Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Сравнительный анализ медиа-материалов для собаководов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ВСЕХ МЕДИА-МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОБАКОВОДОВ 7
1.1. Специализированные Интернет-журналы для собаководов 7
1.2. Социальные сети 36
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕДИА-МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОБАКОВОДОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 42
2.1. Сравнительный анализ медиа-материалов для собаководов 42
2.2. Классификация медиа-материалов для собаководов 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Введение:
Актуальность. В настоящее время Интернет-пространство предоставляет хорошую возможность развиваться многочисленным издательствам, сообществам, сайтам, которые позиционируют тот или иной продукт, развивают и популяризируют его. И, как правило, вместе с тем существуют информационные источники, у которых нет цели продать продукт, они настроены на ориентацию проблемы, то есть в ориентировании в ее пространстве, в сопровождении и наставлении.
Собаководы, являясь достаточно масштабной по численности и значимости группой, в настоящее время испытывают определенные трудности с поиском информации по возникающей у них проблеме по поводу содержания или воспитания собак. И эта проблема может масштабироваться в связи с тем, что затрудненность поиска информации ее усугубляет.
В связи с этой информационной пропастью коммерческие специализированные сайты начинают все больше и больше специализироваться на том, чтобы находить на своих сайтах места для размещения информации, которая важна для собаководов. Примечательно, что недостаточно разместить какой-то материал и забыть о нем: это не будет действенным с точки зрения позиционирования.
Поэтому требуется постоянное обновление контента, поддержание его в рабочем активном состоянии.
Однако, кроме так называемой «волонтерской цели», у этого существует и вторая сторона: коммерческая. Так, для того, чтобы поддерживать интерес к своему сайту, к своему продукту, необходимо соответствовать требованиям своей целевой аудитории, в данном случае речь идет непосредственно о собаководах.
В соответствии с этим возникает достаточно резонная проблема в практической необходимости и достаточности такого контента на сайтах коммерческих организаций и, соответственно, проблемная область ориентирована на Интернет-журналы, вопрос о материальной составляющей которых находится в состоянии высокой важности.
Таким образом, нам интересно посмотреть, что в сети Интернет предлагается для собаководов и какая специфика у этой группы и информационного поля. Сегодня качественных Интернет-журналов, где было бы собрано много различной информации, недостаточно, а Интернет-журналов, где информация была бы систематизирована по всем темам, нет, то есть, «общих» СМИ для собаководов нет. Рынок стал более сегментированым, нет популярных сайтов, где собирались бы все собаководы, и где бы регулярно писали много интересной информации.
Степень разработанности проблемы. Теоретические аспекты проблематики, которая разрабатывается в рамках представленного исследования, ориентируются на исследования следующих авторов: Г.Л. Бакулева, которая исследовала современные концепции и теории массовой коммуникации в структуре современных медиа. Автор подходит к рассмотрению своей теории с точки зрения пропаганды, эффектов коммуникации, концепции «интерактивного общества», методов формирования новостей; М.А. Улановой, которая типологически исследовала редакторские особенности при создании текстов, выделяя при этом авторскую методику; А.И. Акоповым, который изучал новые СМИ, предпринимая при этом попытки рассмотреть типологические признаки, предложенные рядом исследователей печати для традиционных периодических изданий, применительно к электронным сетевым газетам и журналам; А.А. Калмыков и Л.А. Коханова, которые исследовали особенности сетевого издания, его жанры, организация и аспекты деятельности. В целом же авторы исследовали типологию Интернет-изданий, в частности, журналов, и давали им характеристику как объектам современного мира.
Объект данного исследования: медиа-материалы для собаководов.
Предмет исследования: сравнительный анализ медиа-материалов для собаководов в Интернет-журналах, на коммерческих сайтах и в социальных медиа.
Гипотеза исследования строится следующим образом: предполагаем, что на сегодняшний день контент появляется только на сайтах организаций, а не в специальных СМИ.
Цель исследования: на основе анализа медиа-материалов для собаководов дать классификацию материалов на разных платформах.
Исходя из поставленной цели необходимо определить круг исследовательских задач:
— проанализировать интернет-журналы для собаководов и коммерческие сайты;
— произвести анализ социальных сетей;
— осуществить сравнительный анализ медиа-материалов для собаководов;
— классифицировать медиа-материалы для собаководов.
Материал для исследования. Материалом для исследования послужили следующие платформы:
— Интернет-журналы: «Собака.ком», «Собака.инфо», «Собачья жизнь», «Догги-бом.ру» (популярные издания);
— Корпоративные сайты:
а) Сайты ветеринарных клиник: «КисВет», «Альфа-Вет», «Ветдоктор» (интересные и наиболее информативные сайты).
б) Сайты зоомагазинов: «ЮниЗоо», «Petshop», «Четыре лапы» (крупные зоомагазины).
в) Сайты груминг-салонов: «Как кошка с собакой», «Балти» (интерфейсы сайтов, подходящие под концепцию животных по стилистике исполнения).
г) Сайты для кинологов: «Бис», «Глобал+» (крупные и популярные сайты).
д) Форумы: «Ши-тцу», «Шпицы», «Лабрадоры» (популярные и активные форумы).
— Социальная сеть Вконтакте: «Лабрадоры и доберманы», «Подслушано Собаки», «Собаководы России», Общество Собаководов ЯРОС (самые посещаемые и жизнеспособные на сегодняшний день группы).
— Социальная сеть Instagram: Klub_lider, Dogslovers, Rtrackers, tailup.ru, cats.and.corso, dogfriendlymoscow.ru, Sobakagulyaka, gleb_kornilov и mops_and_me, Anna_belova_vetdent, vet_centre (перспективные, развивающиеся и активные аккаунты с большим количеством подписчиков).
— Социальная сеть Facebook: Партия собаководов», «Любители собак» (крупные сообщества).
— Социальная сеть «Одноклассники»: «Группа любителей собак», «Клуб любителей собак. Продажа, покупка, вязка», «Клуб любителей собаки породы «Боксер» (группы, выпадающие в рейтинге социальной сети на первых местах).
— Яндекс.Дзен: «Журнал о собаках», «Догси – Журнал про собак!» (активные, читаемые и популярные журналы).
В рамках данной работы мы не исследовали такую платформу как Youtube по причине того, что в этом случае было бы необходимо анализировать в том числе телевизионные каналы, что находится за рамками нашего исследования. По этой причине, собственно, мы рассматриваем только текстовый контент.
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования могут быть использованы:
— основателями Интернет-журналов для трансформации концепции развития и переориентации издания с целью повышения к нему интереса;
— основателям коммерческих сайтов для выделения достоинств и недостатков в организации сайта.
Заключение:
В процессе исследования данной темы были решены следующие задачи:
— проанализированы интернет-журналы для собаководов и коммерческие сайты;
— произведен анализ социальных сетей;
— осуществлен сравнительный анализ медиа-материалов для собаководов;
— классифицированы медиа-материалы для собаководов.
Мы произвели анализ интернет-журналов для собаководов и коммерческих сайтов, вследствие чего выяснили, что в контентах имеются принципиальные различия. Кроме того, на основе проведенного анализа стало понятно, что в качестве базы для размещения медиа-материалов оптимально использовать социальные сети Вконтакте и Инстаграм, поскольку они являются наиболее удобными и популярными платформами для информационных, аналитических, обзорных, досуговых и прочих материалов.
Можно говорить о том, что сайты корпоративных организаций полностью заменяют СМИ относительно информационных, консультационных, аналитических, диалогических досуговых и прочих потребностей любителей собак разных пород.
И суть этого заключается в ориентации на потребителя, в том, чтобы завоевать его лояльное отношение к себе и своему продукту. У СМИ же отсутствует такая цель, поэтому им гораздо сложнее существовать.
По сути, можно сказать, что интернет-журналы вынуждены выживать, поскольку активно развиваются различные жанровые направления именно в структуре коммерческих сайтов.
Была представлена классификация медиа-материалов для собачников, в частности же упор сделан на тематическую классификацию, в соответствии с которой можно обосновать типологические особенности материалов и их необходимость вообще.
У каждого собаковода, в сущности, имеется своя наиболее предпочтительная рубрика, которая для него всегда интересна.
И зачастую именно в соответствии с данной рубрикой строится все последующее взаимодействие любителя собак и электронного издания, или автора канала, группы, портала. Именно поэтому важно предусмотреть все варианты развития диалоговой коммуникации с аудиторией.
Гипотеза данного исследования, которая заключалась в том, что на сегодняшний день контент появляется только на сайтах организаций, а не в специальных СМИ, является подтвержденной.
Ответ на исследовательский вопрос, который был следующим: «Заменяют ли сайты корпоративных организаций (зоомагазины, ветеринарные клиники и т.д.) СМИ?» является положительным.
В целом, делая вывод по проделанной работе, следует обратить внимание на то, что отсутствуют площадки или журналы. Которые бы комплексно подавали информацию для собаководов. Все источники фрагментируют свой контент, акцентируя внимание только на нескольких направлениях или темах, которые были нами классифицированы специально для того, чтобы собаководам было проще ориентироваться и находить информацию среди всех медиа материалов в Интернете.
Соответственно, задачи данной работы решены.
Цель исследования является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОБАКОВОДО В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
1.1. Специализированные интернет-журналы для собаководов
Интернет-пространство дает возможность развиваться многочисленным издательствам, сообществам, сайтам, которые позиционируют тот или иной продукт, развивают и популяризируют его. И, как правило, вместе с тем существуют информационные источники, у которых нет цели продать продукт, они настроены на ориентацию проблемы, помогая ориентироваться пользователям в том или ином вопросе. Или же, именно заинтересованные в повышении продаж источники начинают ориентироваться на разъяснительную политику, поскольку это повышает лояльность к ним и всестороннюю заинтересованность.
Такое абстрактное представление проблематики синтеза продаж и информационного сопровождения в том числе может ориентироваться на владельцев собак, а именно, корпоративные сайты, которые занимаются продажами кормов, средств, оборудования для собак начинают освещать актуальные проблемы, которые теоретически могут способствовать повышению качества содержания собак посредством того, что сами хозяева станут больше ориентироваться в информационном поле. И в соответствии с этим необходимо определить, действительно ли все обстоит именно таким образом, насколько подробно корпоративные сайты освещают те или иные проблемы, которые могут присутствовать у собаководов.
В первую очередь, важно обратить внимание на то, что в рамках данного исследования не имеет какого-либо смысла рассматривать печатные издания. Смысл этого заключается в активном развитии информационного пространства. Это означает, что собаковод в том случае, если у него возникает какая-либо проблема, считает необходимым решить ее моментально, без отсрочки. Однако, поиск ответов на вопросы в печатных изданиях, во-первых, требует очень весомых временных затрат, и, во-вторых, глубокого анализа, понимания рубрикаций и так далее. Интернет-пространство, в свою очередь, позволяет оперативно найти ответ на любой вопрос, не имея специальных навыков в анализе периодической литературы: для этого достаточно лишь сделать запрос в поисковой системе. Соответственно, первое, что сделает хозяин собаки, который нуждается в помощи по любому вопросу – задаст вопрос в Интернет-пространстве. И, следует заметить, что в интересах продавца товаров или кормов для собак иметь на своем сайте такую информацию, поскольку ее наличие обеспечивает бесплатный рекламный канал продукции. Выгода является очевидной для обоих сторон: и для продавца, и для хозяина собаки.
Так, в первую очередь необходимо классифицировать корпоративные сайты по категориям, по которым мы и будем их анализировать:
— ветеринарные клиники;
— зоомагазины;
— груминг-салоны для собак;
— кинологические клубы;
— форумы/сайты для собаководам по породам собак (ши-тцу, шпицы, лабрадоры и т.д.).
Также отдельно будут представлены электронные журналы по вопросам содержания собак, с которых мы непосредственно и начнем производить анализ. Однако же, для начала необходимо выделить критерии Интернет-журнала, или же особенности, которые им присущи, без которых существование Интернет-журнала не может быть всецело возможным. Рассмотрим эти критерии по группам: