Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Таможенно-логистические терминалы, их роль в реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ (на примере ООО НЛЦ г. Волгоград)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы функционирования таможенно-логистических терминалов в обеспечении сопровождения участников внешнеэкономической деятельности……………………………………… 8
1.1. Понятие и сущность таможенно-логистических терминалов…….. 9
1.2. Оценка деятельности таможенно-логистических терминалов ЮФО 11
1.3. Методы и приемы контроля таможенного оформления товаров при пересечении государственной границы…………………………………… 14
2. Анализ и оценка деятельности таможенно-логистических терминалов ООО НЛЦ……………………………………………………………………. 22
2.1. Характеристика логистической деятельности объекта исследования 22
2.2. Анализ объема таможенно-логистической деятельности ООО НЛЦ 37
2.3. Оценка собираемости таможенных платежей …………………. 42
3. Совершенствование деятельности таможенно-логистических терминалов ООО НЛЦ…………………………………………………….. 48
3.1. Применение механизма сквозного контроля на примере ООО НЛЦ г. Волгоград………………………………………………………………… 48
3.2. Перспективы использования механизма сквозного контроля в деятельности таможенно-логистических терминалов………………… 54
3.3. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия по оптимизации функционирования таможенно-логистического терминала 57
Заключение………………………………………………………………… 69
Список использованных источников.……………………………………. 72
Приложения………………………………………………………………… 79
Введение:
Актуальность исследования связана с необходимость увеличения пропускной способности таможенно-логистических терминалов, что говорит о значимости совершенствования управления операциями и оптимизации таможенного контроля и таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Результативность таможенного контроля связана с обеспечением перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с учетом российского законодательства. Гарантия соблюдения данных норм в перемещении товаров обеспечивается полным таможенным контролем. Упрощение формальностей, которые связаны с осуществлением перемещения товаров через таможенную границу, а также сокращением времени на таможенное оформление не позволяют реализовать полный таможенный контроль при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Учитывая данные условия, увеличивается необходимость осуществления таможенного контроля после выпуска товаров.
Существенная роль в проведении контроля после выпуска товаров принадлежит контролю таможенной стоимости. В настоящее время это является наиболее слабым звеном в системе таможенного контроля. Совершенствование контроля таможенной стоимости позволит увеличить доходность. Особую актуальность представляет контроль поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в условиях экономического кризиса. В такой ситуации таможенные платежи обеспечивают поступление порядка 50% доходной части федерального бюджета. Вследствие этого увеличивается значимость совершенствования контроля таможенной стоимости после выпуска товаров.
Реализация таможенного контроля выступает для российской таможенной службы в качестве перспективной меры обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Кроме того, реализация таможенного контроля является приоритетом в совершенствовании таможенного администрирования, которое должно способствовать упрощению и ускорению таможенного оформления и тем самым повысить рациональность использования ресурсов таможенных органов.
Правовая основа в исследовании вопроса таможенного контроля после выпуска товаров представлена Таможенным Кодексом ЕАЭС, Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 №2575 «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», Приказ ФТС РФ от 07.12.2007 №1516 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств».
Теоретическим аспектам таможенного контроля посвящено достаточно много работ. В частности, исследования Абакумова Л.Л., Агамагомедовой С.А., Анисимова Е.Г., Антонова А.Ю., Басараевой К.В., Годованник Е.Д., Давыдовой М.Д., Дмитриевой О.А., Ермаковой В.В., Колесникова П.Ю., Липатовой Н.Г. и др. Международному опыту развития таможенного контроля уделяется особое внимание такими исследователями как Бормотова Е.Г., Дудовой М.В., Землянской И.С., Липатовой Н.Г., рассматривая при этом риск — ориентированный подход и аудит в таможенной деятельности. По мнению таких авторов как, Истомин С.И., Мидцева М.В., Толстая С.Б., таможенный контроль является одним из ключевых инструментом обеспечения контроля внешнеэкономической деятельности.
Возможности и перспективы развития таможенного контроля представлены в работах Макенова М.С., Матяш К.А., Милуховой Н.К., Рожковой Ю.В., Сулеймановой Д.Ю., Толстой С.Б., Фролова Д.П., Шангиной У.С., Шашкиной А.Н., Шиндиной Т.А. и др.
Объект исследования – деятельность таможенно-логистических терминалов ООО НЛЦ
Предмет исследования – таможенно-логистические терминалы, их роль в реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ
Цель работы: разработка направлений совершенствования деятельности таможенно-логистических терминалов с применением механизма сквозного контроля и определением перспективы его использования с оценкой эффективности мероприятий по оптимизации функционирования.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы функционирования таможенно-логистических терминалов в обеспечении сопровождения участников внешнеэкономической деятельности и раскрыть понятие и сущность таможенно-логистических терминалов;
— обосновать приемы оценки деятельности таможенно-логистических терминалов ЮФО;
— представить приемы и методы контроля таможенного оформления товаров при пересечении государственной границы;
— рассмотреть методы и приемы контроля таможенного оформления товаров при пересечении государственной границы;
— проанализировать объем таможенно-логистической деятельности ООО НЛЦ;
— оценить собираемость таможенных платежей;
— разработать мероприятия по совершенствованию деятельности таможенно-логистических терминалов ООО НЛЦ;
— охарактеризовать применение механизма сквозного контроля на примере ООО НЛЦ г. Волгоград;
— определить перспективы использования механизма сквозного контроля в деятельности таможенно-логистических терминалов;
— оценить эффективность предлагаемого мероприятия по оптимизации функционирования таможенно – логистического терминала.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами познания – анализом, синтезом, дедукцией, индукцией, системным и функциональным; частно — научными методами – сравнительно-правовым, формально-юридическим. За счет применения общенаучных методов были изучены теоретические основы таможенного контроля после выпуска товаров. Использование частно — научных методов позволило провести анализ системы таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации.
Заключение:
Были разработаны направления совершенствования деятельности таможенно-логистических терминалов с применением механизма сквозного контроля и определены перспективы его использования с оценкой эффективности мероприятий по оптимизации функционирования.
Таможенно-логистические терминалы являются важнейшим элементом таможенной инфраструктуры и оптимизация их работы оказывает существенное влияние на эффективность таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Необходимость улучшения работы таможенно-логистических терминалов определяется ростом товарооборота между странами – участницами ЕАЭС. Таможенная деятельность должна быть ориентирована на достижение экономических целей как внешней, так и внутренней политики России и увеличение роли государственного регулирования в сфере ВЭД.
К деятельности таможенно – логистических терминалов предъявляется достаточно высокий уровень требований со стороны ряда участников внешнеэкономической деятельности и общества в целом, существует необходимость реализации качественных преобразований, которые были бы направлены на увеличение целесообразности и устойчивости системы таможенного оформления и таможенного контроля. Кроме того, стоит говорить о потребности определения целей и направлений развития таможенной деятельности, которые бы способствовали решению ряда социально-экономических проблем России и в частности такого региона как Волгоградская область.
Рассмотрев теоретические основы функционирования таможенно-логистических терминалов в обеспечении сопровождения участников внешнеэкономической деятельности, отметим, что сущность таможенно-логистических терминалов сводится к тому, что подобные комплексы представляют собой комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в рамках которого предоставляются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой внутри страны, а также другими сопутствующими услугами. В состав таможенно-логистического терминала входят склады, различные административные здания и прилегающая территория.
Оценка деятельности таможенно-логистических терминалов ЮФО продемонстрировала, что есть ряд проблем, в частности, недостаточная пропускная способность таможенно-логистических терминалов, что ведет к появлению очередей на таможенной границе Российской Федерации и увеличению потерь со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Это говорит о необходимости обеспечения роста качества предоставления таможенных услуг в условиях увеличения внешнеторговой оборота Российской Федерации.
Говоря о ключевых методах контроля таможенного оформления товаров при пересечении государственной границы, можно отметить, создание зон таможенного контроля, истребование необходимых документов и сведений, идентификация товаров и транспортных средств, привлечение специалистов и экспертов и другие. В качестве приемов контроля таможенного оформления товаров при пересечении государственной границы отметим предварительный контроль, текущий контроль, а также последующий контроль.
На организацию работы таможенно-логистических терминалов ООО НЛЦ влияет множество факторов, такие как состояние логистической системы, транспортно-логистической и таможенно-логистической инфраструктуры.
Проведенный анализ объема таможенно-логистической деятельности ООО НЛЦ показал рост товарооборота и необходимость оптимизации системы таможенного контроля и таможенного оформления в силу оперативного решения вопросов, связанных с подачей декларацией и проведением соответствующих таможенных операций.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНАЛОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие и сущность таможенно-логистических терминалов
Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в рамках которого предоставляются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой внутри страны, а также другими сопутствующими услугами. Находится в непосредственной близости от пункта пропуска на государственной границе Российской Федерации. Таким образом, таможенно-логистический терминал является точкой, где сосредоточены склады и административные здания, а также прилегающая территория. Все это объединено в один комплекс и служит только для временного хранения товаров и транспортных средств до оформления документов с последующей транспортировкой. На складах временного хранения (СВХ), как и в таможенной зоне, товары контролируются до момента их выпуска, таможенные органы могут проверять товары и отбирать образцы для исследования. Груз может находиться на складах не более трех месяцев. ТЛТ также используются для подготовки товаров к продаже: партия товаров разбивается на части, упаковывается и отправляется потребителям или переупаковывается и образует другие партии товаров, также происходит консолидация товаров из разных стран, объединение товаров в одну или несколько лотов для отправки грузовладельцам из разных стран.
Скоропортящиеся товары хранятся на холодильных складах, а их температура колеблется от +4 до -25 ° С. Как правило, товары в терминале находятся на хранении. Это означает, что все риски для его безопасности на складе. Клиент может рассчитывать на то, что он получит товар в целости и сохранности, в нужном месте и в нужное время. В брокерском отделе таможенного терминала можно получить консультацию, связанную с таможенным законодательством, оформить груз, получить все необходимые разрешения. Некоторые терминалы имеют офисы частных охранных организаций, которые сопровождают и защищают товары на дороге. Таможенные терминалы, основная часть логистической отрасли, которая представлена всеми видами логистических услуг, всеми видами грузоперевозок, где работают профессионалы, которые обеспечивают все логистические процессы на таможенных терминалах и таможенных складах. Создание таможенно-логистических терминалов, как основы для развития таможенно-логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, близких к государственной границе Российской Федерации, принятой в августе 29, 2008 г., Комиссией Федеральной таможенной службы России. В письме Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 21–16 / 13318 основным критерием оценки ТЛТ является их вместимость, что означает «возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товары, помещенные на временное хранение, а также средства с товарами, находящимися под таможенным контролем на территории, прилегающей к складу временного хранения. «
К коммерческой составляющей можно отнести реализацию услуг, связанных с перевозкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ имеются склады, офисные здания, автостоянки для транспортных средств, а также объекты, в которых предоставляются сопутствующие услуги (центры общественного питания, гостиницы, страховые компании и т. д.). Таможенный компонент включает услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенного компонента, а также для формирования и развития ТЛТ являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен быть таможенный орган (таможенный пост). Национальное законодательство предусматривает, что в случае создания двух или более ТЛТ в регионе одного таможенного органа, каждый из них должен иметь свое структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается тому месту, которое ближе всего подходит к пункту пропуска. На других складах временного хранения предполагается создать свои структурные подразделения. Наличие таможенного органа на территории ТЛТ позволяет эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь, благодаря соблюдению ТЛТ более высоких требований. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут быть созданы таможенные склады, размещены стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учреждения профессионального и дополнительного образования.
Осуществление активной интеграции Российской Федерации в систему международной торговли и вступление в ВТО определили увеличение уровня товарооборота и необходимости увеличения качества предоставляемых таможенных услуг в условиях роста внешнеторговой оборота Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями рамочных стандартов безопасности и совершенствования мероприятий по стимулированию торговли. Современное состояние внешней торговли России характеризуется ростом объемом, а также структурными изменениями, что определяет рост общей нагрузки на таможенные органы. Проведенный анализ статистических данных относительно динамики нагрузки на таможенно-логистические терминалы определяет проблему очередей блин таможенной границы Российской Федерации. Это не позволяет стимулировать внешнеэкономические связи и фактически формирует потери участников внешнеэкономической деятельности, а также их недовольство качеством предоставляемых таможенных услуг.
Одним из направлений решения подобной проблемы является реализация организационно-управленческих мероприятий. В этом плане следует уделить внимание расширению логистическим возможностей терминалов за счет объединения их функционала, а также перераспределения нагрузки между таможенно-логистическими терминалами в рамках единой таможенно й структуры, что даст возможность повысить качество предоставляемых таможенных услуг.
Таможенно-логистические терминалы выступают ключевым звеном международной цепи поставок товаров и важным элементом реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Кроме того, развитие таможенно-логистических терминалов отвечает Стратегии развития таможенной службы до 2020 года, а также положениям Дорожной карты по совершенствованию таможенного администрирования в области ускорения товарных потоков на таможенной границе без сокращения уровня качества таможенного контроля и таможенного оформления.