Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Туризм

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Современные тенденции и перспективы развития промышленного туризма в Московском регионе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма 7

1.1.&nbspПонятие&nbspи&nbspхарактеристики&nbspпромышленного&nbspтуризма 7

1.2.&nbspКлассификация&nbspи&nbspособенности&nbspорганизации&nbspпромышленного&nbspтуризма 11

1.3.&nbspТенденции&nbspи&nbspперспективы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма #

Глава&nbsp2.&nbspОсобенности&nbspорганизации&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspМосковском&nbspрегионе #

2.1.&nbspОрганизация&nbspработы&nbspтуроператора,&nbspразрабатывающего&nbspи&nbspреализующего&nbspпромышленные&nbspтуры #

2.2.&nbspРесурсы&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspМосковского&nbspрегиона #

2.3.&nbspХарактеристика&nbspрынка&nbspспроса&nbspи&nbspпредложений&nbspв&nbspсегменте&nbspпромышленного&nbspтуризма #

Глава&nbsp3.&nbspРазработка&nbspи&nbspпродвижение&nbspпромышленного&nbspтура #

3.1.&nbspОсновные&nbspэтапы&nbspи&nbspпрограмма&nbspтура #

3.2.&nbspОбоснование&nbspпривлекательности,&nbspконкурентоспособности&nbspи&nbspпродвижение&nbspтура #

3.3.&nbspЭкономическое&nbspобоснование&nbspразработанного&nbspтура #

Заключение #

Список&nbspиспользованных&nbspисточников #

Приложение #

  

Введение:

 

Актуальность&nbspтемы&nbspисследования&nbspопределяется,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspтем,&nbspчто&nbspсфера&nbspтуризма&nbspв&nbspпоследнее&nbspвремя&nbspнаходится&nbspв&nbspпоиске&nbspновых&nbspвидов&nbspтуристических&nbspуслуг.&nbspОдним&nbspиз&nbspпоследних&nbspтрендов&nbspв&nbspтуристической&nbspсфере&nbspстала&nbspорганизация&nbspтуров&nbspи&nbspэкскурсий&nbspна&nbspпромышленные&nbspпроизводства.&nbspПроизводственные&nbspтуры&nbspявляются&nbspхорошей&nbspрекламой&nbspдля&nbspмногих&nbspорганизаций,&nbspзаинтересованных&nbspв&nbspпродвижении&nbspвыпускаемой&nbspпродукции.&nbspОсобое&nbspзначение&nbspпромышленный&nbspтуризм&nbspприобретает&nbspна&nbspтерриториях,&nbspимеющих&nbspзначительный&nbspпромышленный&nbspпотенциал.&nbspК&nbspодной&nbspиз&nbspтаких&nbspдестинаций&nbspотносится&nbspмосковский&nbspрегион,&nbspчто&nbsp&nbspопределяет&nbspактуальность&nbspоценки&nbspна&nbspэтой&nbspтерритории&nbspсовременных&nbspтенденций&nbspи&nbspперспектив&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма.&nbsp

Актуальность&nbspпроблемы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspсложно&nbspнедооценить.&nbspСегодняшний&nbspтурист&nbsp–&nbspэто&nbspчеловек,&nbspкоторый&nbsp«коллекционирует&nbspместа».&nbspЭкскурсии&nbspпо&nbspразличным&nbspдействующим&nbspили&nbspзаброшенным&nbspпредприятиям&nbsp–&nbspэто&nbspименно&nbspто,&nbspчто&nbspбудет&nbspинтересно&nbspсовременным&nbspтуристам.&nbspВо&nbspвремя&nbspтаких&nbspэкскурсий&nbspпосетители&nbspимеют&nbspвозможность&nbspувидеть&nbspвсе&nbspсвоими&nbspглазами,&nbspпотрогать,&nbspпопробовать&nbspи&nbspприобрести.&nbsp

Особенно&nbspпромышленный&nbspтуризм&nbspоценят&nbspродители,&nbspпоскольку&nbspдети&nbsp–&nbspэто&nbspта&nbspкатегория&nbspтуристов,&nbspкоторым&nbspскучно&nbspсидеть&nbspна&nbspместе,&nbspим&nbspнеобходимы&nbspновые&nbspвпечатления,&nbspощущения.&nbspМечта&nbspлюбого&nbspребенка&nbsp–&nbspузнать,&nbspкак&nbspделают&nbspсладости,&nbspсколько&nbspстадий&nbspпроходят&nbspпродукты&nbspдо&nbspтого,&nbspкак&nbspокажутся&nbspна&nbspприлавках&nbspмагазинов.&nbspПроизводителям&nbspже&nbspподобные&nbspэкскурсии&nbspнеобходимы&nbspдля&nbspрекламы.&nbsp

Мало&nbspкакой&nbspпредприниматель&nbspоткажется&nbspот&nbspподобной&nbspинтересной&nbspи&nbspнеобычной&nbspрекламной&nbspакции,&nbspкоторую&nbspоплачивают&nbspсами&nbspпосетители.&nbspВо&nbspвремя&nbspпроведения&nbspподобных&nbspэкскурсий&nbspпроизводитель&nbspимеет&nbspвозможность&nbspпоказать&nbspтуристам&nbspвысокотехнологичное&nbspоборудование,&nbspвысококлассных&nbspспециалистов,&nbspработающих&nbspна&nbspпредприятии.&nbspТем&nbspсамым,&nbspне&nbspоставив&nbspсомнений&nbspв&nbspкачестве&nbspвыпускаемой&nbspпродукции.&nbspК&nbspтому&nbspже,&nbspесли&nbspпредприятие&nbspстановится&nbspобъектом,&nbspоткрытым&nbspдля&nbspтуристов,&nbspто&nbspи&nbspруководители&nbspкомпании&nbspстараются&nbspулучшить&nbspотношения&nbspв&nbspрабочем&nbspколлективе.&nbspВнимательнее&nbspотносятся&nbspк&nbspчистоте&nbspпроизводственных&nbspпомещений,&nbspспецоборудования,&nbspк&nbspопрятности&nbspуниформы&nbspрабочего&nbspперсонала.&nbsp

С&nbspдругой&nbspстороны,&nbspи&nbspу&nbspработников&nbspпоявляется&nbspмотивация,&nbspпотому&nbspчто&nbspони&nbspпостоянно&nbspнаходятся&nbspна&nbspвиду.&nbspВ&nbspитоге&nbspкомпания&nbspполучает&nbspнеобходимую&nbspподдержку&nbspпроизводимой&nbspпродукции.&nbspСтоит&nbspотметить,&nbspчто&nbspи&nbspдля&nbspбюджета&nbspгорода&nbspпроизводственный&nbspтуризм&nbspтакже,&nbspкак&nbspи&nbspлюбой&nbspтуризм&nbspв&nbspрегионе,&nbspбудет&nbspдостаточно&nbspполезен&nbspв&nbspчасти&nbspстимулирования&nbspпродаж&nbspразнообразных&nbspгородских&nbspтоваров&nbspи&nbspуслуг.&nbspК&nbspтому&nbspже&nbspэкскурсии&nbspна&nbspфункционирующие&nbspпроизводства&nbspпослужат&nbspдополнением&nbspк&nbspпрочим&nbspтуристическим&nbspобъектам,&nbspрасположенным&nbspв&nbspгороде.&nbspТак,&nbspв&nbspСССР&nbspбыли&nbspдостаточно&nbspпопулярны&nbspэкскурсии&nbspна&nbspкондитерские&nbspфабрики&nbspстолицы.&nbspВ&nbspто&nbspвремя&nbspмероприятия&nbspтакого&nbspрода&nbspпроводились&nbspбез&nbspучета&nbspопределенной&nbspвыгоды,&nbspа,&nbspскорее,&nbspв&nbspдухе&nbspвремени.&nbspКак&nbspправило,&nbspэти&nbspэкскурсии&nbspбыли&nbspдоступны&nbspвысокопоставленным&nbspпосетителям&nbspили&nbspшкольникам&nbspс&nbspпознавательной&nbspцелью.&nbsp

Во&nbspвремя&nbspкризиса&nbspмногие&nbspбизнесмены&nbspвынуждены&nbspискать&nbspновые&nbspнеобычные&nbspспособы&nbspвыживания&nbspв&nbspусловиях&nbspсовременного&nbspрынка.&nbspТак,&nbspпредприниматели,&nbspработающие&nbspв&nbspтурбизнесе,&nbspнашли&nbspинтересную&nbspобласть&nbspдля&nbspразвития.&nbspОни&nbspсовместили&nbspдве&nbspсферы&nbsp–&nbspтуризм&nbspи&nbspпромышленность.&nbsp

Сфера&nbspтуристических&nbspуслуг&nbspв&nbspпромышленности&nbspявляется&nbspдостаточно&nbspновой,&nbspи&nbspсоответственно,&nbspнедостаточно&nbspпроработана&nbspметодика&nbspорганизации&nbspтуров&nbspв&nbspданном&nbspсегменте.&nbspСреди&nbspотечественных&nbspисследователей&nbspданного&nbspвопроса&nbspможно&nbspотметить&nbspН.И.&nbspЮркина.,&nbspизучающего&nbspиндустриальное&nbspнаследие&nbspРоссии;&nbspС.А.&nbspСкляренко,&nbspТ.М.&nbspПанченко,&nbspИ.А.&nbspСеливанова,&nbspМ.В,&nbspГоловенко,&nbspисследующих&nbspперспективы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspРоссии;&nbspЮ.Н.&nbspНикулину,&nbspкоторая&nbspзанимается&nbspисследованиями&nbspвостребованности&nbspи&nbspперспектив&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspрегионах;&nbspН.Н.&nbspЯшалову,&nbspМ.А.&nbspАкимову,&nbspД.А.&nbspРубана,&nbspС.В.&nbspБойко,&nbspА.В.&nbspУсову,&nbspЭ.Р.&nbspМустафаеву,&nbspисследующих&nbspперспективы&nbspрегионального&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма.&nbsp&nbsp

Среди&nbspзарубежных&nbspисследователей&nbspследует&nbspвыделить&nbspИ.&nbspС.&nbspФрев,&nbspзанимающегося&nbspконцептуальным&nbspи&nbspэмпирическим&nbspанализом&nbspпромышленного&nbspтуризма;&nbspА.&nbspДж.&nbspОтгара,&nbspисследующего&nbspпроблемы&nbspпромышленного&nbspтуризма;&nbspН.Д.&nbspСвиридову,&nbspзанимающуюся&nbspисследованиями&nbspпрактики&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма.&nbsp

Цель&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbsp–&nbspисследовать&nbspсовременные&nbspтенденции&nbspи&nbspперспективы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspМосковском&nbspрегионе&nbspдля&nbspразработки&nbspконкурентоспособного&nbspтурпродукта.

Объект&nbspисследования&nbsp–&nbspпромышленный&nbspтуризм.

Предмет&nbspисследования&nbsp–&nbspособенности&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма.&nbsp

Достижение&nbspцели&nbspпотребовало&nbspрешения&nbspследующих&nbspзадач:

–&nbspисследовать&nbspтеоретические&nbspосновы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма;

–&nbspпроанализировать&nbspработу&nbspтуроператора,&nbspразрабатывающего&nbspи&nbspреализующего&nbspпромышленные&nbspтуры;

–&nbspрассмотреть&nbspинфраструктуру&nbspи&nbspтуристские&nbspресурсы&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspМосковского&nbspрегиона;

–&nbspдать&nbspхарактеристику&nbspрынка&nbspспроса&nbspи&nbspпредложений&nbspв&nbspсегменте&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspрегионе;

–&nbspразработать&nbspпрограмму&nbspпромышленного&nbspтура&nbsp«К&nbspистокам&nbspрусской&nbspпромышленности»;

–&nbspобосновать&nbspпривлекательность,&nbspконкурентоспособность&nbspи&nbspпути&nbspпродвижение&nbspтура;

–&nbspпредставить&nbspэкономическое&nbspобоснование&nbspразработанного&nbspтура;

–&nbspразработать&nbspпрактические&nbspрекомендации&nbspпо&nbspразвитию&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspМосковском&nbspрегионе.

При&nbspпроведении&nbspисследования&nbspбыли&nbspиспользованы&nbspследующие&nbspметоды:&nbspанализ&nbspлитературы,&nbspизучение&nbspи&nbspобобщение&nbspотечественной&nbspи&nbspзарубежной&nbspпрактики,&nbspсравнение,&nbspмоделирование,&nbspсинтез,&nbspаналогия,&nbspклассификация,&nbspобобщение.

Практическая&nbspзначимость&nbspисследования&nbspзаключается&nbspв&nbspвозможности&nbspреализации&nbspразработанного&nbspтура&nbspдля&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspМосковском&nbspрегионе.

Структура&nbspработы&nbspопределена&nbspцелью&nbspи&nbspзадачами&nbspисследования&nbspи&nbspпредставлена&nbspвведением,&nbspтремя&nbspглавами,&nbspзаключением,&nbspсписком&nbspиспользованных&nbspисточников&nbspи&nbspприложениями.

Во&nbspвведении&nbspопределены&nbspцель,&nbspзадачи,&nbspобъект,&nbspпредмет&nbspи&nbspметоды&nbspисследования,&nbspа&nbspтакже&nbspобозначена&nbspактуальность.

В&nbspпервой&nbspглаве&nbspрассматриваются&nbspосновные&nbspпонятие&nbspи&nbspхарактеристики&nbspпромышленного&nbspтуризма,&nbspклассификация&nbspи&nbspособенности&nbspорганизации&nbspпромышленного&nbspтуризма.&nbspКроме&nbspтого,&nbspрассмотрены&nbspтенденции&nbspи&nbspперспективы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма.

Во&nbspвторой&nbspглаве&nbspпроводится&nbspанализ&nbspособенностей&nbspорганизации&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspМосковском&nbspрегионе&nbspна&nbspоснове&nbspработы&nbspтуроператора&nbspCorel&nbspTravel,&nbspразрабатывающего&nbspи&nbspреализующего&nbspпромышленные&nbspтуры.&nbspКроме&nbspтого,&nbspоценивается&nbspинфраструктура&nbspи&nbspтуристские&nbspресурсы&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspМосковского&nbspрегиона.

В&nbspтретьей&nbspглаве&nbspпредставлен&nbspразработанный&nbspпромышленный&nbspтур&nbsp«К&nbspистокам&nbspрусской&nbspпромышленности»,&nbspобоснована&nbspего&nbspконкурентоспособность&nbspи&nbspпривлекательность,&nbspа&nbspтакже&nbspпредставлено&nbspэкономическое&nbspобоснование.

В&nbspзаключении&nbspпредставлены&nbspвыводы&nbspпо&nbspрезультатам&nbspисследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя&nbspитоги&nbspпроведенного&nbspисследования,&nbspможно&nbspсделать&nbspследующие&nbspвыводы:

Исследование&nbspтеоретических&nbspоснов&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspпоказало,&nbspчто&nbspпромышленный&nbspтуризм,&nbspвполне&nbspинтересный,&nbspувлекательный&nbspвид&nbspтуризма,&nbspкоторый&nbspне&nbspтребует&nbspособой&nbspподготовки,&nbspстроительства&nbspбольшого&nbspколичества&nbspспециальных&nbspобъектов,&nbspпоэтому&nbspразвитие&nbspэтого&nbspвида&nbspтуризма&nbspвполне&nbspрешаемо&nbspи&nbspлегко&nbspвыполнимо.

Анализ&nbspработы&nbspтуроператора,&nbspразрабатывающего&nbspи&nbspреализующего&nbspпромышленные&nbspтуры&nbspпозволил&nbspсформулировать&nbsp&nbspследующие&nbspфакторы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspМосковской&nbspобласти:

–&nbspнаибольший&nbspинтерес&nbspу&nbspтуристов&nbspи&nbspпотенциальных&nbspпотребителей&nbspуслуг&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspвызывают&nbspпроизводства,&nbspсвязанные&nbspс&nbspбрендами&nbspрегиона;

–&nbspпотребитель&nbspориентирован&nbspна&nbsp«насыщенные»&nbspэкскурсионные&nbspтуры&nbspи&nbspкомплексные&nbspпрограммы,&nbspвключающие&nbspпосещение&nbspкак&nbspпроизводств,&nbspтак&nbspи&nbspмузеев&nbspи&nbspдругих&nbspобъектов&nbspпоказа;

–&nbspпроизводственные&nbspпредприятия&nbspобласти&nbspи&nbspобъекты&nbspпромышленного&nbspнаследия,&nbspперспективны&nbspдля&nbspразвития&nbspкак&nbspкультурно–познавательных,&nbspтак&nbspи&nbspэкологических&nbspи&nbspактивных&nbspвидов&nbspтуризма,&nbspи&nbspпозволяют&nbspформировать&nbspтуры&nbspразличной&nbspпродолжительности.

На&nbspоснове&nbspизучения&nbspинфраструктуры&nbspи&nbspтуристских&nbspресурсов&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspМосковского&nbspрегиона&nbspбыли&nbspвыделены&nbsp&nbspсделан&nbspвывод&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspМосковская&nbspобласть&nbspявляется&nbspэкономически&nbspблагополучной&nbspтерриторией.&nbspСчитается,&nbspчто&nbspразвитие&nbspтуризма&nbspв&nbspобласти&nbspвходит&nbspв&nbspперспективный&nbspэтап.&nbspУровень&nbspразвитости&nbspконкурентных&nbspотношений&nbspдостаточно&nbspвысокий.&nbspКак&nbspотмечалось&nbspуже&nbspвыше,&nbspна&nbspтерритории&nbspМосковской&nbspобласти&nbspстремительными&nbspтемпами&nbspрастёт&nbspчисло&nbspновых&nbspгостиниц,&nbspмотелей,&nbspчто,&nbspв&nbspсвою&nbspочередь,&nbspсоздаёт&nbspхорошую&nbspконкуренцию.&nbspТуризм&nbspна&nbspтерритории&nbspобласти&nbspразвивается&nbspстремительными&nbspтемпами.&nbspВследствие&nbspэтого&nbspрастёт&nbspчисло&nbspтуристских&nbspпредприятий,&nbspорганизаций&nbspпо&nbspпроведению&nbspэкскурсий.&nbsp

Рынок&nbspспроса&nbspи&nbspпредложений&nbspв&nbspсегменте&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspрегионе&nbspсвидетельствует&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspсоциально–демографические&nbspгруппы&nbspпотребителей&nbspпредставляют&nbspсобой&nbspв&nbspосновном&nbspучащихся&nbspобразовательных&nbspучреждений&nbspи&nbspработающее&nbspнаселение,&nbspа&nbspнаиболее&nbspэффективными&nbspканалами&nbspинформирования&nbspклиентов&nbspо&nbspпромышленных&nbspтурах&nbspявляются&nbspсредства&nbspмассовой&nbspинформации&nbspи&nbspрекомендации&nbspдрузей&nbspи&nbspзнакомых.

Разработанная&nbspпрограмма&nbspпромышленного&nbspтура&nbsp«К&nbspистокам&nbspрусской&nbspпромышленности»&nbspявляется&nbspпривлекательной,&nbspконкурентоспособной&nbspввиду&nbspтого,&nbspчто&nbspон&nbspне&nbspимеет&nbspаналогов&nbspпо&nbspнасыщенности&nbspпрограммы,&nbspв&nbspотличие&nbspот&nbspконкурентов&nbspпредполагает&nbspразмещение&nbspв&nbspгостинице&nbspи&nbspбольшее&nbspколичество&nbspкак&nbspэкскурсионных,&nbspтак&nbspи&nbspуслуг&nbspпо&nbspпитанию.&nbspПредложения&nbspконкурентов&nbspпредполагают&nbspпосещение&nbspтолько&nbspодного&nbspпромышленного&nbspобъекта&nbspи&nbspпо&nbspвремени&nbspрассчитаны&nbspна&nbspодин&nbspдень,&nbspв&nbspто&nbspвремя&nbspкак&nbspразработанный&nbspтур&nbsp–&nbspэто&nbspтур&nbspвыходного&nbspдня&nbspи&nbspего&nbspпродолжительность&nbspравна&nbspтрем&nbspдням.

Разработанный&nbspпромышленный&nbspтур&nbsp«К&nbspистокам&nbspрусской&nbspпромышленности»&nbspконкурентоспособен,&nbspуникален&nbspи&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspсразу&nbspтри&nbspразличных&nbspобъекта,&nbspкоторые&nbspпозволяют&nbspпознакомить&nbspучастников&nbspтура&nbspс&nbspразличными&nbspтехнологиями&nbspпромышленности.&nbspВ&nbspразработанном&nbspтуре&nbspкроме&nbspэкскурсионной&nbspпрограммы&nbspпредполагается&nbspразвлекательная&nbspсоставляющая&nbsp(катание&nbspна&nbspкатамаранах&nbspпо&nbspозеру,&nbspпосещение&nbspбани,&nbspучастие&nbspв&nbspмастер-классе&nbspв&nbspмузее&nbspзавода.&nbspТакже&nbspразработанный&nbspтур&nbspпредполагает&nbspувлекательную&nbspанимационную&nbspпрограмму&nbspво&nbspвремя&nbspжд&nbspпереезда&nbspи&nbspтрансфера&nbspк&nbspобъектам&nbspпрограммы.&nbsp

Продвижение&nbspразработанного&nbspпромышленного&nbspтура&nbspцелесообразно&nbspпосредством&nbspстандартных&nbspрекламных&nbspмероприятий&nbsp(реклама&nbspв&nbspпечатных&nbspизданиях,&nbspсети&nbspинтернет,&nbspа&nbspтакже&nbspпосредством&nbspраспространения&nbspполиграфической&nbspпродукции).

Разработанный&nbspтур&nbspявляется&nbspэкономически&nbspвыгодным:&nbspреализация&nbsp16&nbspтуров&nbspв&nbspтечение&nbspг.&nbspпринесет&nbspдля&nbspтурфирмы&nbspприбыль&nbspв&nbspразмере&nbsp203456&nbspрублей.&nbspРентабельность&nbspразработанного&nbspтура&nbsp16%.

Турфирмам,&nbspпланирующим&nbspработу&nbspв&nbspобласти&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspрекомендуется&nbspиспользовать&nbspпредставленные&nbspв&nbspВКР&nbspвыводы&nbspоб&nbspособенностях&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspв&nbspмосковском&nbspрегионе.&nbsp

В&nbspцелом&nbspна&nbspформирование&nbspи&nbspразвитие&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspна&nbspуровне&nbspрегиона&nbspвлияет&nbspряд&nbspфакторов,&nbspкоторые&nbspв&nbspсвою&nbspочередь&nbspвыступают&nbspконкурентными&nbspпреимуществами&nbspданного&nbspвида&nbspтуризма.&nbsp

Во–первых,&nbspпривлекательность&nbspтуристского&nbspнаправления,&nbspвключающая&nbspимидж&nbspрегиона,&nbspимидж&nbspпредприятия,&nbspландшафт,&nbspрекреационные&nbspресурсы,&nbspудаленность&nbspот&nbspкрупных&nbspгородов.&nbsp

Во–вторых,&nbspстепень&nbspразвития&nbspинфраструктуры,&nbspт.е.&nbspукомплектованность&nbspдорожно–транспортной&nbspсети,&nbspкачество&nbspфункционирования&nbspпассажирских&nbspперевозов&nbsp(авто,&nbspавиа,&nbspж/д).

&nbspВ–третьих,&nbspуровень&nbspсервиса,&nbspпредполагающий&nbspкачество&nbspобслуживания,&nbspудовлетворенность&nbspклиентов,&nbspклиентоориентированный&nbspподход.&nbsp

В–четвертых,&nbspналичие&nbspгосударственной&nbspподдержки,&nbspрегулирование&nbspдеятельности&nbspсо&nbspстороны&nbspгосударства&nbsp(региона),&nbspвзаимодействие&nbspс&nbspгосударственными&nbsp(региональными)&nbspорганами,&nbspразработка&nbspгосударственных,&nbspрегиональных&nbspпрограмм&nbspпродвижения&nbspпромышленного&nbspтуризма.&nbsp

В–пятых,&nbspпроизводимая&nbspпродукция&nbsp(услуга),&nbspт.е.&nbspналичие&nbspтоваров&nbspсимволичного&nbspхарактера,&nbspинновационное&nbspпроизводство,&nbspотсутствие&nbspаналогов,&nbspэлитная&nbspпродукция&nbsp(услуга),&nbspнеобычный&nbspпроизводственный&nbspпроцесс.

Каждый&nbspиз&nbspперечисленных&nbspфакторов&nbspвыполняет&nbspважную&nbspроль&nbspв&nbspстановлении&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspи&nbspможет&nbspстать&nbspкатализатором&nbspв&nbspего&nbspразвитии.&nbsp

Развитие&nbspи&nbspпопуляризация&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspможет&nbspявляться&nbspфактором&nbspповышения&nbspинвестиционной&nbspпривлекательности&nbspрегиона,&nbspи&nbspне&nbspтолько&nbspв&nbspобъекты&nbspтуристской&nbspинфраструктуры,&nbspно&nbspи&nbspв&nbspразвитие&nbspпромышленности,&nbspчто&nbspв&nbspсвою&nbspочередь&nbspповысит&nbspдоходы&nbspрегионального&nbspбюджета,&nbspувеличит&nbspколичество&nbspрабочих&nbspмест&nbspи&nbspстимулирует&nbspразвитие&nbspвсех&nbspвидов&nbspпромышленности,&nbspинфраструктуры&nbspи&nbspсмежных&nbspнаправлений&nbspтуризма:&nbspобразовательный&nbsp(с&nbspжеланием&nbspпроходить&nbspпрактику&nbspили&nbspв&nbspдальнейшем&nbspработать&nbspна&nbspпопулярных&nbspпредприятиях),&nbspделовой&nbsp(желание&nbspсотрудничать&nbspи&nbspинвестировать&nbspв&nbspуспешный&nbspбизнес),&nbspсобытийный&nbsp(желание&nbspреализовывать&nbspсовместные&nbspбизнес–проекты&nbspс&nbspперспективными&nbspпартнерами).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspразвития&nbspпромышленного&nbspтуризма

1.1.&nbspПонятие&nbspи&nbspхарактеристики&nbspпромышленного&nbspтуризма

Туризм&nbspв&nbspсовременных&nbspусловиях&nbspможет&nbspрассматриваться&nbspкак&nbspкатализатор&nbspразвития&nbspэкономики&nbspв&nbspрегионах,&nbspпозволяя&nbspмаксимально&nbspиспользовать&nbspполный&nbspкомплекс&nbspресурсов&nbspрекреации,&nbspсоциальный,&nbspкультурный,&nbspпроизводственный&nbspи&nbspприродно-климатический&nbspпотенциал&nbspтерриторий.&nbsp

В&nbspпромышленно&nbspразвитых&nbspрегионах&nbspсуществует&nbspпотенциал&nbspдля&nbspразвития&nbspтуризма&nbspна&nbspбазе&nbspградообразующих&nbspи&nbspинновационных&nbspпредприятий,&nbspс&nbspвозможностью&nbspформирования&nbspинвестиционной&nbspпривлекательности&nbspи&nbspконкурентных&nbspпреимуществ&nbspрегиона,&nbspположительного&nbspимиджа&nbspи&nbspсовершенствования&nbspего&nbspинфраструктуры.&nbsp

Существует&nbspмножество&nbspразличных&nbspвидов&nbspтуризма,&nbspпопулярность&nbspкоторых&nbspменяется&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspсезона,&nbspрегиона,&nbspполитической&nbspситуации,&nbspкатегории&nbspпотребителей&nbspи&nbsp«дани&nbspмоде».&nbspКаждый&nbspтурист&nbspсамостоятельно&nbspрешает,&nbspгде,&nbspс&nbspкем&nbspи&nbspкаким&nbspобразом&nbspему&nbspпостроить&nbspсвой&nbspотдых,&nbspкаким&nbspвидом&nbspтуризма&nbspувлекаться&nbspс&nbspучетом&nbspсвоих&nbspвозможностей,&nbspпотребностей,&nbspожиданий&nbspи&nbspинтересов&nbspв&nbspданный&nbspмомент.&nbspНекоторые&nbspпредпочитают&nbspрекреационный&nbspили&nbspоздоровительный&nbspтуризм,&nbspдругие&nbspэкстремальный&nbspили&nbspэкологический,&nbspно&nbspмногие&nbspвремя&nbspот&nbspвремени&nbspготовы&nbspвыделить&nbspресурсы&nbspна&nbspпознавательные&nbspтуры.&nbspЧасть&nbspпотребителей&nbspтуристских&nbspуслуг&nbspпривлекает&nbspто,&nbspчто&nbspпока&nbspне&nbspвызывает&nbspмассового&nbspспроса&nbsp–&nbspцеха,&nbspзаводы,&nbspшахты,&nbspкарьеры.&nbspЭто&nbspнаправление&nbspназывается&nbspпромышленным&nbspтуризмом.&nbsp

Актуальность&nbspисследования&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspтуризм&nbspрасширяет&nbspсвои&nbspграни:&nbspодним&nbspиз&nbspальтернативных&nbspтуристических&nbspвидов,&nbspкоторый&nbspв&nbspпоследнее&nbspвремя&nbspинтенсивно&nbspразвивается,&nbspявляется&nbspпромышленный&nbspтуризм&nbsp[4,&nbspс.&nbsp26].&nbsp

Промышленный&nbspтуризм&nbsp–&nbspэто&nbspорганизованное&nbspпосещение&nbspдействующих&nbspпромышленных&nbspпредприятий&nbspи&nbspорганизаций&nbspв&nbspцелях&nbspудовлетворения&nbspпознавательных,&nbspпрофессионально–деловых&nbspи&nbspпрочих&nbspпотребностей&nbspнаселения&nbsp[3,&nbspC.60].&nbsp

Промышленный&nbspтуризм&nbsp–&nbspэто&nbspсовокупность&nbspтрехсторонних&nbspвзаимоотношений,&nbspвозникающих&nbspв&nbspпроцессе&nbspвзаимодействия&nbspобъектов&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspс&nbspпотребителями&nbspтуристского&nbspпродукта&nbspи&nbspорганами&nbspгосударственной&nbspили&nbspмуниципальной&nbspвласти&nbspдля&nbspудовлетворения&nbspпотребностей&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspцели&nbspпосещения&nbsp[1,&nbspс.&nbsp42].&nbsp

Промышленный&nbspтуризм&nbspзародился&nbspв&nbspАмерике.&nbspВсе&nbspначалось,&nbspкогда&nbspзавод&nbspJackDaniel’s&nbspв&nbsp1866&nbspг.&nbspоткрыл&nbspсвои&nbspдвери&nbspдля&nbspтуристов&nbsp[12,&nbspс.&nbsp41].&nbspСама&nbspидея&nbspпосещения&nbspдействующих&nbspкомпаний&nbspи&nbspпроизводств,&nbspа&nbspтакже&nbspнефункционирующих&nbspзаводов,&nbspпоявилась&nbspуже&nbspв&nbspXVII&nbspвеке,&nbspкогда&nbspбританское&nbspдворянство&nbspначало&nbspпутешествовать&nbspпо&nbspЕвропе.&nbsp

Более&nbspконкретные&nbspпримеры&nbspпосещения&nbspзаводов&nbspи&nbspфабрик&nbspначали&nbspпоявляться&nbspв&nbspXIX&nbspвеке,&nbspв&nbspлитературе&nbspупоминаются&nbspнесколько&nbspвариантов&nbspпромышленного&nbspтуризма:&nbspцветочные&nbspрынки&nbspи&nbspсырные&nbspзаводы&nbspв&nbspНидерландах;&nbspвиноградники,&nbspшоколадные&nbspфабрики,&nbspтабачные&nbspфабрики,&nbspфондовая&nbspбиржа&nbspво&nbspФранции;&nbspпроизводства&nbspкружев&nbspГреции&nbspи&nbspМальты;&nbspликероводочные&nbspзаводы&nbspСША&nbsp[13,&nbspс.131].&nbsp

Предпосылкой&nbspразвития&nbspтуризма&nbspв&nbspначале&nbspXX&nbspвека&nbspпослужило&nbspто,&nbspчто&nbspповысился&nbspуровень&nbspблагосостояния&nbspнаселения&nbspи,&nbspкак&nbspследствие,&nbspдоступность&nbspтуризма,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspпромышленного,&nbspбольшому&nbspчислу&nbspнаселения&nbspи&nbspразличным&nbspсоциальным&nbspгруппам.&nbspДругим&nbspважным&nbspсобытием,&nbspкоторое&nbspимело&nbspместо&nbspуже&nbspво&nbspвторой&nbspполовине&nbspXX&nbspвека,&nbspявляется&nbspдиверсификация&nbspтуризма,&nbspтак&nbspкак&nbspповедение&nbspпотребителя&nbspрезко&nbspизменилось,&nbspчто&nbspслужило&nbspповодом&nbspк&nbspразвитию&nbspновых&nbspсегментов&nbspрынка.&nbsp

После&nbspВторой&nbspмировой&nbspвойны&nbspВеликобритания&nbspпервая&nbspиз&nbspстран&nbspЕвропы&nbspстолкнулась&nbspс&nbspпромышленным&nbspспадом,&nbspв&nbspрезультате&nbspчего&nbspобанкротилось&nbspи&nbspзакрылось&nbspмножество&nbspфабрик&nbspи&nbspзаводов.&nbspСначала&nbspэти&nbspзаводы&nbspпосещались&nbspтолько&nbspлишь&nbspиндустриальными&nbspархеологами,&nbspно&nbspвскоре&nbspстало&nbspизвестно&nbspо&nbspтуристском&nbspпотенциале&nbspэтих&nbspмест.&nbspС&nbspтех&nbspпор,&nbspмногие&nbspЕвропейские&nbspрегионы&nbspоткрыли&nbspдля&nbspсебя&nbspпромышленный&nbspтуризм,&nbspкак&nbspновый&nbspинструмент&nbspэкономической&nbspдеятельности.&nbspВ&nbsp1980–х&nbspгодах&nbspконцепция&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspстала&nbspпопулярной&nbspв&nbspВеликобритании.&nbspПостепенно&nbspк&nbspпромышленному&nbspтуризму&nbspприсоединились&nbspи&nbspдействующие&nbspпроизводства&nbsp[4,&nbspс.70].&nbsp

Европейцы&nbspдавно&nbspпревратили&nbspпосещение&nbspдействующих&nbspпредприятий&nbspс&nbspпознавательной&nbspцелью&nbspв&nbspеще&nbspодну&nbspприбыльную&nbspсферу&nbspтуристического&nbspбизнеса.&nbspВ&nbspнаши&nbspдни&nbspв&nbspэкономике,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspи&nbspв&nbspтуризме&nbspситуация&nbspне&nbspпроста&nbspи&nbspимеются&nbspтенденции&nbspпо&nbspподбору&nbspновых&nbspспособов&nbspподдержания&nbspконкурентоспособности&nbspна&nbspрынке&nbspдля&nbspпредставителей&nbspтуристского&nbspбизнеса.&nbsp

Несмотря&nbspна&nbspналичие&nbspсложностей&nbspдля&nbspотдыха&nbspв&nbspнекоторых&nbspпривычных&nbspдля&nbspроссийских&nbspтуристов&nbspстранах&nbspпереориентация&nbspна&nbspвнутренний&nbspтуризм&nbspидет&nbspотносительно&nbspмедленными&nbspтемпами.&nbspВо&nbspмногих&nbspрегионах&nbspотсутствует&nbspкачественная&nbspтуристская&nbspинфраструктура&nbspдаже&nbspпри&nbspналичии&nbspрекреационного&nbspили&nbspкультурно–исторического&nbspпотенциала.&nbsp

Значительную&nbspчасть&nbspактивных&nbspсовременных&nbspтуристов&nbspне&nbspудовлетворяет&nbspстандартный&nbspтуристский&nbspассортимент&nbspпредложений&nbsp–&nbspпляжный&nbspотдых&nbspили&nbspобзорные&nbspэкскурсии&nbspс&nbspпосещением&nbspмузеев.&nbspМногих&nbspпривлекает&nbsp«комплексный&nbspтуристский&nbspпродукт»&nbspс&nbspбольшим&nbspколичеством&nbspсоставляющих&nbspэлементов,&nbspкоторые&nbspможно&nbspизменять&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspиндивидуальных&nbspпотребностей.&nbspЭтими&nbspэлементами&nbspмогут&nbspстать&nbspэкскурсии&nbspна&nbspпромышленные&nbspпредприятия.&nbsp

Говоря&nbspо&nbspпромышленном&nbspтуризме,&nbspважно&nbspразделить&nbspего&nbspна&nbspдва&nbspнаправления&nbsp–&nbspпромышленно–исторический,&nbspподразумевающий&nbspпосещение&nbspобъектов,&nbspуже&nbspне&nbspфункционирующих&nbspпо&nbspпрямому&nbspназначению,&nbspи&nbspсобственно&nbspпромышленный&nbsp–&nbspто&nbspесть&nbspэкскурсии&nbspна&nbspдействующие&nbspпроизводства.&nbsp

Проектов&nbspпервого&nbspтипа&nbspв&nbspРоссии&nbspдостаточно&nbspмного,&nbspвторой&nbspнаходится&nbspв&nbspзачаточном&nbspсостоянии.&nbspОдним&nbspиз&nbspперспективных&nbspнаправлений&nbspбизнеса&nbspдля&nbspтуристского&nbspрынка&nbspявляется&nbspпознавательный&nbspпромышленный&nbspтуризм,&nbspпозволяющий&nbspпосещать&nbspи&nbspизучать&nbspпредприятия&nbspи&nbspпри&nbspэтом&nbspне&nbspтолько&nbspбыть&nbspзрителем,&nbspно&nbspи&nbspв&nbspопределенной&nbspмере&nbspучастником&nbspпроцесса&nbspпроизводства&nbspна&nbspпредприятии&nbspв&nbspтечении&nbspэкскурсии.&nbspОднако,&nbspдля&nbspопределения&nbspдальнейшего&nbspразвития&nbspвектора&nbspпромышленного&nbspтуризма&nbspстоит&nbspчетко&nbspпонимать&nbspсущность&nbspданного&nbspвида&nbspтуризма,&nbspего&nbspместо&nbspв&nbspразвитии&nbspэкономики&nbspрегиона&nbspи&nbspзаинтересованность&nbspсторон&nbspв&nbspнем.

Объектами&nbspтакого&nbspтуризма&nbspмогут&nbspявляться&nbspкак&nbspкрупные&nbspпромышленные&nbspгиганты&nbspс&nbspизвестными&nbspбрендами&nbspпродукции,&nbspтак&nbspи&nbspмалые&nbspцеха&nbspили&nbspмастерские&nbspс&nbspэксклюзивными&nbspштучными&nbspтоварами,&nbspгде&nbspможно&nbspпоучаствовать&nbspв&nbspмастер–классах&nbspпо&nbspизготовлению&nbspпродукции&nbsp[3,&nbspс.&nbsp62].&nbsp

К&nbspсферам&nbspдеятельности,&nbspкоторые&nbspна&nbspданный&nbspмомент&nbspпользуются&nbspнаибольшим&nbspспросом&nbspу&nbspтуристов,&nbspотносят&nbspсельское&nbspхозяйство&nbsp(особенно&nbspпри&nbspсовмещении&nbspс&nbspсельскохозяйственным&nbspтуризмом),&nbspпроизводство&nbspпосуды,&nbspигрушек,&nbspдобывающую&nbspпромышленность,&nbspа&nbspсамыми&nbspглавными&nbspи&nbspпритягательными&nbspобъектами&nbspсчитаются&nbspпредприятия&nbspпищевой&nbspпромышленности&nbsp(хотя&nbspв&nbspданном&nbspслучае&nbspесть&nbspдоля&nbspпересечений&nbspс&nbspгастрономическим&nbspтуризмом).&nbspВ&nbspпоследние&nbspгоды&nbspво&nbspмногих&nbspстранах&nbspактивно&nbspразвивается&nbspпромышленный&nbspтуризм.&nbsp

Для&nbspтуристов&nbspорганизуются&nbspспециальные&nbspтуры&nbspв&nbspразные&nbspгорода&nbspмира&nbspс&nbspучетом&nbspспецифики&nbspинтересов&nbspи&nbspфинансовых&nbspвозможностей&nbsp[11,&nbspс.&nbsp101].&nbspМировая&nbspпрактика&nbspдемонстрирует,&nbspкак&nbspвремя&nbspот&nbspвремени&nbspрегионы&nbspформируют&nbspновые&nbspбренды&nbspи&nbspнеожиданные&nbspэлементы&nbspимиджа,&nbspоснованные&nbspна&nbspспецифике&nbspдеятельности&nbspместных&nbspпредприятий&nbspс&nbspцелью&nbspпривлечения&nbspбольшего&nbspчисла&nbspтуристов.&nbsp

Промышленный&nbspтуризм&nbspможет&nbspстать&nbspбазовой&nbspплатформой&nbspдля&nbspразвития&nbspпартнерства&nbspбизнеса&nbspи&nbspвласти&nbspрегиона,&nbspдля&nbspпривлечения&nbspтуристов&nbspи&nbspинвесторов,&nbspдля&nbspподдержания&nbspинтереса&nbspк&nbspтерритории,&nbspформирования&nbspположительного&nbspимиджа,&nbspпродвижения&nbspбренда&nbspгорода&nbsp(области),&nbspразвития&nbspтерриториальной&nbspинфраструктуры.&nbsp

В&nbspЕвропейских&nbspстранах&nbspпромышленный&nbspтуризм&nbspрассматривается&nbspорганами&nbspвласти&nbspи&nbspсобственниками&nbspбизнеса,&nbspв&nbspпервую&nbspочередь,&nbspкак&nbspдополнительный&nbspспособ&nbspпривлечения&nbspвнимания&nbspк&nbspбренду&nbspрегиона,&nbspпредприятия&nbspи&nbspстимулирования&nbspпродаж&nbspтоваров&nbspи&nbspуслуг&nbspмногих&nbspпредприятий&nbspво&nbspвсем&nbspгороде.&nbsp

Промышленные&nbspтуры&nbsp–&nbspэто&nbspспособ&nbspраскрытия&nbspвозможностей&nbspрегиона,&nbspпредприятия&nbspи&nbspодновременно&nbspформа&nbspпрофориентации&nbsp[30,&nbspс.108].&nbsp

Подводя&nbspитоги,&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspпромышленный&nbspтуризм,&nbspвполне&nbspинтересный,&nbspувлекательный&nbspвид&nbspтуризма,&nbspкоторый&nbspне&nbspтребует&nbspособой&nbspподготовки,&nbspстроительства&nbspбольшого&nbspколичества&nbspспециальных&nbspобъектов,&nbspпоэтому&nbspразвитие&nbspэтого&nbspвида&nbspтуризма&nbspвполне&nbspрешаемо&nbspи&nbspлегко&nbspвыполнимо.&nbspПромышленный&nbspтуризм&nbspимеет&nbspсвои&nbspположительные&nbspособенности.&nbspК&nbspним&nbspотносится:&nbsp

Во–первых,&nbspпромышленный&nbspтуризм&nbspприносит&nbspдоход&nbspкомпаниям,&nbspустраивающим&nbspэкскурсии&nbspна&nbspсвои&nbspпредприятия.&nbsp

Во–вторых,&nbspтаким&nbspобразом&nbspкомпания&nbspповышает&nbspсвою&nbspпрестиж,&nbspподнимает&nbspсвою&nbspрепутацию.

В–третьих,&nbspтурист,&nbspзаинтересовавшийся&nbspпредприятием,&nbspможет&nbspв&nbspбудущем&nbspустроиться&nbspработать&nbspна&nbspэто&nbspпредприятие.&nbsp

В–четвертых,&nbspтаким&nbspобразом,&nbspкомпания&nbspпоказывает&nbspбезопасность&nbspпроизводимой&nbspпродукции,&nbspа&nbspэто&nbspочень&nbspнеобходимо&nbspпотребителю.&nbsp

В–пятых,&nbspпредприятие&nbspможет&nbspтаким&nbspобразом&nbspпривлекать&nbspпартнеров&nbspи&nbspинвесторов.&nbsp

В–шестых,&nbspбольшое&nbspколичество&nbspиностранных&nbspтуристов&nbspхотели&nbspбы&nbspпобывать&nbspна&nbspроссийских&nbspфабриках&nbspи&nbspзаводах,&nbspпонаблюдать&nbspза&nbspпроцессом&nbspпроизводства,&nbspтаким&nbspобразом&nbspможно&nbspразвивать&nbspмеждународный&nbspтуризм,&nbspпривлекать&nbspиностранных&nbspграждан&nbsp,что&nbspподразумевает&nbspи&nbspдополнительный&nbspдоход.

В–седьмых,&nbspустраивая&nbspэкскурсию,&nbspпредприятие&nbspстимулирует&nbspсвой&nbspперсонал&nbsp,ведь&nbspкаждому&nbspсотруднику&nbspважно&nbspзнать,&nbspчто&nbspего&nbspтруд&nbspценится.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы