Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Финансы и кредит

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Страховое обеспечение предпринимательской деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы страхового обеспечения предпринимательской деятельности 6
1.1. Экономическая сущность, виды и формы страхования 6
1.2. Понятие и виды риска в страховании 10
1.3. Особенности страхования предпринимательской деятельности 16
2. Анализ организации страхования предпринимательской деятельности (на примере АО «СОГАЗ»)…………………………………………………………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «СОГАЗ» и анализ финансовых результатов его деятельности. 26
2.2 Анализ страхового портфеля АО «СОГАЗ» 37
2.3 Оценка организации страхования предпринимательских рисков в АО «СОГАЗ» 49
3. Проблемы страхования предпринимательской деятельности АО «СОГАЗ» и основные направления его совершенствования 55
3.1. Проблемы организации страхования предпринимательской деятельности 55
3.2. Мероприятия по повышению эффективности страхования предпринимательских рисков в АО «СОГАЗ» 67
Заключение 75
Список используемых источников 78

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики, социальных преобразований и развития международных отношений особое значение приобретают вопросы страхования различных сфер хозяйствования и жизнедеятельности людей. Страхование создает определенные финансовые гарантии стабильности и прибыльности производства на случай наступления неблагоприятных ситуаций в любой предпринимательской структуре, входящей в состав рыночного механизма.
Развитие страхования предпринимательской деятельности в каждом регионе Российской Федерации способствует совершенствованию современных технологий страхового бизнеса, получению определенных гарантий своевременной и в нужном объеме выплаты необходимых компенсаций, а также заинтересованности у потенциальных клиентах.
Анализ последних исследований и публикаций. Отечественными и зарубежными специалистами подробно исследована специфика современного социально-экономического положения Российской Федерации. Непосредственно предпринимательские риски исследуются в трудах Витлинского В.В., Вяткина В.Н., Гамзы Ю.Ю., Гранатурова В.М., Екатеринославский Ю.Ю., Макареча Л, Хохлова Н.В., Черновой В. и другие. В них анализируются сущность предпринимательского риска, его виды и методы управления.
Однако, недостаточно освещен является изучение проблем и перспектив развития страхования рисков предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Все это свидетельствует об актуальности выбранного направления исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем и разработка рекомендаций по их решению на основе изучения теоретических основ и анализа практической организации страхового обеспечения предпринимательских рисков.
Сообразно с этим в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
 рассмотреть экономическую сущность, виды и формы страхования;
 изучить понятие и виды риска в страховании;
 рассмотреть особенности страхования предпринимательской деятельности
 предоставить организационно-экономическую характеристику АО «СОГАЗ» и провести анализ финансовых результатов его деятельности;
 провести анализ страхового портфеля АО «СОГАЗ»;
 провести оценку организации страхования предпринимательских рисков в АО «СОГАЗ»;
 изучить проблемы организации страхования предпринимательской деятельности;
 рассмотреть мероприятия по повышению эффективности страхования предпринимательских рисков в АО «СОГАЗ».
Объектом исследования является АО «СОГАЗ».
Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе организации страхования предпринимательской деятельности в части страхования предпринимательских рисков.
Информационно-эмпирическая база исследования. Для написания выпускной квалификационной работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.
Методологической базой исследования являются современные теоретические, практические и научные методы познания: сравнительный анализ и метод логического обобщения, наиболее соответствуют тематике проведенного исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования возможно применять в усовершенствовании деятельности любой страховой организации на территории России.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, общим объемом 70 страница машинописного текста. Работа содержит 12 таблиц, 11 диаграмм.
Во введение рассмотрена актуальность исследуемой темы, обозначены цель, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы страхового обеспечения предпринимательской деятельности. Во второй главе проведен анализ организации страхования предпринимательской деятельности на примере АО «СОГАЗ». В третьей главе рассмотрены проблемы страхования предпринимательской деятельности АО «СОГАЗ» и основные направления его совершенствования. В заключении подводится итого проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день АО «СОГАЗ» («Страховое общество газовой промышленности») является одной из старейших страховых объединений, которая имеет многолетнюю историю успешной деятельности на национальном финансовом рынке. Это один из крупнейших универсальных российских страховщиков, предоставляющий самый широкий выбор страховых услуг физическим и юридическим лицам во всех регионах страны. Основной вид деятельности компании — страхование и перестрахование юридических и физических лиц.
Сегодня основным требованием времени является создание страхового продукта максимально индивидуальным.
Страховой продукт должен соответствовать следующим критериям:
 широкий набор опций для потребителей по сумме и частоты страховых взносов, формы осуществления страховых выплат (одноразовая, пожизненная, в течение определенного периода), валюты накопления, защиты от рисков и т.д.;
 обеспечение инвестиционного дохода;
 гибкость условий полиса, возможность оперативно корректировки условий договора страхования в соответствии с пожеланиями клиента.
Для обеспечения эффективных коммуникационных и информационных связей с клиентами в страховой компании России необходимо обеспечить дальнейшее развитие автоматизированных call-центров и автоматизированных информационно-аналитических систем, обеспечивающих выполнение следующих задач:
 предоставление детальной информации об имеющихся страховых продуктах, условиях страхования, отчетность о деятельности страховой компании и т.д.;
 проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение спроса страхователей на страховые продукты для расширения клиентской базы;
 обеспечение постоянного контакта с клиентами через персональный кабинет и электронное общения (информация о договоре в режиме реального времени, рассмотрение заявлений и обращений через интернет и т.д.);
 повышение операционной эффективности и, уменьшения административных расходов, сокращения времени на рассмотрение запросов и обслуживания, внедрение электронного документооборота, автоматизированных сервисов для оплат и выплат;
 обеспечение удаленного доступа для обработки заявок на страхование для агентской сети, менеджеров и партнеров, с возможностью доступа с мобильных устройств.
В АО «СОГАЗ»» показатели финансовой устойчивости свидетельствуют о необходимости поиска путей наращивания собственных средств. Например, не соответствуют нормативному значению уровень обеспеченности собственным капиталом (≥ 0,5), что вызывает необходимость поиска путей наращивания собственных средств. Собственные средства АО «СОГАЗ»» значительно ниже заемных средств.
В качестве показателей финансового риска в АО «СОГАЗ»» применяется два семейства метрик: показатели чувствительности экономической стоимости капитала страховой организации к изменению страховых тарифов и показатели чувствительности ожидаемого чистого процентного дохода страховой организации к изменению страховых тарифов.
Для оценки метрик финансового риска страховая организация определяет шоки страховых тарифов, сроки до пересмотра страховых тарифов в отношении перечня активов и пассивов страховой организации, подверженных риску.

Современные цифровые технологии позволяют формировать новые каналы распространения микростраховых продуктов. Цифровые платформы дают возможность организации процесса онлайн-продаж полисов микрострахования для клиентов, доступ к которым затруднён по причинам территориальной отдалённости, низкой стоимости страховых продуктов и др. Сами же продукты микрострахования становятся наиболее адаптивными к требованиям, которые возникают у разработчиков электронных систем, а наличие на электронной платформе продуктов разных компаний позволит не только определить более конкурентоспособный продукт, но и сравнить стоимость страхового договора, оценить качество урегулирования убытков на основании отзывов других клиентов.
Развитие современных цифровых технологий позволит осуществлять удалённую идентификацию клиента страховой компании, что существенным образом сократит затраты страховщиков на сбор и анализ персональных данных страхователей. Процессы обработки страховых претензий также могут быть упрощены и оптимизированы с помощью цифровых технологий. Автоматическое уведомление об убытках, обработка претензий в режиме реального времени, прогнозируемая оценка ущерба, возможности самообслуживания и электронные платежи позволяют повысить эффективность управления претензиями.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ СТРАХОВАНИЯ

В основе современного страхования мы можем выделить идею взаимности, где идея — форма осознания, постижения индивидом явлений социально-экономической реальности, которая включает в себя осознание цели и ретроспективы дальнейшего познания и реализации на практике [1]. Идея трактуется нами как высшая форма теоретического освоения реальностью, в которой имеет место оптимальная концентрация социально-экономической мысли, о возможных рисках и убытков и путей покрытия данной вреда. В общем, в страховой теории через идеи происходит суммирование предыдущего опыта развития страховой отрасли и сама идея является основой, которая синтезирует страховую теорию в целостную систему. Идеи присущи страховой теории выполняют роль эвристических принципов познания страховых процессов и поисков новых путей решения проблем обусловленным развитием цивилизации.
Исходными данными для методологии научного исследования развития рынка страховых услуг является основополагающие принципы. Именно они являются исходным положением любого учения, теории, науки и внутренних убеждений, определяющих взгляды и отношение к рискам. В основе развития рынка страховых услуг можно выделить целый ряд специфических принципов. Особого внимания в контексте формирования рынка страховых услуг России, имеют право: конкуренция; свобода выбора страхователем страховщика (волеизъявления) страховой интерес; страховой риск; максимальная добросовестность; возмещение в пределах реально причиненного ущерба; франшиза; регресс (суброгация) контрибуция; сострахования и перестрахования; диверсификация (табл. 1).

Таблица 1 — Специфические принципы развития рынка страховых услуг [3]
Принцип Сущность
Конкуренция Заключается в обеспечении равных возможностей для деятельности на страховом рынке и создание благоприятных условий для развития данного рынка с целью обеспечения реализации возможности эффективного и адекватного страховой защиты. Реализуется через активную антимонопольную политику, которая является важным элементом формирования цивилизованного рынка страховых услуг.
Свобода выбора
страхователем
страховщика Страхователь может выбрать любого страховщика, который работает на страховом рынке и имеет соответствующую лицензию на осуществление данного вида страхования. В то же время при добровольном страховании обе стороны договора имеют свободное волеизъявления. При обязательных видах страхования, страховая компания, которая имеет соответствующую лицензию, такого выбора нет.
Страховой риск Это вероятное событие или совокупность событий, на случай которых осуществляется страхование
Страховой интерес Принцип предотвращает заключению договоров спекулятивного или азартного характера, лицами для которых страховой случай не повлечет за собой никаких негативных последствий
Надежность
страхование Предполагает высокое доверие между сторонами страхования и обязательность выполнения своих обязательств
Максимальная
добросовестность Означает полное информирование об объекте страхования обоих участников договора. Страховщики собирают необходимые им существенные сведения, через заполнение потенциальным клиентом специальных форм — заявлений на страхование, с существенными уточнениями относительно предмета страхования и его владельца. В случае фальсификации данных может быть предусмотрен отказ в страховой выплате.
Возмещение в пределах реально нанесенного ущерба Выплаченное возмещение должно вернуть страхователя в то же финансовое положение, какое у него был до возникновения страхового события. С целью, во избежание страхового мошенничества и недопущения использования страховых услуг в спекулятивных целях, страховые возмещения и выплаты не могут обогащать страхователя, а только возмещать убытки
Франшиза Определенная договором страхования часть убытков, которая в случае страхового случая не подлежит возмещению страховщиком.
Суброгация
(Регресс) Предусматривает передачи страхователем страховщику права взыскания причиненного ущерба с третьих (виновных) лиц в пределах выплаченной или определенной уплате страховой суммы
Сострахование Это страхование объекта по одному общим договором несколькими страховщиками.
Перестрахование Страхование одним страховщиком (цедентом, перестрахователем) на определенных договором условиях риска выполнения части своих обязанностей перед страхователем у другого страховщика или профессионального перестраховщика.
Диверсификация Принцип диверсификации означает территориальное и отраслевое рассредоточения взятых на страхование рисков

В процессе нашего исследования имеет место более детальное освещение неоднозначных принципов. На данном этапе, заслуживает внимания франшиза, которую выражают или в форме денежной суммы или в процентах страховой суммы. Именно, применению франшизы позволяет сочетание самострахования со страхованием. При использовании франшизы клиент становится более заинтересованным принять превентивные меры во избежание ущерба. В то же время, на практике используют условную и безусловную франшизу, где условная имеет место только до полного размера ущерба, а безусловная франшиза означает, что ответственность страховщика определяется размером убытка за минусом собственно суммы определенной как франшиза [3].
Использование условной франшизы позволяет страховщикам избежать расчетов с незначительных убытков и тем самым значительно уменьшить расходы на ведение дела. Безусловная — разделить ответственность за наступления ущерба между клиентом и страховой компанией.
Диверсификация также носит дуалистический характер, ведь принцип диверсификации имеет существенное значение непосредственно в страховом деле через территориальное и отраслевое рассредоточения взятых на страхование рисков. Вторым элементом, где важно использование принципа диверсификации является размещение страховых и других резервов страховой компании. Особенно это правило касается услуг страхования жизни с накопительной составляющей, где их качество напрямую связано с финансовой стабильностью, инвестиционной составляющей и диверсификацией финансовых рисков.
В процессе развития рынка страховых услуг, его формирование имело место одновременно с развитием целого ряда используемых теорий, как комплекс представлений, идей и взглядов, направленных на трактовку явлений присущих рынку страховых услуг. Фактически научная теория — это внутренне дифференцированная и целостная система знаний, характеризуется логической взаимозависимостью элементов, возможностью выделения содержания теории из совокупности отдельных утверждений и понятий, которые являются исходным базисом теории, согласно логико-методологическими принципами и правилами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы