Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Создание предприятия малого бизнеса в сфере услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ рынка гостиничных услуг 6
1.1. Анализ рынка предоставления гостиничных услуг
в Российской Федерации 6
1.2. Роль малых предприятий в национальной экономике 12
1.3. Существующие особенности создания предприятия
в сфере гостиничных услуг 19
Вывод по Главе 1 26
Глава 2. Методические основы создания малого предприятия 27
2.1. Правовые основы создания малого предприятия в сфере услуг 27
2.2. Анализ конкурентной среды в сфере гостиничных услуг в г. Москва 33
Вывод по Главе 2 44
Глава 3. Порядок создания и функционирования ООО «Ванди» 45
3.1. Порядок регистрации малого предприятия 45
3.2. Планирование деятельности ООО «Ванди» 49
3.2.1. Выбор объекта предпринимательства 49
3.2.2. Планирование маркетинговой деятельности 52
3.2.3. Планирование производственной деятельности 56
3.2.4. Планирование финансовой деятельности 61
3.3. Оценка результатов и эффективности деятельности 65
Вывод по Главе 3 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Введение:
В современных условиях рыночной экономики деятельность гостиничных предприятий в условиях повышенной конкуренции и социальной значимости приобретает особую актуальность. Одним из важнейших элементов системы управления гостиницей является реализация всех направлений ее политики, включающей в себя стимулирование сбыта гостиничных услуг, ценовую, ком-муникационную политику и др., от эффективности которых зависят конечные показатели деятельности гостиницы, а, следовательно, и развитие как субъекта хозяйствования.
Общественная, социальная и экономическая необходимость деятельности субъектов хозяйствования обусловила выбор и актуальность темы работы по созданию предприятия малого бизнеса. Существование современного обще-ства, удовлетворение его потребностей, распределение труда и продуктов, а также модернизация использования всех видов ресурсов обеспечивается обособленными субъектами хозяйствования – предприятиями и организациями различных форм собственности и организационно-правовых особенностей. От эффективности организации деятельности хозяйствующих субъектов зависит уровень инновационного и технологического развития страны, удовлетворение общественных потребностей, общая макроэкономическая ситуация, уровень благосостояния населения и, в конечном счете, общественная и экономическая безопасность.
Предприятие является сложной системой, эффективное управление кото-рой невозможно без сбора и всестороннего анализа информации об организа-ции, условиях и результатах деятельности предприятия . Системное рассмот-рение всего комплекса вопросов, связанных с созданием предприятия требует рассмотрения предприятия как модели, описываемой системой категорий и ло-гических понятий. Предприятие рассматривается и с количественной стороны при помощи системы определенных показателей.
В действующих условиях рыночной экономики, нестабильности макро-экономических процессов, самофинансирования и хозяйственного расчета предприятий от оперативности, обоснованности и качества управленческих решений руководства хозяйствующего субъекта зависит его функционирование и финансово-экономическое положение на всех этапах хозяйственного оборота. Поэтому разработка, принятие и текущий контроль исполнения решений по планированию финансовой деятельности предприятия должны базироваться на определенной системе аналитических показателей и выводов, разработка кото-рых осуществляется на этапах экономического и финансового анализа.
Проведение указанных видов анализа позволяет получить информацию о различных составляющих деятельности предприятия и, тем самым, значитель-но повысить качество решений, принятых на основе такого анализа. Финансо-вое планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реали-зации, а также дает возможность контроля текущей и предполагаемой финан-совой ситуации и отчасти рыночных условий.
Планирование финансовой деятельности предприятия в общем смысле представляет собой совокупность осмысленных действий по достижению опре-деленных целей и решению задач. Следовательно, финансовое планирование деятельности предприятия заключается в определении его основных целей и распределении финансовых ресурсов, необходимых для достижения данных целей. Построение финансового плана деятельности предприятия, в этой связи, неразрывно связано с определением конкретных целей, отклонение от которых не допускается до того момента, пока условия внешней и внутренней среды не обусловят такую необходимость. Одним из видов планирования является раз-работка бизнес-плана предприятия. Бизнес-план является в определенной мере новым документом для российского сектора предпринимательства, однако, условия рынка обуславливают необходимость использования международного опыта в планировании показателей финансовой деятельности предприятий.
Заключение:
По результатам проделанного исследования можно сделать вывод, что цель работы достигнута за счет решения поставленных задач – разработаны организационно-методические мероприятия по созданию предприятия малого бизнеса в сфере услуг. Существование современного общества, удовлетворение его потребностей, распределение труда и продуктов, а также модернизация ис-пользования всех видов ресурсов обеспечивается обособленными субъектами хозяйствования – предприятиями и организациями различных форм собствен-ности и организационно-правовых особенностей.
Состояние рынка гостиничных услуг России за 2015-2018 гг. свидетель-ствует о развитии данного сегмента сферы услуг и его быстром восстановлении после экономического кризиса 2015 г. Положительная тенденция отмечается по всем показателям состояния рынка гостиничных услуг – по загрузке номерного фонда, увеличении его объема, цены продажи и дохода гостиниц с одного но-мера. Главными факторам формирования спроса на услуги гостиниц является приемлемая ценовая политика, развитие удобства номеров, рост платежеспо-собного спроса, а также притока туристов в Россию.
Субъекты малого предпринимательства играют ключевую роль в разви-тии экономики страны, финансовое управление которыми предполагает набор аналитических инструментов и финансовых показателей. Ключевыми законо-дательными критериями субъектов малого предпринимательства выступает до-ля участия в их уставном капитале различных организаций, в т.ч. иностран-ных, среднесписочная численность работников и размер доходов-нетто или стоимости основных фондов. Важнейшие особенности при создании гостинич-ного предприятия существуют в системе его маркетинга в ходе продвижения новой гостиницы на рынок услуг. Маркетинговая политика гостиничного предприятия представляет собой документ, в котором определены основные направления маркетинговой деятельности предприятия во взаимосвязи с его стратегическими и тактическими целями.
При создании малого предприятия в сфере услуг необходимо пройти государственную регистрацию в налоговых органах в соответствии с установ-ленным законодательством порядком. В ходе данной регистрации и общих процедур подачи документов, их проверки и выдачи заявителю, важным эта-пом является обоснованный выбор режима налогообложения для предприятия в сфере услуг. Как правило, наиболее оптимальным является УСН, которая освобождает от ряда налогов, снижая уровень налоговой нагрузки на бизнес.
В динамике рынка гостиничных услуг г. Москвы следует отметить значи-тельное влияние Чемпионата мира 2018 г., который в существенной мере поз-волил увеличить доходность номеров. Тем не менее, преобладание в структуре спроса посещений гостиниц в связи с деловыми целями, составившее 45 %, со-здает для крупных гостиниц столицы существенные преимущества в случае за-ключения корпоративных договор на размещение сотрудников различных компаний.
Увеличение темпов прироста предложения происходит после преодоле-ния кризисных периодов в российской экономике, что позволяет предположить причину подобного значительного роста – смещение ввода девелоперских про-ектов на более поздние сроки ввиду падения спроса и/или сложностей с финан-сированием строящихся проектов.
Анализ конкурентной среды в сфере гостиничных услуг в г. Москва поз-волил определить наличие предпосылок для создания предприятия малого бизнеса по оказанию услуг. Из них можно выделить: предпринимательская инициатива, наличие свободных денежных средств, прогнозируемые приросты темпа развития рынка гостиничных услуг в г. Москве и др.
Порядок регистрации ООО «Ванди» включает в себя подготовку доку-ментов, выбор системы налогообложения – УСН, подачу данных документов в конкретную ИФНС и получение документов о регистрации. На основании по-лученного свидетельства о государственной регистрации ООО «Ванди» можно будет начать осуществлять деятельность.
Объектом предпринимательской деятельности предприятия малого биз-неса – мини-гостиницы ООО «Ванди» будет являться оказание гостиничных услуг. Суть данных услуг заключается в размещении посетителей гостиницы и предоставлении номеров на определенное время (час, день, сутки и более). Но-мера будут оснащены стандартной мебелью и бытовыми приборами для обес-печения условий проживания. Кроме того, в гостинице будут оказываться до-полнительные услуги для обеспечения ее конкурентных преимуществ.
Предполагаемая рекламная кампания составляет бюджет в размере 113 800 руб. на первом этапе реализации бизнес-плана ООО «Ванди». Оценка эффективности рекламных мероприятий будет производиться путем фиксации числа клиентов до и после проведения рекламы.
Общая сумма инвестиций составляет 6 533,8 тыс. руб. и для г. Москвы не является значительной. На организационные расходы запланировано 80 тыс. руб. на получение различных разрешительных документов, компенсацию транспортных расходов и т.п. важной статьей инвестиционных затрат будет являться ремонт помещений, бюджет которого запланирован в сумме 3 500 тыс. руб., а также техническое оснащение и покупка мебели на сумму 2 200 тыс. руб.
Планирование финансовых показателей по проекту позволило определить, что в начале его реализации будут получены убытки за счет недостаточного освоения рынка на первых этапах открытия гостиницы. За счет приток числа посетителей с использованием разработанных конкурентных преимуществ ООО «Ванди» будет обеспечено увеличение доходов, которое позволит повысить чистую прибыль и, в результате, окупить вложенные в проект малого предприятия инвестиции. Показатели эффективности проекта принимают приемлемые значения: имеется стабильная чистая прибыль по проекту, чистый текущая стоимость составила положительную величину, срок окупаемости – 2 года, а индекс доходности больше 1 и внутренняя норма доходности выше ставки дисконтирования.
Фрагмент текста работы:
Рынок гостиничных услуг России представляет собой систему обществен-но-экономических отношений, участниками которой являются гостиничные предприятия городов страны и посетители гостиниц. Российский рынок гости-ничных услуг характеризуется такими особенностями, как множество досто-примечательностей в г. Москве, наличие культурной столицы, например, г. Санкт-Петербург – является «северной» столицей крупнейшей по террито-рии страны в мире, важнейшим культурным и историческим центром в России с множеством достопримечательностей, привлекающих туристов из различных городов и стран, а также вторым по численности населения городом РФ [29, с. 75].
Развитие российского рынка гостиничных услуг происходит под влияни-ем множества факторов. Одним из таких факторов является приток туристов в РФ, которые с высокой вероятностью воспользуются услугами гостиниц. По-этому на первом этапе анализа состояния рынка гостиничных услуг рассмот-рена динамика притока туристов, которая приведена на рисунке 1 [46].
Приведенные на рисунке 1 данные показывают прирост притока туристов в России за 2017-2018 гг. и его сокращение в предыдущих периодах. Так, наибольший прирост притока туристов следует отметить в 2018 г. на 161 тыс. чел. или на 0,7 %. Снижение притока иностранных туристов произошло в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 181 тыс. чел. или на 0,7 %. Основным фактором, способствующим увеличению общего притока туристов в Россию в 2018 г., вы-ступил Чемпионат мира по футболу. Приведенные данные свидетельствуют о медленном развитии туристической индустрии в России, что, в свою очередь, негативно влияет на спрос гостиничных услуг.
Число действующих в России гостиниц и мест для размещения продемон-стрировано на рисунке 2 [40; 46].
Рост числа гостиниц в России характеризуется достаточно скачкообраз-ными темпами увеличения. Так, в 2010 г. их число увеличилось на 63,47 %, а через 4 года – в 2014 г. всего лишь на 8,56 %. Последний наибольший рост числа гостиниц пришелся на 2017 г. в размере 22,03 %, который характеризу-ется благоприятными условиями для развития малого бизнеса в сфере оказания гостиничных услуг.
Ключевые показатели деятельности КСР обобщены в таблице 1 [40].
В динамике показателей КСР можно выделить как положительные, так и негативные тенденции. Так, объем оказанных платных услуг населению КСР каждый год увеличивался. Это вызвано как ростом числа размещенных лиц, так и увеличением средних цен размещения. Наибольший прирост объема ока-занных услуг произошел в 2016 г. 24 296 млн. руб. Темп прироста данного показателя сократились к 2018 г. по сравнению с предыдущими годами.
Наряду с увеличением объема работы КСР потребовалось больше тру-довых ресурсов, поэтому численность работников КСР возрастала также каж-дый год, в особенности, в 2016 г. на 64 066 чел. Но рост объема услуг произо-шел в меньшей мере, чем увеличение численности работающих, поэтому про-изводительность их труда сокращалась с 2016 г. ежегодно по сравнению с предыдущими годами. всего за весь рассматриваемый период производитель-ность труда работников КСР сократилась на 4 тыс. руб./чел.
Негативной тенденцией является сокращение объема инвестиций в дея-тельность КСР, которое составило в 2018 г. 6 412 млн. руб., что свидетельству-ет о недостаточном развитии инвестиционной активности данных экономиче-ских субъектов. Также это указывает на повышение риска выхода на россий-ский гостиничный рынок иностранных компаний [41, с. 59].