Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Стратегическое управление предприятием в условиях кризиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Управление предприятиями в условиях кризиса 6
1.1 Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии и особенности управления деятельностью предприятия в условиях кризиса 6
1.2 Причины возникновения кризисной ситуации на предприятии и особенности управления деятельностью предприятия в условиях кризиса 9
1.3 Понятие стратегического управления и антикризисной стратегии предприятия 18
2. Анализ деятельности предприятия 29
2.1 Структура управления ООО «Импульс» 29
1.2 Характеристика персонала и оплата труда 34
3. Разработка и внедрение мероприятий по управлению ООО «Импульс» в условиях кризиса 47
3.1 Сущность предлагаемых мероприятий 47
3.2 Выбор и обоснование стратегии управления предприятием в кризисной ситуации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс ООО «Импульс» за 2018 г. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Отчёт о финансовых результатах ООО «Импульс» за 2018 г. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Отчёт о финансовых результатах ООО «Импульс» за 2017 г. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Анкета 71
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее вре-мя в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость из-менения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руково-дителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспективы развития организации. В свя-зи с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с применением со-временных научных и методологических подходов к повышению конку-рентоспособности.
Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления организациями в условиях высокой неста-бильности и неопределенности внешней среды.
Значение стратегического управления, позволяющего организациям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко воз-росло в последние десятилетия. Организации в условиях усилившейся кон-куренции, быстро меняющейся ситуации на рынке должны не только кон-центрировать внимание на внутренней среде, но и вырабатывать страте-гию долгосрочного функционирования, которая позволяла бы им поспе-вать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие организации могли успешно функционировать, обращая внимание в ос-новном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с по-вышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важным становится осуществление та-кого вида и типа управления, которое обеспечивает адаптацию организа-ции к быстро меняющейся окружающей среде в условиях рационального использования ресурсного потенциала организации в текущей деятельно-сти.
Целью данной работы является разработка стратегии управления предприятием в условиях кризиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать деятельность предприятия;
изучить теоретические основы управления предприятием в условиях кризиса;
предложить рекомендации по стратегическому управлению пред-приятием в условиях кризиса.
Объектом исследования является ООО «Импульс».
Предметом исследования является стратегическое управление пред-приятием.
Вопросам стратегического анализа уделено внимание в работах из-вестных российских и зарубежных ученых, как: В.Э. Керимов, А.Н. Пет-ров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А. Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по стратегическому управлению предприятием.
Методологическая база исследования представлена методами дедук-ции и индукции, экономического анализа, стратегического анализа.
Практическая значимость исследования состоит в возможности ис-пользования предложенных рекомендаций на исследуемом предприятии, а также на предприятиях, аналогичной сферы деятельности, что и объект ис-следования.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Риск – категория, имеющая отношение к будущему, его необходимо учитывать в процессе принятия решений и, в частности, планировании и прогнозировании деятельности субъектов хозяйствования.
Управление риском в настоящее время становится одной из важней-ших задач менеджмента предприятия, предполагающей оценку риска и разработку мер по его минимизации. С риском сопряжены практически все стадии производственного цикла предприятия и результаты его дея-тельности.
Применение системы риск-менеджмента позволит не только выявить и оценить риски, которые в наибольшей степени влияют на результаты де-ятельности предприятия, но и:
— предупредить возможные рисковые события на каждом уровне управления (осознание персоналом организации существующих рисков и обладание необходимыми навыками для управления ими);
— повысить управляемость бизнес-процессов за счет снижения факто-ра неопределенности при осуществлении предпринимательской деятельно-сти благодаря адекватному планированию и подготовленности;
— предусмотреть мероприятия по снижению возможных убытков за счет повышения качества информации при принятия управленческих ре-шений, что позволит повысить ликвидность активов, избежать дорогосто-ящих ошибок и добиться повышения прибыли от производственной дея-тельности;
— обеспечить гарантии эффективной реализации функциональных за-дач на каждом уровне управления;
— повысить деловую репутацию, то есть представление организации как надежного партнера на рынке, управляющего своими финансовыми и производственными рисками.
Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» осуществля-ет консультативную деятельность и работы в области компьютерных тех-нологий.
Анализ качественного состава персонала ООО «Импульс» показал, что персонал предприятия молодой, основную долю (68%) составляют ра-ботники от 20 до 40 лет. В 2018 году группы сотрудников в возрасте 20-30 и 30-40 структурно сократились, а группы 40-50 и 50-60 соответствен-но структурно увеличились.
Количество принятых работников в 2017 году 4 чел., а количество выбывших работников – 5 чел. В 2018г. количество принятых работников — 5 чел., а количество выбывших работников – 7 чел. Все выбывшие ра-ботники уволены по собственному желанию, трудовую дисциплину никто не нарушал. Коэффициент оборота по приёму в 2018 году по сравнению с 2017 увеличен на 0,05%, коэффициент оборота по выбытию сокращен на 0,09%, коэффициент общего оборота персонала увеличился на 0,14%, ко-эффициент постоянства кадров снизился на 0,05%. В 2018 году по сравне-нию с 2017 годом коэффициент текучести персонала увеличился на 9%.
На основании проведенного исследования для ООО «Импульс» важ-но в будущем проводить более активную рекламную политику, привлекать клиентов приемлемыми ценами и высоким качеством услуг, сформировать систему риск-менеджмента, которой будет управлять специально нанятый специалист. На предприятии также требуется улучшить материальную мо-тивацию и нематериальное стимулирование труда, в частности, улучшить условия труда и отдыха персонала.
Предложенные рекомендации позволят увеличить выручку на 6251 тыс. руб., а чистую прибыль – на 344 тыс. руб.
Увеличение финансового результата, повышение конкурентоспособ-ности ООО «Импульс» являются результатом улучшения управления рис-ками деятельности предприятия, а значит рекомендации эффективны.
Фрагмент текста работы:
1. Управление предприятиями в условиях кризиса
1.1 Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии и особен-ности управления деятельностью предприятия в условиях кризиса
Среди современных учебно-методических работ можно выделить учебник «Анти¬кризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса» коллектива авторов под общей редакцией А. З. Бобылевой. В этом издании под кризисом понимается «максимальное обострение проти-воречий развития, переломный момент цикла, фаза, где происходит ре-шающие перемены», при этом подчеркивается, что кризис влечет за собой не только негативные последствия, но и обеспечивает поступательное дви-жение экономики, а также стимулирование внедрения инноваций [1, с. 59].
Риски и угрозы предпринимательской деятельности делятся на внут-ренние и внешние.
Обобщим факторы кризиса в табл. 1.
Таблица 1 — Факторы кризиса на предприятии [30, с. 91-93]
Автор Кризисные факторы
В.Д. Доро-феев Внешние факторы: международные (общеэкономические, стабильность
международной торговли, междуна-родная конкуренция), национальные (политические, экономические, де-мографические, психографические, научно-технические) Внутренние факторы: конкурентная
среда и позиция предприятия; ре-сурсы и их использование, марке-тинговые стратегии и политики; качество и уровень финансового менеджмента
К.В Балдин Внешние факторы: международные, национальные (политические, эко-номико-географические, культур-ные, научно-технические) Внутренние факторы: конструктор-ско-технологические, экономиче-ские, финансовые, внутрифирмен-ное экономическое управление
Е.П. Жар-ковская Внешние факторы: государствен-ные, рыночные, прочие Внутренние факторы: операцион-ные, финансовые, прочие
К.С. Гур-стиев Внешние факторы не исследуются Внутренние факторы: маркетинг, производство, персо-нал/управление, финан-сы/инвестиции
Продолжение таблицы 1
Т.Л. Мостенская Внешние факторы: негативные тен-денции в отрасли, заинтересован-ность акционеров и кредиторов в банкротстве, превышении затрат над ценой реализации, несоответствие
стратегии требованиям рынка, кри-зис в смежных отраслях Внутренние факторы: внутренние конфликты, неудачная стратегия, неэффективная реализация инве-стиционных проектов, несогласо-ванная позиция менеджмента и собственников.
Можно смело сказать, что кризис на предприятии — это следствие кризиса его кадровой и психологической безопасности. У предприятия по-явится будущее, только если оно преодолеет кризис, причем это будущее будет отличаться от докризисного. Предприятие будет чувствовать себя на рынке сильнее и увереннее. Только как выбраться из клубка проблем без достаточной защиты своих экономических интересов? Очевидным спосо-бом решения проблемы кризиса в организации является его реструктури-зация, которая проводится на основе продуманной стратегии и, как след-ствие, реструктуризация системы экономической безопасности [2, с. 14-17].
В периоды экономических кризисов предприятия рискуют не только финансовыми ресурсами, но и потерей квалифицированного персонала, без наличия которого невозможно удержание конкурентных позиций на рынке и выхода из кризиса (рис. 1).
Проблема мотивации эффективных кадров становится необходимо-стью в антикризисном управлении компанией. На практике большинство руководителей российских организаций делают акцент на поддержание и развитие производства, сферы маркетинга, недостаточно уделяя внимание мотивационному аспекту в управлении человеческим капиталом, аргумен-тируя это нехваткой материальных средств [32].