Международная журналистика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Современные тенденции в зарубежной интернет-журналистике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы интернет-журналистики 9
1.1 Понятие интернет-журналистики 9
1.2 Структура и классификация интернет-СМИ в медиаландшафте 21
1.3 Мировые тенденции в интернет-журналистике 26
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Тенденции функционирования современных зарубежных интернет-СМИ 35
2.1 Жанровые и содержательные особенности материалов в зарубежных интернет-СМИ 35
2.2 Оформление и инструменты подачи материалов в зарубежных интернет-СМИ 41
2.3 Конвергенция и кроссплатформенность зарубежных печатных СМИ и интернет-СМИ 50
Выводы по второй главе 55
Список литературы 63
Приложения 69

  

Введение:

 

Актуальность темы. В условиях постепенного перехода человечества к информационному обществу, исследование мировых тенденций и национальных особенностей в современной зарубежной интернет-журналистике, становится все более целенаправленным и предметным.
Социальные, экономические, технологические и общественные процессы радикально изменили медиа сферу и ее профессии. Трансформация журналистской деятельности является одной из заметных тенденций в современной системе СМИ. Актуальность работы определяется современным этапом развития информационного общества, эволюционными изменениями, которые связаны с новейшими достижениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, преобразованиями в современной медиаиндустрии. Появление новых масс-медиа и коммуникативных каналов сопровождается процессами медиа-конвергенции и конвергентной журналистики, которая рассматривается как особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов.
В новых условиях на журналистскую профессию влияет множество факторов, среди которых важны технологический аспект (как фактор повышения оперативности доставки информации); многоканальность коммуникаций; визуализация информации (как ведущий средство коммуникации в медиа-среде). Соответственно, меняются формы, способы сбора и трансляции информации. Изменение принципов массовой коммуникации сформировало потребность в универсальных журналистах.
Мировые тенденции дальнейшего развития интернет-журналистики определяются национальными особенностями ее функционирования, которые еще недостаточно изучены. Опыт зарубежной интернет-журналистики в ряде случаев может являться примером успешного развития национальной интернет-журналистики в условиях глобализации информационного пространства, что особенно важно для Российской Федерации.
Таким образом, приведенные факторы означают формирование новых требований медиа-отрасли к профессиональным и личностным качествам специалиста СМИ и актуализируют потребность теоретического осмысления принципов деятельности журналистов на современном этапе.
Степень изученности темы. Современной зарубежной интернет-журналистике и протекающим в ней процессам в последние годы посвящен целый ряд исследований, в которых анализируются отдельные проблемы состояния и дальнейшего развития практической интернет-журналистики. Изучению особенностей журналистской деятельности в условиях новой медиа-реальности посвящено много работ журналистиковедов. Основанием теоретического осмысления вопросов, связанных с темой исследования, стали работы, посвященные общим вопросам творческой деятельности журналистов в доцифровой период развития СМИ. Среди таких исследований следует отметить работы М. Житарюка [47], Шестеркина Л. [31] и др. работы и концепции российских, западноевропейских и американских исследователей современной интернет-журналистики.
Важное значение для настоящего исследования имели труды философов, рассматривающих коммуникативную сторону общества и человека (Т. Адорно, К. Ясперс, Г. Маркузе, М. Фуко, Г.М. Маклюэн, Ю. Хабермас, М. Хоркхаймер) [24, 30, 32].
Анализу сущностных изменений журналистской деятельности и трансформации его функций под влиянием преобразования информационной системы, посвящены исследования Э. Берд [42], Н. Калининой [48], Дж. Хартли [39], Ж. Челаби [41]. Вопрос влияния конвергенции на деятельность СМИ рассмотрены в работах А. Копылова [50], Л. Шестеркиной [31]. Научную разработку проблемы становления интернет-журналистики и ее влияния на традиционную модель прессы находим в трудах И. Кирии [22], М. Крючок [4] , Дж. Розена и др. [5, 6]. Вместе с тем, тема требует дальнейшего изучения с целью комплексного и системного анализа национальных особенностей, современного состояния и мировых тенденций развития интернет-журналистики.
Объект – зарубежная интернет-журналистика.
Предмет – современные тенденции в американской и британской интернет-журналистике (на примере интернет-СМИ «The New York Times», «The Washington Post» и «The Daily Telegraph»).

Цель исследования – изучить характерные тенденции в американской и британской интернет-журналистике (на примере интернет-СМИ «The New York Times», «The Washington Post» и «The Daily Telegraph»).
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
— дать определение понятию интернет-журналистика;
— рассмотреть структуру и классификацию интернет-СМИ;
— выявить мировые тенденции в области интернет-журналистики;
— обозначить жанровые и содержательные особенности материалов, публикуемых зарубежными интернет-СМИ;
— изучить способы оформления и инструменты подачи материалов в зарубежных интернет-СМИ;
— рассмотреть примеры конвергенции и кроссплатформенности зарубежных интернет-СМИ.
Методологическая основа исследования. В работе использовались общенаучные методы познания, включающие методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение) и теоретического (анализ, синтез, агрегирование), для выявления специфических особенностей журналистской практики использованы принципы сравнительного анализа, а также системный, ценностно-нормативный подходы, каждый из этих частных методов применялся адекватно его функциональным возможностям.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных учёных по вопросам современных тенденций функционирования интернет-журналистики и теории становления и развития интернет-журналистики, материалы научных дискуссий, имевших место на страницах журналов, международные семинары, концептуальные положения и выводы работ журналистиковедов, социологов и психологов, рассматривающих коммуникативную сторону общества и человека.
Эмпирической базой исследования послужили документальные и фактологические источники, журналистские произведения последнего десятилетия, материалы научно-практических конференций, «круглых столов» по вопросам современных тенденций функционирования интернет-журналистики и теории становления и развития интернет-журналистики.
Гипотеза данной работы — развитие американской и британской интернет-журналистики («The New York Times», «The Washington Post» и «The Daily Telegraph») детерминировано социальными и экономическими процессами в обществе, тенденциями дальнейшего прогресса науки и техники, а также инновационной сферой государств.
Научная новизна исследования – концептуальная модель функционирования американской и британской интернет-журналистики состоит из нескольких уровней:
1) внешнее окружение медиакомпании, включающее воздействие макро- и микросреды;
2) взаимоотношения в системе «учредитель — редакция — аудитория»;
3) комплекс компонентных моделей (организационная, содержательная, оформительская (дизайнерская), сервисная, коммуникативная);
4) критерии оценки эффективности зарубежного интернет-СМИ, обусловленной содержанием элементов предложенной концептуальной модели.
Данная работа представляет значимость, которая состоит в возможности ее использования в научно-исследовательской работе при анализе актуальных проблем интернет-СМИ.
Положения, выносимые на защиту:
1) Интернет-журналистика — это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница — любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.
2) «Интернет-СМИ» — это сетевое издание, зарегистрированное в установленном порядке как средство массовой информации, с периодически обновляемой и распространяемой массовой, общественно значимой информацией, в зону обслуживания которого входит отдельная административная единица государства или исторически сложившаяся часть страны, обладающая характерными особенностями.

3) Развитие современной американской и британской интернет-журналистики детерминировано социальными и экономическими процессами в обществе, а также основными тенденциями дальнейшего развития современных технологий. В современных условиях структура медиапродукта функционирует как расширенный продукт, включающий разные жанры и виды информации. Интернет-СМИ, создавая расширенный медиапродукт, стремятся предоставить потребителю не только оригинальный медиаконтент, но и сформировать систему интернет-сервисов и услуг, формирующих его дополнительную ценность.
4) Мировые тенденции в развитии интернет-журналистики включают в себя глобализацию информации в сочетании с региональным интересом; дальнейшую концентрацию и монополизацию СМИ; Эти тенденции проявляются в национальных особенностях развития интернет-СМИ.
5) Развитие информационных технологий оказывает серьезное воздействие на практическую интернет-журналистику. Оно
представляет собой многофункциональную систему взаимодействия
социальных субъектов (индивидов, групп, организаций и т.д.),
развивающуюся на основе сетевых информационно-коммуникационных технологий. Функционирование этой системы характеризуется не линейным, а сетевым способом трансляции информации.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы, приложением.
Во введении определяются объект, предмет и актуальность исследования, цель и задачи работы, определяются степень разработанности данной темы, методология исследования, теоретическая и эмпирические основы выпускной квалификационной работы, детерминируется гипотеза, научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость, предоставляется список тезисов, выносимых на защиту работы, описывается структура работы.
В первой главе «Теоретико-методологические основы интернет-журналистики» описан исторический опыт развития жанра интернет-журналистики, а также определены основные признаки и свойства медиатекста.
Во второй главе «Тенденции функционирования современных зарубежных интернет-СМИ» рассматривается современное состояние интернет-ресурсов и платформ США и Великобритании, а также выявлены характерные для журналистики данных стран направления развития.
В заключении подводятся итоги исследования, делаются теоретические выводы и обобщения, формулируются на их основе научно-практические рекомендации по совершенствованию функционирования интернет-журналистики в аспекте коммуникативной стороны общества и человека.
Апробация исследования. Основные теоретические положения, результаты и выводы выпускной квалификационной работы были апробированы и изложены в следующей публикации:
«Мировые тенденции в интернет-журналистике». Collegium Linguisticum. — М: ВГБОУ ВО МГЛУ, 2020. – (в печати).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате выполнения выпускной квалификационной работы мы достигли цели исследования – изучили характерные тенденции американской и британской интернет-журналистики. Для достижения поставленной были решены обозначенные перед началом работы задачи исследования:
Прежде всего, изучена концепция понятия интернет-журналистики. В результате теоретического обобщения и обоснования специфики журналистской деятельности в условиях трансформации медиасистемы и становления конвергентных СМИ, можно констатировать следующее: интернет-журналистика — это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница — любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.
«Интернет-СМИ» — это сетевое издание, зарегистрированное в установленном порядке как средство массовой информации, с периодически обновляемой и распространяемой массовой, общественно значимой информацией, в зону обслуживания которого входит отдельная административная единица государства или исторически сложившаяся часть страны, обладающая характерными особенностями.
Унифицированной терминологии обозначения интернет-СМИ также на данный момент не существует. Наиболее удачным и научно корректным представляется употребление терминов «интернет-СМИ», «сетевые СМИ» или «онлайновые СМИ».
Нами была рассмотрена структура и классификация интернет-СМИ. По характеру использованных возможностей различных видов СМИ онлайновые издания можно разделить на аналоги традиционных СМИ (интернет-газеты и интернет-журналы, интернет-радио, интернет-телевидение) и мультимедийные ресурсы, которые одновременно используют вербальную, звуковую, графическую и аудиовизуальную информацию.
Далее нами были выявлены мировые тенденции в области интернет-журналистики. Особенностью современной журналистики является ее технологизация, которая включает оперативность, мобильность, умение делать одновременно несколько видов деятельности, удовлетворять актуальные потребности и запросы аудитории.
Влияние на журналистику новых коммуникативных практик формирует новые свойства деятельности: скорость производства информации, участие аудитории в формировании «повестки дня» и выработке контента, демонополизация роли журналистов в процессах получения, обработки и распространения контента. Характерными чертами журналистской деятельности является непрерывность создания контента, оперативность и производительность, полифункциональность, качественно новый уровень взаимодействия с аудиторией.
Развитие информационных технологий наделило журналистику интерактивностью и позволило вести диалог с аудиторией в режиме реального времени. Суть изменений, происходящих в журналистике под влиянием трансформаций информационной системы, заключается в следующем: журналистика уже не доминирует в публичном дискурсе; новости не является прерогативой только журналистов; владельцы новостей благодаря цифровым технологиям сами могут их распространять, в результате чего, источники информации обходятся без посреднических услуг; медиа-корпорации являются главными игроками на информационном рынке благодаря развлекательной, а не журналистской составляющей.
В ходе работы были выявлены жанровые и содержательные особенности материалов, публикуемых американскими и британскими интернет-СМИ. В американских и британских интернет-изданиях 82,5 % выполнены в информационных жанрах, 17,5 % — в аналитических. Наиболее часто употребляемым является жанр заметки. Из аналитической группы жанров в интернет-изданиях наиболее часто используется жанр корреспонденции.
Стиль материалов в качественных англоязычных изданиях довольно сдержанный. Они строго придерживаются профессиональной этики при написании статей. Стилистические особенности, используемые американскими и британскими интернет-СМИ, схожи между собой. В лексическом плане для англоязычных онлайн-СМИ характерно использование общеупотребительных и литературных слов, также нередко использование выразительных стилистических средств.

В большинстве рассматриваемых ресурсов авторами блог-постов являются или профессиональные журналисты (редакторы, колумнисты, репортеры), или известные представители интеллигенции страны, которые, так или иначе, сотрудничают с медиа (ученые, государственные служащие и т.д.).
В тематической и функциональной направленности исследуемой американской и британской интернет-журналистики есть свои особенности. Отсутствует единодушие относительно того, к какой категории отнести блоги профессиональных новостных медиа, — к информированию или аналитике.
При этом, независимо от раздела, большинство изданий имеют сугубо новостные блоги, дополняющие материал основных новостных рубрик, предоставляют расширенную информацию обо всех возможных поворотах в развитии события с его мгновенным анализом, подкреплением информацией из интернета, видео-, фото- и аудио-подробностями.
Изучены способы оформления и инструменты подачи материалов в американских и британских интернет-СМИ. Самыми популярными из них являются:
— развитые поисково-навигационные машины;
— тематические подборки новостей в RSS-ленты;
— ссылки на собственные и внешние информационные веб-ресурсы;
— сообщение об общественно-важных делах, собраниях и тому подобном.
В подавляющем большинстве исследуемые медиа также используют:
— возможность комментирования новостей;
— постоянное обновление новости во времени — многоуровневая разработка новости;
— ссылки на общественные блоги, ведения собственных блогов журналистами;
— социальные сети.
Особый упор делается на журналистскую субъективность, авторские ценностные установки и принципы, которые проявляются уже на этапе отбора фактов или в их отсутствии, допускаются фактические ошибки и неточности, что не может подтвердить абсолютную объективность в текстах. Тем не менее, мы можем говорить о большем или меньшем ее присутствии в американских и британских изданиях.
На основе рассмотренных примеров конвергенции и кроссплатформенности англоязычных интернет-СМИ можно констатировать, что телевидение создало новый вид человека — «человека массового», а мобильный интернет – «человека индивидуализированного». Мобильный же телефон позволяет отойти от стандартизации влияния массовой коммуникации, поскольку есть возможность получать информацию по телефону по подписке на интернет-СМИ, в информационном агентстве, в блоге очевидца события.
Доказана гипотеза, согласно которой развитие американской и британской интернет-журналистики детерминировано социальными и экономическими процессами в обществе, тенденциями дальнейшего прогресса науки и техники, а также инновационной политикой государств.
Влияние на журналистику новых коммуникативных практик формирует новые свойства деятельности: скорость производства информации, участие аудитории в формировании «повестки дня» и выработке контента, демонополизация роли журналистов в процессах получения, обработки и распространения контента. Характерными чертами журналистской деятельности является непрерывность создания контента, оперативность и производительность, полифункциональность, качественно новый уровень взаимодействия с аудиторией.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы интернет-журналистики
1.1 Понятие интернет-журналистики
Стремительное развитие сети Интернет поспособствовало появлению разнообразия каналов передачи информации и способов коммуникации. На сегодня в сети существует множество различных ресурсов, важное место среди которых занимает медиасегмент. Журналисты работают не только в онлайновых изданиях, но и в пабликах и комьюнити на платформах социальных сетей, на интернет-порталах, ведут собственные блоги. Кроме того, значительное распространение получает так называемая гражданская журналистика, когда в процессе создания, обработки и распространения информации участвуют не только профессиональные журналисты, но и обычные пользователи.
Под интернет-журналистикой понимается качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница — любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.
В соответствии с этими тенденциями, сама профессия журналиста претерпевает значительные изменения. Кроме того, что для работы в этой области становится необходимым освоение новейших компьютерных технологий, возникает потребность исследования и применения тех возможностей, которые предоставляет на современном этапе интернет.
Сегодня трудно представить работу журналиста без использования сети Интернет. При этом применение новых информационно-коммуникационных технологий происходит на всех этапах творческого процесса.
Интернет-технологии используются при поиске информации, подготовке материалов, а также на этапе их распространения и установления обратной связи с аудиторией. Прежде всего, Интернет становится для журналиста необходимым источником информации, поскольку в сети можно найти большое количество новостных ресурсов, сайтов информационных агентств, официальных страниц организаций, справочных и энциклопедических изданий, архивов документов, научную литературу и тому подобное [28, с. 65]. Благодаря процессу дигитализации разные виды вербальной и визуальной информации постепенно переводятся на один язык — цифровой — и появляются в сети. Эту информацию используют как для мониторинга новостей, так и для подготовки собственных материалов, как для проверки материалов на достоверность, так и для справочных целей.
Главным на этапе поиска информации становится ее тщательная проверка на достоверность, поскольку в сети распространяется значительное количество ложных, вымышленных, искаженных фактов.
Интернет — это не только универсальная информационная среда, но и главное средство, которое позволяет осуществлять поиск в нем. Каждый журналист должен обладать навыками поиска информации в интернет-пространстве и формировать собственную базу верифицированных ресурсов, к которым можно обращаться неоднократно.
Благодаря быстрому развитию медийного сегмента сети в последнее время Интернет становится не только орудием, но и средой работы журналиста. Большинство редакций уже сегодня работают в онлайновом формате, растет количество конвергентных ньюзрумов, соответственно, появляется потребность в подготовке квалифицированных специалистов для них. При этом журналист может работать как в формате фриланса, предлагая собственные материалы различным изданиям, так и традиционно, в составе редакционного коллектива определенного СМИ [5].
Наконец, Интернет — это эффективное средство коммуникации, который позволяет налаживать как обмен информацией между самими журналистами, так и устанавливать обратную связь с аудиторией, используя различные каналы и средства коммуникации: электронную почту, комментарии, чаты, форумы, страницы в социальных сетях, специальные сервисы для обмена сообщениями, систему рейтинговых оценок, интерактивные опросы и т.д.
Интернет — это уникальная среда функционирования и распространения массовой информации, основные свойства которого влияют и на характер информационно-коммуникационных процессов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы