Телевидение Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Структурно-функциональные особенности развлекательных передач на телеканале ТНТ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 5
1.1. Этапы возникновения развлекательных передач на мировом телевидении 5
1.2. Этапы появления развлекательных передач на отечественном телевидении 12
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ ТЕЛЕКАНАЛА «ТНТ» «STANDUP COMEDY» И «COMEDY CLUB» 28
2.1. Финансовая составляющая «StandUp Comedy» и «Comedy Club» 28
2.2. Тематическая составляющая развлекательных передач «StandUp Comedy» и «Comedy Club» 31
2.3. Аудиторная составляющая телеканала «ТНТ» «StandUp Comedy» и «Comedy Club» 44
2.4. Перспективы развития развлекательного телевидения на современном этапе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

 

  

Введение:

 

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современном мире развлекательный контент играет значимую роль в жизни общества. Развлекательное телевидение формирует в обществе позитивное отношение к жизни. В России развлекательное телевидение прошло долгий путь своего становления от нескольких передач развлекательного контента, включенных в сетку телевизионного вещания, до образования телевизионных каналов, развлекательной направленности. Развлекательные телеканалы включают в сетку своего вещания весь диапазон, составляющий развлекательный контент: художественные фильмы, сериалы, шоу, викторины, выполняющие рекреативную функцию.
На протяжении почти 20 лет главными развлекательными телеканалами страны остаются ТНТ и СТС. Канал ТНТ по итогам прошлого года занимал четвертое место по популярности. ТНТ позиционирует себя как молодежный, динамично развивающийся канал, направленный на индустрию развлечений.
Основным наполнением канала являются художественные фильмы, авторские проекты, различные шоу и программы. Целевая аудитория канала отдает предпочтение реалити-шоу, ток-шоу, юмористическим проектам, отечественным сериалам. Одними из самых популярными являются такие программы, как: «StandUp Comedy», «Comedy Club»
Объектом данного исследования является российская медиа-среда в развлекательном сегменте.
Предмет исследования: структурно-функциональные особенности ТВ-шоу «Stand Up» и «Comedy Club».
Цель настоящего исследования заключается в определении основных составляющих функционала в развлекательном сегменте российского телеканала ТНТ на примере ТВ-шоу «Stand Up» и «Comedy Club».
Исходя их поставленной цели необходимо поставить и решить в ходе исследования следующие задачи:
— выделить этапы возникновения развлекательных передач на мировом телевидении;
— определить этапы появления развлекательных передач на отечественном телевидении;
— выявить структурно-функциональные особенности развлекательных передач и телеканала ТНТ «Standup Comedy» и «Cоmedy Club».
Методы данного исследования. Дискурс-анализ, контент-анализ.
Источники. Были проанализированы выступления в следующих передачах российского сегмента:
— «Stand up» – проект телеканала ТНТ, который стартовал в 2012 году.
— «Cоmedy Club» – проект телеканала ТНТ, который стартовал в 2005 году.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что развлекательные программы имеют пропагандистский характер и ориентированы преимущественно на молодое население, что связано со структурно-функциональными особенностями развлекательных передач.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы, заключения, списка литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании были решены следующие задачи:
— выделены этапы возникновения развлекательных передач на мировом телевидении;
— определен этапы появления развлекательных передач на отечественном телевидении;
— выявлены структурно-функциональные особенности развлекательных передач и телеканала ТНТ Standup Comedy и Cоmedy Club.
В ходе решения первой задачи мы выяснили, что выделенная нами периодизация возникновения развлекательных телепрограмм на мировом уровне является достаточно общей, поскольку в каждой стране развитие развлекательного контента происходило субъективно и со своими темпами. Однако выявлена основная тенденция развития новостных телепрограмм – отвлечение населения от политических проблем стран. Далее следует рассмотреть, каковы были особенности развития отечественного развлекательного телевидения, а также выделить этапы его становления. В целом же мы выявили четыре периода: довоенный, военный, послевоенный и современный.
В ходе решения второй задачи мы определили, что отечественное развлекательное телевидение прошло достаточно долгий период своего становления. Период СССР, по нашему мнению, разделяется на три фундаментальных этапа: на первом развлекательный контент только начинает зарождаться, второй этап связан преимущественно с цензурным давлением, в то время как третий этап происходил в период Перестройки и развлекательные программы стали носить открыто социальный характер. Мы выявили три этапа развития развлекательного телевидения в СССР: становление, развитие и приобретение манимулятивного управления. В период уже России выделяется еще два периода – 1990-е годы и современный этап.
В ходе решения третьей задачи было выявлено, что телеканал ТНТ является коммерческим, его прибыль – это реклама. Соотношение представленной стоимости рекламного времени на телеканале ТНТ и прибыли телеканала за 2013 и 2014 годы позволяет говорить о том, что прибыль от рекламы является не просто основным источником дохода телеканала, сколько единственным. Государственного финансирования канал не получает, однако, прогнозируется, что ТНТ будет финансироваться государственными дотациями с 2020 года. Основополагающим фактором развития и расширения границ общества потребления на телеканале ТНТ является реклама, которая, манипулируя сознанием аудитории, предлагала различные новшества и изобретения, которая обязательно необходимы и комфортны в быту, что очень сильно стимулирует формирование ценностных ориентиров. И разрушать ценности наиболее удобно тогда, когда пространство заполняется аморальными и иррациональными вещам.
По анализу развлекательных передач было выявлено, что развлекательный контент на ТНТ не является высокоинтеллектуальным. В России стендап – это внутренний диссонанс комика с реальностью, когда внутри он злой на весь мир, но выражает это посредством комедии и веселит людей. В сущности, темы выступлений в стендап – насущные, жизненные. С точки зрения манипулирования мнением юмор в программе Stand Up можно назвать очень серьезной проблемой. Тогда, когда адресат становится зависимым, его ценности подменены в силу того, что были слиты базовые понятия, происходит, собственно, общественный регресс. Духовные ценности постепенно подменяются или же, более тог, происходит полное их обесценивание.
Аналогичная ситуация складывается и с передачей Comedy Club. Это – низкопробный юмор, который ориентирован на примитивное мышление среди населения. Первоначальная цель развлекательного контента (манипулятивная) подтверждается современностью.
Также это обуславливается тем, что аудитория телеканала преимущественно молодая.
Однако, также следует заметить и то, что рейтинги данных программ очень сильно падают, люди теряют интерес к непрофессиональному и низкому юмору.
Мы полагаем, то перспектива развития современного развлекательного телевидения – это активный переход в Интернет-пространство. В частности, уже было отмечено, что медиа-холдинг, которому принадлежит ТНТ, развивает сегодня свой сервис с платно подпиской. И, по нашему мнению, сегодня будущее телевидения – это именно сервисы с платной подпиской и без рекламы или с ее минимальным количеством. В данном случае люди платят за отсутствие рекламы и удобство.
Как мы уже упоминали, 69% просмотров контента на ТНТ-PREMIER приходилось на смартфоны, 23% – на ПК и Smart TV, 8% – на планшеты. Соответственно, одно из приоритетных в настоящее время направлений – это развитие адаптивного контента для просмотра при помощи смартфона.
Переход развлекательного контента в Интернет-пространство позволит зрителям самостоятельно формировать программные сетки, ставить только те передачи и программы, которые им интересны, тем самым осуществляя осознанный просмотр.
Гипотеза данного исследования, которая заключалась в том, что развлекательные программы имеют пропагандистский характер и ориентированы преимущественно на молодое население, что связано со структурно-функциональными особенностями развлекательных передач, является подтвержденной.
Задачи исследования решены.
Цель исследования считается достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

1.1. Этапы возникновения развлекательных передач на мировом телевидении

Первые развлекательные передачи на западном телевидении появились на территории США в 50-х – 60-х годах прошлого столетия. Приблизительно в этот же период стало осуществляться становление развлекательного телевидения и на территории России. Принципиальной разницы в становлении развлекательного телевидения в мире и России не наблюдалось. В большей степени процесс формирования развлекательного контента приходился на середину 90-х годов ХХ столетия.
В Великобритании пробные попытки создать развлекательный сегмент начались еще до начала Второй Мировой войны. Телестанция «Би-би-си» стала производить регулярные развлекательные передачи в начале 30-х годов, которые выходили вплоть до 1939 года. Кроме формата ток-шоу, в середине прошлого столетия стали популяризироваться квиз-шоу и викторины.
С 1962 по 1994 год на BBC выходила квиз-передача «Университетский вызов» («University Challenge»). По правилам формировались команды, состоящие из четырех участников-студентов. Предварительно проводились отборочные туры. Суть программы заключалась в том, что командам предлагался ряд вопросов, на которые они отвечали на время. Побеждала та команда, которая могла ответить на большее количество вопросов.
«Шоу с Дэвидом Леттерманом», вышедшее в 1993 году, – это ночное ток шоу, который вел известный журналист Леттерман. Это шоу является прародителям «Вечера с Иваном Ургантом» и представлено в таком же формате.
Можно обратить внимание на то, что британское развлекательное телевидение развивалось, в сущности, достаточно поэтапно и постепенно, в то время как политические и общественные изменения оказывали на его развитие слабое давление. Популяризировались различные ток-шоу, викторины, юмористические передачи, а уже к концу 1990-х гг. стали формулироваться и первые реалити-шоу.
Шоу Эллен Дедженерес было популярно в начале 2000-х годов. Ведущая комедийная актриса Эллен Деджерес проводит диалоги с гостями на различные темы: от новинок музыки до последних новостей политики.
Одним из самых популярных жанров на телевидении Великобритании в 70-е годы становится развлекательный жанр. Экономический кризис того времени подтолкнул английское телевидение к развитию развлекательного контента. С приходом к власти Маргарет Тэтчер в 1979 году телевизионная концепция развлекательного телевидения Великобритании постепенно стало видоизменятся, на смену чопорности и консерватизма в поведении ведущих приходят непринужденность и демократизм. На английском телевидении появляются программы нового формата: «Время завтрака» на «ВВС» и «до 12» на «2Channel». Первой английской программой интерактивного развлекательного формата стала программа «Время завтрака».
«Время завтрака» («Breakfast Time») – это британское телевизионное утреннее шоу, которое стало транслироваться с 17 января 1983 года и выходило в эфир вплоть до 29 сентября 1989 года на телевизионном канале «ББС» на территории Англии.
Стиль ведущих нового шоу значительно видоизменился. Они стали одеваться достаточно повседневно, сменили свои классические консервативные костюмы на обычную повседневную одежду. Чаще всего программу «Время завтрака» вели следующие ведущие: Фрэнк Боу («Frank Bough»), Селина Скоттэнд («Selina Scottand») и Ник Росс («Nick Ross»), ведущими регулярных рубрик были Рассел Грант («Russell Grant») (астрология), и Диана Моран («Diana Moran») (фитнес).
Кроме формата ток-шоу на английском телевидении, в середине прошлого столетия стали популяризироваться квиз-шоу и викторины.
С 1962 по 1994 год на «BBC» выходила квиз-передача «Университетский вызов» («University Challenge»). По правилам формировались команды, состоящие из четырех участников-студентов. Предварительно проводились отборочные туры. Суть программы заключалась в том, что участникам команд предлагался ряд вопросов, на которые они отвечали, в отведенное правилами передачи время. Побеждала та команда, которая могла ответить на большее количество вопросов.
Британское развлекательное телевидение развивалось, достаточно поэтапно. Политические и экономические изменения, происходившие в тот период в стране, оказывали на развитие развлекательного контента достаточно большое влияние, хотя полностью его не видоизменяли. В рассматриваемый исторический период на английском телевидении популяризировались развлекательные ток-шоу, викторины, юмористические передачи и другие программы данного сегмента. В конце 1990-х годов ХХ века в Великобритании стали формулироваться первые реалити-шоу.
Во время Второй Мировой войны на территории США функционировало шесть телестанций, транслирующих программы различной направленности, в том числе и развлекательной. 1 июля 1941 г. была получена первая лицензия на коммерческое телевещание станции, которая в тот период принадлежала радио корпорации Америки. С этого момента в США начинаются регулярные телевизионные трансляции.
Тем не менее, настоящее развитие телевизионная отрасль в мире начала уже в послевоенный период.
Развитие телевидения в мире, по сути, происходило также стремительно, как и развитие, одной из самых востребованных в послевоенные годы отраслей- автомобильной. В 1948 году на телевидение США уже учреждались специальные телевизионные награды за прошедший год.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы