Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Технологии организации международного детского вокального конкурса: проектный подход
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВОКАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ 11
1.1 История становления детских вокальных конкурсов 11
1.2 Организационные условия детских вокальных конкурсов 17
1.3 Анализ современных проектов детских вокальных конкурсов 25
ГЛАВА II ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО КОНКУРСА 40
2.1 Особенности проектного подхода в организации детских вокальных конкурсов 40
2.2 План-проект международного конкурса «Sound Kids» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время понятие «культура» рассматривается в научной литературе в свете двух аспектов. С одной стороны, под данным термином понимается система определённых ценностей, которые существуют в обществе, а с другой — культура выступает инструментом, имеющим возможность влиять на все сферы социально-экономической жизни людей. По этой причине ни одно современное государство не может успешно функционировать и развиваться, основываясь лишь на экономической стратегии и эффективном промышленном производстве, без строго очерченной, имеющей систему конечных целей культурной политики.
Исполнительский вокальный конкурс как социокультурный феномен отображает соревновательную природу культуры. Закономерно то, что подобные действа всегда были и остаются привлекательными для человека. На сегодняшний день некоторые аспекты этого явления уже подвергались научным исследованиям. Вместе с тем некоторые аспекты нынешних вокально-исполнительских конкурсов остаются малоизученными, проблемными. Многообразие конкурсов, их развитие, поиск новых форм, перманентно производимый их организаторами, открывают перспективные направления исследования этого феномена.
Музыка является одним из видов искусства развивающем творческие способности детей. Абстрактность музыкального языка, высокая эмоциональность повествования позволяют ребенку создавать свои художественные образы. Благодаря своим особенностям этот вид искусства активно воздействует на эмоциональную сферу детей способствует развитию их воображения – психического процесса, который лежит в основе творчества. Раскрыться творческим способностям помогают внутренние и международные музыкальные конкурсы, проводимые государственными и коммерческими организациями.
Конкурсы определяют современный уровень молодых исполнителей, а также стимулируют его развитие. Л. Власенко дал следующее определение: конкурс – это «не только форма выявления лучших, но и огромная школа для тех, кто любит музыку» [Цит. по: 32, c. 60].
Участие в конкурсе исполнительского мастерства – это соревнование в профессионализме, в умении продемонстрировать свой особый музыкальный стиль, в искусстве обнаружить непривычное в традиционном. Естественно, непосредственное участие в конкурсе – порой итог многолетней совместной работы преподавателя и ученика.
Участие в вокальных конкурсах может оказаться одним из средств самореализации личности ребенка, актуализируя профессиональные и личностные качества:
1. Профессиональные качества:
– универсализм, свобода интерпретации;
– музыкальность, оригинальное прочтение
авторского замысла;
– техническое совершенство, высокая стабильность;
– чувство стиля.
2. Личностные качества:
– творческое мышление;
– стрессоустойчивость, выдержка;
– конкурентоспособность;
– способность к адекватной самооценке и оценке окружающих;
– способность к рефлексии и постановке дальнейших целей.
Имеющийся опыт участия в конкурсах позволяет определить реальные возможности совершенствования профессиональной подготовки детей и сделать выводы о важности конкурсов для методологии, практики, психологии исполнительства и практики преподавания исполнительских дисциплин.
Международный детский вокальный конкурс «Sound Kids», ставит перед собой одной из основных задач, помощь талантливым, одаренным детям в исполнении их творческих желаний. Он является своеобразной стартовой дорожкой к большой и серьезной сцене.
Мы исследовали не только «видимую сторону» данного мероприятия, но и ее «начинку». Изучили технологии проведения данного конкурса, его историю, опыт прошлых лет и попытались спроектировать его дальнейшую деятельность. Внести свой вклад в постановку мероприятия, путем эффективного построения всех этапов проекта. От разработки идейной тематики до составления сметы и распределения функционала.
Тема организации вокальных конкурсов особенно актуальна в наши дни. Проведение различных больших и малых музыкальных конкурсов вышло на постоянную основу во многих странах мира, в том числе и в России. Это привело к формированию новых моделей проведения конкурсов, улучшенного финансирования, отточенности механизмов взаимодействия с органами управления культурой, спонсорами и средствами массовой информации. Так же происходит формирование особой конкурсной аудитории.
Наиболее крупные конкурсы способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию международных культурных связей. Однако в России организационно-художественные формы проведения конкурсов продолжают находиться в процессе формирования. Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие конкурсов и фестивалей.
Основным способом становится решение проблемы через рекламное обеспечение мероприятия. Возросшая конкуренция в любой сфере деятельности вынуждает предприятия использовать полный спектр рекламных услуг. Поэтому в большинстве случаев выгоднее проводить полностью рекламную кампанию, а не отдельные не связанные между собой мероприятия.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена противоречием между необходимостью развития вокальных конкурсов в российском обществе и недостаточной их сформированностью в современном процессе продвижения искусства.
Проблема исследования. Основной проблемой развития детских вокальных конкурсов является их огромное количество, что само по себе снижает общую «планку» требований к мероприятиям такого формата. Масштабное событие, к числу которых относится вокальный конкурс, требует серьёзного подхода в организационном плане.
Обыватель, сталкиваясь с информацией о проведении такового, как правило, уверен, что организация вокального конкурса, на который он, возможно, планирует приобрести билеты или в котором планирует принять участие, в руках профессионалов. Однако, сегодня на практике это оказывается далеко не всегда. Таким образом, обыватель «попадает» в ловко расставленные ловушки проходимцами, мошенниками и просто непрофессиональными людьми, стремящимися за чужой счёт сделать свою карьеру. В конечном счёте обыватель теряет доверие к индустрии, что невыгодно всем участникам рынка развлечений.
При отсутствии на современном этапе единых и четких требований к организации и проведению музыкальных конкурсов, имеется серьезная проблема конкурсов-однодневок с низким качеством организации. Подразумевается, что каждый человек должен быть честным, порядочным и нести ответственность за свои слова и поступки.
Однако, жизненные ситуации демонстрируют совсем иное, зачастую далеко нелицеприятное поведение людей, в том числе и тех, кто стремиться стать организатором того или иного музыкального события. Благодаря таким людям, которых, часто можно смело назвать проходимцами, музыкальная история России познала множество музыкальных фестивалей и конкурсов-однодневок. Фестивалей и музыкальных конкурсов, организаторы которых делали всё абы как, проводя их с единственной целью максимальной наживы в наиболее короткие сроки. Карьеры и судьбы артистов таких организаторов не интересовали. Конкурсов и фестивалей-однодневок в нашей стране, к сожалению, очень много. И это создает серьезные проблемы.
Поэтому, удержание международного детского вокального конкурса «Sound Kids» на высшем уровне, а также развитие свое собственного образа и индивидуальности являются первоочередными задачами организаторов данного события.
Степень разработанности проблемы исследования. Разработанность данной темы выделяется в трудах зарубежных искусствоведов Г. Алинка, Э. Т. Кляйн, М. И. Ким. Ценные сведения содержатся в работах современных ученых Л. Л. Бочкарёва, К. Давыдовского, Ю. Зильбермана, М. Зильберквита и других не менее известных в данной области специалистов.
В данных работах поднимается вопрос о сущности организации международных вокальных конкурсов, о разработке успешного продвижения конкурса, рассматривается процесс формирования успешной организации конкурса, а также уделено внимание так называемым «подводным камням», которые существенно затрудняют процесс и которых можно избежать в реализации стратегии кампании.
Цель исследования. Изучить деятельность международного детского вокального конкурса «Sound Kids». Предложить план-проект для реализации в очередном этапе международного детского вокального конкурса «Sound Kids».
Объект исследования. Проектный подход в организации международного детского вокального конкурса.
Предмет исследования. Вокальный конкурс «Sound Kids» как феномен современной культуры является предметом данного исследования.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить историю становления детского вокального конкурса;
определить цели и задачи, а также порядок проведения детских вокальных конкурсов;
изучить сущность проектного подхода в организации мероприятий;
смоделировать план-проект для международного детского вокального конкурса «Sound Kids»;
описать механизмы реализации составленного плана-проекта.
Методологическая основа исследования. В настоящее время имеется значительное количество отечественных и зарубежных работ, в которых исследуются различные аспекты проведения конкурсов, концертов, выступлений и других массовых мероприятий: Шабордина И. В., Лю И, Пухлянко М. Е., Сазонова Е., Коган Г. М., Давидовьский К., Зильберман Ю. и другие.
Вопросы организации конкурсной деятельности рассматривались в работах И. В. Афанасьева, Е. П. Валукина, И. В. Кислякова, О. В. Кузнецовой, Н. Г. Левкоевой, Е. В. Ломтева, Р. М. Мелекесовой, Г. В. Негробова, Ю. В. Николаева, Г. Ф. Приваловой и др.
Различные аспекты применения менеджмента в сфере культуры и искусства разрабатывались такими исследователями как Т. В. Артемьева, О. В. Белоцерковский, В. Н. Евланов, С. В. Кадырова, Е. А. Немцева, Э. В. Новаторов, С. М. Корнеева, Т. В. Косцов, М. П. Переверзев, Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский и др.
Также развитие творческих способностей обучающихся исследовали многие ученые. В своих работах они рассматривали природу творческого потенциала личности, его диагностику и развитие в школьном возрасте.
Теоретическая основа исследования. Анализ литературы относительно организации, форм, методов концертной работы позволил выделить ряд литературных источников, имеющих значение для эффективного проектирования вокальных конкурсов. Так, различные формы этой деятельности рассматриваются Л. Измайловой. Особенности концертной деятельности, как общения между слушателем и исполнителем, раскрываются в работах Ю. В. Капустина. Специфика концертной деятельности различных музыкальных коллективов выявляется в работах В. Н. Ковалева. Различные направления концертной деятельности для младших школьников и детей дошкольного возраста рассматриваются в методических рекомендациях С. Тимофеевой, Е. Мельниковой, О. Колобашкиной. Кроме того, теоретическую базу исследования составили труды Д. Б. Богоявленской, И. П. Волкова, В. Н. Дружинина, В. Т. Кудрявцева, А. М. Матюшкина, Е. М. Мельниковой, А. И. Савенкова, М. Н. Скаткина, Е. Л. Яковлевой.
Методы исследования:
теоретические: анализ теоретических трудов в русле проектной деятельности, а также проведения международных детских вокальных конкурсов;
эмпирические: изучение и обобщение практики в направлении вокальных конкурсов, моделирование и проектирование.
База исследования. Площадка проведения международного детского вокального конкурса «Sound Kids». Для реализации возможностей составления проекта нового вокального конкурса необходимо проанализировать опыт организации уже действующих или проведенных этапов данного мероприятия.
Организация исследования была проведена в несколько основных этапов:
сбор информации об истории и этапах проведения международных детских вокальных конкурсов;
изучение литературы по выбранной теме и составление методологической картотеки;
изучение особенностей проектного подхода в организации мероприятий;
разработка плана-проекта, который будет внедрен и использован в организации международного детского вокального конкурса «Sound Kids»;
анализ результатов исследования.
Положения на защиту:
Проектный подход в условиях ограниченности ресурсов (в том числе и временных) повышает целевую эффективность управления и имеет ряд преимуществ. К таким преимуществам относятся ориентация на конкретный результат (цель), постоянное взаимодействие со стейкхолдерами (заказчиками, посредниками, клиентами), инновационность решений и возможность оценивать результаты деятельности проектной команды на всех этапах формирования и реализации проекта;
Проект как особая форма организации культурной деятельности, позволяющая привлекать альтернативные ресурсы, производить децентрализованные культурные действия, поддерживать партнерство государственных структур и неправительственных организаций, выступает эффективной современной моделью управления в сфере культуры;
Вокальный конкурс представляет собой серьезное культурное мероприятие, реализация которого требует знаний в области менеджмента и маркетинга в сфере культуры, наличия творческих и организаторских способностей у его создателей, при этом как культурный проект вокальный конкурс обладает определенной спецификой, которую необходимо учитывать в процессе проектирования музыкальных программ.
Заключение:
Итак, подведем итоги проделанной работы. Наша выпускная работа состоит из двух частей. В первой части рассматриваются теоретические аспекты организации и проведения детских вокальных конкурсов. Мы рассмотрели историю становления детских вокальных конкурсов, проанализировали организационные условия вокальных конкурсов, а также рассмотрели известные проекты уже осуществленных конкурсов.
Вторая часть – это практическое исследование. Мы рассмотрели международный детский вокальный конкурс с точки зрения проектного подхода в организации таких мероприятий. Предприняли попытку разработать свой собственный проект очередного этапа международного детского вокального конкурса «Sound Kids». В него вошли такие аспекты работы, как: разработка стандартизированной формы заявки на участие в проекте, составление сметы мероприятия, структурирование этапов мероприятия, сценарий, распределение должностных обязанностей в коллективе – организаторе и т. п.
Международный детский вокальный конкурс «Sound Kids», привлекающий целеустремленных и талантливых детей и их родителей возможностью поучаствовать в интересном и статусном проекте, задает некий формат творческой и личностной самоактуализации, которому участники продолжают следовать и после завершения шоу.
Проектирование детских вокальных мероприятий имеет свою специфику. Проекты, направленные на организацию и проведение массовых мероприятий, имеют определенную целевую структуру. Основные направления проекта отражаются на ее втором уровне и артикулируются как «подготовка мероприятия» и «проведение мероприятия». Первое направление декомпозируется также на такие формы работы – нормативно – правовое обеспечение подготовки мероприятия, в котором в качестве конкретных действий прописываются усилия по разработке, согласованию и утверждению необходимых документов. Вторая форма работы в проекте – материально – техническое обеспечение. В этом направлении осуществляются подготовительные действия по подготовке помещения, оборудования; здесь же осуществляется управление закупками по обеспечению мероприятия всеми необходимыми ресурсами. Кадровое обеспечение как третья форма работы в проекте очень ответственная. Как правило, в подготовке массовых мероприятий, участвуют не только организаторы и исполнители проекта, но и много привлеченных специалистов из разных сфер. Привлечение этих субъектов требует серьезной организационно и коммуникативной работы.
Организационное обеспечение – четвертое направление подготовительной работы. Это совокупность действий по формированию всей инфраструктуры мероприятия – действия по организации питания. Обеспечения безопасности, трансферу и т. п. Последнее направление – информационное обеспечение мероприятия. Здесь осуществляется работа по информированию всех целевых аудиторий конкурса. Продумывается концепция информирования, осуществляется обоснованный выбор медиа – средств с учетом специфики целевых аудиторий, специфики самого медиа – средства и специфики проводимого мероприятия. Разрабатывается медиа – план. В системе продвижения детское вокальное массовое мероприятие рассматривается как информационный повод, который требует работы со СМИ.
Специфика массовых мероприятий обусловливает особенности их содержания. Например, управление временем проекта. При планировании времени проекта применяется известный специалистам метод – обратный анализ, в соответствии с которым продолжительность действий из пакета проектных работ рассчитывается не с начала проекта, а с конца – с даты проведения мероприятия. Как правило, за месяц до даты проведения мероприятия желательно необходимо завершить подготовительную организационную часть. К этому времени организаторы должны знать, что и где будет происходить, иметь детально проработанный, согласованный план мероприятия и подтвердить работу всех основных исполнителей. В управлении командой проекта тоже есть свои специфические особенности. При масштабных проекта создается две структуры – команда управления проектом, состав которой формируется из ответственных за направления проекта, и команды проекты, которых в рамках масштабного проекта может быть несколько и которые включают в себя непосредственных исполнителей задач проекта.
Таким образом, проведенное исследование позволяет нам прийти к выводам, что организация вокального (музыкального) конкурса представляет собой деятельность по руководству множеством направлений. Совокупность профессиональной компетентности организационного комитета и его председателя, а также финансовой обеспеченности музыкального проекта позволяют создании долговременные музыкальные мероприятия. Долговечность существования таких музыкальных проектов определяет их престиж и статус, а сам факт участия в них является почетным.
Конкурсы определяют современный уровень молодых исполнителей, а также стимулируют его развитие. Л. Власенко дал следующее определение: конкурс – это «не только форма выявления лучших, но и огромная школа для тех, кто любит музыку» [Цит. по: 32, c. 60].
Участие в конкурсе исполнительского мастерства – это соревнование в профессионализме, в умении продемонстрировать свой особый музыкальный стиль, в искусстве обнаружить непривычное в традиционном. Естественно, непосредственное участие в конкурсе – порой итог многолетней совместной работы преподавателя и ученика.
Участие в вокальных конкурсах может оказаться одним из средств самореализации личности ребенка, актуализируя профессиональные и личностные качества:
1. Профессиональные качества:
– универсализм, свобода интерпретации;
– музыкальность, оригинальное прочтение
авторского замысла;
– техническое совершенство, высокая стабильность;
– чувство стиля.
2. Личностные качества:
– творческое мышление;
– стрессоустойчивость, выдержка;
– конкурентоспособность;
– способность к адекватной самооценке и оценке окружающих;
– способность к рефлексии и постановке дальнейших целей.
Имеющийся опыт участия в конкурсах позволяет определить реальные возможности совершенствования профессиональной подготовки детей и сделать выводы о важности конкурсов для методологии, практики, психологии исполнительства и практики преподавания исполнительских дисциплин.
Международный детский вокальный конкурс «Sound Kids», ставит перед собой одной из основных задач, помощь талантливым, одаренным детям в исполнении их творческих желаний. Он является своеобразной стартовой дорожкой к большой и серьезной сцене.
Мы исследовали не только «видимую сторону» данного мероприятия, но и ее «начинку». Изучили технологии проведения данного конкурса, его историю, опыт прошлых лет и попытались спроектировать его дальнейшую деятельность. Внести свой вклад в постановку мероприятия, путем эффективного построения всех этапов проекта. От разработки идейной тематики до составления сметы и распределения функционала.
Тема организации вокальных конкурсов особенно актуальна в наши дни. Проведение различных больших и малых музыкальных конкурсов вышло на постоянную основу во многих странах мира, в том числе и в России. Это привело к формированию новых моделей проведения конкурсов, улучшенного финансирования, отточенности механизмов взаимодействия с органами управления культурой, спонсорами и средствами массовой информации. Так же происходит формирование особой конкурсной аудитории.
Наиболее крупные конкурсы способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию международных культурных связей. Однако в России организационно-художественные формы проведения конкурсов продолжают находиться в процессе формирования. Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие конкурсов и фестивалей.
Основным способом становится решение проблемы через рекламное обеспечение мероприятия. Возросшая конкуренция в любой сфере деятельности вынуждает предприятия использовать полный спектр рекламных услуг. Поэтому в большинстве случаев выгоднее проводить полностью рекламную кампанию, а не отдельные не связанные между собой мероприятия.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена противоречием между необходимостью развития вокальных конкурсов в российском обществе и недостаточной их сформированностью в современном процессе продвижения искусства.
Проблема исследования. Основной проблемой развития детских вокальных конкурсов является их огромное количество, что само по себе снижает общую «планку» требований к мероприятиям такого формата. Масштабное событие, к числу которых относится вокальный конкурс, требует серьёзного подхода в организационном плане.
Обыватель, сталкиваясь с информацией о проведении такового, как правило, уверен, что организация вокального конкурса, на который он, возможно, планирует приобрести билеты или в котором планирует принять участие, в руках профессионалов. Однако, сегодня на практике это оказывается далеко не всегда. Таким образом, обыватель «попадает» в ловко расставленные ловушки проходимцами, мошенниками и просто непрофессиональными людьми, стремящимися за чужой счёт сделать свою карьеру. В конечном счёте обыватель теряет доверие к индустрии, что невыгодно всем участникам рынка развлечений.
При отсутствии на современном этапе единых и четких требований к организации и проведению музыкальных конкурсов, имеется серьезная проблема конкурсов-однодневок с низким качеством организации. Подразумевается, что каждый человек должен быть честным, порядочным и нести ответственность за свои слова и поступки.
Однако, жизненные ситуации демонстрируют совсем иное, зачастую далеко нелицеприятное поведение людей, в том числе и тех, кто стремиться стать организатором того или иного музыкального события. Благодаря таким людям, которых, часто можно смело назвать проходимцами, музыкальная история России познала множество музыкальных фестивалей и конкурсов-однодневок. Фестивалей и музыкальных конкурсов, организаторы которых делали всё абы как, проводя их с единственной целью максимальной наживы в наиболее короткие сроки. Карьеры и судьбы артистов таких организаторов не интересовали. Конкурсов и фестивалей-однодневок в нашей стране, к сожалению, очень много. И это создает серьезные проблемы.
Поэтому, удержание международного детского вокального конкурса «Sound Kids» на высшем уровне, а также развитие свое собственного образа и индивидуальности являются первоочередными задачами организаторов данного события.
Степень разработанности проблемы исследования. Разработанность данной темы выделяется в трудах зарубежных искусствоведов Г. Алинка, Э. Т. Кляйн, М. И. Ким. Ценные сведения содержатся в работах современных ученых Л. Л. Бочкарёва, К. Давыдовского, Ю. Зильбермана, М. Зильберквита и других не менее известных в данной области специалистов.
В данных работах поднимается вопрос о сущности организации международных вокальных конкурсов, о разработке успешного продвижения конкурса, рассматривается процесс формирования успешной организации конкурса, а также уделено внимание так называемым «подводным камням», которые существенно затрудняют процесс и которых можно избежать в реализации стратегии кампании.
Цель исследования. Изучить деятельность международного детского вокального конкурса «Sound Kids». Предложить план-проект для реализации в очередном этапе международного детского вокального конкурса «Sound Kids».
Объект исследования. Проектный подход в организации международного детского вокального конкурса.
Предмет исследования. Вокальный конкурс «Sound Kids» как феномен современной культуры является предметом данного исследования.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить историю становления детского вокального конкурса;
определить цели и задачи, а также порядок проведения детских вокальных конкурсов;
изучить сущность проектного подхода в организации мероприятий;
смоделировать план-проект для международного детского вокального конкурса «Sound Kids»;
описать механизмы реализации составленного плана-проекта.
Методологическая основа исследования. В настоящее время имеется значительное количество отечественных и зарубежных работ, в которых исследуются различные аспекты проведения конкурсов, концертов, выступлений и других массовых мероприятий: Шабордина И. В., Лю И, Пухлянко М. Е., Сазонова Е., Коган Г. М., Давидовьский К., Зильберман Ю. и другие.
Вопросы организации конкурсной деятельности рассматривались в работах И. В. Афанасьева, Е. П. Валукина, И. В. Кислякова, О. В. Кузнецовой, Н. Г. Левкоевой, Е. В. Ломтева, Р. М. Мелекесовой, Г. В. Негробова, Ю. В. Николаева, Г. Ф. Приваловой и др.
Различные аспекты применения менеджмента в сфере культуры и искусства разрабатывались такими исследователями как Т. В. Артемьева, О. В. Белоцерковский, В. Н. Евланов, С. В. Кадырова, Е. А. Немцева, Э. В. Новаторов, С. М. Корнеева, Т. В. Косцов, М. П. Переверзев, Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский и др.
Также развитие творческих способностей обучающихся исследовали многие ученые. В своих работах они рассматривали природу творческого потенциала личности, его диагностику и развитие в школьном возрасте.
Теоретическая основа исследования. Анализ литературы относительно организации, форм, методов концертной работы позволил выделить ряд литературных источников, имеющих значение для эффективного проектирования вокальных конкурсов. Так, различные формы этой деятельности рассматриваются Л. Измайловой. Особенности концертной деятельности, как общения между слушателем и исполнителем, раскрываются в работах Ю. В. Капустина. Специфика концертной деятельности различных музыкальных коллективов выявляется в работах В. Н. Ковалева. Различные направления концертной деятельности для младших школьников и детей дошкольного возраста рассматриваются в методических рекомендациях С. Тимофеевой, Е. Мельниковой, О. Колобашкиной. Кроме того, теоретическую базу исследования составили труды Д. Б. Богоявленской, И. П. Волкова, В. Н. Дружинина, В. Т. Кудрявцева, А. М. Матюшкина, Е. М. Мельниковой, А. И. Савенкова, М. Н. Скаткина, Е. Л. Яковлевой.
Методы исследования:
теоретические: анализ теоретических трудов в русле проектной деятельности, а также проведения международных детских вокальных конкурсов;
эмпирические: изучение и обобщение практики в направлении вокальных конкурсов, моделирование и проектирование.
База исследования. Площадка проведения международного детского вокального конкурса «Sound Kids». Для реализации возможностей составления проекта нового вокального конкурса необходимо проанализировать опыт организации уже действующих или проведенных этапов данного мероприятия.
Организация исследования была проведена в несколько основных этапов:
сбор информации об истории и этапах проведения международных детских вокальных конкурсов;
изучение литературы по выбранной теме и составление методологической картотеки;
изучение особенностей проектного подхода в организации мероприятий;
разработка плана-проекта, который будет внедрен и использован в организации международного детского вокального конкурса «Sound Kids»;
анализ результатов исследования.
Положения на защиту:
Проектный подход в условиях ограниченности ресурсов (в том числе и временных) повышает целевую эффективность управления и имеет ряд преимуществ. К таким преимуществам относятся ориентация на конкретный результат (цель), постоянное взаимодействие со стейкхолдерами (заказчиками, посредниками, клиентами), инновационность решений и возможность оценивать результаты деятельности проектной команды на всех этапах формирования и реализации проекта;
Проект как особая форма организации культурной деятельности, позволяющая привлекать альтернативные ресурсы, производить децентрализованные культурные действия, поддерживать партнерство государственных структур и неправительственных организаций, выступает эффективной современной моделью управления в сфере культуры;
Вокальный конкурс представляет собой серьезное культурное мероприятие, реализация которого требует знаний в области менеджмента и маркетинга в сфере культуры, наличия творческих и организаторских способностей у его создателей, при этом как культурный проект вокальный конкурс обладает определенной спецификой, которую необходимо учитывать в процессе проектирования музыкальных программ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВОКАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ
1.1 История становления детских вокальных конкурсов
Современный мир искусства известен большим количеством выдающихся талантливых музыкантов, художников, театральных деятелей. Все они воспитаны в лучших традициях своих стран. У них есть возможность продемонстрировать свои способности в различных видах искусства и прославить свою Родину на фестивалях и конкурсах самого разного масштаба.
Обратимся к истории. Музыкальные конкурсы – как вид соревновательной деятельности среди композиторов, инструментальных мастеров, исполнителей – возникли еще в глубокой древности. Самые первые конкурсы стали проводить еще в V в. до н. э. (Афины). Победителей соревнований стали называть лауреатами (от ла. Laureatus – увенчанный лавром). Человек, которому присуждена государственная или международная премия, а также победитель художественных конкурсов. В Древнем Риме также существовал обычай награждать почетным венком из ветвей лавра победителей различных спортивных и творческих мероприятий. В средние века в историю вошли соревнования труверов, трубадуров, миннезингеров, мейстерзингеров. В XVIII в. известные мировые композиторы часто соревновались в исполнительском искусстве (орган, клавир, клавесин, скрипка).
В современном своем формате музыкальные состязания возникли в XIX в. Первый национальный музыкальный конкурс был проведён в 1803 г. во Франции на соискание Римской премии. Первый конкурс гитаристов был организован на деньги русского музыканта Н. П. Макарова, в Брюсселе. А. Г. Рубинштейн в 1890 году также на собственные средства провел в Петербурге международный музыкальный конкурс пианистов и композиторов. С 1957 г. существует Федерация международных конкурсов с центром в Женеве, издающая ежегодный бюллетень. Для каждого подобного музыкального конкурса разрабатывается программа испытаний по этапам, определяется количество и размер премий (призов), возрастные рамки и др.; мастерство участников оценивает жюри, которое приглашают из разных стран для более честного оценивания.
В России до революции музыкальные конкурсы организовывались Русским музыкальным обществом с 1860 г., Петербургским обществом камерной музыки и др., а также частными музыкальными фирмами и лицами. Распространение музыкальные конкурсы получили в ХХ в., став основной формой выявления молодых талантов. В советский период музыкальные конкурсы выдвинули на международную концертную эстраду многих выдающихся исполнителей. Регулярными стали республиканские и всесоюзные конкурсы музыкантов-исполнителей (1 раз в 4 года), вокалистов им. Глинки (1 раз в 2 года), дирижёров (1 раз в 5 лет); организуются также соревнования исполнителей на оркестровых и народных инструментах, мастеров эстрады, композиторские конкурсы на создание произведений определённых жанров.
Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон, 1709 г.) и сначала были связаны с церковной музыкой. Со 2-й половины XIX в. проводились во многих странах центральной Европы, преимущественно в Германии. Широкое распространение получили музыкальные фестивали с середины ХХ в. Наиболее крупные из них способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию культурных связей между народами. Вместе с тем ряд музыкальных фестивалей в зарубежных странах остаётся недоступным для широких кругов вследствие высоких цен на билеты и носит элитарный характер; некоторые фестивали проводятся с рекламными целями (для привлечения туристов).