Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Стратегия развития инновационной деятельности предприятия и ее финансовое обеспечение (по материалам ООО «Ювас — Транс»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 8
1.1 Сущность стратегии развития инновационной деятельности и обоснование ее финансового обеспечения 8
1.2 Влияние инновационной деятельности на эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия 16
1.3 Методы оценки эффективности инновационной деятельности предприятий 22
2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮВАС-ТРАНС» 31
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Ювас-Транс» 31
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ювас-Транс» 34
2.3 Оценка эффективности стратегии развития инновационной деятельности предприятия и ее финансового обеспечения 51
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮВАС-ТРАНС» 58
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегии развитии инновационной деятельности предприятия 58
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

  

Введение:

 

Инвестиционное планирование является одной из наиболее актуальных тем современности, поскольку оно является основополагающим стержнем в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и расширение бизнеса предприятия, повышение конкурентоспособности производимой продукции и оказываемых услуг.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что построение эффективной стратегии инновационной деятельности организации, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности российских предприятий на современном этапе развития отечественной экономики, вызывает потребность в использовании адекватного инструментария управления, способного в краткосрочной перспективе обеспечить безопасное в плане ликвидности развитие, а в долгосрочной – увеличить ценность капитала предприятия. В связи с этим важнейшее значение приобретает построение эффективной стратегии развития. Данная проблема решается с помощью разработки и соблюдения основных параметров стратегии предприятия.
Степень разработанности проблемы. Поставленная в исследовании проблема является в достаточной степени, разработанной в научной литературе. Исследованию стратегического развития организации посвящен широкий комплекс учебных пособий, монографий и публикаций, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Теоретико-методологические и организационно-методические аспекты инновационной деятельности представлены в трудах: Н.А. Толкачевой, Н.В. Балахиной, В.В. Ковалева, О.Н. Лихачевой, Е.Б. Тютюкиной, М. Н. Крейниной, А.П. Белых, Е.В. Караниной, Э.И. Крылова, В.Я. Ушакова, Е.Г. Жулиной и др.
Цель работы – исследовать стратегию развития инновационной деятельности предприятия и ее финансовое обеспечение (по материалам ООО «Ювас — Транс»)
Для достижения указанной цели поставлены для решения следующие задачи:
— исследовать сущность стратегии развития инновационной деятельности и обоснование ее финансового обеспечения;
— определить влияние инновационной деятельности на эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— охарактеризовать методы оценки эффективности инновационной деятельности предприятий;
— оценить стратегию развития инновационной деятельности ООО «Ювас-Транс»;
— разработать пути повышения эффективности стратегии развития инновационной деятельности ООО «Ювас-Транс».
Объектом исследования является инновационная деятельность предприятия.
Предметом исследования выступает стратегия и тактика формирования финансового механизма инновационной деятельности на предприятии.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, а также локальные нормативные документы, финансовая отчетность и другие аналитические материалы, характеризующие эффективность деятельности предприятия.
Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы анализа, сравнения, а также методы финансового анализа, сравнительного экономического анализа и др.
База исследования — ООО «Ювас-Транс»
Научно-методическая и практическая значимость исследования. Практическая значимость проведенного исследования состоит в выводах и предложениях, сделанных по результатам анализа эффективности деятельности предприятия. Разработанные рекомендации направлены на совершенствование инновационной стратегии ООО «Ювас-Транс».
Научная новизна исследования состоит в том, что имеющиеся теоретические наработки в рассматриваемой области знаний дополнены анализом ряда новых изученных проблем:
— инновационная стратегия предприятия должна соответствовать его общей стратегии бизнеса;
— доказывается вынужденная комплексная оценка внешних и внутренних факторов, влияющая на выбор инновационной политики предприятия;
— высказывается мысль о том, что российскому машиностроению наряду с активно появляющимися иностранными разработками и технологиями, нужны собственные инновации. Это возможно, в первую очередь, при поддержке государства – субсидировании инновационной деятельности.
Структура и объем работы определены предметом, целью, задачами исследования и логикой изложения материала, состоит из введения, 3 глав, заключения, в котором излагаются выводы и итоги исследованного института, списка используемой литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновация представляет собой экономические, промышленные, общественные изменения. Инновационная деятельность играет важнейшую роль в функционировании и существовании малого предприятия, так как в современных условиях успешная предпринимательская деятельность невозможна без инноваций. Со стороны покупателя экономическая эффективность инновационной деятельности рассматривается с иной точки зрения.
ООО «Ювас-Транс» одна из немногих компаний, которая продолжает успешно развиваться в условиях кризиса, внося весомый вклад в развитие морской транспортной отрасли на территории Крыма.
Компания занимается судоремонтом, агентированием, экспедированием, перевалкой грузов, имеет свой флот.
В целях предоставления полного комплекса услуг на морском транспорте и обеспечения безопасности мореплавания по КЕК и акватории порта Керчь была создана морская лоцманская служба ООО «Ювас-Транс».
Морская лоцманская служба ООО «ЮВАС-ТРАНС» имеет новейшую материально-техническую базу, располагает помещениями для проведения технической учебы и отдыха общей площадью более 125 кв.метров, оснащенных необходимым оборудованием и оргтехникой.
Для обеспечения работы морских лоцманов подготовлены лоцманские катера ЛК «Митридат» и ЛК «Мечта», автотранспорт.
Для работников предприятия созданы комфортные условия для труда и отдыха. Морские лоцмана обеспечены удобной экипировкой, бесплатным питанием, высокой оплатой труда.
По итогам проведенного анализа можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия требует разработки мероприятий по его улучшению, так как ООО «Ювас-Транс» финансово недостаточно устойчиво, имеет низкую ликвидность, высокую зависимость от внешнего финансирования, а показатели эффективности деятельности существенно снизились.
Оценка внешней и внутренней среды функционирования выявила, что на деятельность ООО «Ювас-Транс» наибольшее влияние оказывают такие факторы, как экономическая нестабильность в РФ, платежеспособный спрос заказчиков, стоимость сырья для производства и условия финансирования деятельности.
Деятельность предприятия финансируется за счет собственных и заемных источников финансирования. За исследуемый период финансирование за счет собственных источников увеличилось на 194693 тыс. руб., которые представляют собой полученную в 2018г. прибыль. Финансирование за счет кредитов увеличилось на 2890489 тыс. руб., или на 148%. В целом, источники финансирования деятельности предприятия увеличились на 2214277 тыс. руб., или на 24%. В структуре источников финансирования деятельности предприятия преобладает заемный капитал.
Итак, инвестиционная деятельность предприятия характеризуется существенным снижением, что обусловлено ухудшающимся финансовым состоянием предприятия и свободных средств у него. Как видно из представленных данных, последние два года предприятие совершенно не обновляло свои основные средства, что подтверждается динамикой основных средств. Кроме того, существенно снизилась активность предприятия в предоставлении займов другим организациям, что обусловлено улучшением кредитной политики банков и снижением ставок по кредитам в них, в связи с чем часть клиентов предприятия предпочло кредитование в банках.
Основным фактором, который оказывает существенное влияние на инновационную активность ООО «Ювас-Транс», является доступность финансирования, особенно в условиях ухудшившегося финансового состояния предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на государственную поддержку финансирования бизнеса в РФ и снижение ставок по кредитам, а также рост спроса на кредитование, доступность получения кредитов предприятиями оценивается недостаточно высоко. С нашей точки зрения ситуация обусловлена двумя факторами: с одной стороны, предприятия требуют финансирования, иначе не могут развиваться достаточно быстро и согласно намеченных планов; с другой стороны, наблюдается рост просроченной задолженности и банкротства предприятий, в связи с чем банки опасаются существенно наращивать кредитный портфель, а также ужесточают скорринговые механизмы оценки кредитоспособности предприятий.
На основании проведенного исследования, с учетом сложившегося недостаточно хорошего финансового состояния ООО «Ювас-Транс» можно предположить, что финансирование инновационной деятельности ограничено по причине недостаточной кредитоспособности предприятия и проблемами получения финансирования. Потому считаем актуальным для ООО «Ювас-Транс» рассмотреть возможность финансирования инвестиций при помощи лизинга.
При равной сумме требуемого финансирования, учитывая ставку по кредиту в 11% годовых, лизинг представляется более экономным вариантом финансирования, что вполне понятно, учитывая ставку в 1%.
Разнообразие видов и форм лизинговых платежей обеспечивает сторонам лизингового соглашения возможность выбора наиболее приемлемого варианта. Исходя из проведенных расчетов, считаем, что наиболее выгодным для потребителя (лизингополучателя) является вариант графика погашения лизинговой задолженности с неравномерными платежами с начислением «2/3 в первом полугодии, 1/3 во втором полугодии», так как в данном случае лизинговый платеж наименьший из 3 рассмотренных вариантов.

 

Фрагмент текста работы:

 

В литературе по стратегическому менеджменту есть два разных мнения по поводу стратегии:
Стратегия – это четкий и строгий план по достижению цели, а разработка стратегии – это формулирование цели и составление плана действий (бюджета, учет ресурсов и т.д.) [4, с.58]. Этот взгляд на стратегию означает, что конкурентная среда понимается как стабильное, предсказуемое поле действий, где происходящие процессы подконтрольны всем участникам рынка. Такой подход характерен для стабильных сфер бизнеса (легкая промышленность, продукты питания и пр.).
Стратегия — это курс развития организации, определенный на долгий срок и затрагивающий все виды ее деятельности, формы продукции, человеческие ресурсы и положение организации на рынке [30, с.47].
Это направление деятельности, которое оперативно корректируется без изменения основного курса, и которое должно помочь реализовать стоящие перед организацией цели. Такой подход характерен для изменяющихся рынков (инновации, финансы и пр.).
Выбор направления осуществляется при помощи различных аналитических методов (чаще всего это SWOT-анализ и матрица БКГ).
В подобную стратегию включается миссия, основные цели предприятия и оперативные (т.е., текущие) цели. Стратегия всегда разрабатывается на несколько лет вперед. Она корректируется в зависимости от исполняемых проектов и нужд производства, но всегда реализуется в процессе исполнения оперативных целей и никогда не изменяет основную миссию организации.
Постоянно корректировать стратегию очень трудно, поэтому она всегда представляет собой общие формулировки с широкомасштабным планированием. Это – общее направление развития. Если же во внутренней или внешней среде организации появляются факторы, которые противоречат развитию и реализации данной стратегии, это означает две потенциальных возможности: новые перспективы развития, которые необходимо включить в стратегию; стратегия устарела и ее невозможно реализовать, а значит, нужно разработать новую.
Признаки эффективности стратегии [28]:
— Интуитивное понимание верности принятого курса. Ни один анализ и статистика не способны точно спрогнозировать поведение конкурентов на рынке и общую рыночную ситуацию. Поэтому менеджер должен опираться и на свой опыт, и на свою интуицию при разработке стратегии.
— Ориентирование на текущую ситуацию. Несмотря на сложности в разработке стратегии, она должна быть основана на нынешнем положении дел и меняться вместе с ним, чтобы прогнозировать будущее развитие организации.
— Уникальность. Чтобы занять прочное положение на рынке, нужно разработать стратегию, которой нет у конкурентов. Каждый набор действий и мер должен выгодно позиционировать организацию на рынке.
— Рассмотрение будущего как стратегического параметра. Будущее непредсказуемо и неопределенно, и этот фактор тоже должен быть заложен в текущую стратегию поведения организации. Каждое изменение внешней среды – не только потенциальная угроза, но и потенциальная возможность.
— Гибкость. Стратегию нужно исправлять, если условия внешней или внутренней сред сильно меняются. Иначе стратегия становится неэффективной. Отсюда вытекает следующий признак.
— Адекватность. Стратегия должна не просто меняться вместе с условиями на рынке, но и соответствовать им. Это параметр тесно связан с гибкостью. Эти характеристики не исключают, а дополняют друг друга. Реализация успешных бизнес-стратегий на рынке предполагает сочетание всех вышеперечисленных признаков.
Стратегия поведения на рынке не может быть расплывчатой, неконкретной. Для простоты разработки и реализации необходимо придерживаться определенных критериев [25, с.54].
Существует четыре типа стратегий поведения, которые организация может применить, в зависимости от тех условий, в которых она находится. Рассмотрим их подробнее. Стратегии концентрированного роста Связаны с реализацией и разработкой либо продукта, либо рынка. Предприятие либо укрепляет позиции на уже существующих рынках, либо старается выйти на новые и занять там нишу. Стратегия усиления позиций на рынке. Выполняя ее, организация делает все, чтобы завоевать большую нишу на рынке (увеличивая затраты на маркетинг). Часто происходит слияние с конкурирующей организацией (горизонтальная интеграция).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы