Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Стратегия развития Яндекс такси на рынке Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки и реализации стратегии развития предприятия 6
1.1 Основные понятия, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации 6
1.2 Виды стратегии развития организации 15
1.3 Особенности развития организации общественного транспорта 21
Глава 2 Маркетинговая стратегия «яндекс такси» на московском рынке 30
2.1 Основная характеристика «яндекс.такси» 30
2.2 Анализ внешней и внутренней среды «яндекс.такси» на московском рынке транспортных услуг 39
2.3 Особенности маркетинговой деятельности «яндекс такси» на московском рынке транспортных услуг 50
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии «яндекс.такси» 58
3.1 Стратегия маркетинга «яндекс.такси» 58
3.2 Разработка мероприятий по продвижению услуг «яндекс.такси» 61
3.3 Эффект от предложенных мероприятий 63
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложение 1 73
Введение:
Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Стратегия развития Яндекс.Такси на рынке Москвы».
Актуальность исследования состоит в том, что рынок такси в современном мире отличается жесткой конкуренцией, где занимающая позиция среди игроков имеет прямую зависимость от качества услуг. Современные условия рынка служат толчком к улучшению сервиса таксомоторных компаний. Грамотно разработанная маркетинговая стратегия служит ключевым условием для компании, без которого невозможно выдержать жесткую конкуренцию, позиционировать себя исходя из постоянно меняющихся требований рынка.
В настоящее время организации осуществляют свою деятельность в постоянно изменяющейся среде, что требует разработки новых подходов к их управлению.
С помощью повышения конкуренции, нестабильности экономической политики государства и увеличения требовательности потребителей к продукту перспективы развития предприятия становятся все более размытыми.
Основная цель стратегии развития компании заключается в необходимости добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые могут обеспечить ей устойчивое развитие. Однако, если провести анализ российских предприятий, можно сделать вывод о том, что не все отечественные компании готовы к созданию долгосрочных ориентиров развития.
В процессе управления предприятием ничто не может быть окончательным, и все действия подвержены изменениям в зависимости от окружающей среды, возникших новых обстоятельств. Изменения обстановки требуют внесение корректировок в стратегию, поэтому сам процесс стратегического планирования является «живым организмом». На стратегию влияют как внешние, так и внутренние условия.
Различные аспекты реализации стратегии отражаются в научных трудах Г.Н. Роновой , М.Н. Сидорова , А.В. Люлева , В.В. Якушевой , С.А. Маськова и других.
Исследования рынка таксомоторных услуг города Москвы в своих научных трудах проводят О.Б. Ковалева, Т.В. Гирка , В.С. Ерошкин , Е.Ю. Васильева, И.С. Полякова и другие.
Объектом данного исследования является ООО «Яндекс.Такси». Предметом – его маркетинговая стратегия развития на рынке услуг города Москвы.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Яндекс.Такси» на столичном рынке. Данная цель предполагает наличие ряда задач:
— рассмотреть основные понятия, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации;
— представить виды стратегии развития организации;
— проанализировать методики стратегического управления организации;
— дать основную характеристику ООО «Яндекс.Такси»;
— проанализировать внешнюю и внутреннюю среды «Яндекс.Такси» на московском рынке транспортных услуг;
— представить особенности маркетинговой деятельности «Яндекс.Такси» на московском рынке транспортных услуг;
— разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии «Яндекс.Такси»;
— оценить социально-экономический эффект от предложенных мероприятий.
Теоретическая база исследования состоит из учебных пособий, научных статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций.
Эмпирическая база исследования состоит из официального сайта «Яндекс.Такси», финансовой отчетности данного предприятия и других отчетных документов.
Методологической основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в глубоком освещении проблем разработки стратегии предприятий и в возможности применения выявленных теоретических аспектов в практическом исследовании.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения предложенных мероприятий для дальнейшей реализации, а также в возможности применить разработанные предложения для будущих исследований.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Стратегия развития Яндекс.Такси на рынке Москвы».
Цель исследования, поставленная во введении, заключалась в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Яндекс.Такси» на столичном рынке.
В заключение целесообразно сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута посредством следующих задач:
— рассмотрены основные понятия, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации;
— представлены виды стратегии развития организации;
— проанализированы методики стратегического управления организации;
— дана основная характеристика ООО «Яндекс.Такси»;
— проанализирована внешняя и внутренняя среды «Яндекс.Такси» на московском рынке транспортных услуг;
— представлены особенности маркетинговой деятельности «Яндекс.Такси» на московском рынке транспортных услуг;
— разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии «Яндекс.Такси»;
— дана оценка социально-экономический эффекту от предложенных мероприятий.
Таким образом, разработка стратегии является многозадачным и сложным процессом, подразумевающим под собой исследование потенциальных перспектив развития бизнеса, поиск рынков и инструментов конкуренции, способов привлечения ресурсов и продвижения товаров и услуг.
Существует множество разных классификаций типов стратегии, одна из которых:
— наступательная, или стратегия прорыва;
— оборонительная, или стратегия выживания;
— стратегия сокращения и смены видов бизнеса.
Как правило, наиболее часто встречается наступательная стратегия, целью которой является завоевание большей доли рынка, либо приобретение лидирующего места на новом рынке. Такая стратегия обычно базируется на реализации инновации и подразумевает предпринимательский подход.
Рынок такси в России сильно меняется под воздействием новой модели предоставления транспортных услуг через мобильные агрегаторы такси. Традиционно закрытая индустрия становится более прозрачной для игроков рынка, контрагентов и потребителей услуг, благодаря чему рынок интенсивно развивается.
«Яндекс.Такси» является дочерней компанией ООО «Яндекс». Сервис начал свою работу в 2011 году, а в 2015 году появилась автономное ООО «Яндекс.Такси».
К числу сильных сторон ООО «Яндекс.Такси» относятся:
— завоевание лидерской позиции на рынке такси;
— взаимодействие со службами такси, что помогает сервису увеличивать свои масштабы динамичнее других служб такси, которые самостоятельно предоставляют таксомоторные услуги;
— синергия между решениями материнской компании Яндекс, которая заключается в использовании Яндекс.Таксометр в деятельности Яндекс.Такси;
— высокий уровень известности бренда.
По данным Департамента транспорта столицы, «Яндекс.Такси» располагает 56,5% доли рынка таксомоторных перевозок. Несмотря на то, что его доля сократилась на 7,8%, он продолжает оставаться лидером московского рынка.
Маркетинговой деятельностью ООО «Яндекс.Такси» на московском рынке занимается менеджер по маркетингу и развитию. Миссия данного специалиста заключается в увеличении доли сервиса на рынке услуг по перевозкам столичного города, а также в том, чтобы о данном агрегаторе узнали как можно больше населения Москвы.
Яндекс.Такси стремится сохранить роль лидера рынка, поэтому сервис сконцентрирован на росте. Одной из ключевых целей, которую планирует достичь сервис, является запуск Яндекс.Такси в новых странах СНГ и Прибалтики. Активная географическая экспансия позволяет сервису расти быстрыми темпами и усиливать позиции в регионах с низким проникновением других сервисов. При этом компания расширяется не только на внешних рынках, но и в России, так с 2016 году компания развивает сервис в Московской области, нацеливаясь на увеличения количества поездок внутри области, которое на данный момент составляет только 8% от всех поездок Яндекс.Такси среди заказов по Московской области.
Результатом исследования маркетинговой деятельности сервиса является предложенная маркетинговая программа длительностью 5 месяцев, которая окупится в первый месяц реализации.
Таким образом, реализация разработанных рекомендаций будет способствовать росту объема предоставленных услуг и обеспечит компании сохранение лидирующих позиций не только в Москве, но и других городах.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРОЦЕДУРЫ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Быстрые изменения развития предприятия, которые связаны с новыми технологиями, глобализацией фирмы обусловливают приспособления предприятия к изменениям окружающей среды, необходимость прогнозировать свои действия и разрабатывать стратегию предприятия на будущее.
Стратегия предприятия разрабатывается в процессе осуществления механизма стратегии управления на предприятии. В практике работы отечественного предприятия механизм стратегий менеджмента находится на стадии становления, но политики считают, что рынок вступил в ту стадию, когда мешает отсутствие стратегии развития предприятия . Стратегия менеджмента как системы управления позволяет рассматривать организацию как целостность и объяснить, почему некоторые фирмы развиваются, а остальным грозит банкротство.
Условия деятельности отечественного предприятия в условиях рынка отличаются от условий в рыночный период. Так, в условиях командно-административной экономики предприятие получало информацию «сверху» о номенклатуре продажи, поставки, цены которые закладывались в основу разработки планов, а задачи управления заключались в поиске путей выполнения задач.
В сегодняшних условиях предприятия должны сами определять параметры внешней среды: ассортимент продукции, цены, рынки сбыта, свои досрочные цели и стратегии достижения .
Основными предпосыссыллками для разработки стратегии предприятия являются:
− быстрые изменения внешней среды (если среда практически стабильная, и нет особой нужды заниматься разработкой стратегии);
− происходящие интеграционные процессы, как следствие этого возникновение акционерных обществ, ассоциаций, финансово-промышленных групп, образование различных альянсов и активное поведение этих субъектов на рынке;
− процессы, в результате которых протекают распределения, управления имуществом (организаций владельца) и производств (компетенция управляющих, директоров, менеджеров);
− глобализация бизнеса. Глобальные фирмы рассматривают мир как одно целое, где исчезают национальные различия и проходит стандартизация потребления.
Стратегия должна:
− содержать ясные цели, достижение которых является определяющим для получения устойчивых конкурентных преимуществ предприятия;
− поддерживать инициативу коллектива;
− концентрировать главные усилия в необходимое время в необходимом месте;
− предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата;
− предусматривать план действий;
− обеспечивать гарантированные ресурсы .
Таким образом, стратегия – это подробный многосторонний комплексный план, который разрабатывается с точки зрения перспектив всего предприятия, а не отдельного индивида .
В целом в основе стратегии лежит разработка аргументированных планов и мер достижения поставленных целей, учитывающих производственно-сбытовые нужды предприятия и его научно-технический потенциал.
Правила стратегическом управлении предприятия играют большую роль, также, как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличие от стратегии в явном виде не имеют целевого начала. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, другие — достаточно узкий, касающейся отдельной стороны жизни компании либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым её функционирование по пути реализации её стратегий. Многие правила имеют достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой — то определенной стратегии, или же для обеспечения достижения какой — то определенной цели. Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации является изменение её внутренней жизни, организационной культуры и т.д.
При разработке стратегии необходимо придерживаться следующих требований(правил):
1) реалистичность. Данный принцип исходит из предпосылки, что для осуществления стратегии имеются необходимые внутренние и внешние условия. Первые — наличие необходимых материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов для решения данной задачи. Внешние условия включают в себя предпосылки за пределами фирмы, которые оказывают воздействие на её развитие (уровень конкуренции на рынке, спрос и предложение, налоги и т. п.). Реалистичность во многом зависит от степени обоснованности стратегии, что обеспечивается действием другого принципа;