Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Специфика продвижения компании в сети интернет (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения в сети Интернет 8
1.1. Цели, задачи, методы и средства стратегии продвижения 8
1.2. Алгоритм разработки стратегии продвижения в сети Интернет 13
1.3. Особенности SMM в продвижении компаний 18
2. Современный подход к использованию Интернета к продвижению компании (на примере ТПК «Вент Альянс») 27
2.1. Общая характеристика ТПК «Вент Альянс» 27
2.2. Оценка внешних и внутренних коммуникаций компании в условиях конкурентной среды 30
2.3. Особенности продвижения компании в сети Интернет 36
Выводы по 2 главе 42
3. Предложения по повышению эффективности ТПК «Вент Альянс» в сети Интернет 45
3.1. Разработка медиа плана по продвижению ТПК «Вент Альянс» 45
3.2. Расчет эффекта предложенного медиа-плана по продвижению 52
3.3. Практические рекомендации по использованию Интернет в продвижении ТПК «Вент Альянс» 56
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 63
Приложения 67
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время в тренде продвижение бизнеса коммерческих организаций через сеть интернет. В наше время у коммерческих организаций высокая конкурентная среда и им приходится нелегко: бесконечно изменяется экономика, проявляются новые технологии и конкуренты давят на любой бизнес. Поэтому рынок товаров и услуг находится в поиске результативного и бюджетного вида продвижения своей деятельности. И при этом помогает Интернет, как основная площадка коммуникации с потребителями товаров и услуг. Целевая аудитория сети Интернет с каждым годом только возрастает, а размещения рекламы стоит намного дешевле, чем в традиционных СМИ. Все это разъясняет, почему множество компаний начинают продвигать свой бизнес с помощью сети Интернет. Реклама товаров и услуг в сети помогает охватить большую аудиторию. Официальные сайты организаций подходят для продажи любого продукта, информации или услуги. С помощью сети Интернет компании могут найти партнеров, сотрудников, клиентов и тем самым способствовать развитию своего бизнеса, в том числе это относится и к торгово-промышленным компаниям.
Большая часть торгово-индустриальных фирм и компаний в той либо другой степени соединены в управленческие сбалансированные системы, в каких осуществляется, как анализ эффективности, так и прогнозирование главных тенденций развития международного и внутреннего рынков и их отдельных частей. Растущие с любым днем необходимости покупателей и усиление конкурентной борьбы, настоятельно требуют от торгово-индустриальных фирм возможности быстро реагировать на колебания рыночной конъюнктуры. Инновационная деятельность торгово-индустриальных фирм считается одним из видов предпринимательской деятельности с свойственными ей показателями: независимость, осуществление деятельности на собственный риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания услуг и реализации оборудования. Это актуально. Анализ показывает, что многие торгово-промышленные компании еще не в полной мере показывают понимание важности применения сети Интернет, для продвижения своей продукции, коммуникации с потенциальными покупателями. Именно поэтому выявленные аспекты обуславливают актуальность данного исследования.
Использование сети Интернет в качестве элемента коммуникационной кампании оказывает существенное влияние на создание благоприятного имиджа организации и поднятие популярности, а также на информирование целевой аудитории о товарах либо предложениях. Чтобы победить в конкурентной борьбе на рынке, организации необходимо наличие официального интернет-сайта, страницы в социальных сетях, так как это даёт большие возможности для продвижения. Это позволит более удобно и экономно доносить важную информацию до своих потребителей и привлечения новых клиентов. Однако создание страницы не решит трудности узнаваемости и информирования, необходим цельный комплекс рекламных и PR-мероприятий в Интернете: активная деятельность в социальных сетях, размещение разных видов Интернет-рекламы и т.д.Степень научной разработанности проблемы.
Определению сущности продвижения, анализу технологий и принципов проведения рекламных коммуникаций, в том числе и через Интернет, рекомендациям по подготовке различных информационных поводов для продвижения коммерческого предприятия и создания ее имиджа посвящено немало работ в области рекламы, менеджмента и маркетинга, в том числе:
— зарубежных ученых: С. Блэка, Р.Харлоу, X.Даниэля, Э. Бернейза, Д.Доти, М.Мескона, Ф.Хедоури;
— отечественных ученых: И.В.Алешиной, Е.А.Блажнова, А.И.Власова, И.Л.Викентьева, В.М.Горохова, Л.Б.Невзлина, Г.Г.Почепцова, А.Н.Чумиковой, М.А.Шишкиной, И.Л.Яковлева.
Несмотря на столь представительный круг ученых и практиков, затрагивающих в собственных работах многие аспекты продвижения, обращает на себя внимание, что настоящая практика специфики продвижения через Интернет торгово-промышленных фирм остается фактически недостаточно разработанной.
Многие практические аспекты данного исследования ориентированы на восполнение пробелов в научных исследованиях по продвижению и позиционированию торгово-промышленной компании в сети Интернет.
Объектом исследования стали коммуникационные средства продвижения компании в сети Интернет (на примере торгово-промышленной компании ТПК «Вент Альянс»).
Предмет исследования – процесс продвижения ТПК «Вент Альянс» в сети Интернет.
Целью данной работы является анализ и улучшение продвижения ТПК «Вент Альянс» в сети Интернет.
Задачи исследования:
1. изучить особенности целей, задач, методов и средств стратегии продвижения,
2. определить особенности алгоритма разработки стратегии продвижения в сети Интернет,
3. выявить особенности SMM в продвижении компаний,
4. дать общую характеристику ТПК «Вент Альянс»,
5. провести оценку конкурентного профиля компании,
6. проанализировать особенности продвижения компании в сети Интернет,
7. разработать медиа-план по продвижению ТПК «Вент Альянс»,
8. провести расчет эффекта предложенного медиа-плана по продвижению,
9. предложить практические рекомендации по использованию Интернет в продвижении ТПК «Вент Альянс».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
— теоретические: анализ научной литературы, специализированных изданий по особенностям продвижения бренда в сети Интернет;
— практические: анализ деятельности ТПК «Вент Альянс» по специфике ее позиционирования, выборочный опрос экспертов, прогнозирование.
Научная новизна заключается в том, что предложен комплекс маркетинговых коммуникаций для продвижения торгово-промышленной компании в сети Интернет с целью увеличения его конкурентоспособности.
Информационную базу исследования составили статистические использованные материалы, отчетные документы ООО «Производственная компания Вент-Альянс».
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке ряда практических аспектов продвижения компании в условиях роста конкуренции на рынке услуг; в учебном процессе вузов, осуществляющих подготовку сотрудников для работы в сфере рекламы, маркетинга.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Анализируя деятельность ТПК «Вент Альянс», можно отметить, что в целом организация работает стабильно и имеет устойчивое финансовое положение. При проведении SWOT анализа были выявлены сильные стороны: разработанная клиентская база, высококвалифицированные специалисты по производству фильтров, наработанная клиентская база, устойчивое финансовой положение. К слабым сторонам мы отнесли, конечно же, высокую конкуренцию в сфере производства воздушных фильтров.
Было выявлено, что на рынке производства в Москве и Московской области существует сильная конкуренция, достаточно много производителей и поставщиков, которые имеют смежную продукцию, либо устанавливают более низкие цены, либо используют новейшие редкие производственные технологии. В процессе конкурентного анализа, выявлено, что по среднему баллу конкурентоспособности продукции ТПК превосходит своего конкурента на 0,79 балла и на 1,19 балла отстает от «идеального» товара. Индекс конкурентоспособности высокий, по сравнению с конкурентами. Однако, на рынке города много подобных компаний по предоставлению аналогичных товаров и услуг.
При анализе позиционирования и продвижения ТПК «Вент Альянс» в сети Интернет, выявлено, что компания имеет очень динамичный официальный сайт и страницу в сети Инстаграмм.
Анализ мероприятий по продвижению позволил установить наличие следующих недостатков: весьма пассивно услуги рекламируются в сети Интернет, которая является важнейшей рекламной средой для российских потребителей. Не используется такой вид коммуникаций, как директ-маркетинг, актуальный в свете наличия специальных фирменных журналов, которые могут рассылаться потребителям в электронном формате
В ТПК «Вент Альянс» не практикуется систематическое проведение исследований потребительских предпочтений целевой аудитории и не ведет активного взаимодействия с самими покупателями: например, в сети Интернет существуют виртуальные группы компании, однако, в них не наблюдается никакой коммуникационной активности.
На основании выделенных недостатков нами были предложены мероприятия по оптимизации продвижения ТПК «Вент Альянс» в сети Интернет. Очень важно наладить взаимную коммуникацию, выстроить доверительные отношения, нацеленные на долгосрочную перспективу и успешное сотрудничество.
Прогнозируемая положительная динамика роста объема продаж свидетельствует о целесообразности реализации разработанных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения в сети Интернет
1.1. Цели, задачи, методы и средства стратегии продвижения
Продвижение — это процесс внедрения, планирования и оценки различных программ, с помощью которых, упрощают удовлетворение разных групп населения путем передачи достоверной информации и создания необходимого имиджа, идентификации его продуктов и услуг с потребностями, интересами и желаниями потребителей.
Продвижение поддерживает продукт и реализации, уделяя особое внимание повышению достоверности аудитории для получения информации о компании и ее продуктах. Цель продвижения — формирование эффективной системы коммуникации общественного субъекта с населением, которая обеспечивает улучшение социальных взаимодействий с важными сегментами окружающей среды. В результате совершенствуется коммуникационная среда компании, а мнение общества улучшается. Для реализации данных целей специалисты по связям с общественностью спроектировали и используют различные инструменты. Их называют технологиями [12].
Продвижение в Интернете — это совокупность онлайн-событий, которые, очень часто оказываются неотъемлемой частью общей PR-кампании, которая направлена на оценку, поддержку и преобразование информационной среды организации в Интернете.
Термин «PR 2.0» впервые был применен Брайаном Солисом, главой FutureWorks, одним из самых авторитетных агентств связи в цифровом мире. Б.Солис совместно со своим коллегой Дейдрой Брекенридж подробно описывает новое направление в области связей с общественностью в книге «Возвращение общественности к связям с общественностью». Он связывает возникновение нового направления в PR с выходом в свет «социальных медиа», то есть сайтов и инструментов, которые позволяют любому пользователю Интернета беспрепятственно делиться со всем миром своими мнениями о определенном продукте, услуге или компании. Под термином «социальные медиа» многие эксперты объединяют сайты таких типов, которые подходят для Web 2.0, как социальные сети, онлайн-дневники, услуги микроблогов, веб-сайты для обмена видеофайлами, гиперссылки, презентации и т.д. [31]
В рекламе и PR, используются разные способы продвижения. Реклама в большей степени использует коммерческие СМИ, такие как пресса, радио и телевидение, а также Интернет. Точное и конкретизирующее определение PR дать очень сложно, из-за этого до сих пор отсутствует четкая общепринятая формулировка. Институт общественных отношений в Англии считает, будто PR — это планируемые, длительные усилия, нацеленные на создание и поддержание благоприятных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции [8].
Краткое определение PR, предложенное британским социологом Сэмом Блэком, гласит: «PR — искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
PR- продвижение-это процесс планирования, реализации и оценки программ, которые облегчают удовлетворение разных групп населения при передачи достоверной информации и создания подходящего стиля организации (проекта), идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей. PR-это продвижение, которое поддерживает продукт и реализации, уделяя особенное внимание возрастанию достоверности аудитории для информации о компании и ее продуктах [14].
Цель PR-продвижения — это создание эффективной системы общения общественного субъекта с ее населением, которая обеспечивает улучшение соц взаимодействий с важнейшими сегментами окружающей среды. В результате модифицируется коммуникационная среда (проект) компании, а мнение общественное улучшается. Для того, чтобы реализовать данные цели, PR специалисты спроектировали и используют разные инструменты. Их называют технологиями [9].
Данные технологии делятся на две большие взаимосвязанные между собой группы.
Первый тип PR- продвижения технологии основное внимание уделяется работе со СМИ (СМИ): это информация PR, либо медиа-лизинг.
Вторая группа PR- продвижения технологии включает организацию и проведение особых мероприятий — презентации, выставки, ярмарки, корпоративные, благотворительные, лоббистские события, семинары, конференции и т.д.
Для того, чтобы все технологии PR продвижения были эффективны, необходимо разработать программу продвижения. Программа продвижения — это ценный маркетинговый инструмент, когда речь идет о запуске новой услуги, продукта или расширении рынка [34].
Каждая программа продвижения должна решать следующие цели: рекламное сообщение достигает целевой и целевой аудитории, аудитория понимает сообщение, сообщение стимулирует получателей, и они принимают меры[40].
Программа продвижения состоит из семи этапов (шагов) [22].
1. Определение целевой аудитории (ЦА).
2. Каналы связи.
3. Цели и стратегия.
Стратегия продвижения включает в себя перечень:
• конкретных целей, которые можно достичь специальными средствами;
• каналы подачи информации определенной аудитории;
• тематика и формат данных, подлежащих распространению;
• средств массовой информации, на которые возлагается задача коммуникации; а также календарный план мероприятий, особенности проведения каждого из них.
4. Инструменты и формы продвижения: реклама, личная продажа, PR, прямой маркетинг.
5. Рекламное сообщение.
6. Рекламный бюджет.
7. Оценка эффективность программы [24].
Эффективность программы продвижения измеряется путем проведения выборочного опроса среди ЦА или показателями финансового эффекта.
Финансовая отдача рекламы имеет возможность определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат на проведение маркетинговых событий за фиксированный отрезок времени[5].
Коммуникативная (информационная) эффективность рекламы позволяет определить, как эффективно определенное рекламное сообщение передает целевой аудитории нужные сведения либо сформировывает желанную для рекламодателя точку зрения. Это показывает каков охват аудитории покупателей [17].
К неформальным (вербальным) средствам относят сарафанное радио, слухи. В ограниченных масштабах они имеют все шансы быть применены предприятием для стимулирования сбыта собственной продукции и реализации других целей. Сообразно характеру применения различает следующие средства рекламных коммуникаций: интегрированные и специальные [19].
Интегрированные рекламные коммуникации представляют собой всю совокупность средств, специализированных для обращения к клиентам с целью действенного продвижения продуктов к потребителям. Специальные средства рекламных коммуникаций используются в определенных ситуациях и местах, к примеру, в местах реализации продуктов уместны рекламно-оформительские средства. Таким образом, продвижение включает в себя целый ряд организационных, творческих, технических и финансовых событий, методов, а также разные средства для достижения целей, применения рекламных исследований, информационно-пропагандистской работы, рекламы и остальных инструментов.