Реклама в политике Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Средства рекламы и связей с общественностью в деятельности региональных отделений политических партий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 6
1.1.Специфика деятельности региональных партийных организаций……………………………………………………………………….6
1.2. PR- деятельность политических партий на региональном уровне: описание, цели, виды, формы, содержание 11
ГЛАВА 2. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ 22
2.1 Анализ используемых средств РСО и их влияния 22
2.2. Эффективность современных средств РСО в региональной политике 29
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ 43
3.1. Анализ средств РСО в политических коммуникациях партии 43
3.2. Стратегия развития политических коммуникаций партии в регионе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации провозглашает нашу страну правовым государством. Одним из признаков правового государства и условием его формирования выступает гражданское общество. В связи с этим, вопросы научно-практического анализа процессов и факторов становления полноценного гражданского общества и его развития приобретают особую значимость.
Легализация политических партий в нашей стране стала возможной после принятия Конституции Российской Федерации 1993 г., которая закрепила такие принципы, как многопартийность, политическое многообразие, равенство общественных объединений и свободу их деятельности.
Особенности развития политической сферы гражданского общества определяются тем, что в ней функционируют общественно-политические организации и движения, которые в различных законных формах реализуют политическую и общественную активность граждан.
За минувшие два десятилетия в Российской Федерации образовалось большое количество разных общественно-политических партий. Они регулярно развиваются, ведут политическую войну, происходит идейное формирование также становление, соединение и формирование общих позиций с целью увеличения воздействия в муниципальные структуры и выдвижения собственных представителей в правительство. Вместе с демократизацией всех сфер общественной жизни российского общества сегодня появились новые каналы коммуникации и увеличилось их число, у людей появилась возможность открыто выражать свою позицию, высказывать свое мнение относительно тех или иных событий. Вместе с этим стала очевидна необходимость и актуальность использования связей с общественностью в деятельности политических партий.
Предмет исследования – средства рекламы и связей с общественностью региональных отделений политических партий Справедливая Россия в Нижнем Новгороде.
Объект исследования – средства рекламы и связей с общественностью в деятельности региональных отделений политических партий.
Цель работы – рассмотреть особенности информационного обеспечения средствами рекламы и связей с общественностью деятельности региональных отделений политических партий.
Для достижения цели работы, решается комплекс задач:
1. Изучить деятельность рекламы и связей с общественностью политических партий на региональном уровне.
2. Провести анализ используемых средств рекламы и связей с общественностью и их влияния.
3. Изучить эффективность современных средств рекламы и связей с общественностью в региональной политике.
4. Анализ средств рекламы и связей с общественностью в политических коммуникациях и в стратегии развития регионального отделения партии Справедливая Россия.
5. Определить роль средств рекламы и связей с общественностью в развитии коммуникаций региональных отделений политических партии Справедливая Россия.
6. Предложить рекомендации для развития политических коммуникаций региональных отделений партии Справедливая Россия
Для подготовки работы использованы следующие методы исследования: индукции, дедукции, обще аналитический метод, метод сравнения, расчетный и графический методы.
Теоретическая и методологическая база исследования. Для исследования в работе использованы теоретические и методологические материалы известных учёных в политологии, публикации в СМИ, а также реальные материалы деятельности политических партий и данные, опубликованные на официальных сайтах российских политических партий.
Для исследования использована специальная литература по исследованию деятельности и информационного обеспечения политических партий следующих авторов Малько А.В., Баранова Н.А., Грудцыной Л.Ю., Гаджиева К.С., Стегний В.Н., Исаева Б.А., Чумикова А.Н., Гринберга Т.Э., Морозовой Г.А. и других авторов, а также актуальные публикации в специализированных печатных изданиях по теме работы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические исследования и результаты аналитического исследования позволят качественно улучшить информационное обеспечение регионального отделения политической партии «Справедливая Россия».
Структура работы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенные теоретические исследования, позволяют сделать выводы о том, что политические партии представляют собой важный институт гражданского общества, который при этом обладает ярко выраженной спецификой и отличается от других институтов как своей правовой природой, так и характером деятельности
Деятельность политических партий и их региональных отделений регулируется Федеральным законом от 11 июля 2001 г №95-ФЗ «О политических партиях».
Главным признаком, который отличает политические партии от других институтов гражданского общества, является их ориентация на открытую, легальную борьбу за власть, за право участвовать в ее формировании и реализации.
Под PR- деятельностью региональных отделений политических партий понимают целенаправленную реализацию действий по созданию, обработке и распространению информации, которая способствует привлечению сторонников, формированию благоприятного общественного мнения, завоеванию позиции в системе государственной власти и местного самоуправления, обеспечению взаимодействия с гражданами, обществом и государством.
Одним из важнейших условий существования политической партии, является наличие у них собственной PR — политики и ее реализации.
В результате изучения характеристик политических партий сделан вывод о том, что увеличение численности партий вызывает конкуренцию на политическом рынке, так как многие из них претендуют на роль партий парламентского типа.
На выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, прошедших 18 сентября 2016 года, приняло участие 14 партий, из них 5%-ый барьер смогли преодолеть только 4 политические партии – «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».
Наибольшее число членов партии в «Единой России», остальные партии по численности значительно отстают от лидера, та же тенденция прослеживается и в количестве региональных представительств и числу мандатов в Государственной Думе.
Каждая партия имеет узнаваемые визуальные символы в виде логотипа, которые способствуют информационному обеспечению деятельности.
Партии в своей политической деятельности используют различные методы и формы взаимодействия с гражданским обществом, в том числе через реализацию социальных проектов, работу с региональными отделениями, встречи с общественностью.
В настоящее время в Нижегородской области зарегистрировано присутствие 40 региональных отделений.
Изучение деятельности региональных отделений политических партий в Нижегородской области позволяет сделать выводы о том, что работа по связям с общественностью перемещается в сеть Интернет.
По результатам анализа сделан вывод о достаточной активности в работе с общественностью четырех региональных отделений основных политических партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». А рамках работы изучалась деятельность именно этих отделений политических партий. Каждая из партий использует все возможные варианты информационного продвижения, в последние годы повысилась активность в сети Интернет, созданы страницы в социальных сетях, которые наполнены актуальной информацией.
Анализ показал, что наибольшая активность в связях с общественностью принадлежит региональным отделениям партии «Единая Россия» и ЛДПР.
В то же время имеются проблемы, которые состоят в обеспечении обратной связи.
В третьей главе работы проведено исследование рекламы и связей с общественностью регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Нижнем Новгороде.
Основной упор региональным отделением сделан на информатизацию граждан. Со стороны регионального отделения большая работа ведется по распространению печатных изданий партии, наполнению информацией сайта, страниц в социальных сетях. Там присутствует вся возможная информация о самой партии, ее лидерах, много декларационных материалов, критики в адрес других партий, органов власти.
На сайте и в социальных сетях, а также в выпускаемых региональных выпусках партийных газет практически отсутствует информация о непосредственных контактах с населением, общественными организациями.
Региональным отделением ведется активное информирование через телевидение, где транслируются передачи на двух каналах «Волга» и «ННТВ».
Проводится работа с молодежью, в том числе путем дистанционного обучения, населением в виде консультаций по актуальным вопросам.
В Нижнем Новгороде и поселениях Нижегородской области ведут работу общественные приемные. Для населения проводятся акции, такие как обустройство детских площадок во дворах жилых домов, поздравления к праздникам. Региональное отделение поддерживает детские мероприятия, работу семейных клубов в поселениях.
При подготовке работы проведен опрос 138 граждан. По результатам опроса сделаны выводы о том, что деятельность регионального отделения по связям с общественностью недостаточно эффективна, так как только 10% участников опроса знают, что в Нижнем Новгороде имеется региональное отделение партии «Справедливая Россия». Оценивая свои знания о их деятельности, 68% отрицают, что знают что-либо об этом. Если нужна будет информация о деятельности регионального отделения, то искать ее 38% будут в сети Интернет.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

1.1. Специфика деятельности региональных партийных организаций

Особенности развития политической сферы гражданского общества определяются тем, что в ней функционируют общественно-политические организации и движения, которые в различных законных формах реализуют политическую и общественную активность граждан .
Определение понятия «политическая партия» дано Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», в соответствии с которой под таковой понимается «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления» .
«Политическая партия является видом общественной организации как организационно — правовой формы юридических лиц» .
Смысл и содержание деятельности политических партий состоят в том, чтобы аккумулировать однонаправленные интересы большой группы субъектов, сходных по своим политическим взглядам, и трансформировать эти интересы в систему публичной власти .
В Федеральном законе от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» к политической партии как к общественному образованию, созданному в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества предъявляются следующие требования.
Во-первых, политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов России. При этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии.
Во-вторых, в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии. Однако следует иметь в виду, что ее членами могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Такое право не распространяется на граждан Российской Федерации, признанных судом недееспособным, а также иностранцев и лиц без гражданства.
В-третьих, одним из требований для создания политической партии на территории Российской Федерации является наличие региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии. Под региональным отделением понимается: «структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации»
В части 4 статьи 3 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ определены цели политической партии. Таковых четыре, а именно формирование общественного мнения, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти. Кроме того, целью является это выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления, в законодательные органы субъектов Российской Федерации и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы