Дипломная работа (бакалавр/специалист) Иностранные языки Английский язык

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Технология формирования иноязычных лексических навыков на уроках английского языка на начальной ступени школьного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ВНЕДРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Специфика восприятия учебного материала младшими школьниками 5
1.2. Роль и место лексического обучения на уроках иностранного языка 10
1.3. Цели и содержание материала по формированию лексического навыка 13
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 29
2.1. Подбор заданий и упражнений на формирование лексических навыков 29
2.2 Практическое применение разработанной методики 33
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48

 

  

Введение:

 

В современном обществе возрастает роль международного образования. И здесь предмет «иностранный язык», благодаря своей специфике, имеет больший потенциал, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, нужно, чтобы люди говорили на иностранных языках. Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения, включая лексическую сторону речевой деятельности.
Изучение иностранного языка — это, прежде всего, обучение правильному пониманию и использованию его слов, создание объёмного словарного запаса.
Актуальность данного исследования заключается в том, что лексическое мастерство (словарный запас) является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых является основной задачей преподавания иностранного языка.
Однако такой важный его компонент, как языковая компетентность, исследователи в последнее время не уделяли должного внимания. Проблема заключается в противоречии между непоследовательностью большого объема словарного запаса и малым выбором упражнений, не позволяет той или иной теме.
Объектом данного исследования является процесс формирования языковой компетентности в преподавании иностранного языка.
Предметом исследования является методика формирования лексического аспекта языковой компетенции в обучении иностранному языку.
Основная цель обучения словарного запаса — выработка навыков учащихся как одного из важнейших компонентов речевых навыков говорения, слушания, чтения и письма. Зная словарный запас, студент сможет свободно использовать все четыре вида речевой деятельности.
Для достижения этой цели и проверки гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу по этому вопросу.
2. Выберите основные методические положения по формированию лексического аспекта языковой компетентности.
3. Разработать комплекс упражнений, направленных на формирование лексического аспекта языковой компетентности по иностранному языку.
Теоретической основой исследования стала работа российских и зарубежных исследователей, таких как Э. Бум, Н.Д. Гальскова Т.И. Капитонова, И.С. Кладова, Л.И. Колесников М.П.А. Ллах, И.В. Никишина, О.И. Плешкова, Н.М. Семья, Я. Скревенер, Е.Н. Соловова, Л.А. Терехина, О.В. Чикишева, Дж. Хармер, А.Н. Щукин и другие.
Материал исследования был использован В.М. Body-English «3», на основе которого разработана система упражнений для формирования лексических навыков у младших школьников.
Выбранная методология исследования:
• метод описания теоретического материала;
• метод анализа материала практического исследования;
• эмпирический метод.
Новизна работы заключается в том, что система упражнений и заданий, направленных на формирование лексических навыков у молодых студентов, основана на нескольких современных принципах и методах преподавания английского языка, в частности, на интеграции ИКТ, использовании игровых технологий, проблема с чтением.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут внести существенный вклад в написание учебно-методических пособий по преподаванию английского языка в младших классах.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учителей английского языка в начальной школе, репетиторов и учеников во время их педагогической практики.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи, предмет и объект работы, приводится теоретическая база и материал исследования, описывается теоретическая и практическая значимость, а также предлагается структура работы.
В первой главе «Внедрение лексического материала на начальном этапе обучения» изучаются психологические особенности учащихся начальной школы, рассматриваются общие особенности изучения иностранного языка на начальном этапе, охарактеризована концепция лексических навыков и определены цели словарного обучения.
Во втором разделе «Методика формирования лексических навыков на начальном этапе обучения» анализируются основные методологические принципы формирования лексических навыков, разрабатывается система заданий и упражнений, направленных на формирование лексических навыков на начальном этапе обучения. иностранный язык, и дает результаты практического применения.
Заключение подводит итог исследования.
Список использованной литературы содержит названия психолого-педагогических работ, которые мы использовали в исследовании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной работы была разработка системы заданий и упражнений, направленных на формирование навыков лексического анализа.
Для достижения этой цели в ходе исследования был решен ряд задач.
Прежде всего, изучаются психологические особенности учащихся начальной школы, которые оказывают серьезное влияние на методологические принципы формирования лексических навыков. Среди основных возрастных характеристик младших школьников мы выделили чувствительность, а именно: психологическую готовность к школе и изучению иностранного языка, ведущие игровые действия, открытость, визуальное, творческое мышление, а также развитое воображение.
Рассмотрев общие особенности изучения иностранного языка на начальном этапе, мы подчеркнули, что наиболее важным моментом в современной системе образования является развитие личности. Все многочисленные задачи преподавания английского языка сводятся к этому принципу.
Лексическое умение — это процесс выбора желаемой лексической единицы в этом контексте. Будучи компонентом лексической компетенции, лексическое мастерство является первым шагом к достижению общей коммуникативной компетенции, на которой основано все современное образование. Лексическое умение состоит из разговорных навыков, которые развиваются первоначально в три обязательных этапа и в сочетании всех видов и форм языковой деятельности.
Введя основные методологические принципы формирования лексических навыков, на основе рекомендованных Министерством образования УМС на английском языке, мы пришли к выводу, что в современных учебниках только ограниченный набор методических принципов при формировании анализируемого навыка, в частности, сочетание различных типов речи, использование и использование речи, использование, сказки, но в недостаточной пропорции, отсутствие ИКТ (за исключением аудиоресурсов), индивидуализация обучения.
Разработка системы заданий и упражнений, направленных на формирование лексических навыков у младших школьников, позволила устранить эти недостатки УМК за счет добавления игровых технологий разных типов, видеоресурсов, анимации, раздаточного материала, материала песни, определения приоритетов использования компьютера и другие виды ИКТ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВНЕДРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Специфика восприятия учебного материала младшими школьниками
Изучение иностранного языка на начальном этапе — это способ ознакомления с культурой жителей англоязычных стран. Итак, урок иностранного языка можно назвать начальной лингвистическим образованием, которая помогает ученикам сравнивать свою и чужую страну. Таким образом, ученики начальных классов начинают формировать языковую, то есть языковую компетентность.
Однако, как отмечает А.С. Алимова, формирование элементарной иноязычной компетентности не является главной задачей изучения иностранного языка в начальной школе. Младшие школьники прежде всего должны испытывать потребность в изучении иностранного языка [2].
В различных психолого-педагогических работах можно найти точку зрения, что у детей есть естественное склонность к языкам, эмоциональная готовность к овладению иностранными языками. Психологи и педагоги называют эту готовность сенситивизмом. Чувствительность детей, по мнению большинства психологов и педагогов, тесно связана с явлением готовности ребенка к школе, то есть психологической и физиологической готовностью детей к обучению, необходимым уровнем их развития для усвоения различных учебных дисциплин, в т.ч. иностранный язык.
Как известно, начало начального школьного возраста определяется моментом, когда ребенок начинает учиться, то есть его поступлением в школу. Начальный период обучения сегодня означает возраст от 6-7 до 10-11 лет, то есть 1-4 классы школы. Этот период характеризуется, прежде всего, усиленным физическим и психофизиологическим развитием детей [48].
Ранее считалось, что чувствительный возраст детей — это период от 4 до 8 лет, когда дети характеризуются большим любопытством, необходимостью познания, гибким изучением языкового материала, но современные исследователи (например, доказанное зарубежным ученым Дж. Скревенером) подтверждают снижение сензитивного возраста современных детей. Как указывает Дж. Скревенер, ученики становятся все моложе и моложе! (Young learners are getting younger and younger!) [42, с. 321].
Психологи и педагоги сегодня подтверждают, что раннее изучение иностранного языка создает большие возможности для интереса к изучаемому языку и, следовательно, способствует развитию коммуникативного языкового акта. Чувствительный период освоения иностранного языка в школе повышает способность учителей не упускать преимущества этого возраста [31].
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте постепенно становится образовательная деятельность, которая развивает память, внимание, мышление, восприятие и воображение учащихся. Однако игровая активность, которая является ведущей деятельностью дошкольников, все еще остается в силе в раннем школьном возрасте. Дети не теряют интереса к игровым урокам. Можно сделать вывод, что для младших школьников характерны различные виды деятельности, которые частично совпадают. В связи с этим образовательная деятельность учащихся начальной школы должна включать игровую, познавательную и воспитательную деятельность в равных пропорциях, что приведет к формированию позитивного отношения учащихся к изучаемому предмету.
Младшие студенты открыты и восприимчивы. К сожалению, их естественная открытость встречается только в родной культуре. Однако темп современной жизни требует постоянного совершенствования лингвистических и лингвокультурных знаний. Поэтому с самого начала младшие школьники должны изучать иностранный язык через призму культуры изучаемого языка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы