Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Стратегия банковских услуг по управлению капиталом частных клиентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты стратегий управления капиталом частных клиентов банка 13
1.1 Понятие управления капиталом частных клиентов банка 13
1.2 Стратегии управления капиталом клиентов банка 27
2 Анализ стратегии управления частным капиталом в России и за рубежом 47
2.1 Зарубежный опыт управления частным капиталом 47
2.2 Статистика использования услуг банков по управлению частным капиталом в России 53
2.3 Проблемы в управлении частным капиталом 59
3 Разработка мероприятий по оптимизации стратегии управлении частным капиталом клиентов банка 75
3.1 Факторы, влияющие на эффективную стратегию управления частным капиталом клиентов банка 75
3.2 Направление развития обслуживания частного капитала в РФ 85
Заключение 97
Список литературы 102
Приложение 107
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях эскалации кризисных явлений, особенно на финансовых рынках, проблема повышения конкурентоспособности финансовых посредников путем предоставления более широкого и специализированного спектра услуг, расширение инфраструктуры, сохранение и наращивание активов приобретает все большую актуальность. На сегодняшний день, вместе с ежегодным ростом количества зажиточного населения в мире, все большее распространение получают технологии частного элитного обслуживания клиентов и услуги по управлению активами. Самыми популярными направлениями обслуживания VIР-клиентов является private banking, wealth management, family office.
Формирование и развитие в РФ новых перспективных направлений банковской деятельности требует разработки теоретических положений, методических и практических рекомендаций, учитывающих опыт банковских систем зарубежных стран и практику отечественного банковского дела, по управлению активами клиентов банка.
Одним из важных направлений современной банковской индустрии является управление крупным частным капиталом и особенно в сегменте физических лиц. Физические лица — владельцы крупного частного капитала (как имеющиеся, так и потенциальные клиенты банков) аккумулировали значительный объем финансовых ресурсов с перспективным существенным инвестиционным потенциалом. Квалифицированное управление такими финансовыми ресурсами особенно важной сферой банковского менеджмента и расширения рынка банковских услуг. В части последних в РФ все большую популярность приобретают услуги Private Вanking & Wealth Management (обслуживание крупного частного капитала), поскольку общемировая тенденция концентрации капитала формирует новые контуры экономического устройства с ростом крупнейших долей в совокупной структуре частной собственности.
В России в данном сегменте банковской деятельности сегодня используются преимущественно иностранные модели банковского обслуживания владельцев крупного частного капитала, причем почти без учета особенностей развития отечественного финансового рынка, анализа социально-психологических привычек и предпочтений российского клиента. Впрочем, кроме недостатков простого калькирование это не только неэффективно, но и скрывает значительные риски для всех участников рынка финансовых услуг и прежде всего для банков и их клиентов.
В российском научном обществе идет процесс осмысления и формирования современной парадигмы банковского бизнеса, модернизации банковских операций обслуживания населения РФ, повышение качества предоставления услуг в соответствии с согласованными и принятых международных стандартов. Значительный вклад в формирование новых взглядов на способы решения ряда вопросов развития рынка банковских услуг и банковской индустрии, оценки влияния развития банковского сектора на экономическое развитие государства сделали такие ученые РФ и стран СНГ, как Г. Азаренкова, А. Барановский, В. Башкирова , Л. Бевзенко, С. Бобылев, В. Бузгалин, Т. Васильева, С. Васильченко, А. Волчанка, А. Гальчинский, В. Геец, А. Гриценко, Е. Головаха, А. Гусев, А. Дзюблюк, а . Ермолаев, Г. Задорожный, А. Иваненко, И. Ивасив, С. Козьменко, О. Колодизев, В. Корнеев, А. Костюк, С Криница, М. Крупко, Т. купе, И. Лютый, В. Магун, И. Манцуров, В. Мищенко, С. Мищенко, С. Науменкова, Э. Найман, Ю. Осипов, А. Панарин, Л. Примостка, М. Руднев, С. Скатерщиков, В. Тарасенко, Д. Титов, М. Чумак, И. Школьник, М. Шульга, Д. Яблоновский, Ю. Яковец и другие.
Сегмент владельцев крупного частного капитала, то есть Private Banking является одним из наиболее восприимчивых к экономическим изменениям. Это является основной причиной того, что они активно ищут варианты защиты от финансовых рисков и пути приумножения капитала.
Исследования именно этого клиентского сегмента приобретает сегодня особую актуальность, поскольку:
они самые активные потребители финансовых услуг и принимают наиболее важные решения о крупных инвестициях;
они хорошо образованы и информированы;
являются лидерами для остального населения как наиболее активный, информированный и уважаемый прослойка общества.
сегмент состоятельных клиентов задает тон финансовой жизни страны.
для банков, в любом случае, клиенты такого класса является одной из основ прибыльной работы.
Исходя из вышесказанного, всегда актуальным будет для банков придерживаться основных аспектов, которые способствуют качественному обслуживанию существующих и привлечению новых клиентов сегмента Private Banking. К ним относятся:
формирование интересных и выгодных предложений как банковских, так и небанковских продуктов и услуг;
маркетинга не должен иметь массовый характер. Эффективным будет создание пиар-акции, точечных реклам и мероприятий, направленных на знакомство с определенным банком потенциальных клиентов.
создание клиентской базы и дальнейшая ее диверсификация. Подобная тактика, направленная на расширение клиентской базы по количеству, снижает риски и всегда более устойчива к различным изменениям.
Все указанное свидетельствует об актуальности этого направления научных исследований.
Целью исследования — стратегия банковских услуг по управлению капиталом частных клиентов.
Согласно цели поставлены следующие задачи:
изучить понятие управления капиталом частных клиентов банка;
рассмотреть стратегии управления капиталом клиентов банка;
проанализировать зарубежный опыт управления частным капиталом;
изучить особенности российского Private Banking;
выявить проблемы в управлении частным капиталом;
рассмотреть повышение эффективности стратегии управления частным капиталом клиентов банка;
провести оценку эффективности и целесообразности предложенного объекта.
Объектом исследования дипломной работы является Private Banking в России.
Предметом дипломной работы является исследование методов, средств, особенностей обслуживания клиентов Private Banking.
Методы исследования: был использован табличный и графический методы, в которых отображался анализ финансовых показателей деятельности банков России, анализ и сравнительная характеристика продуктов и услуг для клиентов персонального банкинга, которые предоставляются банками России и иностранными банками.
Научная новизна полученных результатов проведенного нами исследования заключается в следующих положениях, впервые разработаны и доведены в формате современной финансовой науки:
обоснованно теоретическую базу нового направления финансовой науки в части формирования концептуальных основ банковской индустрии в сфере управления крупным частным капиталом (Private Banking & Wealth Managemen) как клиентоориентированной системы, что определяет общие принципы, методы, специальные технологии, финансовые инструменты и продукты, которые имеют быть использованы в процессе эффективного управления крупным частным капиталом в интересах банков (при реализации соответствующих пассивно-активных операций) и их клиентов (в части сохранения и приумножение стоимости доверенных активов), направляется на ресурсообеспечения инвестиционного развития и концентрацию финансовых ресурсов в определенных приоритетных отраслях экономики РФ;
доказана возможность и целесообразность трактовки совокупности новейших технологий Private Banking & Wealth Managemen как объекта прикладного экономического исследования, что, в частности, с позиций фундаментальной экономической науки предполагает познание закономерностей формирования этих технологий и тенденций их развития, а с позиций интересов прикладного банковского менеджмента исследует влияние этих технологий в органической их взаимодействия и взаимообусловленности на эффективность функционирования банковской индустрии;
разработаны концептуальные основы методического подхода, положенного в основу системного анализа развития технологий Private Banking & Wealth Managemen в формате краеугольных положений теории рациональных ожиданий и поведенческих финансов, а также оценки на этой основе влияния этих технологий на процесс формирования в российском обществе социально-экономических отношений нового типа, присущих постиндустриальному этапу развития;
концептуально определены институциональную и организационную роль технологий Private Banking & Wealth Managemen в позиционировании банков-провайдеров соответствующих услуг и владельцев крупного частного капитала в контексте целенаправленной участия последних в процессе трансформации денежного капитала и его организованного перемещения при посредничестве банков — от владельцев к эффективным реципиентам (потребителям). При этом доказано, что в результате этой трансформации осуществляется процесс аккумуляции свободных денежных ресурсов и их целевое размещение (инвестирование) в перспективные проекты и программы экономического развития РФ;
обоснованно перспективы и разработаны предложения по дальнейшему развитию рынка услуг Private Banking & Wealth Managemen в
РФ как нового направления прикладного банковского менеджмента. Последовательное использование этих системных предложений, по мнению автора, должно обеспечить аккумуляцию в банковской системе необходимых объемов легализованных денежных ресурсов, что, в свою очередь, будет способствовать формированию нового типа экономических отношений между банками и доверителями средств, в формате которых большой частный капитал должен превратиться в драйвер гармоничного социально-экономического развития страны.
Вместе с тем проведенный анализ позволил выделить и доказать теоретические положения, существующие научные достижения значительно усовершенствованы:
понятийный аппарат нового направления финансовой науки в части управления крупным частным капиталом с использованием инструментов Private Banking & Wealth Managemen. Так, в частности, раскрыто и введено в научный оборот понятие «международный и внутренний бизнес Private Banking & Wealth Managemen, смысл которого заключается в различных виришуемих задачах при работе с клиентом (объем финансовой предложения, срок финансовых решений, объем нефинансовой предложения), что , в отличие от существующих подходов дает возможность более точно определять сегментацию рынков финансовых услуг, условия и особенности функционирования банков на рынках услуг Private Banking & Wealth Managemen;
систему формализации особенностей финансового поведения клиента банка с выделением побудительных мотивов принятия им инвестиционных решений по размещению свободных ресурсов на банковских счетах. В результате использования этой системы был разработан научно-практические рекомендации по учету изменений рыночной конъюнктуры и социально-психологических аспектов клиентов в практической работе подразделений Private Banking в банках РФ, что, в свою очередь, привело к признанию необходимости проведения таких институциональных изменений: а ) формирование специализированных фронт- и бэк-офисов банка на рынке услуг Private Banking & Wealth Managemen; б) замещения дорогих рекламных брендов более доступными для отдельных групп клиентов; в) верификации банковского сервиса в соответствии с изменениями инвестиционно-кредитных предпочтений клиентов с постоянным обновлением знаний в сфере поведенческих финансов по привычек применительно к потребления, инвестиционных намерений рыночных контакторов и тому подобное;
идентификацию «инвестиционного портрета» российского клиента — владельца крупного частного капитала через формализацию его инвестиционных намерений и социально-психологической ментальности в выборе тех или иных банковских продуктов Private Banking & Wealth Managemen. Актуализация «портрета» российского пользователя этих продуктов позволила сформулировать предложения по планированию и поддержки долгосрочного сотрудничества банков с клиентами (тренд на 3-5 и более лет);
методические подходы к определению основных рестрикционных факторов, тормозящих развитие банковского сектора обслуживания владельцев крупного частного капитала, таких как низкий уровень доверия к банковской системе, невозможность осуществления свободного перемещения капитала, неразвитость фондового рынка и тому подобное. В то же время было зафиксировано достижения и ошибки становления этого рыночного сегмента;
концептуальные положения о функционировании институциональной системы принятия и реализации взаимосогласованных решений посредством создания банковского объединения профессиональных операторов рынка в формате межотраслевого комитета (клуба), задачей которого должно стать разработка научно-практических предложений для государственных органов.
В проведенном исследовании получили дальнейшее развитие:
система профессиональной подготовки сотрудников кредитно-финансовых учреждений (частных, персональных банкиров), задача которых состоит в повышении качества работы с клиентами — владельцами крупного частного капитала. В этом контексте доказано потребность обновления классификатора профессий РФ в части создания новой финансовой специализации — «частный банкир», охарактеризованы специфику этой специализации и сформирована система профессиональных требований, предъявляемых к профессионалам этой специализации. Предложена методика подготовки и отбора специалистов по этой специализации. Доказана необходимость создания специализированной программы обучения, направленной на подготовку профессионалов Private Banking, которую, по мнению автора, следует реализовывать на основе формирования целостной интеллектуально-нравственной платформы современных знаний на базе классического университетского фундаментального образования;
компаративное оценивание функционирования рынков банковских услуг РФ и зарубежных стран в части мониторинга и фиксации особенностей обслуживания банками владельцев крупного капитала. В частности, определены: а) фундаментальные различия национальных и региональных рынков услуг, среди которых целесообразно выделить отношение к финансовым рискам; ориентация на накопление (сохранение) капитала; период времени инвестирования; открытость и готовность воспринимать предложения финансового и налогового планирования, финансовой инженерии и тому подобное; б) похожи аспекты, такие как работа с наследниками, обеспечение семьи, поиск новых ниш для инвестирования и т.п., позволяет предвидеть динамику развития рынков обслуживание банкам владельцев крупного частного капитала в РФ; в) общие характеристики, присущие основным рынкам СНГ;
системные рекомендации, которые позволяют ускорить процесс формирования рынка финансовых услуг, будет способствовать расширению возможностей банковской системы, развития финансовой и юридической
грамотности населения РФ, а также определению возможности и целесообразности внедрения новейших технологий работы с клиентами соответствующей социальной группы и адаптации опыта стран Запада и СНГ в РФ;
методические подходы к оценке процессов становления рынка банковских услуг РФ и его инструментов в ретроспективном и современном генезисе и трансформации экономических отношений, содержание которых заключается в: а) идентификации инструментально- продуктовых особенностей обслуживания владельцев крупного частного капитала (VIP banking, Private banking, Private banking & Wealth Managemen) б) систематизации последовательности возникновения и формирования крупного частного капитала в РФ с акцентом на анализе существенных изменений в период новейшей истории; в) анализе потенциала и тенденций изменения рынка банковских услуг для владельцев крупного частного капитала в РФ, что позволило определить различные сегменты клиентской базы с дифференциацией уровней достатка клиентов и объемов их активов в банковском доверительном управлении;
методология системного анализа перспектив развития рынка банковских услуг в России для физических лиц в части постепенного увеличения удельного веса сегмента услугам владельцев крупного частного капитала (бизнес Private banking & Wealth Managemen) и относительного уменьшения емкости сегмента розничных клиентов (бизнес массового обслуживания клиентов — физических лиц ). По результатам этого анализа очерчены направления как дальнейшей концентрации капитала, так и совершенствование соответствующей инфраструктуры банковского обслуживания;
методические подходы по согласованию интересов и направлений взаимодействия банковских учреждений (как доверенных лиц) и владельцев крупного частного капитала (как довирителив- бенефициаров) содержание которых заключается в использовании специальных систем контроля качества банковского обслуживания и внедрение инновационных банковских продуктов для максимального удовлетворения экономических потребностей клиентов;
концепция оценки изменений парадигмы современной банковской индустрии с точки зрения ее более последовательной соответствия принципам транспарентности и контроля финансовых потоков. Оценивания, по мнению автора, должно осуществляться на основе анализа источников происхождения и противодействия легализации финансовых средств, заработанных нелегальным способом, современных принципов банковской тайны с учетом новых требований банковской индустрии, уровня привлечения РФ в такие процессы и тому подобное.
Информационной базой для курсовой работы данные отчетности банковских учреждений, статистические данные, периодические издания, работы отечественных и зарубежных авторов в области Private Banking нормативно законодательная база.
Заключение:
Проведенные исследования позволили сформулировать следующие выводы концептуального, методологического, методического и прикладного характера.
Средний темп ежегодного роста рынка private banking в России составляет около 15%. По оценкам Frank RG, объем средств клиентов, которые разместили более 1 млн долларов в российских банках и дочерних структурах иностранных банков в России, включая их зарубежные платформы, составил 6,25 трлн рублей по итогам 2016 года. По сравнению с 2015 годом рост рынка – менее 5%.
Поскольку основная часть сбережений состоятельных клиентов размещена в валюте, на оценку российского рынка private banking неизбежно оказывает влияние изменение валютного курса. В то время как в 2015 году рост рынка в рублевом выражении составил 40%, и этому способствовало ослабление рубля, в 2016-м, наоборот, рубль укрепился, что отразилось на снижении уровня прироста объема рынка в рублях.
По мнению Frank RG, рост рынка продолжится и составит в 2019 году 10–15%. Основываясь на мнении разных аналитиков рынка, которые прогнозируют ослабление курса рубля к концу года, мы ожидаем, что рынок private banking в России составит по крайней мере 7,0–7,2 трлн рублей.
Традиционно российский клиент private banking большую часть своих средств держит за рубежом. Участники рынка дают разные оценки относительно доли средств состоятельных клиентов за рубежом. В ходе глубинных интервью, проведенных Frank RG в 2016 году, один из клиентов private banking заметил: «На 1 млн долларов здесь у меня и моих знакомых, по крайней мере, 3 млн долларов – там». Мнение довольно точно отражает среднюю оценку разных экспертов по рынку. Однако изменение налогового регулирования, ужесточение процедуры комплаенс в зарубежных банках, а также движение в сторону глобальной отмены понятия «банковская тайна» обращает взор российского клиента на российские банки, которые, в свою очередь, активно наращивают свою компетенцию по широкому кругу вопросов, демонстрируют высокую мотивацию и готовы предложить отличный уровень сервиса. Если раньше клиент смотрел на российский банк в целях размещения средств для текущих нужд в виде депозита, выпуска топовой карточки и получения доступа к менеджеру с возможностью круглосуточного обслуживания, то сейчас российский банк начинает выступать в качестве полноценного партнера клиента, способного решить более сложные и комплексные задачи.
Возможно, пока преждевременно прогнозировать значительный возврат средств из-за рубежа в Россию – для этого должны произойти серьезные структурные изменения в экономике и законодательной базе. Однако проведенные с клиентами private banking в 2015 и 2016 годах глубинные интервью показывают значительное повышение статуса российского private banking в глазах клиента, что дает шанс российскому private banking побороться за увеличение своей доли в кошельке состоятельного клиента, а это огромный потенциал для роста и развития.
В рамках проведенного исследования рынка private banking в России в 2016 и 2017 годах компания Frank RG проводила анкетирование клиентов банков-участников (118 клиентов в 2016 году и 244 клиента в 2017 году). В анкете мы просили клиентов оценить по пятибалльной шкале важность основных групп параметров при выборе банка. В 2015 году важность инвестиционного обслуживания для клиента была оценено в среднем в 3,82 балла, а банковского обслуживания – в 4,86 балла. В 2016 году картина изменилась: средняя важность инвестиционного обслуживания увеличилась до 4,02 балла, а важность банковского обслуживания снизилось до 4,56. Мы ожидаем, что при отсутствии глубоких кризисных проявлений в российской экономике данная тенденция сохранится.
Изменения в клиентских предпочтениях и приоритетах отражается и в статистических данных банков. За 2016 год общий объем инвестиционного портфеля private banking в России вырос на 43%, тогда как в 2015-м на инвестиционные продукты приходилось 8–10% совокупного портфеля клиентов сегмента private banking, в 2016 году доля инвестиционных продуктов возросла до 15%. В портфеле отдельных игроков рынка с более развитым инвестиционным обслуживанием доля средств, размещенных в инвестиционных продуктах, превышает 25–30%.
Таким образом, российский private banking постепенно перестраивается на работу по модели «классического private banking», где решение вопросов банковского обслуживания является само собой разумеющимся и не представляет особой важности для клиента, в то время как суть обслуживания private banking – предоставление услуг по управлению капиталом.
По мнению автора, банковское учреждение должно создать не только функционал транзакционного обеспечения и сопровождения в режиме реального времени on-line ( «клиент-банк», 24-часовая работа терминалов на выдачу и прием средств, на осуществление платежей), но прежде всего информационно консультационные оболочку вокруг интересов клиента и его семьи. Подобный консалтинг должен быть обеспечен аналитическими материалами; об консьерж-сервисы и программы лояльности; содержать полное подключение к возможностям финансовой организации — от вопросов купли-продажи бизнеса и защиты капитала к вопросам размещения депозита и формирования инвестиционного портфеля.
Не имеют подвергаться сомнению и подниматься под сокращение как затратная часть бизнеса такой традиционный аспект, как точка продажи услуг и личной коммуникации с клиентом и его семьей. Ведь бизнес Private Banking более консервативен и направлен на личный контакт и общение. Так, в частности, статистика свидетельствует, что около 70% решений клиент принимает непосредственно в офисе (точке продажи). Окружающая атмосфера, желание посетить офис банка еще раз, комфорт, конфиденциальность — это сопутствующие немаловажные факторы построения продажи в рамках бизнеса Private Banking.
По нашему мнению, остаются не до конца решенными вопросы, характерные для начального периода развития бизнеса в РФ: 1) захват количественными показателями, а не качеством услуг Private Banking; 2) фрагментарное использование открытой архитектуры в работе; 3) отсутствие теоретического понимания у руководства банка целей и задач бизнеса по работе с крупным частным капиталом; 4) отсутствие полнофункциональной программы подготовки банковских специалистов для работы в рамках подразделения Private Banking; 5) чрезмерное внимание к нефинансового сервиса в рамках банковской организации; 6) отсутствие практики работы со вторым поколением владельцев капитала (наследниками).
Совместная работа институтов рынка (банки, компании по управлению активами, консалтинговые компании, регуляторы рынка) показывает, по убеждению автора, для системного, институционального, основанного на современных, цивилизованных и этических нормах развития бизнеса Private Banking нужно разработать общие для страны принципы и механизмы, которые были бы восприняты всеми участниками и профессиональными операторами рынка. Одним из наиболее эффективных является процесс совместной работы над формированием институциональной среды, в рамках которого должны быть сформулированы основные подходы, стандарты, этические требования, заложенные традиции взаимного общения и принципы работы по формуле клиент-банковское учреждение и регулятор-банковское учреждение, произведенные законодательные определения и требования к профессиональным игрокам рынка.
На сегодняшний день наглядно существования рестрикционного фактора развития Private Banking в РФ (недостаточная квалификация банковских кадров и недостаток программ их подготовки на уровне государства и банковских объединений). Нами намечены направления развития программы полноценной подготовки специалистов и формирования устойчивого кадрового резерва. Для реализации программы подобного класса прежде всего нужна квалифицированная помощь подразделений по работе с персоналом (НR).
В работе представлена научная схема решения актуальной научно-практической проблемы — разработка теоретико-методологических основ, методических и практических рекомендаций по формированию и внедрению в РФ технологий управления крупным частным капиталом (Private Banking & Wealth Management) как нового направления прикладного банковского менеджмента.
Исследования именно этого клиентского сегмента приобретает сегодня особую актуальность, поскольку:
они самые активные потребители финансовых услуг и принимают наиболее важные решения о крупных инвестициях;
они хорошо образованы и информированы;
являются лидерами для остального населения как наиболее активный, информированный и уважаемый прослойка общества.
сегмент состоятельных клиентов задает тон финансовой жизни страны.
для банков, в любом случае, клиенты такого класса является одной из основ прибыльной работы.
Исходя из вышесказанного, всегда актуальным будет для банков придерживаться основных аспектов, которые способствуют качественному обслуживанию существующих и привлечению новых клиентов сегмента Private Banking. К ним относятся:
формирование интересных и выгодных предложений как банковских, так и небанковских продуктов и услуг;
маркетинга не должен иметь массовый характер. Эффективным будет создание пиар-акции, точечных реклам и мероприятий, направленных на знакомство с определенным банком потенциальных клиентов.
создание клиентской базы и дальнейшая ее диверсификация. Подобная тактика, направленная на расширение клиентской базы по количеству, снижает риски и всегда более устойчива к различным изменениям.
Все указанное свидетельствует об актуальности этого направления научных исследований.
Целью исследования — стратегия банковских услуг по управлению капиталом частных клиентов.
Согласно цели поставлены следующие задачи:
изучить понятие управления капиталом частных клиентов банка;
рассмотреть стратегии управления капиталом клиентов банка;
проанализировать зарубежный опыт управления частным капиталом;
изучить особенности российского Private Banking;
выявить проблемы в управлении частным капиталом;
рассмотреть повышение эффективности стратегии управления частным капиталом клиентов банка;
провести оценку эффективности и целесообразности предложенного объекта.
Объектом исследования дипломной работы является Private Banking в России.
Предметом дипломной работы является исследование методов, средств, особенностей обслуживания клиентов Private Banking.
Методы исследования: был использован табличный и графический методы, в которых отображался анализ финансовых показателей деятельности банков России, анализ и сравнительная характеристика продуктов и услуг для клиентов персонального банкинга, которые предоставляются банками России и иностранными банками.
Научная новизна полученных результатов проведенного нами исследования заключается в следующих положениях, впервые разработаны и доведены в формате современной финансовой науки:
обоснованно теоретическую базу нового направления финансовой науки в части формирования концептуальных основ банковской индустрии в сфере управления крупным частным капиталом (Private Banking & Wealth Managemen) как клиентоориентированной системы, что определяет общие принципы, методы, специальные технологии, финансовые инструменты и продукты, которые имеют быть использованы в процессе эффективного управления крупным частным капиталом в интересах банков (при реализации соответствующих пассивно-активных операций) и их клиентов (в части сохранения и приумножение стоимости доверенных активов), направляется на ресурсообеспечения инвестиционного развития и концентрацию финансовых ресурсов в определенных приоритетных отраслях экономики РФ;
доказана возможность и целесообразность трактовки совокупности новейших технологий Private Banking & Wealth Managemen как объекта прикладного экономического исследования, что, в частности, с позиций фундаментальной экономической науки предполагает познание закономерностей формирования этих технологий и тенденций их развития, а с позиций интересов прикладного банковского менеджмента исследует влияние этих технологий в органической их взаимодействия и взаимообусловленности на эффективность функционирования банковской индустрии;
разработаны концептуальные основы методического подхода, положенного в основу системного анализа развития технологий Private Banking & Wealth Managemen в формате краеугольных положений теории рациональных ожиданий и поведенческих финансов, а также оценки на этой основе влияния этих технологий на процесс формирования в российском обществе социально-экономических отношений нового типа, присущих постиндустриальному этапу развития;
концептуально определены институциональную и организационную роль технологий Private Banking & Wealth Managemen в позиционировании банков-провайдеров соответствующих услуг и владельцев крупного частного капитала в контексте целенаправленной участия последних в процессе трансформации денежного капитала и его организованного перемещения при посредничестве банков — от владельцев к эффективным реципиентам (потребителям). При этом доказано, что в результате этой трансформации осуществляется процесс аккумуляции свободных денежных ресурсов и их целевое размещение (инвестирование) в перспективные проекты и программы экономического развития РФ;
обоснованно перспективы и разработаны предложения по дальнейшему развитию рынка услуг Private Banking & Wealth Managemen в
РФ как нового направления прикладного банковского менеджмента. Последовательное использование этих системных предложений, по мнению автора, должно обеспечить аккумуляцию в банковской системе необходимых объемов легализованных денежных ресурсов, что, в свою очередь, будет способствовать формированию нового типа экономических отношений между банками и доверителями средств, в формате которых большой частный капитал должен превратиться в драйвер гармоничного социально-экономического развития страны.
Вместе с тем проведенный анализ позволил выделить и доказать теоретические положения, существующие научные достижения значительно усовершенствованы:
понятийный аппарат нового направления финансовой науки в части управления крупным частным капиталом с использованием инструментов Private Banking & Wealth Managemen. Так, в частности, раскрыто и введено в научный оборот понятие «международный и внутренний бизнес Private Banking & Wealth Managemen, смысл которого заключается в различных виришуемих задачах при работе с клиентом (объем финансовой предложения, срок финансовых решений, объем нефинансовой предложения), что , в отличие от существующих подходов дает возможность более точно определять сегментацию рынков финансовых услуг, условия и особенности функционирования банков на рынках услуг Private Banking & Wealth Managemen;
систему формализации особенностей финансового поведения клиента банка с выделением побудительных мотивов принятия им инвестиционных решений по размещению свободных ресурсов на банковских счетах. В результате использования этой системы был разработан научно-практические рекомендации по учету изменений рыночной конъюнктуры и социально-психологических аспектов клиентов в практической работе подразделений Private Banking в банках РФ, что, в свою очередь, привело к признанию необходимости проведения таких институциональных изменений: а ) формирование специализированных фронт- и бэк-офисов банка на рынке услуг Private Banking & Wealth Managemen; б) замещения дорогих рекламных брендов более доступными для отдельных групп клиентов; в) верификации банковского сервиса в соответствии с изменениями инвестиционно-кредитных предпочтений клиентов с постоянным обновлением знаний в сфере поведенческих финансов по привычек применительно к потребления, инвестиционных намерений рыночных контакторов и тому подобное;
идентификацию «инвестиционного портрета» российского клиента — владельца крупного частного капитала через формализацию его инвестиционных намерений и социально-психологической ментальности в выборе тех или иных банковских продуктов Private Banking & Wealth Managemen. Актуализация «портрета» российского пользователя этих продуктов позволила сформулировать предложения по планированию и поддержки долгосрочного сотрудничества банков с клиентами (тренд на 3-5 и более лет);
методические подходы к определению основных рестрикционных факторов, тормозящих развитие банковского сектора обслуживания владельцев крупного частного капитала, таких как низкий уровень доверия к банковской системе, невозможность осуществления свободного перемещения капитала, неразвитость фондового рынка и тому подобное. В то же время было зафиксировано достижения и ошибки становления этого рыночного сегмента;
концептуальные положения о функционировании институциональной системы принятия и реализации взаимосогласованных решений посредством создания банковского объединения профессиональных операторов рынка в формате межотраслевого комитета (клуба), задачей которого должно стать разработка научно-практических предложений для государственных органов.
В проведенном исследовании получили дальнейшее развитие:
система профессиональной подготовки сотрудников кредитно-финансовых учреждений (частных, персональных банкиров), задача которых состоит в повышении качества работы с клиентами — владельцами крупного частного капитала. В этом контексте доказано потребность обновления классификатора профессий РФ в части создания новой финансовой специализации — «частный банкир», охарактеризованы специфику этой специализации и сформирована система профессиональных требований, предъявляемых к профессионалам этой специализации. Предложена методика подготовки и отбора специалистов по этой специализации. Доказана необходимость создания специализированной программы обучения, направленной на подготовку профессионалов Private Banking, которую, по мнению автора, следует реализовывать на основе формирования целостной интеллектуально-нравственной платформы современных знаний на базе классического университетского фундаментального образования;
компаративное оценивание функционирования рынков банковских услуг РФ и зарубежных стран в части мониторинга и фиксации особенностей обслуживания банками владельцев крупного капитала. В частности, определены: а) фундаментальные различия национальных и региональных рынков услуг, среди которых целесообразно выделить отношение к финансовым рискам; ориентация на накопление (сохранение) капитала; период времени инвестирования; открытость и готовность воспринимать предложения финансового и налогового планирования, финансовой инженерии и тому подобное; б) похожи аспекты, такие как работа с наследниками, обеспечение семьи, поиск новых ниш для инвестирования и т.п., позволяет предвидеть динамику развития рынков обслуживание банкам владельцев крупного частного капитала в РФ; в) общие характеристики, присущие основным рынкам СНГ;
системные рекомендации, которые позволяют ускорить процесс формирования рынка финансовых услуг, будет способствовать расширению возможностей банковской системы, развития финансовой и юридической
грамотности населения РФ, а также определению возможности и целесообразности внедрения новейших технологий работы с клиентами соответствующей социальной группы и адаптации опыта стран Запада и СНГ в РФ;
методические подходы к оценке процессов становления рынка банковских услуг РФ и его инструментов в ретроспективном и современном генезисе и трансформации экономических отношений, содержание которых заключается в: а) идентификации инструментально- продуктовых особенностей обслуживания владельцев крупного частного капитала (VIP banking, Private banking, Private banking & Wealth Managemen) б) систематизации последовательности возникновения и формирования крупного частного капитала в РФ с акцентом на анализе существенных изменений в период новейшей истории; в) анализе потенциала и тенденций изменения рынка банковских услуг для владельцев крупного частного капитала в РФ, что позволило определить различные сегменты клиентской базы с дифференциацией уровней достатка клиентов и объемов их активов в банковском доверительном управлении;
методология системного анализа перспектив развития рынка банковских услуг в России для физических лиц в части постепенного увеличения удельного веса сегмента услугам владельцев крупного частного капитала (бизнес Private banking & Wealth Managemen) и относительного уменьшения емкости сегмента розничных клиентов (бизнес массового обслуживания клиентов — физических лиц ). По результатам этого анализа очерчены направления как дальнейшей концентрации капитала, так и совершенствование соответствующей инфраструктуры банковского обслуживания;
методические подходы по согласованию интересов и направлений взаимодействия банковских учреждений (как доверенных лиц) и владельцев крупного частного капитала (как довирителив- бенефициаров) содержание которых заключается в использовании специальных систем контроля качества банковского обслуживания и внедрение инновационных банковских продуктов для максимального удовлетворения экономических потребностей клиентов;
концепция оценки изменений парадигмы современной банковской индустрии с точки зрения ее более последовательной соответствия принципам транспарентности и контроля финансовых потоков. Оценивания, по мнению автора, должно осуществляться на основе анализа источников происхождения и противодействия легализации финансовых средств, заработанных нелегальным способом, современных принципов банковской тайны с учетом новых требований банковской индустрии, уровня привлечения РФ в такие процессы и тому подобное.
Информационной базой для курсовой работы данные отчетности банковских учреждений, статистические данные, периодические издания, работы отечественных и зарубежных авторов в области Private Banking нормативно законодательная база.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты стратегий управления капиталом частных клиентов банка
1.1 Понятие управления капиталом частных клиентов банка
Прежде всего, необходимо кратко изложить теоретико-методологические основы становления и развития бизнеса Private banking & Wealth Managemen, для чего осмысленно теоретические основы банковского менеджмента крупного частного капитала как нового направления банковской индустрии; раскрыта сущность понятия Private banking & Wealth Managemen как частного привилегированного банковского обслуживания владельцев крупного частного капитала; проанализировано текущее состояние рынка данных услуг в РФ, предоставлено характеристики основных институтов — провайдеров банковских услуг и проанализированы их возможности с точки зрения стратегического развития рынка финансовых услуг.
Определено, что бизнес Private banking & Wealth Managemen является отдельным направлением в работе с физическими лицами — индивидуальными клиентами, который должен соответствовать следующим принципам заложенной в него идеологии: 1) конфиденциальности, максимально разрешенной с позиции действующего законодательства страны; 2) индивидуальной финансовой предложения, соответствия обслуживания специфическим требованиям клиента; 3) наличия специально подготовленных банковских специалистов — персональных менеджеров (частных банкиров) 4) ориентации на длительное деловое сотрудничество (в течение нескольких поколений) 5) системного глобального подхода к управлению личным капиталом клиента .
Предложена концептуальная схема систематизации и эффективного взаимодействия двух взаимодополняющих составляющих комплексного финансового сопровождения крупного частного капитала, которые идентифицированы как оффшорный (от оffshore — осуществляемый в других странах) и оншорный (от оnshore — осуществляемый на территории одной страны) направления. Это, с одной стороны, создает более четкую теоретическую базу для формирования стратегии развития банковской индустрии, а с другой — свидетельствует о не достижении единомыслия и согласованности взглядов в рамках профессионального подхода при внедрении технологий бизнеса в РФ.
Обосновано, что оффшорное направление определяет управлению крупным частным капиталом клиента (семьи клиента) в юрисдикциях, во главе которых стоят законодательно защищены принципы банковской тайны, банковского права и тому подобное. Банки стран, где действуют такие юрисдикции, способные решать задачи комплексного управления капиталом, а именно вопросы формирования бизнеса, защиты капитала, передачи по наследству капитала, формирования эффективных финансовых решений широкого формата, особенно сложные задачи, которые могут быть определены как «финансовая инженерия». Наиболее полно охарактеризовать оффшорный направление бизнеса Private banking можно как глобальное управление капиталом клиента, комплексные консультационные услуги и реализация требований клиента на уровне полного понимания жизненной стратегии клиента и его семьи .
Основополагающим принципом оншорных направления является управление капиталом клиента (как правило, определенной его частью) в рамках одной выделенной юрисдикции (страны). Аргументировано, что к данному направлению бизнеса можно отнести решение Private banking на территории бывшего СССР и прежде всего РФ, России и Казахстана, где такой бизнес наиболее активно сейчас развивается. Прежде всего, это решение ежедневного банковского управления капиталом клиента, классические банковские операции (кредитные карты, депозитные счета и др.)
В ходе исследования установлено, что влияние на разделение клиентских потоков в процессе использования услуг оффшорного или оншорных Private banking осуществляют различные институты финансового рынка, которым объективно присущи определенные различия в организации их работы, которые обусловливают сегментирование как клиентов, так и самого рынка финансовых услуг РФ. По результатам соответствующего анализа показано, что теперь в стране активно предоставляют финансовые услуги такие институты .: