Менеджмент организации Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Стратегия, тактика и планирование рекламной кампании с целью повышения конкурентоспособности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.1. Сущность, понятие и специфика рекламной деятельности 6
1.2. Основные этапы планирования рекламной кампании 14
1.3. Рекламная кампания как фактор повышения конкурентоспособности 17
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПАЛИТРА-ТУР» 21
2.1. Анализ деятельности предприятия 21
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия 32
2.3. Анализ рекламной деятельности предприятия 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПАЛИТРА-ТУР» 45
3.1. Разработка мероприятий для улучшения системы продвижения туристического продукта на предприятии 45
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что грамотно разработанная и спланированная рекламная кампания играет такую же важную роль в продвижении и реализации товаров и услуг, как их качество. В современных рыночных условиях хорошего качества товара недостаточно для хорошего спроса на него. Зачастую не лучшие по качеству товары, но с более удачной рекламной кампанией пользуются большим спросом у потребителей. Причем данная тенденция верна для всех групп товаров и услуг. Кроме того в условиях современной рыночной экономики появляются новые торговые предложения, товары и услуги. Все страны мира интегрируются в общемировую экономику, в конкуренцию высококачественных товаров и услуг. Россия, признанная страной рыночной экономики, переживает те же экономические процессы, поэтому роль рекламы возрастает. Она помогает отстроиться от конкурентов в сознании потребителей, информировать их о преимуществах продукта, а также побудить к покупке.
Актуальным является то, что при планировании рекламной кампании нужно учитывать не только потребности клиентов, но также и отслеживать действия предприятий-конкурентов. Для этого первым делом необходимо провести анализ потенциальных конкурентов, то есть выявить и оценить основные конкурентные стратегии, которые позволяют компании занять лидирующую позицию на рынке и дают самое значимое из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Вопрос конкурентоспособности компании на рынке услуг в настоящее время является актуальным, так как сегодня в рыночной экономике определяющим фактором торгового успеха и получения прибыли является конкурентоспособность. Это понятие, которое означает соответствие деятельности предприятия условиям рынка, конкретным потребностям общества не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (стоимость, сроки поставки, сервис, каналы сбыта, маркетинг).
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влияния рекламной кампании на привлечение потенциальных клиентов за счет повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
Исходя из проблемы и актуальности темы, целью выпускной квалификационной работы является разработка рекламной кампании с целью повышения конкурентоспособности на примере ООО «Палитра-тур».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. изучить сущность, понятие и специфику рекламной деятельности;
2. рассмотреть основные этапы планирования рекламной кампании;
3. выявить роль рекламной кампании как фактора повышения конкурентоспособности;
4. провести анализ деятельности ООО «Палитра-тур», ее рекламной деятельности;
5. разработать мероприятий для улучшения системы продвижения туристического продукта на предприятии, а также провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме анализа рекламной деятельности и разработки рекламной кампании. В работах Васильева Г. А., Головлевой Е. Л., Котлера Ф., Овчинниковой Н. Н., Полякова В. А. рассмотрены вопросы структуры рекламной кампании, особенности взаимодействия с потенциальными клиентами, основные принципы анализа эффективности рекламной кампании. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, «Рекламное измерение», «Маркетинг в России и за рубежом», «Реклама. Теория и практика» и др., в которых были рассмотрены основные этапы разработки рекламной кампании, особенности анализа конкурентов и д.р. Также различные Интернет-сайты по рекламной тематике.
Объект исследования: ООО «Палитра-тур».
Предмет исследования: рекламная кампания ООО «Палитра-тур».
Методы исследования: кабинетные и качественные методы исследования, а именно теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, экспертное интервью, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «Палитра-тур».
Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи для её достижения, выбор методов и приёмов исследования, указана научная и практическая ценность работы.
В первой главе определяется сущность рекламной деятельности, рассматриваются основные этапы планирования рекламной кампании, раскрывается роль рекламной кампании как фактора повышения конкурентоспособности.
Во второй главе дается характеристика ООО «Палитра-тур», проведен анализ конкурентоспособности предприятия и описан опыт проведения предыдущих рекламных кампаний ООО «Палитра-тур».
В третьей главе на основе результатов проведенного анализа разрабатываются концепция рекламной кампании, план рекламной кампании, а также проводится оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы были изучены теоретические основы роли рекламной кампании в формировании ее конкурентоспособности. Суть экономической функции рекламы как одного из важных инструментов коммерческой деятельности заключается в стимулировании сбыта и увеличении объемов прибыли от реализации определенной продукции за определенную единицу времени. Как уже было сказано выше, реклама формирует потребность в продукции и побуждает потребителей на их приобретение и чем больше потребителей отозвались на рекламу, тем лучше для экономического развития и благосостояния общества.
Реклама способствует развитию конкуренции, т.к. она позволяет потребителям товаров и услуг увеличить круг их выбора. Также реклама помогает расширить рынок сбыта и ускорить обращение средств, тем самым повышая эффективность функционирования не только национальной, но и международной экономике.
Во второй главе была дана характеристика деятельности ООО «Палитра-тур», который является туристским агентством, профиль которого – высококачественное обслуживание туристов на самых популярных направлениях отечественного и зарубежного туризма.
Анализа рекламной деятельности ООО «Палитра-тур» показал, что деятельность в данном направлении не развита. Основным направлением продвижения услуг ООО «Палитра-тур» является личные продажи и различные стимулирующие мероприятия (предоставление дополнительных скидок, проведение акций и т.д.). В сфере PR ООО «Палитра-тур» не реализует мероприятия. Стоит отметить, что анализ продвижения основных конкурентов показал, что в настоящее время они активно используют возможности сети Интернет, а также применяют традиционные рекламные инструменты.
В третьей главе данной работы была разработана рекламная кампания с целью продвижения туристского продукта ООО «Палитра-тур». Разрабатываемый план рекламной кампании рассчитан на период с 1 июля по 31 октября 2020 года. Основными задачами стратегии продвижения будут:
1. Создать осведомленность у целевого сегмента потребителей, что ООО «Палитра-тур» предоставляет полный спектр туристских услуг;
2. Создать осведомленность, что туристских продукты ООО «Палитра-тур» являются разнообразными, безопасными, доступными по цене.
Основными мероприятиями рекламной кампании являются:
1. Продвижение сайта ООО «Палитра-тур» по основным запросам.
2.Контекстная реклама.
3. Продвижение в социальных сетях.
4. Наружная реклама.
5. Размещение рекламных макетов и рекламно-информационных статей в журналах.
6. Размещение информации об ООО «Палитра-тур» в справочных.
Анализ эффективности разработанной рекламной кампании показал, что после ее реализации ожидается увеличение уровня продаж, т.е. увеличение доли туристической организации на данном рынке города Вологды. ожидается повышение уровня лояльности целевой аудитории к ООО «Палитра-тур», что положительно влияет на укрепление конкурентных позиций данной организации на рынке. Полученные результаты приведут к повышению уровня конкурентоспособности ООО «Палитра-тур».
Таким образом, была разработана рекламная кампания на период с июля по октябрь 2020 года, с учетом особенностей туристических услуг, поставленных целей и задач, стратегии продвижения конкурентов, особенностей целевой аудитории, и нынешней ситуаций на рынке. В программе продвижения учтены плюсы и минусы стратегий продвижения конкурентов, составлен график выхода, просчитан рекламный бюджет, проведена оценка эффективности разработанных мероприятий. Можно считать, что поставленная цель перед написанием работы достигнута, все задачи были решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Реклама окружает нас со всех сторон, она является неотъемлемым элементом современного бизнеса. Крупные организации понимают необходимость качественной рекламы, поэтому создают отделы, где специалисты занимаются маркетингом. Эффективная рекламная кампания помогает сделать бренд более узнаваемым и в несколько раз увеличить прибыль фирмы.
Реклама — вид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей. Это могут быть данные о компании, товаре, услуге или даже личности.
Рекламу можно считать определенным видом маркетинговой коммуникации. Реклама распространяется самыми разными способами, в зависимости от цели, которой пытаются добиться компании или целевой аудитории, на которую направлена кампания.
Особенностью рекламы является то, что это метод неличной презентации товара.
Объектами рекламы чаще всего выступают такое продукты :
— товар;
— компания-изготовитель;
— продавец;
— интеллектуальный труд;
— определенное событие;
— организация или предприятие.
Реклама как вид общественной деятельности появилась в период существования общественного разделения труда и производства продукции на обмен.
До этого общество не испытывало потребности в информации о предметах, которыми обменивались люди между собой. В феодальном обществе, с развитием ремесленничества, стали появляться посредники при обмене и продаже предметов производства.
Торговые отношения предполагали и донесение сведений о продукции до конечных потребителей. Также изготовители часто стали свое собственное клеймо на произведенный товар, как товарный знак. Это говорит уже о появлении определенных носителей рекламы .
Предшественники наружной рекламы были обнаружены при раскопках на территории стран Средиземноморья. Были найдены вывески, которые говорили о различных событиях и предложениях.
Жители Рима рисовали на стенах объявления о боях гладиаторов, а финикийцы строили на скалах маршруты шествий. В Помпеях можно было найти росписи, агитирующие население проголосовать за конкретного политического деятеля.
В Древней Греции на улицах городов ходили глашатаи, которые рассказывали о продаже рабов, скота и различных товаров. Это была своего рода устная реклама в форме песни.
Хронологически историю возникновения рекламы, начиная уже с наших времен, можно представить следующим образом:
1450 г – И. Гуттенберг изобрел первый печатный станок для размножения рекламных объявлений.
1477 г. – печать первого рекламного объявления на английском языке в книге пасхальных правил У. Кэкстоном.
1625 г. – появление первого рекламного объявления в английской газете.
1703 г. – в России Петр I приказал издать первую русскую газету с рекламой («Санкт-Петербургские ведомости», «Московские ведомости»).
1744 г. – в США был издан первый каталог товаров Б. Франклина, позволяющий заказать необходимый товар.
1871 г.- в США было зарегистрировано первое профессиональное рекламное агентство по созданию и размещению рекламы в прессе.
Начало XX столетия – первая реклама общественной организаций, первые политические плакаты.
1920 г.- открытие филиалов американских рекламных агентств в Лондоне.
1922 г. – первая радиореклама в Америке.
1952 г. – рождение политической рекламы в США во время выборов президента.
1998 г. – появление первой наружной рекламы в России.
Наиболее развитой «рекламной» страной в начале развития рекламы была Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира. Приблизительно с середины XIX в. лидерство перешло к США. В настоящее время не только Америка, но и некоторые страны западной Европы, и Япония обладают сильной рекламной индустрией .
Реклама – это не просто часть маркетинговой деятельности организации. Рекламные кампании разрабатываются при совместной работе всех структур компании исходя из основных стратегических ориентиров.
Характеристика рекламы, как инструмента маркетинговых коммуникаций, представлена на рис. 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы