Сервис транспортных транспортно-технологических машин и оборудования Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствования технологического процесса окраски кузовов автомобилей на базе Управления технологического транспорта и специальной техники филиала ООО «Газпром трансгаз Самара».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Анализ предметной области 7
1.1. Анализ конструкций кузовов автомобилей 7
1.2. Структуризация и анализ факторов, влияющих на возникновение дефектов на автомобильных кузовах 12
1.3. Анализ повреждений лакокрасочного покрытия кузовов автомобилей 15
1.4. Анализ базового процесса нанесения лакокрасочного покрытия 17
1.5. Формулирование проблем и постановка задач проектирования 20
2. Технологический раздел 21
2.1. Литературный обзор и патентная проработка способов и устройств для повышения эффективности технологического процесса нанесения лакокрасочного покрытия 21
2.2. Разработка технологического процесса нанесения лакокрасочного покрытия 32
2.3. Контроль качества выполненных работ 32
2.4. Выбор и размещение оборудования 33
2.5. Расчет производственной программы, трудоемкости ремонтно-восстановительных работ и штатов производственного персонала 40
3. Расчетно-конструкторский раздел 42
4. Экономическое обоснование проекта 53
4.1. Расчет капитальных вложений 53
4.2. Расчет основных технико-экономических показателей 58
5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

 

  

Введение:

 

На автомобильном рынке в мире на сегодняшний день имеет место очень высокая конкуренция и для того чтобы оставаться конкурентоспособными необходимо создавать автомобили на очень высоком уровне. Очень важным и дорогой частью любого автомобиля по стоимости является кузов автомобиля. Для защиты от ржавчины применяется покраска кузова автомобиля.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Совершенствования технологического процесса окраски кузовов автомобилей на базе Управления технологического транспорта и специальной техники филиала ООО «Газпром Трансгаз Самара».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка технически обоснованных мероприятий по совершенствованию технологического процесса окраски кузовов автомобилей на базе Управления технологического транспорта и специальной техники филиала ООО «Газпром Трансгаз Самара».
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– произвести анализ конструкции кузовов окрашиваемых автомобилей;
– произвести структуризацию и анализ факторов, влияющих на возникновение дефектов на автомобильных кузовах;
– произвести анализ повреждений лакокрасочного покрытия кузовов автомобилей;
– произвести анализ базового процесса нанесения лакокрасочного покрытия;
– произвести формулирование проблем и постановку задач проектирования;
– произведена разработка технологического процесса нанесения лакокрасочного покрытия;
– произвести обоснованный выбор необходимого оборудования;
– произвести расчет производственной программы, трудоемкости ремонтно-восстановительных работ и штатов производственного персонала;
– разработать рекомендации по автоматизации технологического процесса;
– разработать рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования — технологический процесс окраски кузовов легковых автомобилей.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе совершенствования систем на малярном производстве.
Методы исследования, применяемые в процессе работы:
— метод сравнения;
— метод анализа;
— изучение теоретических аспектов рассматриваемой тематики;
— разработка практических рекомендаций.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы – конечный результат работы позволит организовать на исследуемом технологическом объекте оптимальную систему, которая обеспечит безопасность технологического процесса и позволит сэкономить материальные ресурсы предприятия.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы – в ходе выполнения работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для качественной покраски автомобиля лакокрасочным покрытием необходима оснастка, которая отвечала бы всем необходимым параметрам, таким, как качество, скорость производственного процесса, не высокая стоимость обслуживании и простота в эксплуатации. Именно эти аспекты учитывались при выполнении выпускной квалификационной работы.
По завершению выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
– произведен анализ конструкции кузовов окрашиваемых автомобилей;
– произведена структуризация и анализ факторов, влияющих на возникновение дефектов на автомобильных кузовах;
– произведен анализ повреждений лакокрасочного покрытия кузовов автомобилей;
– произведен анализ базового процесса нанесения лакокрасочного покрытия;
– произведено формулирование проблем и постановку задач проектирования;
– произведена разработка технологического процесса нанесения лакокрасочного покрытия;
– произведен обоснованный выбор необходимого оборудования;
– произведен расчет производственной программы, трудоемкости ремонтно-восстановительных работ и штатов производственного персонала;
– разработаны рекомендации по автоматизации технологического процесса;
– разработаны рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
По завершению работы спроектирован автоматизированный участок окраски кузовов легковых автомобилей. Все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ предметной области
1.1. Анализ конструкций кузовов автомобилей

В работе производится исследование технологического процесса окраски кузовов легковых автомобилей.
Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.
Кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.
Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:
 стойкость к коррозии и долговечность;
 сравнительно небольшая масса;
 необходимая жесткость;
 оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа; обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
 обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
 соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.
Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.
Также кузов может быть выполнен в трех объемах:
– однообъемный;
– двухобъемный;
– трехобъемный.
Однообъемный кузов выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.
Двухобъемный кузов имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.
Трехобъемный кузов состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.
Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:
Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
1. Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
2. Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
3. Крыша.
4. Задняя стойка.
5. Заднее крыло.
6. Багажная панель.
7. Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
8. Пороги.
9. Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость. Основание или днище.
10. Надколесная ниша.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы