Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Стратегия развитие спортивно оздоровительного (фитнес-клуба).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. Процесс стратегического управления 5
1.2. Методы стратегического анализа 9
1.3 Разработка стратегии развития 14
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛУБА (ФИТНЕС-КЛУБА) 19
2.1 Общее описание спортивно-оздоровительного клуба (фитнес-клуба) 19
2.2 Стратегический анализ спортивно-оздоровительного рынка 22
2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды 34
2.4 Разработка стратегии развития 46
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛУБА (ФИТНЕС-КЛУБА) 54
3.1 Анализ мероприятий стратегии развития 54
3.2. Обоснование эффективности мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Введение:
Рыночные условия функционирования предприятий фитнес-индустрии требуют приспособления к потребностям рынка и потребителей как за счет использования эффективных методов управления, так и посредством формирования и реализации стратегических целей. Такие цели ориентированы на возрастание производственного и рыночного потенциала предприятий, упрочнения его рыночной позиции, развитие персонала организации. Основные усилия руководства предприятий фитнес-индустрии должны быть направлены на решение оперативных производственных задач и реализацию услуг, обоснование и реализацию стратегии развития предприятия.
Актуальность работы обусловлена тем, что рынок фитнес-услуг стремительно развивается. На сегодняшний день здоровье входит в моду и становится образом жизни, тем самым люди все больше желают заниматься спортом и различными видами фитнеса. Но с ростом спроса возрастает и количество разнообразных фитнес-клубов, с представляемыми фитнес-услугами. Для того чтобы не дать конкурентам выиграть в этой борьбе, предприятия должны иметь не только тактику, но и стратегию, которая опирается на четкое понимание данного рынка и оценку позиции предприятия на рынке. Именно стратегия разрабатывает и реализует действия, ведущие к долгосрочному повышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Разработка стратегии предприятия зарождается с определения главных целей предпринимательской деятельности. Наиболее значимым источником информации для составления стратегических целей являются данные о внутренней и внешней среде предприятия. Их анализ позволяет дать оценку реальным поставленным целям, предсказать возможные изменения, а также выбрать преимущественно эффективную стратегию предприятия [26].
В конечном итоге стратегию можно рассматривать, как управленческий план, который направлен на упрочнение позиций предприятия, удовлетворение интересов ее клиентов, а также достижение запланированных результатов деятельности. Стратегия, которая более приглянулась руководству, указывает в каком направлении вести бизнес. Если руководство не применяет стратегию, то значит у него и нет обдуманного курса движения и программы действий для достижения ожидаемых результатов.
Руководитель должен грамотно разработать стратегию и умело ее реализовать для того, чтобы компания стремительно развивалась. Чем более обдумана стратегия предприятия, и чем более компетентно она применяется, тем выше объективная возможность того, что предприятие достигнет наивысших результатов. Оперативное использование продуктивной стратегии и есть путь к успеху в бизнесе.
Сеть фитнес-клубов «СПАРТА» на рынке спортивно-оздоровительных услуг уже 6 лет. И за это время она стремительно развивается. Данная сеть предоставляет спортивно-оздоровительные услуги для ярких, активных и целеустремленных людей. Фитнес-клубы «СПАРТА» имеют достаточное количество конкурентных преимуществ, позволяющие заинтересовать масштабное количество новых клиентов. Но также они имеют и слабые стороны, как и любое другое предприятие. Устранить эти слабые стороны помогут сильные стороны деятельности компании и четко сформулированная стратегия.
Объект: сеть фитнес-клубов «СПАРТА» города Москва.
Предмет: факторы, влияющие на реализацию стратегии развития сети фитнес-клубов «СПАРТА» города Москва.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка стратегии развития для сети фитнес-клубов «СПАРТА».
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
Заключение:
В работе проведен анализ деятельности фитнес-клуба «СПАРТА» и его стратегии на рынке фитнес-услуг Москвы.
Сеть фитнес-клубов СПАРТА организована в 2008 году и является одним из лучших клубов города Москвы. Клубы СПАРТА представляют своим клиентам сочетание спорта и отдыха, здоровья и красоты, фитнес в дружеской компании и индивидуальный тренинг, традиционные программы и новинки фитнес-индустрии.
Сеть фитнес-клубов «Спарта» включает в себя 5 клубов, расположенных в Москве у станций метро «Бабушкинская», «Речной вокзал», «Текстильщики», «Первомайская», а также клуб «G8».
Анализ структуры продаж абонементов по направлениям за 2015-2017 гг. показал, что объем проданных абонементов за анализируемый период с 2015 по 2017 годы увеличился на 42800 тыс. руб. и в 2017 году составил 130600 тыс. руб. Выручка фитнес-клуба возросла за счет расширения ассортимента услуг и корректировки расписания по пожеланиям клиентов по всем направлениям, а также за счет роста цен на реализуемые товары.
Проанализировав структуру продаж можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в общем объеме проданных абонементов составляют аэробные направления (37,7%), причем их доля в общем обороте увеличилась с 2015 года на 1,3%; направления Mine & Body (25,2%), меньший удельный вес составляют функциональные направления (14,7%), вероятно, по причине отсутствия в данной группе услуг новых, свежих направлений.
По информации маркетолога. Продажи абонементов увеличиваются многократно в холодный сезон, а в летний сезон, когда все разъезжаются по отпускам, продажи резко снижаются.
Из анализа конкурентов и отзывов клиентов и фитнес клубе «СПАРТА» сделан вывод, что данный фитнес клуб не имеет эффективной коммуникационной стратегии, слабо поддержи¬ваются связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью, имеет более низкое качество и слабый ассортимент основных и дополнительных услуг по сравнению с конкурентами.
По результатам SWOT-анализа сделаны выводы, что основными слабыми сторонами стратегии продвижения услуг компании ООО «СПАРТА» являются:
1. Снижение уровня сервиса из-за плохой вентиляции.
2. Узкий спектр групповых программ.
3. Высокая текучесть кадров.
4. Сезонность бизнеса,
5. Некорректность персонала,
6. Отсутствие эффективной программы лояльности для постоянных покупателей.
Цель совершенствования стратегии развития фитнес клуба «СПАРТА» — повышение конкурентоспособности, улучшение имиджа и повышение лояльности клиентов.
Разработаны мероприятия по развитию стратегии развития фитнес клуба «СПАРТА».
1. Совершенствование системы мотивации тренерского состава.
1.1. Совершенствование материальной мотивации.
Показатели для начисления бонусов следующие:
1. Количество проведенных встреч за день.
2. Количество новых клиентов в базе, приобретенных/найденных за
день.
1.2. Нематериальная мотивация тренерского состава.
2. Расширение ассортимента услуг.
2.1. Фитнес-тестирование, как бонус к подарочной карте
2.2. Внедрение программ для беременных.
3. Совершенствование ценовой политики (программы лояльности)
3.1. Акция «Клиент месяца»
3.2. Мероприятия для членов клуба
3.3. Акция «Пригласи друга».
4. Совершенствование продвижения фитнес клуба.
4.1. Оптимизация email-рассылок.
4.2. Продвижение услуг фитнес клуба «СПАРТА» с помощью рекламных кампаний в социальных сетях через сервисы Socialkey, Solomoto.
Разработанные мероприятия должны привлечь большее число клиентов в фитнес клуб и расширить число постоянной клиентской базы.
Планируемое увеличение выручки в результате осуществления предложенных мероприятий должно составить минимум 20 % по экспертным данным маркетолога и управляющего фитнес клуба за счет расширения числа клиентов.
Расчет экономической эффективности показал, что разработанные мероприятия по совершенствованию развития ООО «СПАРТА» являются экономически выгодными.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Процесс стратегического управления
На современном этапе развития стратегического менеджмента и смежных наук четкое единое определение дефиниции «стратегия» отсутствует. Это связано в первую очередь с многоаспектность рассмотренного термина, а также эволюционным фактором развития знаний и учений о стратегическом управлении и развитии.
Анализ трудов отечественных и зарубежных авторов позволил определить три направления, в основу которых заложены определенные признаки, составляющие основу сущности термина «стратегия».
К первому направлению были отнесены идеи таких авторов как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Кунц, Г. Минцберг, Б. Карлоф, М. Мескон, Ф. Хедоури, М. Альбарт, И.Т. Балабанов, М.М. Алексеева, Н.Н. Тренев и пр. С их точки зрения, что стратегия — это план, состоящий из комплекса мероприятий по достижению стратегических целей на долгосрочную перспективу. Так, например, американский историк предпринимательства Альфред Чандлер полагал, что стратегия представляет собой «определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей» . Однако, по нашему мнению, данный подход не подразумевает факт участия факторов внешней и внутренней среды. Американский исследователь Игорь Ансофф в свою очередь отмечает: «по своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности» .
В основу второго направления заложен признак конкуренции и конкурентного преимущества. В данную группу были отнесены концепции