Дипломная работа (бакалавр/специалист) Иностранные языки Лингвистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Средства создания образности в текстах английских песен как способ мотивации к изучению английского языка в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1 Понятие «образность» 5
1.2 Лингвистические средства создания образности в языке 10
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Средства создания образности в текстах английских песен 17
2.1 Средства создания образности в текстах английских песен 17
2.2 Использование средств создания образности в текстах английских песен в УМК «Spotlight» 33
Выводы по главе 2 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Еще со времен Элвиса Пресли популярная музыка рассматривается как то, что привлекает молодежь. Музыка так популярна среди молодежи, что лингвист Дэвид Кристалл даже высказывает предположение, что тексты современных песен оказали влияние на речь молодых людей, воспринявших из песен многие черты «нестандартного» английского языка.
В текстах современных песен действительно можно встретить примеры сниженной лексики и даже грамматических ошибок (точнее, отход от установленных грамматических правил). Но задачи песенного текста не создать грамматически правильное произведение, а выразить эмоции исполнителя, с этим песни справляются. Кроме того, в них традиционного много образных средств, так как англоязычные песни, так или иначе, продолжают традиции английской поэзии. Образность, наполненность эмоциями и недостаточная изученность творчества современных американских и британских исполнителей доказывают целесообразность проведения данного исследования.
Тексты песен могут описывать как внутренний мир самого исполнителя, так и внутренний мир слушателя, и именно умение описать переживания и настроения поколения обычно и делает исполнителя известным и популярным. Поэтому изучение средств образности в текстах английских песен позволит сделать определенные выводы о настроениях современной молодежи, что тоже подчеркивает целесообразность проводимого исследования.
Объектом исследования являются англоязычные песни современных исполнителей (2010-2020 гг.).
Предмет изучения: средства создания образности в текстах английских песен.
Цель работы: изучить средства создания образности в текстах английских песен как способ мотивации к изучению английского языка в школе.
Задачи работы:
1) изучить понятие «образность»;
2) систематизировать лингвистические средства создания образности в языке;
3) провести анализ средств создания образности в текстах английских песен;
4) проанализировать использование средств создания образности в текстах английских песен в УМК «Spotlight» с 5 по 11 классы.
Для решения поставленных задач используются теоретические и эмпирические методы исследования, такие как теоретический анализ и синтез, метод лингвистического описания, контекстуальный анализ, стилистический анализ, обобщение.
Материалом исследования послужили тексты современных англоязычных песен популярного жанра в количестве 100 штук.
Теоретической основой исследования являются научные работы, посвященные анализу стилистических средств образности английского языка И.В. Арнольд, Е.Б. Борисовой, И.Р. Гальперина, Ю.В. Литвинова и других, а также некоторые работы, посвященные изучению современного песенного текста (А.Н. Полежаева и др.).
Практическая значимость: анализ проблемы создания образности современного поэтического песенного текста может представлять интерес для специалистов в области преподавания современной англоязычной поэзии и стилистики английского языка.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образность – это основная черта языка поэзии. Образ субъективен, и объективен, потому что появляется при определенных обстоятельствах. Поэтому образ понятен. Образность часто встречается в песенных текстах, если исполнители обращаются к чувствам слушателей, то есть почти всегда. С помощью образных средств авторы используют определенную фразу или слово, чтобы выразить нечто, выходящее за пределы буквального значения.
Образность типична для разных видов текстов и высказываний, поэтому она давно привлекает внимание ученых. Для описания поэтических текстов используются такие термины, как «стилистический прием», «поэтический прием», «троп», «стилистическая фигура речи» и др. Существует много видов фигур речи, потому что мышление человека отличается сложностью. Описывать любой объект можно с различных точек зрения, по-разному преподносить его слушателям. Можно подчеркнуть связь данного объекта с другими объектами через метафору и сравнение, можно подметить общие черты одушевленного и неодушевленного объекта с помощью олицетворения. Можно преувеличить впечатление от какого-либо объекта с помощью гиперболы и т.д.
Рассмотрев поэтические тексты современных англоязычных текстов с точки зрения образности, мы можем сделать выводы, что образность создается авторами с помощью метафор, сравнений, идиом и лейтмотивных деталей. Тексты современных англоязычных песен крайне метафоричны. Это помогает свободно говорить на сложные темы, создавая при этом сложны образы. Часто вся песня строится на определенном метафорическом образе, который постепенно разворачивается перед слушателями.
Как и всякий троп, метафора основана на том свойстве слова, что оно в своем значении опирается не только на существенные и общие качества предметов (явлений), но также и на все богатство второстепенных его определений и индивидуальных качеств и свойств. Поэтому в метафору каждый автор вносит свое понимание, несмотря на это, основная часть метафор легко прочитывается, так как они строятся на универсальных представлениях европейской культуры.
Если анализировать УМК «Spotlight» за 5-11 классы, то можно сделать следующие выводы. Создатели учебника делают упор на содержание песен, а не на их стилистические характеристики, в песнях мало образности. Даже те образные средства, которые там присутствуют, являются шаблонными и банальными. С одной стороны, это хорошо, потому, что делает тексты понятными даже тому, для кого английский язык не является родным. С другой стороны, песни неинтересны со стилистической точки зрения, и вряд ли запоминаются. Поэтому вполне оправданно включение в уроки английского языка современных англоязычных песен, что можно делать примерно с 8 класса, когда словарный запас детей достаточно широк.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1 Понятие «образность»
Древние философы, такие как Аристотель, были одними из первых, кто теоретизировал об использовании образного языка. Аристотель утверждал, что образный язык является не просто украшением, а отражением того, как люди на самом деле обрабатывают информацию, сравнивая ее с объектами, которые уже известны. Таким образом, когда мы используем сравнение «белый как снег», это не является просто украшением речи, а помогает читателю или слушателю представить себе цвет описываемого объекта.
Аристотель писал: «Никогда душа не мыслит без образа, «… нет ни одной вещи, которая бы существовала отдельно от (своих) чувственно воспринимаемых величин… Без образа никто не может ничего ни признать, ни понять». Аристотель утверждает, что ум чист и невозможен без чувств. [1].
Но точно определить термин «образность» так сложно, что возникает вопрос, можно ли считать данное понятие термином [36].
В.Б. Шкловский пишет: «В качестве основы художественного произведения иногда выдвигают вообще образность. Но что такое образность – неизвестно. Это не термин» [49, с. 77].
Проблема трактовки понятий «образ» и сейчас представляется одной из наиболее сложных вопросов в лингвистике.
Образность – это система образной речи, образного построения, один из основных признаков художественного произведения. Это живость, красочность изображения [44, с. 319].
Образность – это основная черта языка художественной литературы, ориентированная на создание художественных образов, стилевая черта художественной речи, связанная с употреблением слов в переносном значении (метафор, эпитетов, сравнений, гипербол и т.п.). Слова в переносном значении, сравнительные обороты, предложения с определениями входят в компетенцию стилистики языка [41, с. 225].
Образный язык используется в поэзии и прозе, хотя он достаточно распространен в публицистике и обычной речи. В целом, образность речи означает, что говорящий человек говорит одно, но подразумевает совсем другое, однако он не намерен что-то скрывать. Он просто ожидает, что как раз такой образный язык будет понят слушателем или читателем. Также образный язык красив, воспринимается как выразительный, яркий.
Если образ входит в чувственное познание окружающей действительности, то его связь с мышлением неоспорима, то есть является когнитивной категорией. Отсюда следует, что когнитивные процессы, находящиеся в постоянном движении, подчинены определенным психическим законам: особенностям восприятия (зрительное, слуховое и т.д.), ассоциациям по сходству и смежности, абстрагированию, являющемуся высшим психическим процессом, обобщенного и опосредованного отражения действительности в ходе анализа и синтеза, в котором участвуют разные когнитивные механизмы мозга.
Наглядно-чувственные когнитивные процессы, одним из которых является восприятие, фиксируют образ предмета, вычленяя отдельные, наиболее существенные его признаки и свойства или явления, и сохраняют полученный образ. На этом уровне когнитивных процессов путем перцепции происходит охват большого диапазона признаков предмета, и при помощи чувствительной избирательности (эмоций, оценок) формируется целостный образ.
Процесс восприятия и заканчивается вычленением предметного содержания образа и чувственного отношения к нему. Образ субъективен, потому что есть результат нам исключительно принадлежащей деятельности и в каждой душе слагается иначе, и объективен, потому что появляется при таких, а не других внешних побуждениях [40, с. 144].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы