Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствования системы государственного управления жилищно коммунальным хозяйством в субъекте РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты системы государственного управления жилищно – коммунальным хозяйством 5
1.1 Природа и содержание жилищно – коммунального хозяйства 5
1.2 Аспекты управления жилищно – коммунальным хозяйством 17
Глава 2 Анализ управления жилищно – коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость» 23
2.1 Краткая характеристика компании жилищно – коммунальным хозяйством 23
2.2 Исследование системы управления жилищно — коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость» 41
Глава 3 Направления совершенствования системы управления жилищно — коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость» 49
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления жилищно — коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость» 49
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию системы управления жилищно — коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость» 53
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 1 70
Введение:
Актуальность исследования. Система муниципального управления является одним из наиболее приближенных к реальным проблемам населения уровнем власти. Эффективность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, зачастую определяет общий уровень отношения к власти со стороны жителей муниципалитета. В свою очередь, одним из наиболее важных для населения вопросов ведения местной власти, всегда оставался уровень развития системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ).
Данная сфера является одной из системообразующих отраслей народнохозяйственного комплекса страны, поскольку выполняет функции жизнеобеспечения населения и эксплуатации как социально-экономической, так и производственной инфраструктуры. Очевидно, что накопившиеся годами проблемы в ЖКХ привели к кризисному состоянию этой отрасли, а также к отсутствию каких-либо возможностей развития без кардинальных изменений и реорганизации существующего механизма функционирования
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка направлений совершенствования системы государственного управления жилищно — коммунальным хозяйством в субъекте РФ.
Для достижения цели в исследовании поставлены и решены следующие задачи:
− рассмотреть теоретические аспекты системы государственного управления жилищно — коммунальным хозяйством;
− провести анализ управления жилищно — коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость»;
− предложить мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно — коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость»;
− оценить эффективность предложенных мероприятий.
Предмет и объект исследования. Объектом исследования является АО «Сервис-Недвижимость».
Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно — коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость».
Методы исследования. Методологической основой выпускной квалифицированной работы стали научные методы: индукции; дедукции; синтеза; анализа и конкретизации.
Информационная база исследования. Информационную базу исследования сформировали труды отечественных и зарубежных авторов по теме данной работы, а так же база данных управленческой отчетности компании АО «Сервис-Недвижимость».
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Целью исследования являлась разработка направлений совершенствования системы государственного управления жилищно – коммунальным хозяйством в субъекте РФ.
Для достижения цели в исследовании были решены следующие задачи:
− рассмотрены теоретические аспекты системы государственного управления жилищно – коммунальным хозяйством;
− проведен анализ управления жилищно – коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость»;
− предложены мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно – коммунальным хозяйством, на примере АО «Сервис-Недвижимость»;
− оценена эффективность предложенных мероприятий.
На основании первой главы исследования, можно сделать вывод о том, что эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством возможно повысить только благодаря и с помощью объективного, системного анализа, хорошей системы планирования и прогнозирования, что определяет важнейшее направление деятельности органов МСУ – содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
В заключении необходимо подчеркнуть, что главная цель проводимых преобразований – повышение уровня проживания граждан, предоставление качественных ЖКУ, устойчивое и надежное функционирование домовых инженерных систем, рациональное использование энергоресурсов и создание конкурентной среды.
На основании второй главы исследования, можно сделать вывод о том, что после тщательного анализа происходящих бизнес-процессов при управлении жилыми комплексами управляющей компанией АО «Сервис-Недвижимость» можно выделить несколько слабых мест, которые возможно автоматизировать:
1. Процессы взаимодействия ресурсо — снабжающих организаций и АО «Сервис-Недвижимость», а именно:
− составление графика выполнения работ по каждому договору подряда;
− учет и контроль осуществления работ ресурсо — снабжающими организациями;
− отправка заявок ресурсо — снабжающим организациям;
− определение неисправностей (протечка, перекрытие воды и т.д.);
− учет поставляемых услуг/ресурсов;
− отчет для жильцов о работе подрядных организаций.
2. Процессы взаимодействия жильцов многоквартирных домов и АО «Сервис-Недвижимость», а именно:
− своевременная оплата жильцами коммунальных услуг;
− своевременное информирование жильцов о возможных работах (отключение электричества, отключение горячей воды и т.д.);
− отчет для жильцов о работе подрядных организаций АО «Сервис-Недвижимость».
3. Отсутствие автоматизированных систем управления жилищно — коммунальным хозяйством АО «Сервис-Недвижимость».
На основании третьей главы исследования, можно сделать вывод о том, что в качестве направлений по совершенствованию системы управления жилищно – коммунальным хозяйством АО «Сервис-Недвижимость» мы рассматриваем:
Внедрение автоматизированных систем управления жилищно – коммунальным хозяйством;
Внедрение в эксплуатацию систем «умный дом»;
Внедрение системы KPI для сотрудников АО «Сервис-Недвижимость»;
Внедрение системы электронных обращений граждан;
Внедрение системы общественного контроля;
В качестве дополнительного направления по совершенствованию системы управления жилищно — коммунальным хозяйством АО «Сервис-Недвижимость» мы рассматриваем внедрение CRM-системы в практику управления предприятием.
Все простые показатели оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию системы управления жилищно — коммунальным хозяйством АО «Сервис-Недвижимость» находятся в пределах нормы. По результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации.
Кроме того, на основании проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что кризисные явления, происходящие во время всего периода преобразований сферы ЖКХ, и на сегодняшний день продолжают проявляться с той же степенью остроты, что и раньше. Довольно четко прослеживается зависимость деятельности ЖКХ от правильной и эффективной ее организации.
На сегодняшний день организационная структура жилищно-коммунального хозяйства чрезмерно усложнена и в основном не выполняет возложенных на нее задач. Таким образом, по итогам многолетнего реформирования, в процессе оптимизации бюджетных расходов можно отметить:
– неэффективность системы предоставления льгот для различных категорий граждан;
– нерешенность вопросов монетизации социальных выплат по оплате ЖКХ.
На наш взгляд, совершенствовать систему ЖКХ на государственном уровне в субъекте РФ возможно путем оптимизации отраслевой законодательной базы, а так же реформированию системы государственной финансовой поддержки ветхого и аварийного жилья.
Полагаем, что решение приведенных вышеприведенных проблем, позволит существенным образом увеличить эффективность деятельности к в целом жилищно-коммунального хозяйства, так и исследуемой компании в отдельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты системы государственного управления жилищно – коммунальным хозяйством
1.1 Природа и содержание жилищно – коммунального хозяйства
В систему управления городом включено множество отраслей. Однако, одной из самых значимых является отрасль жилищно-коммунального хозяйства, в то время как в сельской местности отрасль является самостоятельным направлением, однако подчиняется региону и находится под его контролем и надзором. Сфера ЖКХ в последнее время перестала удовлетворять потребителей, т.е. граждан того или иного муниципального образования. При этом важно учесть, что в тоже время жилищно – коммунальное хозяйство на территории муниципального образования – представляет собой одну из самых значительных частей муниципальной экономики. В различных субъектах Российской Федерации проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства составляют 60-90% от всех проблем муниципалитета. В связи с чем развитие данной сферы является приоритетным направлением любого субъекта РФ. [1]
Правовое регулирование деятельности управляющих организаций осуществляется в соответствии Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), а так же ряда нормативных актов, целью которых является осуществление безопасных условий для проживания граждан, поддержание достойного уровня общественного имущества в многоквартирных домах, кроме того информирование жильцов многоквартирных домов о предоставлении коммунальных услуг [1]. Стоит отметить, что статья 162 ЖК РФ, регулирующая договорные основы управления многоквартирными домами, не в полной мере освещает вопросы возникновения ответственности управляющих организаций в связи с ненадлежащим уровнем исполнения обязательств. Это обуславливает возникновение ряда проблем в процессе правовой практики, тем самым увеличивая количество нарушений прав граждан — жильцов многоквартирных домов. Деятельность управляющих организаций является достаточно специфической. Сфера ЖКХ отличается тем, что имеется потенциальная возможность нанесения ущерба широкому кругу лиц, именно поэтому к предоставлению услуг должны допускаться только те компании и организации, которые в полной мере будут отвечать законодательно закрепленным требованиям, наличием лицензии, это повысит законность в сфере деятельности управляющих компаний. Именно такой подход используется в процессе внесения изменений в действующее законодательство, например в статью 12 закона № 99-ФЗ. В соответствии со статьей 2 закона № 99-ФЗ внедрение и проведение лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, позволило заранее предупреждать и пресекать нарушения в деятельности управляющих компаний, в случае выявление нарушений для управляющих компаний применяются меры административного воздействия. Для усовершенствования системы правового регулирования управляющих организаций необходимо применение системы мер осуществления законности в жилищно-коммунальном хозяйстве, проведение политики усовершенствования правового регулирования должно происходить вкупе с экономическими отношениями, социальной политикой и политической системой, а также с учетом имеющихся особенностей разрешительного воздействия. Современное законодательство не устанавливает точных требований к системе деятельности управляющих организаций, чаще всего в своей деятельности управляющие организации руководствуются нормами Жилищного кодекса, а также нормативными актами, которые устанавливают основные требования к эксплуатации МКД. Однако, необходимо понимать, что все требования и правила, представленные в данных нормативно-правовых актах, являются указаниями для управляющих компаний. Безусловно, вышеперечисленные документы представляют правила для собственников многоквартирных домов, которые должны следить за состоянием домов самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, к которым и относятся управляющие компании и организации. Социально-экономическая значимость ЖКХ, как отрасли сферы услуг, не подлежит сомнению. ЖКХ реализует функции предоставления услуг, которые имеют насущный, неотложный, всеобщий, незаменяемый характер. Жилищные и коммунальные услуги (далее – ЖКУ) связаны с обеспечением условий жизнедеятельности человека, созданием комфортной среды его проживания.