Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Управление проектами

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Становление московского музейного интернет маркетинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Культурные рынки 8
1.1 Специфика культурного интернет-маркетинга в Москве 8
1.2 Влияние интернет-технологий на современный московский культурный рынок 15
Глава 2. Практики музеев Москвы в сфере интернет-маркетинга 22
2.1. Характер представления московских музеев через интернет 22
2.2. Маркетинговые ходы и продукты музеев в интернете и взаимодействие музеев с аудиторией 33
Глава 3. Перспективы и предложения по развитию московского музейного интернет-маркетинга 44
3.1. Музейный интернет-маркетинг как основная форма продвижения современных музеев 44
3.2. Перспективы развития московского интернет-маркетинга 52
Заключение 57
Библиографический список 60

  

Введение:

 

Современный рынок имеет множество особенностей и форм в отличие от того, что было десять лет назад. Сегодня музейный маркетинг задействует все сферы нашей жизни. Музеи также не остались в стороне. Виртуальная жизнь осваивает культурные рынки все больше и больше. Мало того, что сегодня уже почти все музеи имеют свои сайты, где активно продают билеты и сообщают о всех новостях в музее, но также появилось множество посреднических интернет-ресурсов, которые занимаются оповещением аудитории о новостях музеев, о новых мероприятиях музеев и продажей билетов.
Долгое время я занималась продвижением продукта через интернет и различные социальные сети, что позволило привлечь аудиторию к своему продукту и повысить уровень продаж. Тема использования современных технологий в различных сферах жизни мне близка. Поэтому, я заинтересована в том, чтобы музеи развивались с учетом современных технологий и следовали им, в связи с чем считаю необходимым рассмотреть успешный опыт музеев в данной деятельности, а также составить представление о перспективах развития музейного интернет-маркетинга в Москве.
Практическая значимость: данная работа дает понимание о музейном маркетинге через интернет. В ней будет систематизирован текущий опыт деятельности московских музеев в интернете и выявлены перспективы развития музейного интернет-маркетинга. Материалы работы в дальнейшем могут быть использованы для более глубокой проработки вопроса и дальнейшего развития музейного интернет-маркетинга с учетом описанных в работе сильных и слабых сторон деятельности в данный момент.
Актуальность и новизна темы. Развитие современных технологий, в особенности интернета, оказывает огромное влияние на все сферы нашей жизни. Музеи приступили к освоению нового для них пространства под названием интернет, поэтому они нуждаются в анализе и оценке как уже сложившихся практик, так и опыта, наработанного в других сферах. Развитие музейного интернет-маркетинга началось в Великобритании и примерно семь лет назад пришло в Москву. Маркетинговую деятельность в интернете по многим направлениям начали такие музеи, как Третьяковская галерея, Русский музей, Государственный исторический музей, Государственный музей истории религии.
Зачастую именно увидев возможность приобретения билета через интернет с анонсом о предстоящей выставке или мероприятии в том или ином музее, человек становится его посетителем. В эпоху современных технологий музей, следующий моде на интернет, расширяет свою аудиторию, которая становится его постоянным посетителем в дальнейшем. Само присутствие музея в интернете стимулирует к покупке. ЦА являются недостаточно социализированные, как и молодежь, так и пенсионеры. Люди в силу различных обстоятельств вырванные из оф-лайн общения: молодежь (уже вырастала в интернете и которые живут в интернете), пенсионеры, люди ограниченные по здоровью. Для них поводом выйти в оф-лайн является информация в режиме он-лайн. За последние 5 лет градация молодежи по возрасту стерлась. Порог понизился. Детям билеты покупают родители, соответственно, аудитория является семейной. Однако, инициатором покупки становятся дети в возрасте 8+. Это аудитория, которая привыкла все покупки делать через интернет.
К сожалению, не всегда музеям удается грамотно преподносить в интернете свою деятельность. Интернет-маркетинг считается пока еще новой сферой деятельности для музеев Москвы, поэтому пока она не всегда идет успешно. При грамотном позиционировании себя в интернете музеи смогут стать более популярными и посещаемыми. Чтобы поддерживать и увеличивать свою востребованность, музеи должны развиваться согласно требованиям моды и аудитории. Музейное предложение в интернете пользуется спросом именно тогда, когда оно доступно и оказывает содействие всем желающим.
Проблема исследования заключается в имеющемся противоречии между возможностями современного музея по удовлетворению досуговых потребностей населения и недостаточным использованием для их реализации потенциала интернет-маркетинга.
Целью выпускной квалификационной работы — проанализировать сложившиеся практики музеев Москвы в сфере интернет-маркетинга, а также определить перспективы развития московского музейного интернет-маркетинга.
Для достижения основной цели выпускной квалификационной работы поставлены и решены следующие основные задачи:
1) Выявление и сравнение практик музеев Москвы в сфере интернет-маркетинга
2) Определение сильных и слабых сторон современного музейного интернет-маркетинга
3) Выявление основных особенностей современного культурного потребления в интернете
4) Установление типов представления московских музеев через интернет
5) Выявление потенциала развития культурного интернет-маркетинга в Москве
Объект исследования – практики музеев Москвы в сфере интернет-маркетинга.
Предмет исследования – основные типы представления музеев через интернет и перспективы развития музейного интернет-маркетинга в Москве.
Формулировка основной идеи (гипотезы)
Современный культурный маркетинг сильно отличается от того, что было, к примеру, десять лет назад. Благодаря интернет-маркетингу посетителями музеев все чаще становятся случайные люди, которые ранее никогда не были в данном музее. В связи с этим в интернете появилось огромное количество различных интернет-ресурсов, предлагающих для

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Интеграция РФ в мировое сообщество сопровождается сложным и многоаспектным процессом, связанным с девальвацией и разрушением норм, которые десятилетиями регулировали жизнь и отношения людей. Именно поэтому, в условиях перехода от одной социально-политической системы к другой музейные учреждения претерпевают значительные изменения, что обусловливает необходимость теоретического осмысления и всестороннего анализа трансформации музея.
На сегодняшний день в мире традиционные формы ретрансляции культурных ценностей все чаще подвергаются критике. Зато наблюдается повышение интереса к тем ячеек истории и культуры, где введены новые формы и принципы деятельности, где не существует жесткой идейно-информационной направленности.
Изменился и сам характер отношений между музеями и их посетителями — последние начали восприниматься как равноправные партнеры в работе музейных учреждений, то есть сформировалась новая концепция образовательной деятельности музея как коммуникативной системы, расширились его функции.
Перед руководством современного музея возникают вопросы куда масштабнее, чем просто сохранение и передача знания. Сфера ответственности руководства расширяется к таким вопросам как стратегия развития, финансирование, логистика, контроль управления, маркетинг, планирование, постоянное повышение квалификации работников в соответствии с информационным и технологическим пространством, постоянно меняется, тарификация, формирование лидерских позиций музея, продвижения музея внутри страны и наружу. Руководство должно внимательно следить за такими направлениями деятельности как увеличение количества посетителей, туристическая привлекательность, культурное усвоения прилегающей территории и локальное развитие.
Глубокая интеграция современного музея в социум определяет его общественную и культурную роль в условиях глобализации и информационного общества. Привлечение внебюджетных средств финансирования, все более активное сотрудничество музеев с бизнесом, туризмом, общественными движениями и организациями — необходимое условие сохранения культурно-исторического наследия, воспроизведения творческого потенциала, развития культурной жизни.
Качественные изменения в процессе реформирования музейных учреждений возможны только при условии теоретического осмысления и практического решения проблем музейной деятельности путем применения положений музейного менеджмента, маркетинга, дизайна, рекламы и связей с общественностью.
Важным условием внедрения инноваций в деятельность музейных учреждений является использование современных информационных технологий, расширяющих возможности хранения, анализа и демонстрации историко-культурных памятников, создание баз данных отрасли, а также применение экспертных систем и других систем искусственного интеллекта, что обусловило возникновение феномена » виртуального музея «.
На вызовы потребностей глубоких глобальных изменений в музейной среде и в его окружении, учитывая усиленную роль государства как главного регулятора, сегодня очевидна необходимость разработки новых механизмов управления музейным делом.
Стратегия модернизации музейного дела Москвы, входящая в первоочередных приоритетных направлений новой государственной культурной политики, ставит целью осуществления следующих шагов: определение статуса современного музея и его роли в реализации государственной культурной политики; выявление потенциала, конкурентоспособности и готовности к работе в условиях информационного общества; разработка новых правовых норм, регулирующих музейном деле в соответствии с требованиями эпохи глобализации и информационного общества; приведение правовой базы отрасли с международными нормами; повышение квалификации кадров путем специальных учебных программ и стажировок в ведущих музеях мира; составление единого национального электронного реестра музейного фонда РФ; развитие новых форм государственно-частного партнерства.
Следует помнить, что в современном мире, где традиции как культурный феномен, как образ жизни, организации настоящего и будущего в значительной степени теряют свое значение, на первый план выходит прошлое, которое становится важным фактором развития самопознания человечества, и музеи, которые не дают потерять с ним связь.
Суммируя все изложенное, приходим к выводу, что сегодня музейные учреждения нуждаются во внедрении новых инновационных форм деятельности для улучшения своей работы.
С помощью новых технологий сегодня можно сформировать развитую информационно-коммуникационную структуру, которая включает в себя не только компьютеризацию и информатизацию музея, но и систему постоянно действующих коммуникативных связей и информационного обмена в пределах государства и глобальных сетевых альянсов, и партнерств.
Музейные учреждения оказывают значительное влияние на воспитание подрастающего поколения, развитие полноценной личности, формирования национально-патриотичного мировоззрения, познание исторически-культурного наследия украинской нации.
Итак, музеи сегодня получили возможность активно осваивать информационное виртуальное пространство, предлагая посетителям возможность узнать больше в удобном для них режиме, открыть для себя музей как место, предохраняет прошлое для будущего, и применить инновационные технологии для того, чтобы быть современным.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Культурные рынки

1.1 Специфика культурного интернет-маркетинга в Москве

В рыночных условиях хозяйствования значительно усилилась роль конкуренции не только предприятий, но и культурных объектов: музеев, выставок, галерей и т.д. Именно при таких условиях можно говорить о системности и эффективность системы управления, при этом ключевым звеном является именно разработка стратегии продвижения культурных объектов, которая позволяет реализовать оперативные задачи и, в случае обнаружения недостатков, скорректировать тактические цели менеджмента.
Первоочередной задачей при построении маркетинговых стратегий культурных объектов является определение самой сущности и смысловой нагрузки. Ведь, опираясь на исследования зарубежных и отечественных ученых, по определению сущности маркетинга, следует подчеркнуть отсутствие единства подходов и определений. Это, в свою очередь, полностью отражается на разветвленности целей, задач и направлений практической реализации маркетинга в сфере культуры.
Так, например, Ф. Котлер считает, что маркетинг представляет собой рациональную логично построенную схему мероприятий, с помощью которых организация намерена реализовать свои маркетинговые цели и задачи. При этом, автор предполагает обязательное сегментирования рынка и диверсификации расходов по направлениям маркетинговых мероприятий .
В свою очередь, Ж. Ламбен рассматривая маркетинг замечает, что это система постоянного анализа потребностей и запросов потребителей, которая обеспечивает учреждение полной информацией о предпочтений потенциальных клиентов и позволяет выработать необходимые предоставить работы или услуги для максимального удовлетворения потребностей потребителей и гарантирует устойчивые конкурентные преимущества .
Белов А. под маркетингом понимает реализацию комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке, ориентированных на цели деловой активности .
Итак, исследуя толкование сущности маркетинга можем подытожить, что каждый автор в свое определение по первооснову берет ключевую цель своего исследования. Соглашаясь с современными учеными и учитывая специфические черты культурной сферы считаем целесообразным под маркетингом учреждений данной сферы понимать диверсифицированную за рынками сбыта систему целей и задач, направленных на максимальное удовлетворение потребностей потребителей и реализацию своей деятельности.
Относительно новым инструментом маркетинга культурной сферы является интернет маркетинг.
Интернет-маркетинг (веб-маркетинг) — это маркетингинговая и коммерческая деятельность в сети интернет, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга.
Интернет-маркетинг представляет собой управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг. Интернет маркетинг включает творческие, организационные и технические аспекты маркетинг-менеджмента в интернете, в том числе разработку и создание носителей информации (интернет-ресурсов), создание и размещение рекламы, продвижение как носителей информации, так и самой информации, товаров и услуг.
Основная цель интернет маркетинга — извлечение выгоды, посредством максимального удовлетворения той части целевой аудитории, которая является интернет-пользователями.
Основная задача интернет-маркетинга — понять потребности части целевой аудитории товара (бренда), которая является интернет-аудиторией, выбрать те потребности, которые компания может удовлетворить с учетом всех коммуникационных возможностей, которые представляет сеть интернет.
Современный музей как источник знаний находится сейчас в условиях жесткой конкуренции с Интернетом. Однако, то, что уменьшает количество реальных посетителей музеев, может стать при случае в увеличении «виртуальных». В обществе наблюдаются разнонаправленные тенденции: определенная часть теряет интерес к науке через обманчивую простоту получения информации в сети Интернет, другая часть — открытая любым путям получения новых впечатлений, навыков, опыта, отражает последний тренд современности — концепция «Lifelong Learning» (обучение в течение всей жизни). «Lifelong Learning» — непрерывный, добровольный поиск новых знаний, который вдохновляется как профессиональными, так и личными мотивами, и принимает различные формы: усвоение знаний, усвоение умений, получение навыков взаимодействия с другими людьми и саморазвитие .
Все это заставляет музеи самостоятельно искать пути распространения и популяризации научных знаний, создавать собственную нишу среди различных цифровых источников информации для пользователя, находит свое воплощение через внедрение новых форм музейного обслуживания, связанных с использованием социальных сетей, блогов, форумов, виртуальных сообществ, которые получили обобщенное название «социальные медиа» или как их иногда называют еще — «новые медиа».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы