Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Техническая и физическая подготовка детей 7-8 лет занимающихся паркуром.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ В ПАРКУРЕ 6
1.1 Паркур, как официальный вид спорта 6
1.2 Особенности технической подготовки в паркуре 12
1.3 Особенности физической подготовки в паркуре 21
1.3.1 Анализ элементов физической подготовки в спортивной гимнастике, легкой атлетике и скалолазании, использующихся в паркуре 29
1.4 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 31
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Методы исследования 33
2.1.1 Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы 33
2.1.2 Педагогические наблюдения 34
2.1.3 Экспертная оценка 34
2.1.4 Педагогический эксперимент 37
2.1.5 Педагогическое тестирование 37
2.1.6 Математико-статистические методы обработки материалов исследований 38
2.2 Организация и порядок проведения исследований 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1 Изучение начальных показателей физической подготовленности юных трейсеров 7-8 лет 40
3.2 Разработка и апробация специализированной методики для обучения детей 7-8 лет паркуру 43
3.3 Влияние разработанной методики обучения паркуру на уровень технической и физической подготовленности детей 7-8 лет 48
ВЫВОДЫ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Сегодня в мире приобретают популярность экстремальные виды спорта [38, 39, 42, 43], которые в будущем претендуют или уже включены в официальную программу различных масштабных и престижных соревнований современности, в том числе Олимпийских игор. К числу таких видов относится и паркур, возникший на любительских фестивалях и конкурсах, а затем, постепенно начал приобретать черты официальных соревнований. В связи с тем, что популярность паркура стремительно растет в России среди молодежи, а программ подготовки к выполнению упражнений этого вида двигательной активности нет, возникает насущная проблема в разработке методики физической, технической и психологической подготовки школьников, при чем, начиная с младшего возраста, к этому виду деятельности.
К сожалению литературы, которая освещала вышеперечисленные вопросы сегодня мало, а необходимую информацию, лица, которые решили заниматься паркуром находят, главным образом, в интернете на соответствующих сайтах. Как правило, на таких сайтах делятся собственным опытом и те, кто уже давно занимается паркуром и новички, но не всегда эта информация научно обоснована в свете теории и методики физического воспитания и спорта.
Объект исследования. Техническая и физическая подготовка в паркуре.
Предмет исследования. Дети-трейсеры 7-8 лет.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать программы технической и физической подготовки в паркуре для детей 7-8 лет.
Задачи исследования:
1) Проанализировать особенности технической и физической подготовки трейсеров;
2) Разработать программы физической и технической подготовки для юных трейсеров 7-8 лет;
3) Разработать программу экспертного оценивания уровня технического мастерства в паркуре;
4) Апробировать разработанные программы относительно их эффективности в рамках педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования: предполагается, что проведение тренировок по паркуру с детьми 7-8 лет по разработанным программам физической и технической подготовки будет способствовать качественному приросту навыков, необходимых для занятий данным видом спортивной дисциплины, а именно: скоростно-силовых качеств и координационных навыков.
Степень изученности темы. Проблеме развития двигательных способностей у детей и подростков посвящены работы Иващенко, А.В. (2016), Серебряного, Е. В. (2016), Пашкевич, С., Матвиенко, Я.В. (2016). Особенности использования средств физического воспитания в процессе развития двигательных способностей рассматривались в работах Кравчук, Т.М., Голивец, К.М. (2015), Кравчук, Т.М., Сороки, А.С. (2014), особенности педагогического контроля — Ivashchenko, O., Khudolii, O., Iermakov, S., Marc R. Lochbaum, Cieslicka, M., Zukow, W, Nosko, M., & Yermakova, T. (2016).
Наряду с этим, изучение и анализ широкого круга литературных источников показали, что отдельные вопросы физической подготовки к выполнению упражнений в скоростно-силовых видах спорта, которым по своей сути является паркур рассматривали в своих трудах Верхошанский, Ю. (1988), Озолин, М. (2003), Платонов, В. (2004), Соловов, А. (1999), Худолей, А.Н., Иващенко, А.В. (2014) и другие, но авторы не ставили перед собой задачу, разработать методику специальной физической подготовки младших школьников к выполнению элементов паркура, что и обусловило выбор темы исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Паркур довольно молодой вид спорта, который пользуется стремительно растущей популярностью среди детей, подростков и молодежи в целом, но при этом требует веского уровня развития физических, технических и психологических навыков, не только для успешной спортивной деятельности, но и для предупреждения травматизма трейсеров.
2. В работе выявлены основные группы упражнений паркура: балансировка, прыжки, приземления или посадки, прыжки через препятствия и преодоления стен.
3. Проанализирована техника их выполнения и выяснено, что они представляют собой сочетание воздушно-атлетических, прыжковых и акробатических упражнений, требующих преимущественно развития специальных скоростно-силовых и координационных способностей.
4. Разработаны специальные комплексы упражнений, направленные на развитие и совершенствование этих способностей в паркуре и осуществлена экспериментальная проверка эффективности разработанной методики.
5. Внедрение разработанных программ тренировок юных трейсеров экспериментальной группы, позволило увеличить уровень технического мастерства, скоростно-силовых и координационных навыков детей в более качественном соотношении прироста, нежели у занимающихся по традиционной программе детей группы контроля.
6. Доказано, что использование в процессе физического воспитания юных трейсеров 7-8 лет специальных комплексов упражнений, направленных на развитие технического мастерства, скоростно-силовых и координационных способностей трейсеров, способствует значительному повышению уровня техники выполнения основных элементов паркура.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании полученных в ходе исследования данных, можем рекомендовать:
1. Начинать спортивную подготовку юных трейсеров 7-8 лет, на этапе начальной спортивной специализации с параллельного освоения технических элементов паркура и целенаправленного развития скоростно-силовых и координационных качеств.
2. Первоначально обучать детей пяти базовым элементам (упражнениям) паркура: балансирование, опорные прыжки, бег по стене, прыжок на стену с хватом руками за ее край, прыжок в приземления в кувырок.
3. Для качественного прироста скоростно-силовых и координационных навыков юных трейсеров применять специализированные, разработанные в рамках данного исследования, программы тренировок.
4. При построении тренировочных циклов и микроциклов учитывать анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста, особенно в процессе дозирования тренировочных нагрузок.
5. Обучить детей правилам безопасности во время занятий паркуром, по надобности, использовать страховку.
6. Вести психологическую подготовку юных трейсеров для снижения остроты чувства страха перед выполнением элементов и упражнений паркура.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ В ПАРКУРЕ
1.1 Паркур, как официальный вид спорта
Паркур — это современная разносторонняя дисциплина: надо преодолевать препятствия городского пространства, перепрыгивать через перила, карабкаться без всяких приспособлений на стены, прыгать без страховки с одного строения на другое. Название происходит от французского parkour («маршрут, дистанция») [22].
Людей, которые увлекаются паркуром, называют трейсерами (от англ. trace — «путь, маршрут»). Основная цель трейсера — пройти определенный маршрут, добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом [31].
История зарождения паркура очень интересна и берёт своё начало от «натурального метода» разработанного Жоржем Эмбером в начале 20-го века. Будучи в экспедиции в Африке, он был настолько впечатлён движениями туземцев во время охоты, что, вернувшись во Францию, разработал свою методику тренировки солдат. Методика состояла из нескольких дисциплин и базировалась на 3 принципах: высокая мораль, воля и сила.
Методику Эмбера развил Раймонд Бель, которых сначала был на военной службе, а после её окончания стал работать в пожарной охране. Надо сказать, что «натуральный метод» не раз помогал Белю спасать людей из огня.
Дальнейшее развитие этот метод получил благодаря сыну Раймонда Беля. Для Давида отец всегда был примером и источником для подражания. Именно, благодаря сыну Раймонда Беля, мы услышали о команде «Ямакаси», которую Давид и собрал. В числе членов команды был Себастьян Фукан [16].
Давид Бель и Себастьян Фукан, после отделения от «Ямакаси», сами стали развивать и популяризировать паркур. Ими создавались и тренировались первые команды рейсеров, преподавались не только методы и приёмы паркура, но большая роль отводилась разъяснению философии и принципов. Правда, вскоре они расстались. Себастьян был сторонник платных уроков, а Давид считал это противоречащим самой идее паркура.
Расставшись, Себастьян Фука сделал паркур источником доходов. В конце концов, он пришёл к своему видению паркура и сформировал собственное направление, получившее название флоран [15, 16].
Философия паркура. Самое примечательное в том, что Давид Бель углубил философию паркура. Он предлагает рассматривать окружающий нас мир как обычную тренировочную площадку и в повседневной жизни, обходить жизненные преграды, не создавая для себя границ, подобно преодолению препятствий на тренировках.
Давид Бель говорит: «нет границ, есть лишь препятствия». Любые реальные проблемы нужно мысленно трансформировать в препятствия и находить пути их преодоления.
Также философия традиционного паркура против любой «показухи», а также против превращения его в любой вид соревнования.
В этом коренное отличие паркура от флорана. Если паркур пропагандирует рационально, прагматическое преодоление препятствий, то флоран ставит зрелищность во главу угла. Красивое преодоление препятствий, даже в ущерб рациональности, в этом и состоит главное отличие этих двух направлений [16].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы