Сварочное производство Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Технология сборки и сварки кузова автомобиля лада

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Требования, предъявляемые к кузову автомобиля 8
1.2 Обоснование выбора материала кузова 10
1.3 Оценка свариваемости стали 13
1.4 Заключение по разделу конструкторской части 14
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Выбор и обоснование способа сварки 15
2.2 Выбор сварочных электродов 18
2.3 Выбор и технические характеристики машины контактной сварки 20
2.4 Выбор средств технологического оснащения 24
2.5 Расчет режима контактной сварки 25
2.6 Расчет норм времени 27
2.7 Контроль качества сварки кузова 29
2.8 Проектирование технологического процесса сварки кузова 33
2.9 Планирование участка изготовления кузова 36
2.10 Заключение по разделу технологической части 38
3. Экономическое обоснование выбора варианта технологического процесса сварки кузова 39
3.1 Расчёт фонда времени 39
3.2 Расчет заводской себестоимости базового и проектного вариантов технологии 39
3.3 Капитальные затраты по базовому и проектной технологиям 51
3.4 Показатели экономической эффективности проектной технологии 51
3.5 Заключение по экономическому разделу 53
4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности 54
4.1 Требования охраны труда при выполнении сварочных работ 54
4.2 Анализ выявленных опасных производственных факторов 57
4.3 Методы защиты от вредных и опасных производственных факторов 59
4.4 Охрана окружающей среды 62
4.5 Заключение по разделу охраны труда и безопасности жизнедеятельности 64
Заключение 66
Список использованных источников 67

 

  

Введение:

 

Широкое использование сварки в производстве позволяет резко сокращать расход металла, а также сроки выполнения работ и трудоёмкость производственных процессов. Успехи, достигнутые в сфере автоматизации и механизации сварочных процессов, приводят к уменьшению затрат на единицу продукции, сокращению продолжительности производственного цикла, улучшению качества изделия.
В настоящее время сварка считается одним из основных и прогрессирующих процессов обработки металлов. Существует множество различных видов сварки: ручная дуговая сварка; асварка в инертных, активных газах; фсварка под флюсом; электрошлаковая сварка; сварка давлением и т.д.
Наибольшее распространение получила механизированная сварка в смеси газов Ar + CO2, так как она имеет простой и эффективный технологический процесс, отличающийся гибкостью и универсальностью. Она имеет высокие технико-экономические показатели. Преимущества этого вида сварки заключается в следующем:
— высокая ттепловая мощность дуги;
— рвысокое качество сварных швов;
-высокоэффективная защита расплавленного металла;
— ввозможность сварки разнородных металлов и тонкостенных изделий;
-узкая зона термического влияния;
В последнее время Россия значительно укрепила свои позиции на мировом рынке легковых автомобилей. В том числе это обусловлено внедрением режима промышленной сборки, который привел к созданию принципиально иного вектора развития автомобильной промышленности. В связи с этим исследование проблем и перспектив развития российского автомобилестроения представляется весьма актуальным.
Контактная точечная сварка благодаря простоте автоматизации, высоко производительности и хорошему внешнему виду сварных соединений получила широкое распространение при изготовлении кузовных деталей автомобиля. При этом сварка возможна одним из трёх способов организации сварочного поста: с использованием универсального оборудования и ручного труда сварщика, с использованием сварочных роботов в автоматической линии или технологическом комплексе, с использованием специального сварочного оборудования. Так, например, стойку заднего крыла автомобиля ВАЗ в настоящее время планируют сваривать посредством подвесных сварочных машин, причем изделие фиксируется при сварке в приспособлении.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка технологического процесса сборки и сварки стойки заднего крыла. Сравнение проектного и базового технологического процесса, расчёт экономического эффекта предлагаемой технологии сварки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе разработан технологический процесс контактной точечной сварки узла кузова автомобиля задняя стойка крыла. Произведено сравнение технико-экономических показателей вариантов технологии проектной и базовой, рассчитана экономическая эффективность от внедрение в производство контактной точечной сварки.
Рассчитали режимы сварки, подобрали сварочное оборудование для контактной сварки подвесные клещи с ручным управлением производства фирмы TECNA, рассчитали нормы времени. Так же была разработана планировка сварочного участка сборки сварки стойки заднего крыла.
В ходе выполнения экологического раздела выполнен анализ экологической безопасности предлагаемых в выпускной квалификационной работе технических решений и предложены меры по защите персонала от вредных и опасных факторов, которые возникают при реализации проектной технологии.
Анализ особенностей конструкции детали доказал эффективность применения контактной точечной сварке при её изготовлении.
На основании вышеизложенного поставленную в выпускной квалификационной работе можно считать достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Требования, предъявляемые к кузову автомобиля
Требования к конструкции автомобиля многочисленны, разнообразны и касаются вопросов производительности, экономичности, безопасности, надежности, комфорта, информативности автомобиля.
Требования могут существенно отличаться в зависимости от того, кто их выдвигает.
Со стороны потребителя к кузову легкового автомобиля предъявляются следующие требования:
• привлекательный внешний вид и размеры;
• безопасность;
• хорошая аэродинамика;
• высокий уровень комфорта;
• удобство использования;
• надежность;
• привлекательная цена;
• низкие затраты на ремонт;
• низкий уровень шума и т. д.
Со стороны производителя к кузову легкового автомобиля предъявляются следующие требования:
• простота сборки;
• использование существующего технологического оборудования;
• ограниченное количество деталей;
• приспособленность к сварке;
• значительная доля унифицированных деталей;
• оптимальное количество деталей из различных материалов;
• низкая себестоимость производства и т. д.
Качество автомобиля определяется совокупностью его свойств, определяющих способность удовлетворять заданным требованиям в определенных условиях эксплуатации.
Все свойства можно подразделить на три группы:
• функциональные;
• потребительские;
• общественной безопасности.
При этом свойства подразделяются:
• на свойства, показатели которых определяются конструкцией автомобиля;
• свойства, не связанные с конструкцией автомобиля.
Форма и размеры кузова выбираются с учетом размеров и рас положения водителя, пассажиров, основных агрегатов автомобиля, а также обеспечения удобства посадки и обзорности с места водителя [14].
Технические условия ТУ 017207-255-00232934-2014 “Кузова автомобилей LADA. Технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске”. В ТУ дана классификация перекосов кузовов, приведены виды повреждения кузовных деталей, указаны возможные способы ремонта кузовов, перечислены требования к отремонтированным поверхностям деталей, даны категории окрашиваемых поверхностей кузова и требования к качеству их окраски и антикоррозионной обработки.
Кузов автомобиля при выпуске по конструкции должен соответствовать требованиям нормативно-технической документации ОАО «АВТОВАЗ».
Несовпадение линий подштамповок и кромок сопрягаемых панелей не должно быть более 3 мм.
Разность диагональных и продольных замеров симметричных точек на днище кузова в зонах крепления передней и задней подвесок не должна быть более 0,4% от большей из измеренных величин.
Не допускается на кузове и его составных частях наличие трещин и разрывов металла.
Не допускается коррозия на поверхностях кузова и его составных частей.
Не допускаются неровности (вмятины, выступы) величиной более 0,3 мм на лицевых поверхностях панелей кузова, его составных частей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы