Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Статистическое исследование преступлений в розничной торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В РОССИИ 5
1.1. Преступления в розничной торговле как угроза экономической безопасности РФ и объект изучения 5
1.2. Классификация преступлений, связанных с розничной торговлей и их экономические последствия 10
1.3. Схемы совершения преступлений в розничной торговле 15
Выводы к первой главе 20
ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 21
2.1. Систематизация статистических данных о преступлениях в розничной торговле на основе метода группировок 21
2.2. Моделирование взаимосвязей показателей преступлений в розничной торговле и экономической преступности на основе метода корреляции и регрессии 25
2.2. Интервальная оценка для коэффициента корреляции (доверительный интервал) 27
2.3. Расчет основных характеристик рядов динамики в изучении преступлений в розничной торговле 44
Выводы ко второй главе 49
ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО БАНКРОТСТВА 50
3.1. Выявление тенденций совершения преступлений в розничной торговле в России на основе метода аналитического выравнивания и прогнозирования 50
3.2. Построение динамических регрессионных моделей для исследования закономерностей совершения преступлений в розничной торговле 55
3.3. Направления совершенствования деятельности ОВД РФ в сфере противодействия преступлениям в розничной торговле 59
Выводы к третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Введение:
Сегодня Россия одна из ведущих держав с мощным экономическим и внешнеполитическим потенциалом. В то же время важнейшей задачей на ближайшее время, обозначенной в выступлении Президента Российской Федерации на Федеральном Собрании, является повышение качества жизни и благосостояния людей. Ключевым фактором, определяющим необходимость адекватных мер, является снижение спроса домашних хозяйств. В настоящее время это является ключевым фактором замедления выхода страны из кризиса.
Настоящий экономический кризис выражается в значительном снижении покупательной способности населения, около 15%, а также в худшем сальдо сектора финансовых операций за год в торговле на фоне роста закрытых предприятий и кредитования.
В сложных социально-экономических условиях проблемы, связанные с ростом экономической преступности и в тени экономики, нарастают. Раскрывая причинный комплекс, следует отметить, что преступления в сфере экономической деятельности, как правило, определяются системой общих факторов, с другой стороны, эти преступления имеют свои причины и условия. Характеристика причин экономических преступлений на потребительском рынке определяется комплексом факторов, основанных на их разделении на экономические, социальные, политические, рыночные, правовые, криминологические. Следует отметить, что эти сферы общественной жизни тесно взаимосвязаны и не существуют в изолированной форме.
Важным условием обеспечения экономической безопасности потребительских рынков является формирование системы мониторинга угроз. Учитывая центральное положение потребительского рынка в структуре внутреннего рынка, следует учитывать влияние различных факторов. Особое место занимает экономическая преступность, которая является криминогенным, а не рыночным фактором.
Важность выявления угроз экономической безопасности потребительского рынка после роста экономической преступности выражается в выявлении причин, то есть факторов роста. Грамотный выбор индикаторов и индикаторов системы мониторинга позволит нам оценить текущее состояние потребительского рынка и сравнить его с нормальным, выявить основные проблемы и угрозы, сформировать систему мер по развитию потребительского рынка и снижению уровня преступности.
Объектом исследования являются преступления в розничной торговле, а предметом – статистика преступлений в розничной торговле в Российской Федерации.
Цель исследования – провести статистическое исследование преступлений в розничной торговле в РФ.
Задачи исследования:
1. Провести теоретическое исследование преступлений в розничной торговле;
2. Провести статистическое изучение взаимосвязи показателей преступлений в розничной торговле и социально-экономического развития России;
3. Выявить тенденции преступлений в розничной торговле в России на основе метода аналитического выравнивания и прогнозирования;
4. Наметить направления улучшения деятельности ОВД и законодательства РФ в сфере противодействия преступлений в розничной торговле.
Структура работы. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Источниками исследования послужили труды отечественных ученых и служба государственной статистики.
Заключение:
Эффективность экономики на потребительском рынке выражается в балансе цен, потоков товаров, достаточного количества и высокого качества предлагаемых товаров и услуг, а также в обеспечении качества жизни населения
Система регулирования потребительского рынка в России состоит из федеральных и региональных нормативных актов, в том числе: 4 кодекса, 10 федеральных законов, 11 постановлений правительства. Отдельно стоит отметить административный регламент, ГОСТ, технический регламент, определяющий требования к предоставлению государственных услуг и качеству товаров, реализуемых на потребительском рынке
В Уголовном кодексе (УК) РФ ответственности за совершение преступлений на потребительском рынке посвящены четыре главы [9]:
1) глава 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина»;
2) глава 21 «Преступления против собственности»;
3) глава 22 «Преступления в сфере экономической деятельности»;
4) глава 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности».
В ходе исследования было установлено, что в исследуемой ситуации 84.58% общей вариабельности экономической преступности объясняется изменением преступности в розничной торговле. Увеличение преступлений в розничной торговле на 1 ед.изм. приводит к увеличению экономических преступлений в среднем на 0.00582 ед.изм
В результате расчетов было получено уравнение множественной регрессии: Y = 146.9579-0.308X1 + 0.00527X2. Наибольшее влияние на результат экономическую преступность оказывает фактор преступлений в розничной торговле. Статистическая значимость уравнения проверена с помощью коэффициента детерминации и критерия Фишера
Изучена временная зависимость преступлений в розничной торговле Y от времени t. На этапе спецификации был выбран линейный тренд. Оценены его параметры методом наименьших квадратов. Статистическая значимость уравнения проверена с помощью коэффициента детерминации и критерия Фишера. Установлено, что в исследуемой ситуации 87.78% общей вариабельности Y объясняется изменением временного параметра. Установлено также, что параметры модели статистически значимы. Возможна экономическая интерпретация параметров модели — с каждым периодом времени t значение Y в среднем уменьшается на 5115.618 ед.изм.
Не смотря на то, что прогноз удовлетворительный (преступления в розничной торговле с каждым годом должны уменьшаться), необходимо совершенствования деятельности ОВД РФ в данном направлении, поскольку были выявлены основные проблемы деятельности ОВД РФ в сфере противодействия преступлениям в розничной торговле имеются следующие:
невозможность проведения внезапных проверок хозяйствующих субъектов;
отсутствие методических рекомендаций по выявлению фальсифицированной продукции;
высокий стоимостной порог причиненного ущерба (1,5 млн. руб.) для отнесения правонарушения к сфере внимания подразделений органов внутренних дел;
недостаточная величина ответственности за правонарушения на потребительском рынке;
слабое взаимодействие с Роспотребнадзором
Нами были сформулированы следующие предложения и рекомендации:
1. Разработка соглашения о взаимодействии между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ОВР РФ.
2. Обеспечение подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел доступом к единой базе выданных сертификатов соответствия на продукцию, а также мобильными сканирующими устройствами, позволяющими в ходе оперативно-розыскных мероприятий идентифицировать подлинность сертификатов у хозяйствующих субъектов.
3.Исключение административной санкции «предупреждение», предусмотренной ст.ст. 14.5, 14.8 и 14.15 КоАП РФ.
4.Формирования перечня хозяйствующих субъектов потребительского рынка с указанием группы рисков (класса (категории) опасности) для целей формирования планов выездных проверок Роспотребнадзором. Предшествовать данному мероприятию должна разработка Роспотребнадзором методических рекомендаций «Рискориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения благополучия человека на потребительском рынке».
Кроме того, использование специальных знаний позволит повысить эффективность деятельности ОВД РФ в предупреждении преступлений на потребительском рынке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В РОССИИ
1.1. Преступления в розничной торговле как угроза экономической безопасности РФ и объект изучения
Эффективность экономики на потребительском рынке выражается в балансе цен, потоков товаров, достаточного количества и высокого качества предлагаемых товаров и услуг, а также в обеспечении качества жизни населения. Обеспечение сбалансированного развития потребительского рынка является одной из основных задач государства.
Основными формами государственного регулирования потребительского рынка являются :
1. Определение коммерческих правил;
2. Контроль за соблюдением юридическими лицами установленных правил;
3. Установление ответственности за нарушение установленных правил;
4. Производство товаров народного потребления и услуг государственными органами.
Ключевую роль в регулировании потребительского рынка играют правила и коммерческие отношения между коммерческими структурами и потребителями.
Объектами нормативного регулирования на потребительском рынке могут быть:
— цены и тарифы;
— требования к качеству предоставляемой продукции и услуг (сертификация и контроль качества продукции);
— требования к поставке товаров и услуг;
— деятельность органов государственной власти по отношению к юридическим лицам;
— конкурс;
— налогообложение;
— лицензии;
— ответственность за нарушение правил ведения бизнеса на потребительском рынке.
Система регулирования потребительского рынка в России состоит из федеральных и региональных нормативных актов, в том числе: 4 кодекса, 10 федеральных законов, 11 постановлений правительства. Отдельно стоит отметить административный регламент, ГОСТ, технический регламент, определяющий требования к предоставлению государственных услуг и качеству товаров, реализуемых на потребительском рынке .
Анализ содержания нормативных актов, регулирующих потребительский рынок, позволил определить основные цели регулирования: цены и тарифы (9); требования к качеству товаров и услуг (25); требования к порядку поставки товаров и услуг (25); деятельность органов государственной власти в отношении юридических лиц (37); соревнование (11); налогообложение (2); лицензии (9).