Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Технология работы с населением в органах муниципальной власти (на примере Вахрушевского территориального отдела Администрации Поронайского городского округа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы технологии работы с населением в органах муниципальной власти 5
1.1. Сущность муниципальных услуг 5
1.2. Методы работы с населением 12
1.3. Эффективность оказания муниципальных услуг 17
2. Анализ технологии работы с населением в органах муниципальной власти (на примере Вахрушевского территориального отдела Администрации Поронайского городского округа) 21
2.1. Характеристика Вахрушевского территориального отдела Администрации Поронайского городского округа 21
2.2. Оценка технологии работы с населением 39
2.3. Рекомендации по совершенствованию технологии работы с населением 52
Заключение 58
Список литературы 62
Глоссарий 65
Приложение 67

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Муниципальные услуги становятся объектом конкуренции. Поэтому население как потребитель муниципальной услуги выступает покупателем на рынке государственных и муниципальных услуг. Это определяет необходимость постоянного совершенствования и повышения качества муниципальных услуг. Для этого органы муниципальной власти применяют технологии работы с населением (опросы, круглые столы и др.), что и определяет необходимость исследования технологий работы с населением для выявления путей совершенствования деятельности муниципальной власти.
Основное противоречие. Органы муниципальной власти не владеют информацией о потребностях населения, поэтому предоставляются неэффективные муниципальные услуги и совершаются низкоэффективные муниципальные расходы.
Разработка научной проблематики. Вопросы взаимодействия населения и местной власти описаны в работах Г.В. Артемьева, И. Р. Аминова, Барбакова Г.О. Проблемам гражданской активности и эффективности местного самоуправления посвящены работы Балюкова А.С., Калининой В.В., Ключниковой Т.Н., Лукьяновой Н. И., Майковой Э. Ю., Пахомова Д.В. и др.
Гипотеза: технологии работы с населением позволяют оптимизировать структуру муниципальных услуг и повысить удовлетворенность населения оказанными муниципальными услугами.
Цель работы – исследование теоретических и практических основ технологии работы с населением в органах муниципальной власти (на примере Вахрушевского территориального отдела Администрации Поронайского городского округа).
Задачи работы:
— изучение теоретических основ технологии работы с населением в органах муниципальной власти;
— анализ технологии работы с населением в органах муниципальной власти (на примере Вахрушевского территориального отдела Администрации Поронайского городского округа).
Методы: анализ литературы и источников, синтез, системны подход.
Анализ источников и научной литературы. Нормативно-правовую и эмпирическую базы исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» и др.
Научная новизна исследования. Систематизированы теоретические основы технологий работы с населением в органах муниципальной власти.
Практическая значимость исследования. Разработаны рекомендации по совершенствованию технологий работы с населением в Вахрушевском территориальном отделе Администрации Поронайского городского округа.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, глоссарий, список литературы, приложение. Во введении обоснована актуальность, цель, гипотеза, проблематика, задачи исследования. В первой главе изучены теоретические основы технологий работы с населением в органах муниципальной власти. Во второй главе проанализированы технологии работы с населением в органах муниципальной власти. В заключении сформированы выводы исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При получении государственных и муниципальных услуг получатель требуется помощь органов государственной власти, что обуславливает публично-властный характер данных услуг. Это основная характеристика услуги, ведь взаимодействие органов власти и получателей услуг и есть основа реализации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Такие механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и граждан, как социальный контроль, регулирование и обеспечение взаимоответственности индивидов, регулирование отношений, эффективно интегрируется в общественно-политическую систему, используя такие механизмы как осуществление процесса образования, реализация интересов, координация деятельности и воспитание, путем создания общественных объединений, досуговых центров, различных образовательных, культурных объединений.
Институты и механизмы формирования гражданской активности в контексте социализации играют определяющую роль, помогая в зависимости от этапа становления личности сформировать гуманистические ценности, установки, стереотипы, уровень образованности, социализации, адаптированности личности, гражданской активности личности, ее инициативности и духовно-нравственных особенностей.
Вахрушевский Территориальный отдел Администрации Поронайского городского округа является структурным подразделением Администрации Поронайского городского округа.
В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законами Сахалинской области, Уставом муниципального образования Поронайский городской округ, постановлениями и распоряжениями Администрации Поронайского городского округа, а также Положением.
Отдел не является юридическим лицом, для реализации своих полномочий может использовать печать со своим наименованием, штампы и бланки.
Деятельность Отдела финансируется за счет средств бюджета Поронайского городского округа в составе сметы расходов и доходов Администрации Поронайского городского округа.
Методы работы с населением Вахрушевского территориального отделения включают проведение опросов по удовлетворенности оказанными муниципальными услугами и уровнем удовлетворенности благоустройством территории.
За 2019 год были выявлены такие тенденции в работе с начелением:
— рост оперативности реагирования на устные обращения граждан;
— увеличение количества письменных обращений граждан, в том числе из вышестоящих организаций;
— закрепление приоритета вопросов сферы городского хозяйства над вопросами сферы ЖКХ в письменных обращениях граждан.
Было проведено исследование практики предоставления муниципальных услуг Вахрушевским территориальным отделом Администрации Поронайского городского округа.
Задачи исследования.
– рассмотреть практику предоставления государственных и муниципальных услуг, применение установленных требований к их качеству и доступности;
– провести анализ востребованности государственных и муниципальных услуг среди жителей округа;
– проанализировать деятельность органов местного самоуправления по обеспечению доступности и качества предоставления услуг;
– показать проблемные значения, влияющие на качество предоставления услуг;
– показать особенности электронного предоставления государственных и муниципальных услуг;
– сформулировать основные выводы исследования и дать практические предложения по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В качестве методов мониторинга выступили: анализ документов, как регламентирующих деятельность местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг, так и статистическая информация предоставляемая данными органами, интервьюирование и анкетирование респондентов.
Достоверность результатов исследования обеспечивалась соблюдением требований к выборке при проведении массового опроса среди населения. В ходе исследования было опрошено 543 респондента из них 539 (99,3%) получателей государственных и муниципальных услуг.
Исследование включало в себя три этапа: опрос респондентов, анализ полученных результатов, подготовка выводов и рекомендаций.
Анализируя ответы респондентов на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены в целом доступностью предоставляемой государственной или муниципальной услугой?» отмечено, что из 293 опрошенных, получивших услугу, 88,7% удовлетворены этим параметром.
83 % опрошенного населения считает деятельность органов местного самоуправления по благоустройству территории удовлетворительной. Самым важным в благоустройстве территории жители считают ее функциональность. Участвовать в благоустройстве территории готовы только 62 %, что свидетельствует о необходимости проведения информационных кампаний по благоустройству территории. Совершенствование придомовых территорий должно происходить по результатам опроса в направлении постройки детских площадок и зон активного отдыха.
Для Вахрушевского территориального отдела Администрации Поронайского городского округа важно определить различные целевые категории потребителей с целью идентификации текущих и (где только возможно) будущей потребностей и ожиданий граждан. Для этих целей нужно вводить региональную систему планирования и прогнозирования потребностей и ожиданий граждан в сфере предоставления услуг. Организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны установить эффективные механизмы, обеспечивающие обратную связь с потребителями. Это может быть реализовано через вебсайт, электронную почту, стол обслуживания граждан, почтовый ящик для претензий и предложений.
Также для повышения уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами была составлена Дорожная карта мероприятий по благоустройству смт. Вахрушев как одного из основных направлений работы Вахрушевского территориального отдела Администрации Поронайского городского округа является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Бюджет на благоустройству территорий пгт.Вахрушев на 2020 г. должен быть в размере 22300100 тыс.руб. Данные затраты будут влиять на пгт.Вахрушев в таких направлениях:
— это позволит формировать туристический бренд региона, территории, где комфортно можно отдыхать;
— повысит качество жизни населения, удовлетворенность населения услугами Вахрушевского территориального отдела Администрации Поронайского округа;
— будет способствовать привлечению инвестиций в пгт.Вахрушев, поскольку в муниципальном образовании будет в наличии хорошая инфраструктура, способствующая предпринимательской деятельности;
— увеличит доходы бюджета;
— привлечет трудовые ресурсы в пгт.Вахрушев;
— уменьшение загрязнения окружающей среды мусором.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы технологии работы с населением в органах муниципальной власти

1.1. Сущность муниципальных услуг

Система российского законодательства значительное внимание уделяет местному самоуправлению как элементу политической системы. Закрепление демократического, правового, федеративного характера российского государства в ст. 1 Конституции Российской Федерации, по сути, является одним из ключевых положений, лежащих в основе построения политической системы страны.
Местное самоуправление – это организация и деятельность граждан Российской Федерации по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление гарантируется Конституцией РФ, реализуется согласно Федеральному закону № 131-ФЗ и дает право гражданам муниципального образования самостоятельно решать вопросы, связанные с местным налоговыми сборами и бюджетом, организовывать комфортную жизнь, управлять местным имуществом. Декларируется также право граждан определять структуру органов МСУ.
Фактически, МСУ – это потенциальная способность граждан самостоятельно (без привлечения государственных органов власти) на местах решать вопросы, связанные с жизнедеятельностью местного сообщества, с обеспечением ежедневных потребностей населения. Также в практическом понимании местное самоуправление решает те вопросы, до которых «не дотягивается» государственная власть. Именно за счет децентрализации власти обеспечивается эффективность решения бытовых вопросов населения.
При этом МСУ не должно входить в исполнительную вертикаль и не должно иметь вышестоящих исполнительных органов. Стоит учитывать, что решения по насущным вопросам жителей принимаются в интересах самого местного населения, а не целой страны.
Можно также выделить основополагающие признаки местного самоуправления. Среди них: 1) определенная территория, 2) возможность формировать собственные органы управления посредством выборов, 3) владение и распоряжение муниципальной собственностью (в том числе включая формирование и утверждение местного бюджета).
Муниципальное образование — это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ .
Реорганизация органов местного самоуправления имеет целью оптимизацию их деятельности. Однако порой непродуманное, непоследовательное реформирование приводит к частым перестройкам системы местного самоуправления, которые еще больше дестабилизируют деятельность социального института местного самоуправления в целом .
Главной целью работы муниципальных органов власти является защита интересов граждан, а также создание комфортных условий для их проживания. Таким образом, в целях соблюдения Конституции и осуществления публичной власти на местном уровне муниципальные образования должны были получить экономическую основу для осуществления своих полномочий .
Структура местного самоуправления:
— орган законодательной власти;
— орган исполнительной власти;
— контрольно-счетный орган.
Функции местного самоуправления:
— обеспечивает участие населения в самостоятельном решении местных вопросов;
— обеспечивает социально-экономическое развитие соответствующей территории;
— управляет муниципальной собственностью;
— обеспечивает потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах;
— осуществляет защиту интересов и прав местного самоуправления; обеспечивает охрану общественного порядка, реализацию законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования.
Способы совершенствования местного самоуправления в муниципальном образовании:
— расширение муниципального и частного взаимодействия в формировании инвестиционных фондов развития муниципального образования;
— создание нормативной муниципальной базы финансовой обеспеченности муниципального образования;
— совершенствование системы гражданского участия в деятельности муниципального образования.
На сегодняшний день основным фактором успешного экономического развития страны является качество государственного управления. Новый подход к управлению предъявляет более высокие требования к деятельности государственного аппарата. Для того, чтобы создать современное и успешное государство необходимо оптимизировать экономическую политику, а так же выстроить эффективную систему государственного управления, которая отвечала бы специфике и масштабам государства, а главное – отвечала бы потребности общества в удобном, открытом государстве.
В целях создания конкурентного, социально-ориентированного государства в стране проводится Административная реформа. Данная реформа направлена на:
— ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность;
— исключение чрезмерного регулирования;
— снижение административных барьеров для бизнеса;
— повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению;
— повышение уровня открытости деятельности органов власти;
— повышение степени участия граждан в выработке государственной политики.
Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг – одно из наиболее широко реформируемых направлений. Для начала необходимо дать определение таким понятиям как «услуга», «государственная услуга» и «муниципальная услуга».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы