,1 м.
Уровень верхних вод (УВВ) в реке в месте строительства – 920,5 м. Средняя глубина потока – 2,5 м.
Скорость течения воды в реке в межень – 0,75 м/с.
Скорость течения воды в реке в паводок – 1,46 м/с.
Внутригодовое распределение стока р. Биже представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Показатель Месяц За год
V VI VII VIII IX X XI XII I II III IV
Расход воды 0,25 0,19 0,18 0,2 0,32 0,45 0,11 0,09 0,12 0,10 0,22 0,26 2,49
Во период становления льда река промерзает полностью.
Река Биже не является судоходной.
1.2 Характер расположения моста
Проектируемый малый автодорожный мост по отношению к препятствию является прямым – ось моста перпендикулярна к обоим берегам реки и направлению течения.
Участок земной поверхности, через который будет проходит малый а.д. мост имеет характер понижающегося рельефа к самой низкой точки реки и выражен девятью характерными точками. Высотные отметки точек профиля перехода по оси моста и расстояние между ними представлены в таблице 1.2 и таблице 1.3 соответственно.
Таблица 1.2
Номер точки
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Высотная отметка, м 920,85 920,55 920,10 919,55 918,3 919,38 920,10 920,63 920,98
Таблица 1.3
Δ1-2 Δ2-3 Δ3-4 Δ4-5 Δ5-6 Δ6-7 Δ7-8 Δ8-9
Расстояние, м 6,3 2,5 5,0 3,2 3,2 5,0 2,5 6,8