Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Способы и схемы отмывания ( легализации ) денег и сокрытия доходов от налогообложения на примере частного юридического лица.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
Глава 1. Понятие и содержание легализации (отмывания) денежных средств сокрытия доходов от налогообложения 7
1.1. Сущность и способы легализации денежных средств 7
1.2. Понятие и типология сокрытия доходов от налогообложения 16
1.3. Правовое регулирование как инструмент противодействия легализации денежных средств и сокрытию доходов от налогообложения 21
Глава 2. Характеристика способов и схем легализации (отмывания) денежных средств и сокрытия доходов от налогообложения в частных юридических компаниях и организациях 30
2.1. Причины возникновения процессов легализация денежных средств и сокрытия доходов от налогообложения как угрозы экономической безопасности сферы предпринимательства 30
2.2. Анализ способов и схем легализации денежных средств 34
2.3. Анализ способов и схем сокрытия доходов от налогообложения 44
Глава 3. Меры противодействия легализации денежных средств и сокрытия доходов от налогообложения в целях обеспечения экономической безопасности субъектов хозяйственной деятельности 50
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложения 74

  

Введение:

 

Легализация (отмывание) капитала, полученного преступным путём, в наше время является проблемой международного сообщества. В условиях всё возрастающего международного сотрудничества, глобализации экономик преступность принимает международный характер. Мировое сообщество пытается препятствовать международной преступности. Разработанная ООН в 1998 году Конвенция «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» стала первым совместным шагом ряда государств в борьбе против отмывания капитала в международном масштабе. Следующим шагом стало создание Группы создания финансовых мер борьбы с легализацией денег (FATF). В 2000 году крупнейшие банки мира объединились в борьбе против международной преступности. В 2003 году Россия присоединилась к ФАТФ. В системе противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, созданной в России, существенная роль отводится банковской системе. На банки возлагается задача идентификации клиентов и выгодоприобретателей, выявление подозрительных операций и информирование о таких фактах соответствующих органов.
Актуальность рассматриваемой темы объясняется также еще и тем, что каждая организация в процессе своей деятельности старается, с одной стороны минимизировать свои затраты, но, с другой стороны, скрыть доходы от налогообложения, что приводит к снижению поступающих в бюджет налоговых поступлений. Следует понимать, что сокрытие налоговых отчислений и иных обязательных платежей является преступным деянием, за которое устанавливает ответственность ст.199 УК РФ.
Целью дипломной работы является выявление сущности и формирование типологии способов и схем отмывания (легализации ) денег и сокрытия доходов от налогообложения на примере частного юридического лица.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие и содержание легализации (отмывания) денежных средств и сокрытия доходов от налогообложения.
2. Привести классификацию (типологию) способов и схем легализации (отмывания) денежных средств и сокрытия доходов от налогообложения в частных юридических компаниях и организациях.
3. Охарактеризовать обеспечение экономической безопасности субъектов хозяйственной деятельности в целях противодействия легализации денежных средств и сокрытия доходов от налогообложения.
Объектом дипломной работы является процессы легализации (отмывания) преступных доходов и сокрытия доходов от налогообложения.
Предметом исследования являются методы, способы и инструменты противодействия легализации (отмывания) преступных доходов и сокрытия доходов от налогообложения.
Проблемам обеспечения экономической безопасности посвящены труды многих известных ученых: Л.И. Абалкина, А.В. Брызгалина, А.В. Возженикова, С.Ю. Глазьева, В.А. Зубкова, А.И. Илларионова, Г.В. Коржова, Е.Б. С.В. Степашина.
В разработанность проблемы вложили свой вклад такие научные деятели как: Волженкина Б. В., Грачева, Е.Ю., Дмитриева Н. Г., Зайцева А. П., Королева А. Н., Плешакова О. В., Литвиненко А. Н., Ковалева Е. Ю., Мельникова В. и др.
Информационной базой для данной работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды исследователей в области экономики и права, научные статьи по данной тематике, учебно-методическая литература, периодические издания и информация глобальной сети интернет.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы при внедрения инициатив направленных на противодействие легализации и сокрытия доходов
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Легализация денежных средств – достаточно распространенное преступление, за которое предусмотрена строгая ответственность, связанная как со штрафами, так и с лишением свободы.
Существует ряд признаков, которые могут указывать на то, что идет отмывание средств – использование подставных фирм, офшоры и т.д. Помочь в ситуациях, когда выдвинуты обвинения в легализации средств, может адвокат по экономическим преступлениям.
За IV квартал 2018 года сумма находящихся в обращении наличных денег выросла на 641,7 млрд рублей (с 8 трлн 905,9 млрд рублей на 1 октября), причем в октябре и ноябре показатель снижался, а скачок пришелся на декабрь(плюс 672,3 млрд к 8 трлн 875,3 млрд рублей на начало месяца), свидетельствуют данные ЦБ.
Каждая организация в своей трудовой деятельности старается минимизировать свои затраты. Следует понимать, что сокрытие налоговых отчислений и иных обязательных платежей является преступным деянием, за которое устанавливает ответственность ст.199 УК РФ.
Наказание может быть возложено не только на юридического владельца предприятия, но на лица, несущие ответственность за подачу деклараций и предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах. Если в налоговых махинациях участвует группа лиц, то виновность определяется по второй части статьи, что значительно ужесточает наказание.
Первая часть правового норматива определяет виновные действия юридических и физических лиц. Подача ложной информации в декларации или иных отчетных документах, влияющих на размер налоговых отчислений и регулярных сборов, преследуется по закону.
Гражданин или предприниматель обязаны понимать ответственность за искажение информации с корыстными мотивами. Предоставление неполных сведений о базе налогообложения является недопустимым, поскольку при значительных размерах сокрытия приводит к классификации преступного поступка по ч.1 ст.199 УК РФ.
Процедура судебного рассмотрения может быть применена к гражданам, принявшие участие в составлении и предоставлении в налоговые органы ложной информации. Пособничество в искажении налогообложения преследуется в равной мере.
Закон предусматривает, что в ходе судебных слушаний должно быть доказано умышленное искажение сведений для частичного или полного избежания обязательных платежей.
Некоторые обнаруженные проверкой действия ответственных исполнителей могут осуждаться по статье за мошенничество, кроме уголовного наказания по данной статье.
Для гражданских лиц и предпринимателей предусмотрено уголовное наказание, от штрафных санкций до реального срока заключения. В зависимости от размера сокрытых средств и методов искажения и оформления ложной информации, взыскание может определяться как:
— штрафные санкции в сумме 100-300 тыс. рублей;
взыскание заработных средств за 1-2 года;
— принудительный труд для виновных граждан до года, для юридических лиц до 2 лет с возможным запретом занимать указанные судом должности;
— арест на шесть месяцев;
— заключение для граждан до года, для предпринимателей до двух лет.
Следует отметить, что закон предусматривает избавление от наказания. Для этого обвиняемый должен закрыть все имеющиеся взыскания вместе с наложенными пени и штрафами за просрочку платежей до момента вынесения судебного постановления.
Согласно отчета ФНС РФ, в результате проводимого в стране направления на сокращение числа контрольных мероприятий, за 2018 год количество выездных проверок снизилось на 22,6%. Доначислено налогов по результатам ВНП на 12% меньше, чем в 2017 году, однако при этом эффективность каждой выросла на 14,8%. Такой противоречивый результат стал возможен в связи с тем, что доля малоэффективных выездов с доначислениями до 2 млн снизилась на 18,6%.
Количество рассмотренных в досудебном порядке материалов по ВНП за 2018 год снизилось на 10,5%, а из общего числа жалоб было удовлетворено в досудебном порядке 34,7% (размер удовлетворенных требований при этом составил лишь 16,2%), что свидетельствует о вполне реальной возможности доказать свою правоту по спорам с небольшими суммами во внесудебном порядке.
В два раза (до 56,1 млрд) вырос уровень поступлений в бюджет в результате аналитической работы, проводимой без назначения проверочных мероприятий. В целом, по результатам работы Федеральной налоговой службы за 2018 год, в бюджет дополнительно поступило 279,2 млрд, что на 16,2% больше, чем в 2017 году.
Рост уровня взыскания составил 61,4% от уровня предыдущего года.
Одновременно следует отметить, что значительно вырос уровень взыскания налогов в судебных органах. Хотя общее число судебных дел упало на 9%, однако судами удовлетворено 80% исковых требований против налогоплательщиков (на 191,5 млрд из 238,6 млрд заявленных требований). Это означает, что предпринимателям по-прежнему редко удается отбить заявленные претензии.
Наиболее распространенным видом сокрытия доходов считается непредоставление налоговой декларации. Если посмотреть ст. 119 НК РФ, то становится понятным, что в этой части законодательство не делает различий между плательщиками. И для физических лиц, и для организаций наказание за непредоставление декларации будет одно – это штраф в размере 5 % от суммы, которая должна быть выплачена данным лицом в качестве налогов. Он взимается за каждый месяц просрочки, и не может составлять менее 1 тыс. руб. Такая штрафная санкция и расценивается в качестве наказания за сокрытие доходов.
Такое деяние как занижение налоговой базы также подпадает под рассматриваемые нарушения. Если в отчетности указаны неверные суммы, то это приведет к выплате штрафа в размере 20 % от невыплаченных налогов (но не меньше, чем 40 тыс. руб.). Если будет установлено, что указанные суммы были занижены не случайно, а преднамеренно, то размер штрафа возрастет до 40 %.
Для повышения результативности противодействию легализации преступных доходов разрабатывается и совершенствуется целый ряд мер и перспективных направлений. Помимо финансового, экономического, банковского мониторинга и внесения в базу организацией с нарушением по легализации доходов, проводятся противодействия по следующим направлениям:
— совершенствование методов идентификации клиентов и организаций, совершающих операции с денежными средствами и иным имуществом, изучая их принадлежность к определенной группе риска;
— совершенствование финансового контроля и нормативно – правового обеспечения;
— создание единой информационной базы данных в сфере противодействия легализации преступных доходов;
— повышение эффективности надзорной функции Банка России;
— совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов, усиление взаимодействия Росфинмониторинга с правоохранительными органами, надзорными органами и поднадзорными организациями в сфере противодействия легализации преступных доходов;
— укрепление и развитие международного сотрудничества в сфере противодействия легализации преступных доходов;
— внедрение и более широкое применение интеллектуально – научных и технических достижений в сфере противодействия легализации преступных доходов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и содержание легализации (отмывания) денежных средств сокрытия доходов от налогообложения

1.1. Сущность и способы легализации денежных средств

Легализация (отмывание) денег – это придание законного вида денежным средствам или имуществу, приобретенных от совершения преступления. Посредством отмывания использование таких доходов становится правомерным, а дальнейшее владение и распоряжение ими не нарушают установленных норм и не вызывают подозрения. Сам процесс легализации преследуется законом и уголовно наказуем [11, с. 120].
Формы отмывания денежных средств могут быть различными: перевод из наличной формы в безналичную и обратно, обмен денег на материальные ценности (золото, недвижимость, ценные бумаги) и т.д. Главное условие – изначально имущество получено преступным путем: это могут быть взятки, мошенничество, кражи, ограбления, торговля наркотиками и оружием, другие имущественные преступления.
Рассмотрим некоторые теоретические аспекты терминологии. Термин «отмывание денег» (money laundering) впервые начал употребляться в начале 80-х годов в США и обозначает процесс преобразования нелегально полученных («черных») денег во внешне легальные, то есть имеющие законное объяснение своего происхождения («белые» деньги). В этой связи многие криминологические определения ориентируются на описание Президентской комиссией США по организованной преступности 1984 г., согласно которому «отмывание денег — представляет процесс, посредством которого скрывается существование, незаконное происхождение или незаконное использование доходов и затем эти доходы маскируются таким образом, чтобы казаться имеющими законное происхождение».
Процесс отмывания денежных средств традиционно описывается следующей моделью, состоящей из трех этапов:
1) Размещение (placement) – это физическое размещение наличных денежных средств в мобильные финансовые инструменты, территориальное удаление от места их происхождения.
Это самый опасный и уязвимый с точки зрения возможности уголовного преследования момент, поэтому на данном этапе наиболее важным условием является «анонимность», а также скорость прохождения на второй этап легализации, так как остается слишком много документальных следов, ведущих к источникам активов и их владельцам;
2) Расслоение (layering) – отрыв незаконных доходов от их источников путем сложной цепи финансовых операций, направленных на маскировку проверяемого следа этих доходов.
Смысл данного этапа в смешении имеющихся преступных активов с такими же по форме, но имеющими легальный источник происхождения. Особенность данного этапа является смешанный, запутанный характер сделок, с целью удлинения цепочки и, в конечном итоге, потери взаимосвязи между владельцами и самими активами;
3) Интеграция (integration) – фаза процесса легализации, непосредственно направленная на придание видимости законности денежным средствам, полученным незаконным путем [21, с. 127].
Она характеризуется консолидацией всех активов, разрозненных на предыдущем этапе, в виде удобном для использования их владельцем.
Если противоправные действия не выявлены на первых двух стадиях, то отделить законные активы от активов, полученных противоправным путем исключительно сложно. Клиринговая палата Нью-Йорка, которая обслуживает банковские платежные системы, признает: «Если клиенту удается внести в платежную систему денежные средства, которые являются продуктом противоправной деятельности или предназначены для финансирования уголовно наказуемого деяния, то весьма трудно, а во многих случаях и невозможно идентифицировать эти денежные средства как таковые по мере их движения от банка к банку» [25].
После прохождения трех основных этапов деньги вновь инвестируются в незаконную деятельность. Процесс может повторяться неограниченное количество раз или проводиться единожды, для легализации крупной суммы и ее дальнейшего расходования, например, взятки.
Иногда некоторые этапы пропускают. Например, если деньги сразу поступили на банковский счет, их внедрение уже не требуется. Но это рискованный шаг, так как банк обязательно поинтересуется происхождением дохода и без документального подтверждения счет может быть заморожен. Также не всегда проводиться интеграция, то есть «отмытые» деньги остаются на разных счетах и используются по мере необходимости. В ряде случаев ситуация требует выждать определенный срок, чтобы приступить к третьему этапу. Но сокрытие истинного источника поступления средств и запутывание следов – обязательны.
Предметом отмывания являются средства, добытые заведомо преступным путем. Это могут быть деньги, полученные следующим образом [12, с. 185]:
— торговля наркотическими веществами.
— финансовые махинации.
— регистрация компаний-однодневок.
— незаконная торговля оружием.
Легализация средств, полученных преступным путем, производится со следующими целями:
— сокрытие источников и характеров происхождения средств.
— формирование видимости легальности имеющихся доходов.
— сокрытие лиц, которые являются владельцами нелегальных доходов и занимаются их отмыванием.
— уклонение от перечисления налогов.
— формирование беспрепятственного доступа к деньгам.
— формирование условий для безопасного использования средств.
— создание возможности для свободного инвестирования в законный бизнес [13, с. 151].
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям (субъектам), осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:
 кредитные организации;
 профессиональные участники рынка ценных бумаг;
 страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
 организации федеральной почтовой связи;
 ломбарды;
 организации, осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них (но к таковым не относятся религиозные общества, музеи и другие организаций, использующие драгоценные металлы и их производные в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе какого-либо оборудования);
 организации, организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимные пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
 управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
 организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
 операторы по приему платежей;
 коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
 кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
 микрофинансовые организации;
 общества взаимного страхования;
 негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
 операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также
 операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
 индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами;
 индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
 индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества [14, с. 174].
Преступники, как правило, хорошо разбираются во всех вопросах, связанных с отмыванием денег. Поэтому при разоблачении одной схемы незамедлительно разрабатывают новую. Приведем самые известные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы