Методика физической культуры Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Средства и методы тренировки координационных способностей у юных легкоатлетов 10-12 лет.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у легкоатлетов 6
1.1. Анатомические и физиологические особенности детей 10-12 лет 6
1.2 Понятие о координационных способностях и методах их развития 11
1.3 Средства и методы развития координационных способностей легкоатлетов 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Методы и организация исследования 23
2.1 Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 29
Глава 3. Методика тренировки координационных способностей у юных легкоатлетов 10-12 лет 30
3.1. Оценка исходных показателей развития координационных способностей у юных легкоатлетов 30
3.2. Методика развития координационных способностей у юных легкоатлетов 32
3.3. Эффективность методики развития координационных способностей у юных легкоатлетов 40
Выводы по главе 3 45
Заключение 47
Список литературы 49

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тренировочный процесс в любом виде спорта состоит из различных видов подготовки, доля каждой из которых зависит от специфики спортивной деятельности, этапа подготовки, тренерского подхода.
Достижение высоких спортивных результатов в легкой атлетике тесно зависит от построения тренировочного процесса у спортсменов, который включает в себя методически правильно разработанные тренировочные макро-, мезо-, микроциклы подготовки, а также сбалансированное распределение тренировочных средств на протяжении одного учебно-тренировочного занятия, целостных учебно-тренировочных сборов, оптимальное построение схемы рационального питания спортсменов, организации восстановительных мероприятий, а также системы контроля различных сторон физической, тактической и психологической подготовленности спортсменов [1, 17, 18].
Для достижения высоких спортивных результатов в легкой атлетике спортсмен должен обладать не только эффективной техникой бега и высокими показателями скоростной выносливости, а и правильной тактикой бега на протяжении всей дистанции [23, 29].
Исследования специалистов убедительно доказывают, что сегодня для эффективной тактической борьбы в процессе бега на средние дистанции спортсмену необходимо уже не просто обладать только хорошей технической подготовкой, но, прежде всего, высоким уровнем специфических координационных способностей, обеспечивающих его устойчивость на дистанции в процессе физического контакта с соперником [29].
Результаты анализа публикаций показали, что в спортивной науке исследованы вопросы технической подготовки легкоатлетов, специализирующихся на различных дистанциях, а также теоретически обоснована биомеханическая структура бега. Однако исследований, посвященных решению проблемы развития координационных способностей у юных легкоатлетов, практически нет, что требует дальнейшей разработки.
Все указанное определяет актуальность и практическую значимость разработки методики развития координационных способностей у юных легкоатлетов 10-12 лет.
Объект исследования – тренировочный процесс юных легкоатлетов.
Предмет исследования – развитие координационных способностей у юных легкоатлетов 10-12 лет.
Цель исследования – обоснование методики развития координационных способностей у юных легкоатлетов.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ специальной научно-методической литературы, посвященный развитию координационных способностей у юных легкоатлетов.
2. Проанализировать исходный уровень развития координационных способностей у юных легкоатлетов 10-12 лет.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики занятий на развитие координационных способностей у юных легкоатлетов.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики
В основу исследования положена следующая гипотеза –предполагаем, что разработанная методика занятий будет способствовать развитию координационных способностей у юных легкоатлетов.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в системе физического воспитания легкоатлетов при организации тренировок или соревнований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Исследование координационных способностей как объекта научного внимания ученых на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Это связано с тем, что именно в развитии специфических и базовых координационных способностей, в том числе наиболее значимых, многие отечественные и зарубежные авторы видят пути разрешения накопившихся на сегодняшний день проблем спортивной тренировки.
Специфические координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик двигательных действий, в связи с чем, их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов
Достижение высоких спортивных результатов в легкой атлетике тесно зависит от построения тренировочного процесса у спортсменов, который включает в себя методически правильно разработанные тренировочные макро-, мезо-, микроциклы подготовки, а также сбалансированное распределение тренировочных средств на протяжении одного учебно-тренировочного занятия, целостных учебно-тренировочных сборов, оптимальное построение схемы рационального питания спортсменов, организации восстановительных мероприятий, а также системы контроля различных сторон физической, тактической и психологической подготовленности спортсменов.
Проблема развития координационных способностей у юных легкоатлетов является актуальной задачей, так как их нормальная степень развития является необходимым условием в процессе спортивной подготовки.
К специфическим методам физического воспитания, которые направлены на развитие координационных способностей относят следующие группы методов: методы строго регламентированного упражнения; игровой метод, соревновательный метод.

2. Разработанная методика развития координационных способностей у юных легкоатлетов включала в себя: физические упражнения, которые были систематизированы в блоки с учетом их преимущественной направленности для развития отдельных видов координационных способностей; подводящие и специальные упражнения, направленные на обучение технике легкоатлетических упражнений. Включение таких упражнений способствовало формированию умений и навыков не только технического исполнения элементов, но и, являясь относительно новыми по отношению к двигательному опыту занимающихся, стимулировали развитие координационных способностей; гимнастические упражнения для тренировки вестибулярной устойчивости; упражнения на нестабильной опоре.
3. Использование предложенных средств и методов на занятиях легкой атлетикой подтвердили свою эффективность и значимость. Улучшение координационных показателей по тесту по Balsom было отмечено на 0,72 с (р<0,01), Т-тесту ловкости – на 2,09 с (р<0,01), челночному бегу – на 0,95 с (р<0,001). У легкоатлетов достоверно улучшились результаты пробы Ромберга простой, которая достоверно улучшилась на 6 с (р<0,05), усложненной – на 5,0 с (р<0,05), что свидетельствует об улучшении статической координации мальчиков.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной методики и могут служить основанием для практического внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у легкоатлетов

1.1. Анатомические и физиологические особенности детей 10-12 лет

У детей 10-12 лет активизируется рост опорно-двигательного аппарата, т. е. интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование скелета происходит неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются: в то время как кости позвоночника и конечностей растут быстрыми темпами, рост грудной клетки замедляется, и она становится очень узкой.
Наряду с этим происходят отклонения в деятельности физиологических систем (гипо- или гипертония, головокружение, вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы [5] основание расценивать отклонения в поведении как результат дисгармоничного (скачкообразного, ускоренного или замедленного) хода полового созревания в сочетании с неблагоприятными внешними факторами.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в адекватной зависимости степени активации от трудности задачи.
Все приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения подростков за счет различий в динамике структурно-функционального созревания регуляторных и мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что приводит к определенным поведенческим последствиям [40].
С точки зрения физических и функциональных изменений у девочек отмечается значительный рост конечностей в длину, что отражается преимущественно на длине рук, а затем ног. В результате этого происходит пропорциональное изменение телосложения и на смену детскому телу с пропорциональным развитием туловища и конечностей приходит препубертатный, голенастый тип, который характеризуется относительной длиннорукостью и длинноногостью [5].
Такое относительное отставание в росте туловища не может не отразиться на динамике развития всех внутренних органов. У детей 10-12 лет происходит некоторое замедление роста сердца, и следовательно его гемодинамические параметры могут на время отставать от потребностей растущего тела. Более того, возможны нарушения функции внешнего дыхания, снижение функциональных возможностей дыхательной системы. Данное обстоятельство значительно отражается на кислородном обеспечении работающих мышц.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы