Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Стратегия целевого маркетинга в деятельности гостиничных предприятий , ее преимущества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и определение стратегии маркетинга 7
1.2 Функции и инструменты маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Организация маркетинга на предприятиях сферы гостеприимства 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЦЫ «БЕЛЫЕ НОЧИ» Г. НОЯБРЬСК 25
2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Белые ночи» 25
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности гостиницы 34
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЦЫ «БЕЛЫЕ НОЧИ» Г. НОЯБРЬСК 44
3.1 Мероприятия по развитию маркетинговой деятельности гостиницы «Белые ночи» 44
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение:
Актуальность темы стратегии целевого маркетинга в деятельности малого гостиничного предприятия заключается в том, что постоянный рост конкуренции в современном мире требует от каждого предприятия индустрии гостеприимства повышения качества предоставляемых услуг.
Насколько грамотно организована маркетинговая деятельность, зависят не только финансовые результаты компании, но и узнаваемость бренда организации. В условиях динамичного развития социально-экономических взаимодействий и трансформации рыночных отношений для современных компаний актуализируется необходимость совершенствования маркетинговой коммуникационной политики. Сформированный, с одной стороны, на основе научных принципов актуальной концепции маркетинга, с другой стороны, на основе требований экономической действительности, коммуникационный комплекс компании способствует достижению целей устойчивого развития бизнеса. Обоснованно принимаемые управленческие решения в части реализации коммуникационной политики обеспечивают связь с рынком, помогают наладить взаимоотношения с хозяйствующими субъектами, партнерами и потребителями.
Сегодня комплекс многочисленных новых достижений науки и техники дает мощный импульс стремительному развитию социально-экономических отношений. Анализируя скорость и характер происходящих изменений, можно спрогнозировать, что потенциал подобного рода новаций весьма велик. Все это существенным образом влияет на рыночную активность хозяйствующих субъектов и требует от управленческого персонала реализации новых моделей и подходов, которые соответствуют экономической ситуации. Целесообразность разработки темы определяется комплексом происходящих процессов, позволяющих констатировать системную трансформацию рыночных отношений. Все более важным в бизнес-среде становится формирование и поддержание коммуникаций на высоком уровне. Для современных компаний, в том числе и в сфере услуг, нарастает необходимость совершенствовать собственную коммуникационную политику с целью обеспечения высокого маркетингового коммуникационного уровня и гармоничного взаимодействия с рыночными субъектами. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров и услуг, который бы соответствовал действующему спросу. Возрастание конкуренции, глобализация и активное развитие международного бизнеса привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы предприятий.
Маркетинг туризма в России в сравнении с прочими сферами, где активно используются все методы и подходы маркетинговой деятельности, остается на уровень ниже, несмотря на то, что туризм остается популярным способом отдыха на протяжении не одного десятилетия. При этом, активное развитие маркетинга туризма, безусловно, положительно влияет на привлечение капитала в данный бизнес и, как следствие, на повышение сумм налогов, которые поступают в бюджет страны.
Актуальность и практическая значимость темы исследования определяется также тем, что в сложившейся современной геополитической ситуации, все более определяющим фактором развития отечественных гостиничных предприятий становится целевой маркетинг.
При работе над выпускной квалификационной работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного гостиничного предприятия, таких, как: Алексунин В.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Тарасенко Э.В., Тультаев Т.А., Чудновский А.Д. и др.
Целью данной выпускной квалификационной работы является характеристика преимуществ стратегии целевого маркетинга в деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Белые ночи».
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие и определение стратегии маркетинга;
- охарактеризовать функции и инструменты маркетинговой деятельности организации;
- изучить особенности организации маркетинга на предприятиях сферы гостеприимства;
- дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Белые ночи»;
- провести оценку эффективности маркетинговой деятельности гостиницы;
- разработать мероприятия по развитию маркетинговой деятельности гостиницы «Белые ночи»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - маркетинговая деятельность гостиницы «Белые ночи».
Предмет исследования - маркетинговые инструменты развития гостиницы «Белые ночи» и методы их совершенствования.
Методами исследования в данной квалификационной работе являются методы системного и ситуационного анализа методологической, теоретической и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.
Информационной основой исследования послужили учебная, научная и методическая литература, публикации научных статей по изучаемым вопросам, а также данные бухгалтерской и статистической отчетности гостиницы «Белые ночи» за период 2017-2019 гг.
Теоретической базой исследования явились научные труды отечественных  ученых в области управления маркетингом современного предприятия.  
Структура выпускной квалификационной работы определена целями и задачами, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений. 
Заключение:
Под маркетингом понимается управление процессами производства и сбыта продукции с помощью различных инструментов исследования рынка с целью удовлетворения нужд потребителей для получения прибыли компанией. Теоретической основой маркетинга является модель маркетинг-микс (комплекс маркетинга, marketing mix model). Маркетинг представляет собой цикл определенных мероприятий с целью постоянной адаптации деятельности организации к изменяющимся условиям окружающей среды. Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций: товарно-производственная функция; ценообразование; товародвижение и дистрибуция; продвижение и реклама. 
Комплекс маркетинга состоит из четырех основных элементов: продукт, цена, место, продвижение; дополнительно выделяют персонал как составляющую комплекса маркетинга. В комплекс маркетинга можно добавить такие составляющие, как процесс, восприятие услуги, производительность, качество услуги, персонал. Основная цель маркетинга гостиничного предприятия - при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций поддержка собственного имиджа. 
Объектом исследования данной работы являлась гостиница «Белые ночи». Основной сферой деятельности является предоставление гостиничных услуг. Гостиница - это мини-гостиница, расположенная в центре г.Ноябрьск.
Проведенное исследование экономических и финансовых показателей гостиницы «Белые ночи» выявило рост эффективности функционирования компании. Несмотря на что, что показатели гостиничного предприятия в целом находятся на хорошем уровне, динамика большинства основных показателей по сравнению с базовым 2017 годом существенно ухудшилась. Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно компания функционировала в 2017 году. 
В гостинице «Белые ночи» недостаточное внимание уделяется маркетингу и разработке рекламной стратегии, что препятствует дальнейшему развитию предприятия. Доминирующим компонентом в структуре имиджа выступает фирменный стиль. Каналы распределения услуг гостиницы «Белые ночи» - через сайт http://www.bn89.ru/. Отель также продвигает свои услуги посредством социальной сети Facebook. При этом, профиль отеля в сети Facebook не развивается - отсутствует наполняемость информацией. 
Резюмируя итоги изучения маркетинговой деятельности гостиницы «Белые ночи», можно сделать вывод, что анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке гостиничных услуг г. Ноябрьск. К выявленным недостаткам гостиницы «Белые ночи», связанным с маркетинговой и рекламной деятельностью, относятся следующие:
- отсутствие продуманной имиджевой политики в рекламных коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей;
- отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии гостиницы в части повышения узнаваемости.
Таким образом, проведенный анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Белые ночи» позволил разработать основные мероприятия по ее совершенствованию.
1. Для стратегии продвижения гостиницы «Белые ночи» предложено задействовать такие средства информации, как: листовки; наружная реклама; евро-буклеты; видеоролики; сувенирную продукцию. 
2. Также разработаны мероприятия, включающие продвижение гостиницы «Белые ночи» в интернет: создание странички компании в социальной сети ВК; использовать рекламу услуг в Инстаграме – в аккаунте в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой отдых в гостинице «Белые ночи». Благодаря возможностям этой сети гостиница сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов о новинках в ассортименте услуг, акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду «Белые ночи» и выйти на новые целевые аудитории.
Исходя из практики успешного внедрения подобных мероприятий, было сделано допущение, что предложенные рекомендации приведут к росту объемов реализации услуг отеля на 10% (при этом себестоимость вырастет в части переменных затрат).
Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить выручку на 22055 тыс.руб. или на 10%; выручка на 1 работника возрастет на 735,17 тыс.руб. или на 10%; затраты на 1 руб. реализации услуг сократятся с 0,89% до 0,88%.. Также гостиница «Белые ночи» получит дополнительную прибыль в размере 5074 тыс.руб., рентабельность продаж возрастет с 13 до 14%. Внедрение данных мероприятий повысит чистую прибыль гостиничного предприятия на 34,54%, что составит 1 995 тыс. руб.
Суммарные затраты на внедрение комплекса мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы «Белые ночи» составят 317,38 тыс.руб. Экономический эффект составляет 21 738,02 тыс.руб., коэффициент экономической эффективности – 68,5. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о высокой экономической эффективности и целесообразности предложенных направлений совершенствования маркетинговой деятельности гостиницы «Белые ночи».
Предлагаемые рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы «Белые ночи» позволят повысить узнаваемость предприятия, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это обуславливает перспективу развития гостиничного предприятия, усилит положительный имидж бренда гостиницы «Белые ночи» как успешному предприятию сферы индустрии гостеприимства, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке гостиничных услуг г. Ноябрьск.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и определение стратегии маркетинга
Маркетинг – организационная система (философия), направленная на удовлетворение потребностей потребителей путем производства, предложения на рынке и обмена продуктов с целью получения прибыли компанией.
Успешное функционирование любой организации невозможно без удовлетворения потребительских потребностей. От уровня удовлетворенности потребителей зависит устойчивость развития фирмы и размер ее прибыли. Под потребителем понимают физическое или юридическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести продукты (товары, услуги) для личных нужд. В основе маркетингового подхода к ведению бизнеса лежат нужды и потребностей людей. 
Общее понятие стратегии подразумевает под собой главную программу действий, открывающую ресурсы для достижения главной цели и показывающую приоритетные проблемы. Формирование целей стратегии и путей достижения осуществляются таким образом, что организация получает общее направление действий. В общей стратегии организации маркетинговая стратегия составляет около80 %, в связи с этим ее это важный и ответственный шаг [6, с. 726].
Маркетинговая стратегия – модель долгосрочного курса действий относительно маркетинговой деятельности, опирающаяся на имеющиеся у предприятия ресурсы и необходимая для достижения долговременных конкурентных преимуществ и для удовлетворения запросов целевых потребителей предприятия [18, с. 55].
Понятие маркетинговой стратегии применимо к единице продукции, товарной линии, стратегической бизнес-единице (СБЕ), предприятию или холдингу. Виды стратегий развития определяются видами объектов, к которым они применяются [22, с. 27].
Маркетинговые стратегии различаются по составу. Они могут быть «атомарного уровня» - предназначаются для отдельной товарной единицы или линии. Комплексные - представляют собой совокупность «атомарных» стратегий, разрабатываются для СБЕ, предприятия или холдинга. Существуют также связанные и несвязанные стратегии развития. При связанной стратегии политики одного вида – например, политика продвижения, - разных стратегий развития неодинаковых товаров связаны между собой.
Элементы маркетинговой стратегии организации представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Элементы маркетинговой стратегии предприятия [24, с. 1196] 
Основной целью маркетинговой стратегии организации является сопоставление маркетинговых целей предприятия с его возможностями, требованиями потребителей, использование слабых позиций конкурентов и свои преимущества.
Работа компании на внешнем рынке сложна и специфична. Она должна строиться на основе принципов среды международного маркетинга. Среди глобальных стратегий выделяются следующие виды:
- «силовая» (предусматривает высокий уровень охвата рынка, крупное производство стандартных товаров, использование широкомасштабных научных исследований и рекламных кампаний, а также опору на сформированный положительный имидж); 
- «нишевая» (предполагает узкую специализацию, выпуск дорогих и высококачественных товаров, завоевание максимальной доли маленького сегмента рынка);
- «приспособленческая» (связана с локальным масштабом, обычной продукцией, гибкостью корпоративной политики, высоким уровнем приспособленности, удовлетворением небольших по объемам потребностей определенных клиентов);
- «пионерская» (ориентирована на радикальное преобразование старых или создание новых сегментов рынка, поиск революционных решений, получение максимальной выгоды при таком же уровне риска). Выбор той или иной стратегии – область ответственности профессионалов.