Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Создание и продвижение пакета конгрессных услуг для освоения дополнительного сегмента рынка гостиничного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения и исследования сектора конгрессных услуг в объектах размещения России 5
1.1. Состояние гостиничного рынка России 5
1.2. Дополнительные услуги: сущность и классификация 9
1.3. Состояние сектора конгрессных услуг 15
2. Исследование эффективности деятельности и конкурентной среды санатория «Электроника» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности санатория «Электроника» 19
2.2. Исследование конкурентной особенности на рынке конгресс-услуг в Сочи 24
2.3. Анализ эффективности существующих услуг санатория Электроника 31
3. Совершенствование организации дополнительных услуг путем внедрения пакета конгресс-услуг в санатории «Электроника» 40
3.1. Разработка и мероприятия по продвижению пакета конгресс-услуг в санатории «Электроника». 40
3.2. Оценка экономической эффективности от внедрения конгресс-услуг в санаторий «Электроника» 50
Заключение 53
Список использованных источников 56
Введение:
Средства размещения занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктур, а совмещение возможности деловых встреч, мероприятий и отдыха стало востребованным в средствах размещения в теплый сезон в Краснодарском крае, в особенности – в Сочи. Современные конференц залы Сочи удобно располагаются не только в многочисленных местных отелях и гостиницах, но также и в лечебно-оздоровительных учреждениях.
Актуальность темы работы. Глобализация мировой экономики и связанная с этим интенсификация деловых, научных и культурных связей сделали деловой туризм одним из ведущих туристских направлений в мире. Сдерживающим фактором развития этого туристского направления является недостаточное количество гостиничных предприятий с дополнительными услугами делового назначения (конгресс-услугами).
Предмет исследования – дополнительные услуги гостиничного предприятия.
Объект исследования — санаторий «Электроника».
Цель работы – совершенствование дополнительных услуг путем внедрения конгрессных услуг в санатории «Электроника» для освоения дополнительного сегмента рынка средств размещения.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
1. Провести анализ состояния индустрии гостеприимства в России и направления развития гостиничных услуг в секторе конгресс-услуг.
2. Провести анализ деятельности санатория «Электроника».
3. Дать оценку эффективности организации дополнительных услуг в санатории «Электроника».
4. Разработать мероприятия Разработка мероприятий по совершенствованию организации дополнительных услуг путем внедрения пакета конгресс-услуг в санатории «Электроника»
5. Оценка эффективности разработанных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам сервисной деятельности гостиничных предприятий.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности гостиничного предприятия, применительно к проблемам, сложившимся в санатории «Электроника». Результаты исследования могут быть интересны всем, кто работает в сфере гостиничного бизнеса и ищет пути для повышения эффективности деятельности.
Методы исследования, использованные в работе следующие: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации, графические методы.
Заключение:
ФГБУ «Санаторий РОП РФ «Электроника» расположен в Хостинском районе города Сочи, на самом берегу моря в реликтовой парковой зоне мыса Видного. Курортный сезон: круглогодичного действия.
Санаторий «Электроника» принимает на лечение и отдых взрослых и родителей с детьми.
Отдыхающие размещаются в одно-, двухместных номерах со всеми удобствами, с балконом, цветным телевизором и холодильником.
Гостям предлагается трехразовое питание, также на территории санатория есть ресторан.
В санатории «Электроника», помимо санаторных услуг и услуг размещения, оказываются такие дополнительные (платные) услуги, в том числе, по организации досуга, как:
1. Парикмахерская,
2. Косметический салон,
3. Прачечная,
4. Конференц-зал/Кинозал.
В ходе исследования выявлено, что кинозал санатория используется, как конференц-зал, однако, кроме кинопроектора и DVD-проигрывателя, никаких удобств для проведения конференций не предусмотрено.
На основе анализа и наблюдения, в ходе исследования, а также отзывов гостей санатория и мониторинга форумов в сети Интернет, проведен анализ конкурентоспособности санатория «Электроника» на рынке санаторно-курортных услуг Хостинского района Сочи. В качестве основных конкурентов взяты санатории «Кавказ» и пансионат «COOCOOROOZA».
Результаты анализа следующие:
Санаторию «Электроника» следует повышать качество по таким направлениям деятельности, как развитие программ лояльности, профессионализм персонала и информированность, а также расширение ассортимента дополнительных услуг.
Наиболее сильным конкурентом для ФГБУ «Санаторий РОП РФ «Электроника» оказался санаторий «Металлург».
Слабыми местами ФГБУ «Санаторий РОП РФ «Электроника» являются:
невысокий ассортимент медицинских услуг, входящих в стоимость путевки,
нерегулярная организация досуга, в т.ч. – детского,
отсутствие услуг для деловых людей,
слабая маркетинговая деятельность.
Для выявления востребованности услуги конгресс-центра и качества обслуживания гостей в конгресс-центре, автором работы было проведено анкетирование 100 гостей (свободная выборка, период – 14 дней).
Опрос гостей, использующих услугу конгресс-центра по поводу желаемых улучшений данной услуги показал, что необходимо исключить сбои во временных интервалах между обработкой заявки, оформлении бронирования — 27%, организовывать досуг без сбоев — 21%, сократить время ожидания приема пищи путем разработки оптимизированных графиков – 19% и оборудовать помещение для деловых встреч: для решения оперативных вопросов– 38%.
В результате исследования сделан вывод о необходимости сделаны выводы о необходимости совершенствования и продвижение конгресс-услуг. Автором рекомендовано дополнительное оснащение кинозала, который периодически используется, как площадка для деловых встреч, но не отвечает современным требованиям к конференц-залам.
В кинозал, переоборудованный под конференц-зал, необходимо установить оборудование:
систему озвучивания: усилители COM3 и COM6;
пульт делегата с микрофоном CCS-DS / DL;
флипчарт.
Также рекомендована оптимизация услуги питания в пакете конгресс-услуг: организация экспресс-обедов и кофе-брейков.
Для продвижения конгресс-услуг в санатории «Электроника» разработаны следующие мероприятия по ее продвижению.
1. Оптимизация продвижения сайта санатория
2. Реклама в социальных сетях
3. Размещение пресс-релизов.
Ожидается, что внедрение всех предложенных мероприятий по совершенствованию и продвижению конгресс-услуг привлекут дополнительное количество гостей.
По экспертному мнению ведущих специалистов санатория, предлагаемые мероприятия позволят увеличить поток гостей и доходы от реализации услуг не менее, чем на 8% за год.
Расчет экономической эффективности показал, что предложенные для повышения эффективности деятельности санатория путем совершенствования и продвижения конгресс-услуг, эффективны с экономической точки зрения и могут быть приняты к реализации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения и исследования сектора конгрессных услуг в объектах размещения России
1.1. Состояние гостиничного рынка России
Гостиничный бизнес — это сфера предоставления разных услуг материального и нематериального характера. Он тесно связан со степенью развитости в стране делового туризма и отдыха. Туристический бизнес не может существовать без гостиничных предприятий. Его развитие влечет за собой увеличение доли постоянных доходов и, как следствие, приводит к расширению перечня предоставляемых услуг, а главное, к повышению качества обслуживания.
Объём услуг гостиниц в России составляет солидные 4% всех платных услуг населению по данным Росстата. Гостиничный рынок вырос на 19,5% за 7 месяцев 2017 г., что намного опережает рост платных услуг в целом за тот же период (2,7%), по данным Росстата. Более того, ни один другой вид услуг по темпам развития несравним с гостиницами. Рынок гостиниц в России развит недостаточно, и здесь есть большие структурные перекосы. Общие показатели обеспеченности номерным фондом в расчёте на душу населения отстают от европейского уровня. В то же время, по географическому распределению гостиничных услуг до 70% их приходится на Москву и Санкт-Петербург, по данным консалтинговой компании «Альтера Инвест» .
Общая загрузка номерного фонда по стране не превышает 49% . Это связано с тем, что чем выше ранг отеля, тем, как правило, быстрее окупаемость инвестиций в него. Средняя рентабельность гостиничного бизнеса в двух столицах составляет 12-20%, в регионах — 10-13%, по расчётам экспертов. Это выше, чем в Европе, где отельеры довольствуются 3-9%.
За последние 15 лет рынок средств размещения в РФ увеличился с 346 до 924 тысяч мест: только в Москве к 2025 году ожидается более 90 тысяч номеров. Количество проживавших в отелях за 15 лет тоже выросло более чем втрое, с 16 до 54 млн .
По информации компании «JLL» за первое полугодие 2018 года Россия стала страной, где активнее всего появляются новые санатория. Естественно, что этот факт в первую очередь связан с проведением чемпионата по футболу. Интерес к открытию новых гостиниц проявили в первую очередь крупные международные игроки. В компании «JLL» решили ориентироваться не на количество открытых отелей, а на размер их номерного фонда. По результатам исследования видно, что за первое полугодие 2018 года появилось почти 2800 новых гостиничных номеров. В большинстве своем, новые отели появились в городах, где проводились матчи чемпионата мира по футболу. Это полностью подтверждается цифрами исследования. Так из 2800 новых номеров, 2300 номеров появилось именно в городах-участниках чемпионата. Безусловным лидером среди городов является Москва. Столичный номерной фонд увеличился почти на 1100 единиц. За лидером с большим отрывом следует Санкт-Петербург. На рынке Северной столице появилось 539 новых номеров. Остальная прибавка к номерному фонду равномерно распределилась среди других городов-участников чемпионата .
По информации главы города Сочи, Анатолия Пахомова, в Сочи, благодаря Олимпиаде, гостиничный фонд увеличился вдвое . К началу 2014 года гостиничный фонд курорта Сочи пополнился на 12 тысяч номеров, разных по стоимости и уровню комфорта.
Из игроков рынка лидером по открытию новых гостиниц является группа компаний «Marriott». Следом за лидером идут компании «IHG» и «Accor». Немного отстает от тройки лидеров международная компания с российскими корнями — «Azimut» .
В настоящее время наиболее интенсивно отельный бизнес развивается в крупных городах РФ (Москва, Калининград, Санкт-Петербург), а также в основных курортных зонах (Сочи, Дальний Восток, акватория Байкала). Войти на рынок в этих регионах, в силу туристической популярности и присутствия отлаженной инфраструктуры, с одной стороны проще и безопаснее в длительном периоде, а с другой сложнее из-за высокой конкуренции и, как следствие, стоимости недвижимости.
В противовес популярным курортным местам и культурным мегаполисам отмечается растущий интерес к нестандартным видам туризма, открывающий перспективы для комплексного развития гостиничного бизнеса в таких регионах как:
Индустриальные города Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург — входят в перечень наиболее привлекательных мест для внутреннего городского туризма среди российской молодежи.
Алтайские горы, живописные леса республики Коми, спящие вулканы Камчатки, Кавказ, Карелия, а также Архангельская и Мурманская области — наиболее перспективные природные зоны для развития экотуризма. Именно в этом секторе отмечается наибольший ежегодный прирост туристов, который составляет около 30%.
Тульская, Тамбовская, Калужская, Тверская, Ярославская, а также Нижегородская области и Удмуртия — регионы, ставшие местом проведения популярных молодежных фестивалей, на которые ежегодно приезжает до двухсот тысяч гостей .
Современная гостиничная индустрия в России находится на стадии развития и перехода от устаревших стандартов к новым мировым требованиям отельного бизнеса. При этом ей приходится вдвойне сложно, поскольку и последний также находится в стадии трансформации. Еще несколько лет назад основным трендом отечественного гостиничного бизнеса можно было назвать элитные отели и туристско-гостиничные комплексы.
Сегодня тенденция изменилась в сторону экономичных средств размещения формата хостел, мини-отель и кемпинг. Это обусловлено не только проблемами в мировой экономике и снижением достатка российских граждан, но и модой на активный туризм. Само по себе место проживания и дополнительный сервис для современного туриста отходят на вторые позиции. Все больше люди предпочитают тратить сэкономленные на дорогом отеле деньги на развлекательную программу.
В 2017-2018 годах в России такой формат проживания выбирают довольно много туристов, среди которых не только студенты, командировочные и предприниматели, но и иностранные граждане. Эта тенденция создает предпосылки для выхода на рынок большого числа малых предпринимателей и сокращение издержек для существующих крупных игроков.
Помимо экономичных мест размещения, существенно растет спрос на бизнес-отели, имеющие в своем распоряжении конференц-залы, а также предлагающие услуги по комплексному обслуживанию подобных мероприятий. Наибольшим потенциалом для развития такого бизнеса обладают города-миллионники (Москва и Санкт-Петербург, а также Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград) и ближайшие к ним с положительным показателем прироста населения (Саратов, Тюмень, Краснодар).
Экономическая нестабильность и неоднозначная политическая позиция отрицательно отразились на притоке в РФ иностранных гостей из стран Европы и Америки. С другой стороны, существенно вырос поток туристов из Азии, количество которых только в 2017 году выросло на 35%. Это создает определенные предпосылки для выбора оптимальной бизнес-модели гостиниц . Так, после перехода к рыночной экономике российский гостиничный бизнес перенимал европейские традиции обслуживания, которые несколько отличаются от стандартов КНР, Японии, Южной Кореи и государств Ближнего Востока. А потому смена ориентира для отелей может стать выигрышной ставкой.