Изобразительное искусство и технология Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Специфика работы над графическим портретом в детской художественной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА 5
1.1. Портрет как жанр в изобразительном искусстве 5
1.2. Особенности работы над портретом детей 10
Вывод по Разделу 1 16
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКА РАБОТЫ НАД ПОРТРЕТОМ В ТЕХНИКЕ ТУШИ 18
2.1. Авторские методики преподавания 18
2.2. Основные этапы работы над графическим портретом 32
Вывод по Разделу 2 39
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НАД ДЕТСКИМ ПОРТРЕТОМ 40
3.1. Сравнительная характеристика программ ДХШ 40
3.2. Планы-конспекты уроков по теме «Графический портрет» 50
Вывод по Разделу 3 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 66

 

  

Введение:

 

Актуальность. В современных художественных школах воспитанников активно готовят уметь применять свои художественные навыки на предпрофессиональном уровне мастерства. И этот уровень предполагает освоение программы обучения, которая построена на развитии не только фактических изобразительных навыков, но и на развитии образного мышления, которое обогащает и творческие способности детей, и их внутренний мир, тем самым формируя гармоничную и целостную личность.
Говоря о развитии образности, следует обратить внимание на такое средство рисунка как графика. Графические техники позволяют простейшими средствами добиваться точности образов, передачи настроения, состояния, при этом фактически не используя цвета. Соответственно, можно говорить о том, что художественный образ достигается такими графическими средствами как пятно, линия. И при этом важно заметить, что такой материал как тушь позволяет работать и с тем, и с другим, поскольку подразумевает вариации одновременно и с пером, и с кистью. При этом работа с тушью не может быть простой, поскольку линия должна быть точной, а пятно точным по тону и размеру.
Соответственно, проблема данного исследования заключается в особенностях портретирования таким материалом как тушь.
Объект данного исследования: портретный жанр.
Предмет исследования: рисование графических портретов тушью.
Цель исследования: определить особенности рисования в портретном жанре, используя средства стилизации.
Исходя их поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
— представить теоретические основы портретного жанра;
— проанализировать практику работы над портретом в технике туши;
— разработать методические рекомендации по работе над детским портретом.
В области дошкольного воспитания, психолого-педагогические исследования по проблеме развития изобразительного творчества велись: В.В. Добровольской, В.А. Езикеевой, Н.М. Зубаревой, Е.И. Игнатьевым, А.А. Люблинской, Т.К. Федотовой, Е.А. Флериной и др. В 80-90 годы ХХ века интерес к данной проблеме возрос, о чем свидетельствуют исследования Р.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Л.В. Компанцевой, Р.М. Чумичевой и других исследователей. Возникло новое направление — «музейная педагогика», которая ставит своей основной целью ознакомления детей с шедеврами мировой художественной культуры, формирование у них художественно-исторического мышления, восприятия культуры других времен и народов.
Методы исследования:
-теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
— анализ искусствоведческой литературы;
— анализ методических подходов к преподаванию изобразительного искусства;
— сравнительный анализ;
— разработка планов-конспектов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке планов-конспектов на тему «Графический портрет», которые направлены на развитие образности в рисовании в рисовании портретов.
Структура данной работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы были решены следующие задачи:
— представлены теоретические основы портретного жанра;
— проанализирована практика работы над портретом в технике туши;
— разработаны методические рекомендации по работе над детским портретом.
Так, мы выяснили, что в представленном разделе было выяснено, что портрет – это жанр художественного творчества, основным признаком которого является изображение личности и передача ее внутреннего мира. Портрет – это один из основных жанров художественного искусства, который имеет самостоятельное значение и ориентирован на изображение личности человека, его вербальных и невербальных индивидуальных характеристик.
При этом детский портрет – это специфическая разновидность портрета вообще. И здесь важным является передача именно того детского состояния игривости и непосредственности, желания проказничать.
Таким образом, портрет – это потрясающие образы, созданные через призму художественного видения художников.
Нами также были рассмотрены различные подходы к преподаванию графической работы, а именно, работы с тушью. Разные авторы по-своему подходят к решению этой проблематики, полагаясь на свои ощущения и на общепринятые нормы и каноны рисования и графического исполнения. Некоторые авторы считают наиболее важными технические аспекты: постановка руки, правильное удержание пера или кисти, правильное положение листа и так далее. Другие же выделяют в качестве основного аспекта правильную последовательность самой графической работы: этапы реализации портрета.
Говоря об этапах, выделяются общие признаки исполнительского мастерства, а именно, последовательный процесс, берущий свое начало от общих форм, и доходящий до стилизованных деталей и орнаментов.
Кроме того, были проанализированы программы ДХШ, отмечая в них место графического портрета в системе работы за весь курс обучения. Нами было отмечено, что подходы к портретированию в программах строятся на принципиально различной основе: некоторые авторы программ полагают, что изучать строение головы необходимо фрагментарно и со второго класса, в то время как другие уделяют портретам внимание только на последнем году обучения, но при этом посвящают весь учебный год развитию одной темы. Мы придерживаемся необходимости реализации второго подхода. Кроме того, нами были предложены два плана-конспекта по графическому рисованию портрета с натуры и копируя, где важен был принцип рисования тушью с соблюдением принципов пятна и линии.
Таким образом, задачи представленного исследования решены.
Соответственно, цель исследования является достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА

1.1. Портрет как жанр в изобразительном искусстве

Слово «портрет» (portrait) в европейской культуре первоначально означало «изобразительное воспроизведение» любого объекта, в том числе и животного. И только в XVII в. Андре Фелибьен, французский историк искусства и официальный придворный историк короля Людовика XIV, предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа».
Позиционируя потрет как самостоятельный и многогранный жанр в изобразительном искусстве, стоит выделить его качественные характеристики и жанровые особенности, знание которых не только даст возможность просматривать портретные полотна, но и интерпретировать их. Прежде всего рассмотрит портретную классификацию:
— Автопортрет представляет собой графическое, живописное или скульптурное изображение художника, где изображен непосредственно он сам;
— Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории;
— Военный портрет – это разновидность парадного портрета;
— Групповой портрет – портрет, который изображает не менее трех персонажей одновременно;
— Детский портрет;
— Донаторский портрет – разновидность портрета на религиозную тематику, на котором человек, который совершил пожертвование в церковь, изображался в качестве того или иного персонажа на полотне (например, рядом с Иисусом).
— Жанровый портрет – это портрет, в котором изображаемый находится в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и прочими предметами социального и бытового толка;
— Женский портрет;
— Индивидуальный портрет – портрет, включающий одного персонажа;
— Интимный портрет – камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой;
— Исторический портрет – портрет какого-либо исторического деятеля;
— Камерный портрет – портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне;
— Карикатура – (произошло от итал.caricare – преувеличивать) – сатирический или юмористический портрет;
— Колоссальный портрет – портрет огромных размеров (как правило в скульптуре);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы