Международная журналистика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Специфика интернет-журналистики в Германии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования современной интернет-журналистики 8
1.1. Понятие «интернет-журналистики», типология современных интернет-СМИ 8
1.2. Жанровые и языковые особенности контента интернет-изданий 21
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Анализ специфики интернет-журналистики в Германии 33
2.1. Место и роль интернет-СМИ в современной медиасистеме Германии 33
2.2. Анализ специфики жанровых и языковых особенностей контента интернет-изданий в Германии 49
Выводы по второй главе. 62
Заключение 63
Списоклитературы 65

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Развитие информационно-коммуникационных технологий приводит к трансформации многих направлений жизнедеятельности человека: политической, экономической, социальной, культурной и других сфер. Преобразования коснулись и средств массовой информации. Традиционные СМИ постепенно дополняются или даже заменяются новыми сетевыми медиа-ресурсами.
Общеизвестно, что журналистика – это часть политической системы, отдельный политический институт, который обладает уникальным свойством влиять на людей и манипулировать общественным мнением, а также система взаимосвязанных элементов, которые пронизывают общество и могут отражать интересы и государства, и партий, и отдельных коллективов. Этим определением можно охарактеризовать и интернет-журналистику, но её особенность заключается в том, что информация распространяется не традиционными каналами, а с помощью сетевых мультимедийных технологий.
Вопросы возникновения и развития интернет-журналистики уже длительное время анализируются западными и российскими учеными. Это свидетельствует о достаточно прочной связи проблематики с актуальными практическими и научными задачами. Анализ особенностей развития зарубежной интернет-журналистики поможет повысить эффективность развития отечественных СМИ в современных условиях.
Объект исследования: современная интернет-журналистика.
Предмет исследования: интернет-журналистика в Германии.
Цель исследования: выявить особенности типологии, жанров, языка и стиля интернет-журналистики в Германии.
Задачи исследования:
– рассмотреть понятие «интернет-журналистики», типологию современных интернет-СМИ;
– изучить жанровые, языковые и стилистические особенности контента интернет-изданий;
– раскрыть типологию современных интернет-СМИ в Германии, их место и роль в современной медиасистеме Германии;
– определить жанровые, языковые и стилистические особенности контента интернет-изданий в Германии.
Степень научной разработанности темы. Теоретическое обоснование трансформаций, происходящих в современном обществе, отражено в трудах М. Кастеллса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера и др. Системный подход к журналистике впервые в отечественной науке был применен Хелемендиком B.C. Впоследствии этот подход активно разрабатывался многими отечественными учеными: Е.А. Корниловым, JI.Л. Реснянской, М.В. Шкондиным и др.
Большинство ученых анализируют интернет-журналистику в следующих ракурсах: особенности распространения информации, преимущества и недостатки по сравнению с традиционной журналистикой, взаимозависимость интернет-журналистики и прессы, радио, телевидения традиционного типа. Например, И. Некрасова сосредоточивает основное внимание именно на рассмотрении функций СМИ и их трансформации, связанной с активным развитием интернет-технологий, И. Быков и А. Вартанова анализируют сетевые СМИ преимущественно в сравнении с традиционными средствами массовой информации, А. Водолагин видит интернет-СМИ как арену для политической борьбы во время избирательных кампаний, Г. Ковальчук исследует основные вопросы развития нового типа радио-интернет-радио и т.д.
Методологическая основа исследования.В качестве методологической базы работы используется междисциплинарный и дисциплинарный подходы. Специфика предмета исследования предопределила необходимость применения теоретико-методологического подхода на различных уровнях общенаучном и конкретно-научном.
Теоретическая основа исследования. В основе исследования лежат работы М.Маклюэна по теории системному анализу интернет-журналистики В них предлагается классификация вовлеченности аудитории в коммуникацию, происходит условное деление всех медиа-изданий на «горячие» и «холодные». Идея такова, что в условия глобализации необходим переход от традиционных каналов передачи информации к новейшим.
Для описания генезиса интернет-журналистики мы обратились к источникам по истории и теории журналистики. В работах В.В.Ворошилова журналистика рассматривается как отдельный социальный институт и исследуются способности повышения конкурентоспособности изданий путём частичного перехода в сферу интернет-журналистики.
А.Г. Качкаева в своей работе «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные» определяет какие факторы оказывают воздействие на журналистику в целом и на специфику интернет-журналистики в частности.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования, наблюдения и анализа составили сетевые СМИ Германии. Исследуемый период (2000 – 2020 гг.) охватывает все стадии становления новых медиа в Германии, что позволяет проследить тенденции формирования интернет-изданий, выявить проблемы.
Гипотеза исследования. Влияние на журналистику новых коммуникативных практик формирует качественно новую концепцию производства и подачи материала: изменяется скорость производства информации, аудитория участвует в формировании «повестки дня» и выработке контента, происходит демонополизация роли журналистов в процессах получения, обработки и распространения контента.
Положения, выносимые на защиту
1) Изменения базовых параметров функционирования журналистики в XXI в. приводят к формированию новой концептуализации журналистики как социального института, системы видов деятельности, совокупности профессий.
2) На журналистскую деятельность влияет технологический прогресс. Особенностью современной журналистики является ее технологизация, которая включает оперативность, мобильность, умение делать одновременно несколько видов деятельности, удовлетворять актуальные потребности и запросы аудитории.
Научная новизна исследования. Новации вносят существенные изменения в традиционные представления о статусе журналистики и ее аудитории, поэтому выявлены специфические особенности аудитории интернет-СМИ и выяснен статус сетевой журналистики в системе социальных коммуникаций.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов проведённых исследований в качестве базы для систематизации имеющихся материалов и выработке рекомендаций по повышению эффективности работы в новом медийном пространстве для представителей интернет-журналистики.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По мнению ученых, интернет-СМИ можно разделить на три основные группы: оригинальные СМИ, клоны и гибриды, которые отличаются между собой в вопросе информационных подходов (характер обновления новостей и их упаковки, маркетинговых стратегий и т.д.) и в вопросе использования интернет-технологий (интерактивных возможностей, гипертекстовых ссылок и т.д.). Клоны, как правило, полностью копируют печатные издания в структуре, наборе рубрик, текстовых форматах, а публикуются чаще всего или одномоментно, или с некоторым опозданием. Гибриды (модифицированные онлайн-версии традиционных изданий) выходят в виде электронного варианта конкретного печатного издания со своим собственным режимом работы и форматом. Материалы в гибридных интернет-СМИ часто наполняются гипертекстовыми ссылками на другие интернет-ресурсы, что позволяет значительно расширить информационное поле. Оригинальные интернет-издания не имеют печатных аналогов и характеризуются следующими качествами: публикация материалов в режиме нон-стоп; ссылки на другие источники; свободный доступ к архивам; интерактивное взаимодействие с читателями и т.д.
Главными функциями, как традиционных СМИ, так и сетевых новостей, признаются информационная (информативная), влиятельная (преобразующая), интерпретационная (идеологическая). Содержание указанных функций СМИ меняется в связи со специфическими характеристиками сетевых новостей, такими как гипертекстуальность (взаимосвязанность), мультимедийность, интерактивность, оперативность, измеримость, персональный подход. Информационная функция заключается в информировании адресата о текущих событиях, а также в формировании повестки дня и фокусировании внимания общественности. Для сетевых новостей характерно: во-первых, наличие огромного количества ресурсов, среди которых каждый пользователь может выбирать тот, который посчитает нужным; во-вторых — быстрое обновление контента в режиме реального времени, в-третьих, неодновременное (асинхронное) получение информации пользователями. Влиятельная функция сетевых новостей проявляется через отбор информации, комментирование, размещение в определенной последовательности.
С 90-х гг. ХХ в. медиа функционируют не только параллельно с Интернет-ресурсами, а также постоянно развиваются онлайн. Электронные издания, является инвариантом печатных версий, выполняют несколько задач: они размещены в онлайн-сети для того, чтобы заявить о себе, привлечь внимание потенциальной читательской аудитории, такие медиа становятся объединяющей платформой формаций, выполняют информационную, частично пропагандистскую, а также маркетинговую функции.
Анализируя сферу публичной коммуникации, и в частности связей с общественностью, немецкие ученые разделили организационные или институциональные и функциональные связи с общественностью. В первом случае коммуникация осуществляется специалистами, во втором — политиками (правительство), которые совмещают эту функцию с главной профессиональной ролью. Вследствие развития средств массовой информации все большее значение с 80-х гг. получают функциональные PR. Средства массовой коммуникации и аудитория предпочитает лица, которые имеют ответственные политические должности (канцлер, министр, государственный секретарь и т.д.) и являются носителями принятия решений. Разговор с Федеральным канцлером является для средств массовой информации более привлекательным, чем интервью с представителем Федерального правительства. То же, насколько средства массовой информации воспринимают или не воспринимают то или иное лицо, зависит от степени владения политиком правилами самоподачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования современной интернет-журналистики

1.1. Понятие «интернет-журналистики», типология современных интернет-СМИ
Характерным признаком современности является возрастание роли средств массовой информации в жизни общества и отдельной личности.
Средства массовой информации – это определенная система взаимосвязанных элементов, представленных телевидением, радиовещанием, прессой, компьютерными сетями, с помощью которых информация распространяется на большие аудитории.
СМИ – один из социальных институтов, который в той или иной степени выполняет заказ общества и отдельных социальных групп в отношении определенного воздействия на население в целом, в том числе и на отдельные возрастные и социальные категории [Джаилс URL].
Важно определить два аспекта такого влияния. Во-первых, средства массовой информации существенно способствуют усвоению людьми разного возраста широкого спектра социальных норм и формированию у них ценностных ориентаций в сфере политики, экономики, здоровья, права и тому подобное. Во-вторых, СМИ фактически являются своеобразной системой неформального образования и просвещения различных категорий населения. При этом пользователи средств массовой информации получают достаточно разносторонние, противоречивые, систематизированные знания, сведения по различным вопросам общественной и политической жизни.
Интернет-СМИ – совокупность информационных сообщений и материалов, которые размещаются в электронной форме в Интернете или других сетях, периодически обновляются и предназначены для неопределенного круга лиц [Водолагин 2002, c.52]. Они склонны к обновлению информации практически в режиме онлайн, поэтому с ними по оперативности предоставляемой информации не может конкурировать ни один представитель традиционных средств массовой информации [Баранов 2007, c.74].
Журналистика – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации.
С рождением нового вида средств массовой информации возникает и новое направление журналистики – интернет-журналистика. Феномен журналистики в стиле онлайн, возникший на рубеже XX-XXI вв., получил широкое признание в соответствующей литературе [20, 58]. Считается, что интернет журналистика – это особый вид журналистики, при котором первичным и основным полем распространения информации является глобальная сеть Интернет [Быков 2002; Вейлер URL].
Близкими к Интернет-журналистике есть понятие «сетевая журналистика», «веб-журналистика», «онлайн-журналистика». В узком смысле Интернет-журналистика — материалы, публикуемые в онлайн – СМИ, то есть в сетевых версиях традиционных СМИ, или в самостоятельных онлайн-изданиях [Вейлер URL].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы