Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Структура местного самоуправления в Берлине
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исторические аспекты формирования немецкой модели местного самоуправления 6
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления 6
1.2 Историческое развитие системы института местного самоуправление в Германии 10
1.3 Современные конституционные основы самоуправления в Германии 14
2 Анализ финансового состояния и оценка рыночной стоимости Особенности современной модели местного самоуправления г. Берлин и пути ее совершенстовавания 24
2.1 Реформы территориально-административного деления г. Берлин 1920- 24
2001 гг. 24
2.2 Организационные основы системы самоуправления г. Берлин 42
2.3 Экономические основы системы самоуправления г. Берлин 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
Введение:
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение макроэкономического объекта.
Существование местного самоуправления всегда защищалось на основании что это важнейший аспект процесса демократизации и интенсификации массового участия в процессе принятия решений.
Политическая система не считается полным и демократичным, если в нем нет системы местного правительства. Местное самоуправление служит двойной цели. Первой целью является административное назначение поставок товаров и услуг, управление хозяйствующим субьектом на локальном уровне; другая цель представлять и вовлекать граждан в определение конкретных местных общественных потребностей и как эти местные потребности могут быть удовлетворены. Местное представительство является процесс, который охватывает и связывает представительство и администрацию на местном уровне в структурах местного самоуправления. Для того, чтобы понять функцию и структуру местного самоуправления, важно определить местное самоуправление и понять значение местного самоуправления демократии и ценностей. Значимость местного самоуправления будет решена. С этими аспектами местные органы власти, внимание будет направлены на структуру местного самоуправления как административную структуру местного самоуправления.
Правительство формирует основную структуру, где в местной публичной политике определены и реализованы ее доктрины. Поэтому внимание будет направлено на состав советов и их деятельность.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что сегодня для хозяйствующих субьектов большую роль играет система местного самоуправления. Ведь для успешного руководства любым объектом необходимо знать особенности его экономики, своевременно получать объективную картину его финансового состояния с целью оценки хозяйствующего субьекта, эффективности и доходности его деятельности, перспектив дальнейшего развития. Также оценка необходима для эффективного управления, обоснования различных инвестиционных решений и разработке плана развития.
Цель исследования – изучение структуры местного самоуправления в Берлине.
Задачи исследования:
1. Анализ структуры метсного самоуправления
2. Охарактеризовать историческое развитие систем местного самоуправления в Берлине
3. Изучить современные основы самоуправления в Берлине
4. Провести сравнительный анализ реформ территориального-административного деления
5. Исследовать организационные основы системы самоуправления г. Берлин
6. Провести аналих экономических основ системы самоуправления г. Берлин.
Провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования –показатели современной модели местного самоуправления в г. Берлин
Предметом исследования является структура местного самоуправления г. Берлина.
В дипломной работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение, изучение литературы, документов и результатов деятельности.
При подготовке дипломной работы были использованы следующие источники информации, включая литературные источники: нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов, таких как Терешко А. М., Иванова В. А., Тотчасов П. А., Терешина В. В., Ильющина Г. В., Баханькова Е. Р., Захарова М. Л., Барулин С. В. и других; финансовая отчетность коммерческого грузового автомобильного транспорта.
Особое внимание уделялось публикациям которые непосредственно посвящены вопросам финансового управления и связаны с разработкой теоретических аспектов и практических аспектов таким как материалы АО «Deutsche Welle», «Германистика», статистические данные по городу Берлин.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Заключение:
Система административного деления в немецкой столице довольно своеобразна. Берлин объединяет в себе 12 округов, каждый из которых обладает определенной степенью независимости и имеет собственное окружное управление. В свою очередь округа подразделяются на районы (точное число – 96). Неофициальной административной единицей можно считать и статистические территории вроде Шёнеберга и Баварского квартала, чьи границы зачастую совпадают с границам районов.
Быстрое создание системы местного самоуправления в в Берлине стало возможно исключительно благодаря интенсивной организационной и финансовой помощи со стороны старых земель. Но и этого было бы недостаточно, если бы в в Берлине не присутствовала готовность действовать по новым образцам, в соответствии с новыми правовыми нормами. Несмотря на все сложности и остаточные явления, этот грандиозный эксперимент в целом удался. Конечно, это не значит, что исчезли проблемы, стоящие перед коммунами в в Берлине: кроме еще не преодоленных сложностей, оставшихся в наследство от ГДР, перед ними встают общие для немецких общин задачи:
• поиск новых источников финансирования в условиях жесткой экономии, связанной с новой финансовой политикой государства;
• отстаивание своей самостоятельности в условиях постоянных попыток перегрузить коммуны выполнением государственных задач;
• влияние интеграционных процессов внутри Европейского Союза, ограничивающего автономию общин;
• сохранение близости к гражданам, вовлечение жителей в процесс управления, собственно и составляющий основной смысл местного самоуправления.
Вряд ли опыт новых земель во всем его объеме подходит Российской Федерации: главный фактор трансформации — массированная финансовая и организационная помощь в силу отсутствия “Западной России” не предвидится, а Европейский Союз, Соединенные Штаты и другие страны в состоянии оказать только весьма ограниченную, “точечную” поддержку, например, в повышении квалификации управленцев. Но и эта небольшая помощь в виде поддержки отдельных муниципальных проектов, обучения депутатов представительных органов местного самоуправления и работников администраций, да и просто знакомство российских представителей местного самоуправления с работой их коллег в других странах уже имеет положительный эффект.
Главная цель любой локальной власти в современных условиях – налаживание процесса самоуправления. Поиски необходимых резервов и грамотное распоряжение имеющимися ресурсами основную задачу управленца.
Германия — стратегически важный для России партнер, страна, которая заинтересована в российских технологиях и ресурсах, и это позволяет России уже сейчас расширять нишу поставщика ресурсов, которую наша страна традиционно занимает на глобальных рынках энергетики и топлива. Берлин, в силу давних, еще со времен СССР, устойчивых связей с Москвой по самому широкому спектру сфер сотрудничества, охотно идет на поддержание и развитие этого партнерства. Таким образом, политический фактор, хорошо налаженный политический диалог между двумя странами играет немаловажную роль в том, что Россия сохраняет свою конкурентоспособность на э рынках Германии.
Как отмечалось выше, в Германии отсутствует специальное правовое регулирование организации и компетенции местного самоуправления (МСУ) на уровне Федерации. Это связано с тем, что в силу Конституции (Основного закона) Германии вопросы МСУ отнесены к компетенции федеральных земель. Как показывает опыт, это не привело к попыткам ущемления интересов МСУ и уж тем более — замены МСУ государственным управлением со стороны субъектов (земель). Скорее наоборот — это послужило основой для учета особенностей различных субъектов при организации МСУ. По существу, одной нормы Конституции, гарантирующей общинам право на МСУ, на самостоятельное и ответственное решение местных дел, а также на компенсацию всех затрат, вызываемых делегированием полномочий со стороны государства вкупе с немногими разъяснениями Конституционного Суда, оказалось достаточно для создания целостной и стройной системы МСУ как минимум в 13 субъектах (как отмечено выше, города-земли Берлин и Гамбург являются исключением, а земля Бремен, включающая 2 муниципалитета, имеет свои особенности).
В данной работе были проведены оценка системы местного самоуправления в Берлине. В данной дипломной работы заключалась в том, чтобы провести сравнительный анализ системы управления в Берлине на протяжении истории, его экономические и социальные факторы.
В первой главе данной работы был дана характеристика понятию местного самоуправления и его нормативным характеристикам. Рассмотрены основные теоретические методы анализа самоуправлению макроэкономического объекта, раскрыта экономическая сущность данного процесса.
В главе второй, были обследованы современные модели местного самоуправления, показаны реформы административного деления Берлина. Тажке была даны организационные системы самоуправления Берлина и раскрыти экономические основы системы управления в г. Берлин.
Целью этой работы являлась изучение и анализ современных тенденций в системы местного самоуправления в г. Берлин.
В ходе исследования были выполнены следующие задачи:
1. Проведен анализ структуры метсного самоуправления
2. Охарактеризовано историческое развитие систем местного самоуправления в Берлине
3. Изучены современные основы самоуправления в Берлине
4. Проведен сравнительный анализ реформ территориального-административного деления
5. Исследованы организационные основы системы самоуправления г. Берлин
6. Проведен анализ экономических основ системы самоуправления г. Берлин.
Провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Теоретическая и методологическая основа работы состояла из опубликованных отечественными и зарубежными авторами научных трудов о характере экономики Германии, системы местного самоуправления в г. Берлин.
Фрагмент текста работы:
1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕМЕЦКОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления
Местное самоуправление является продуктом децентрализации. Существует два подхода к определению местного самоуправления в литературу. Один подход, который обычно принимается в сравнительном исследования, чтобы рассматривать все национальные структуры ниже центрального правительства и характеризует как местное правительство. Второй подход более осмотрительный в том, что местные органы власти определяются определенными определяющими характеристики. Эти характеристики обычно сосредоточены на следующих пяти Атрибутах:
1. правосубъектность,
2. определенные полномочия для выполнения ряда функции,
3. существенная бюджетная и кадровая автономия при условии ограниченого центральный контроль, эффективное участие граждан и местность.
4. Они считаются необходимыми, чтобы отличить его от всех других форм местные учреждения, а также обеспечить его организационную эффективность.
Как уже говорилось, местное самоуправление является одним из средств достижения целей децентрализации. Таким образом, это связано с широкой концепцией и практикой децентрализации. Концепция также основана на передаче юридической власти на территориальной основе. Он также может включать в себя реализацию административных функций. Вышесказанное основано на предпосылке, что не всегда можно или нужно делать из центра. Обоснование такой веры, по-видимому, «помимо практических трудностей управления в отдаленных районах», необходимо и желательно для обеспечения участия местного населения через институты в процессе управления.
Типология территориального разделения власти в большинстве стран зависит от структуры центрального правительства. «структура может быть либо федеральной, либо унитарной», либо «и то, и другое. США и Индия и Германия являются примерами федеральной структуры. И под этой структурой входящие в состав государства являются частью федерального или центрального правительства. В то же время «штаты имеют отдельные законодательные органы, которые образуют центр управления. Они не называются местными органами власти, а известны как правительства штатов. Распределение обязанностей и полномочий для местного самоуправления широко определены в конституциях и их число. ниже.
Правительства штатов лежат на местном правительстве. Это — избранные советы, которые выполняют широкий спектр функций. Степень автономности (зависит от местных органов власти, зависит от страны) Наследие «административно-политического развития. можно сказать, что в развитых странах местные органы власти очень автономны. Местные органы власти также имеют право действовать в определенных областях.[20]