Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Технологии самоменеджмента в профессиональной деятельности специалиста службы управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Теоретические основы самоменеджмента 5
1.2 Основные принципы самоменеджмента 9
1.3. Отечественный и зарубежный опыт самоменеджмента 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ САМОМЕНЕДЖМЕНТА ПЕРСОНАЛА В ПАО «СБЕРБАНК» 23
2.1. Краткая характеристика организации 23
2.2. Анализ системы управления персоналом 26
2.3. Анализ системы самоменеджмента в ПАО «Сбербанк» в службе управления персоналом 36
2.4. Задание на разработку организационного проекта по совершенствованию системы самоменеджмента в ПАО «Сбербанк» 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Введение:
В экономике 21-го века, из-за растущих темпов изменений и степени неопределенности в экономической среде, современная организация все чаще вынуждена быстро реагировать на динамично меняющуюся среду. В процессе управления существуют постоянные угрозы, связанные с неэффективной реализацией трудовых процессов на любом уровне управления организацией. В настоящее время каждый менеджер должен стремиться организовать свое время и время сотрудников организации таким образом, чтобы достичь поставленных целей в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Эти задачи успешно решены на основе теоретических подходов и практических методов самоменеджмента
Управление временем позволяет управлять временем работы, планировать, организовывать и оценивать затраты на рабочую силу на всех этапах бизнес-процессов и минимизировать затраты организации. Согласно принципу Парето, только 20% всех случаев приводят к 80% желаемого результата. Поэтому использование рабочего времени должно быть рационализировано таким образом, чтобы направлять все основные усилия на те 20% деятельности, которые будут давать 80% повышения эффективности организации.
Все они приводят к конкретным действиям в отношении сотрудников организации, а именно: они требуют делегирования крупных полномочий работникам, постоянного увеличения количества выполняемых задач, обеспечения возможности принятия независимых решений и планируя свою работу. В то же время важно организовать деятельность персонала, чтобы они четко понимали свою цель и стоящие перед ними задачи, правильно расставляли приоритеты и могли гибко планировать свое время.
Управление временем необходимо как для лидера, так и для исполнителя, поскольку оно позволяет использовать передовые технологии, повышая личную эффективность для достижения общих целей организации. Проблема целесообразного использования времени для работников в умственной и управленческой работе была установлена давно. Однако первые упоминания были скорее рекомендательным характером и были представлены в виде отдельных советов.
Примером могут служить рекомендации по организации личного времени английского государственного деятеля Ф.С. Честерфилд, личная система управления временем Бенджамина Франклина и другие. Несмотря на важность, функциональность и универсальность исследования проблем управления рабочим временем представителями различных научных областей, тем не менее, до сих пор нет теоретической целостности в подходах к технологиям управления временем.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теории и практики внедрения технологий управления временем в современных организациях.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
выявление сущность содержания управления временем, охарактеризовать этапы его исторического развития;
анализ и оценка внедрение технологий управления временем на отечественных предприятиях (ПАО «Сбербанк»);
разработка предложений по совершенствованию процессов управления временем для сотрудников организации (например, ПАО «Сбербанк»).
Объектом выпускной квалификационной работы является технология управления временем.
Предметом исследования является процесс управления рабочим временем менеджера среднего звена современной организации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых на эту тему.
Эмпирической основой для исследования была первичная документация ПАО «Сбербанк», фактические данные, полученные в результате исследования.
Заключение:
Подводя итоги работы, можно заключить, что задачи, поставленные во введении выполнены. В первой части работы подробно рассмотрены теоретические основы эффективного управления временем: введен понятийный аппарат, обозначено содержание самоменеджмента, обоснована актуальность темы как для организации, доказана «несводимость самоменеджмента к общему менеджменту, приведена классификация основных проблем управления фирмой и место самоменеджмента в решении этих проблем, обозначена роль самоменеджмента в системе управления организацией и его место среди технологий управления, проведен глубокий сравнительный анализ развития зарубежного и отечественного самоменеджмента и использованием множества источников, раскрыта сущность самоменеджмента с позиций множества зарубежный и отечественных авторов.
Проведено обобщение аналитического обзора и консолидация его в табличной форме.
Самоменеджмент как элемент системы управления организацией рассмотрен в следующих направлениях: самоменеджмент как средство «персонального реинжиниринга»; как элемент корпоративных стандартов; как инструмент организационного развития. Корпоративный самоменеджмент необходимо определить, как совокупность технологий «встраивания» методов самоменеджмента в систему управления организацией, то есть как путь «снизувверх», от персональной организации труда сотрудника к эффективности компании (подразделения).
Таким образом, при написании первой части работы было сформулировано целостное представление о самоменеджменте и накоплена фундаментальная теоретическая база для дальнейшего прикладного исследования. Вторая часть раскрывает вопросы содержания труда руководителя, основные проблемы, с которыми сталкивался руководитель в области планирования времени. Целью данного примера было осветить алгоритм жестко-гибкого планирования, дать понять читателю, какая работы была уже проделана и на основе какой работы рассчитываются показатели увеличения эффективности, а также показатели экономической эффективности проекта.
Большая часть потери времени работников, выполняющих оперативную работу непосредственно в отделах, была связана с выполнением лишних движений. В соответствии с принципами самоменеджмента и эффективной организации рабочего времени, лишние движения — это любые движения, которые не являются необходимыми для создания ценности.
Были представлены действия, которые будут способствовать устранению потерь времени работников службы управления персоналом ПАО «Сбербанк».
В целях совершенствования самоменеджмента в ПАО «Сбербанк» предлагаем внедрить комплексный корпоративный стандарт по управлению временем. Для этого необходимо реализовать проект, который позволит внедрить технологии самоменеджмента на всех уровнях управления банка.
Для этого необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
1 Организовать обучение по самоменеджменту для высшего руководства банка.
2 Разработать корпоративный стандарт самоменеджмента с интеграцией его в систему управления ISO 2000, которая внедряется в банке.
3 Провести ТМ-диагностика (для группы топ-менеджеров) и ТМ- аттестацию (для каждого сотрудника), которые в дальнейшем будут включены в систему оценки компании.
4 Организовать систему обучения для всех групп сотрудников банка, которая позволит использовать принципы самоменеджмента на всех уровнях управления и на уровне исполнителей.
Сложность и многогранность задач, решаемых ПАО «Сбербанк» в условиях меняющейся макроэкономической ситуации, многообразие возникающих при этом взаимосвязей, уровень ответственности за результаты деятельности предопределяют необходимость использования всех ресурсов, в том числе человеческих. Успешное выполнение задач ПАО «Сбербанк» может быть обеспечено только слаженной работой команды обладающих необходимыми компетенциями профессионалов.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Корпоративный самоменеджмент. Персональный самоменеджмент» направлена на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых специалистам для профессиональной деятельности в ПАО «Сбербанк», и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Цель программы:
Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для эффективной управленческой деятельности.
Основные задачи программы:
Формирование у работников структурных подразделений ПАО «Сбербанк» целостного и глубокого понимания задач по реализации основных направлений кадровой политики;
развитие у работников структурных подразделений ПАО «Сбербанк» готовности (способности) к эффективным служебным отношениям, основанным на соблюдении требований к служебному поведению служащих ПАО «Сбербанк»;
создание учебно-методической базы повышения квалификации персонала ПАО «Сбербанк» на основе современных образовательных технологий, в том числе с использованием электронного обучения.
Затраты на проект составят 1808 тыс. руб., из них 1448 тыс. руб. единовременных и 360 тыс. руб. ежегодных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Теоретические основы самоменеджмента
В области повышения эффективности, скорости и качества работы персонала наиболее широкое распространение получили работы, исследования и подходы отечественных авторов Г.Х. Попова, А.К. Гастева и П.М. Керженцева и зарубежных специалистов — Л. Зайверта (Германия), Ст. Кови, П. Дойля (США), Б. Санто (Венгрия). Благодаря работам этих и других авторов, самоменеджмент к концу 60-х гг. ХХ века оформился в самостоятельную дисциплину, которая включает в себя набор систем и технологий по планированию и организации времени [4, c.74].
В научном менеджменте сравнительно редко затрагивались вопросы самоорганизации в работе персонала, поэтому руководство организаций централизованно не внедряло использование технологий самоменеджмента. Классики теории менеджмента (напр., Ф.У. Тейлор, К. Макхэм, М.Х. Мескон) впервые поставили вопрос о внедрении технологий персональной организации труда. Самоменеджмент как практическая дисциплина изначально разрабатывалась консультантами по менеджменту и психологии. Ряд отечественных и зарубежных специалистов по управлению, психологии и организационной культуре разрабатывали методологию планирования личного и рабочего времени в форме книг, статей и учебных курсов.
Теме корпоративного внедрения самоменеджмента всего несколько лет. Впервые она заявлена в монографии Г.А. Архангельского «Организация времени: От личной эффективности к развитию фирмы», первое издание которой вышло в 2003 г. Естественно, в столь молодом направлении само менеджмента существует масса интересных возможностей для исследователя [1].
Одно из ключевых таких направлений — оценка экономической эффективности внедрения самоменеджмента в зависимости от характера деятельности подразделения, в котором он внедряется. Можно наметить несколько направлений такого рода исследований. Например, в подразделениях, непосредственно «продающих время» сотрудников (аудитора, консультанта, юриста), экономия времени, напрямую выражается в деньгах в зависимости от размера стоимости часа этого специалиста для клиента.
Отделы продаж. При уменьшении расходов времени менеджеров по продажам на вспомогательные операции и увеличении — на непосредственное общение с потенциальными клиентами можно прогнозировать практически прямо пропорциональное увеличение объемов продаж (возможны исключения, обусловленные рыночной ситуацией). Также целесообразна оценка скорости реагирования на запросы потенциальных клиентов и сравнение ее с аналогичными параметрами работы конкурентов, как одного из ключевых факторов конкурентоспособности [12, c.31].
Сервисные подразделения, непосредственно взаимодействующие с клиентом. В данном случае при эффективной организации времени увеличивается качество сервиса для клиента, которое может быть связано с финансовыми показателями через ценовую политику, политику скидок, сравнение с ценовой политикой и уровнем сервиса конкурентов.
Внутренние подразделения, не взаимодействующие с клиентом. В данном случае связь временных показателей с финансовыми может быть проведена через размеры фонда оплаты труда, либо уровень лояльности персонала (более организованная и предсказуемая деятельность, меньшее количество стрессов и «переработок» повышают лояльность сотрудника, которую нетрудно связать с финансовыми показателями в условиях недостаточного качества предложения на рынке труда).
Отдельного исследования заслуживает самоменеджмент в работе топ- менеджеров и ключевых специалистов. Здесь возможна двоякая оценка:
непосредственная оценка стоимости сэкономленного времени через размер компенсации топ-менеджера;
установление связи увеличения еженедельного бюджета времени, которое топ-менеджер может уделять руководимому им проекту, со снижением сроков реализации этого проекта. Скорость реализации проектов, направленных на развитие компании (внедрение новых систем управления, запуск новых продуктов и т. п.), как правило, допускает прямое либо косвенное связывание с финансовыми показателями работы компании [6, c. 21].
Решение обозначенных задач оценки экономической эффективности внедрения корпоративного самоменеджмента является одним из приоритетных направлений развития российской научной школы самоменеджмента. Их решение будет существенным вкладом как в развитие научной дисциплины самоменеджмента, так и в практику управленческого консультирования, и соответственно, в повышение эффективности и конкурентоспособности российских предприятий. Большинству известно, что между стремлением много запланировать и результатом «много успеть», как правило, лежит большая пропасть. И пропасть эта создана потерянным временем, которое вполне можно было бы использовать довольно продуктивно. Управлять собственным временем помогает знание основ самоменеджмента, технологии, позволяющей организовать время и существенно повысить эффективность его применения. Управление временем (самоменеджмент, time management, организация времени) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире. Как социальная практика и одно из важнейших направлений бизнес-консультирования, само менеджмент гораздо больше развит на Западе, чем в России.
Эффективный самоменеджмент подразумевает тщательно продуманное планирование каждого дня, которое надо составлять предшествующим этому дню вечером. Именно планирование, если, конечно, его придерживаться, позволит сэкономить время[1, c.13].
Корпоративный самоменеджмент объединяет два подхода – личный