Государственная и муниципальная служба Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование управления проектами на муниципальном уровне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Теоретические основы внедрения проектного управления в органах местного самоуправления 6
1.1 Нормативно-правовая регламентация в сфере управления проектами 6
1.2 Проектное управление в органах местного самоуправления 14
2 Внедрение механизмов управления проектами в администрации Тавдинского городского округа 23
2.1 Организационные аспекты управления проектами в городском округе 23
2.2 Основные направления реализации механизмов проектного управления в городском округе 32
3 Совершенствование механизмов проектного управления в администрации Тавдинского городского округа 40
3.1 Методическое обеспечение формирования проектного офиса 40
3.2 Социальная и экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 54
Заключение 57
Список использованных источников 61
Приложения 71

 

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что управление проектами охарактеризовано обширным объемом сфер применения методов управления проектами и их интеграцией к прочим инструментами в органах местного самоуправления, а возрастающее значение необходимостью глубоких познаний механизмов проектного управления обуславливает актуальность выбранной тематики. Несмотря на значительное усовершенствование научной, методической и нормативной базы в сфере управления проектами, несвоевременное превышение первоначальной стоимости проектов в процессе их реализации остается достаточно распространенным явлением. Это объясняется многими причинами, в частности недостатками существующей методологии управления проектами и их стоимостью. При реализации любого проекта в большинстве случаев активизируется организационно-технологический управленческий аспект, в то же время управление стоимостью и прибыльностью сводится к простому, сравнение фактических показателей с плановыми, то есть управление стоимостью и прибыльностью самого проекта в широком понимании являясь сравнительно новой проблематикой исследования.
Степень изученности проблемы. Обзор литературы по тематике исследования показал, что проблемы проектного управления в достаточной степени освещаются как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В частности такие отечественные исследователи как В. М. Аньшин, Е. Ю. Перцева, Е. С. Глазовская, П.Д. Косинский, А.Г. Чупрякова внесли значительный вклад в разработку системного подхода к пониманию сущности проектного управления, особенностей его методики.
Целью исследования является совершенствование управления проектами на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить нормативно-правовую регламентацию в сфере управления проектами;
— рассмотреть механизм проектного управления в органах местного самоуправления;
— дать характеристику организационных аспектов управления проектами в городском округе;
— проанализировать основные направления реализации механизмов проектного управления в городском округе;
— разработать мероприятия по методическому обеспечению формирования проектного офиса;
— оценить социальную и экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является система проектного управления на муниципальном уровне.
Предметом исследования является деятельность администрации Тавдинского городского округа по управлению проектами.
Информационная база исследования. Информационной базой исследования являются статистические данные, материалы периодической печати, отечественная и зарубежная финансово-экономическая и правовая литература, а также интернет-ресурсы исследуемого городского округа.
Структура работы. Структурное содержание работы представлено: содержанием, введением, 3 главами, первая из которых освещает теоретические основы проводимого исследования, а вторая носит практический характер, заключением, третья глава носит рекомендательный характер по совершенствованию деятельности в части управления проектами, списком литературы и тематическими приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня Россия столкнулась с целым рядом угроз и вызовов, требующих своевременного и взвешенного реагирования, путем проведения сбалансированной и эффективной политики в различных отраслях экономики, повышения эффективности реализации программ, проектов и государственного управления в целом.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам Петербургского международного экономического форума (Пр-1366 от 14 июля 2015 года) и основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года от 14 мая 2015 года (далее – ОНДП) поставлена задача совершенствования системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях за счет внедрения методов проектного управления.
Кроме того, в настоящее время невозможно эффективно управлять государством, субъектами Российской Федерации (далее – субъекты РФ) или иными образованиями без оптимального использования человеческих, финансовых и иных ресурсов.
В настоящее время методология проектного управления является одним из наиболее перспективных направлений деятельности муниципальных органов власти к развитию территорий. Дефицит местных бюджетов, сложная социально-экономическая ситуация и необходимость в оптимизации управленческих процессов на муниципальном уровне диктуют необходимость постоянного совершенствования проектной деятельности, направленной на развитие муниципальных образований. Вместе с тем, построение эффективной системы проектного управления должно строиться на основе современных и научно обоснованных управленческих технологий. В ином случае, управление проектами может стать еще одной практикой, реализуемой для достижения формальных показателей эффективности.
Теоретический анализ основ организации проектной деятельности позволил выявить, что существует большое число различных подходов к определению сущности данной сферы. Вместе с тем, одним из наиболее объективных является понимание проекта, как целенаправленной деятельности, представляющей собой комплекс алгоритмизированных и запланированных действий, направленных на создание или модернизацию проектируемых объектов, технологических процессов, организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
Широкий спектр сфер применения проектного подхода определяет разнообразии форм, объемов, содержания, многообразии поставленных целей, применяемых ресурсов, моделей финансирования, уровней сложности управления проектами. В общем виде, большинство проектов можно классифицировать согласно следующим формальным признакам: структура, сфера деятельности, длительность, объем, степень выполнимости.
В свою очередь проектная деятельность на муниципальном уровне имеет ряд существенных отличий от проектного управления на иных уровнях власти, заключающихся, как в целях разработки проектов, специфике инструментов их реализации, особенностях взаимодействия субъекта и объекта проектной деятельности. Муниципальный проект, таким образом, можно определить, как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов по стратегическим направлениям социально- экономического развития муниципального образования в условиях временных и ресурсных ограничений.
В настоящее время существует множество документов в области проектного управления, как на законодательном уровне, так и на уровне научной литературы.
Однако подобные документы не составляют полноценную нормативную правовую базу, как для внедрения, так и для использования инструментов проектного управления на государственном уровне, в том числе, на уровне субъектов РФ.
Еще одной из основных проблем при внедрении проектного управления является отсутствие детализированных моделей, описывающих структуру, функционал и алгоритм действий.
Это порождает непонимание самого процесса: с чего следует начать, какие организационные структуры должны быть созданы, как ими управлять, как организовать процесс и правильно использовать существующий набор инструментов. Данная проблема усугубляется инертностью организационных систем в органах исполнительной власти, недостаточной квалификацией кадров и отсутствием мотивации.
На территории Тавдинского городского округа на протяжении последних лет ведется системная работа по внедрению технологий проектной деятельности в процессы управления развитием муниципального образования. В настоящее действует комитета экономической и социальной политики, стратегического развития Тавдинского городского округа, главной функцией которого является развитие проектного управления на территории муниципалитета, для оценки разрабатываемых проектов созданы отраслевые экспертные комиссии, принята нормативно-правовая база, обеспечивающие закрепление алгоритмов и технологий управления проектами в городском округе. Деятельность муниципальной власти по внедрению эффективных технологий управления проектами обусловила реализацию большого числа разнонаправленных проектов на территории Тавдинского городского округа.
Вместе с тем, организация проектной деятельности в Тавдинском городском округе характеризуется и рядом проблем, к числу которых следует отнести низкую заинтересованность населения в части разработки и инициирования проектов муниципального развития с одной стороны, и недостатком современных управленческих технологий привлечения населения к процессам управления проектами на муниципальном уровне с другой. Кроме того, остается низкой информированность населения о процессах развития проектного управления в городском округе, деятельности отраслевых экспертных комиссий, причинах прекращения и закрытия проектов, а также способах и возможностях их инициирования.
Одним из основных направлений разрешения существующих проблем может стать формирования проектного офиса.
Формирования проектного офиса в Тавдинском городском округе будет иметь следующие социальные эффекты: увеличение числа благ; повышение качества услуг; участие граждан в инициации проектов; контроль со стороны общества; снятие административных барьеров; повышение инвестиционного климата; повышение прозрачности; повышение исполнительской дисциплины; повышение результативности деятельности.
Экономический эффект от формирования проектного офиса будет заключаться в том, что произойдет: уменьшение длительности периода разработки и согласования проекта (средняя экономия времени на один проект составляет не менее 2 месяцев); увеличение скорости освоения инвестиций в регионе (инвестор форсирует использование инвестиций в среднем на 23%); увеличение темпом прироста ВРП посредством внедрения проектного управления. При этом, окупаться проект формирования проектного офиса начнет уже в 2020 году, и со временем эффект от его функционирования будет только увеличиваться.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Нормативно-правовая регламентация в сфере управления проектами

Необходимость управления проектами, то есть необходимость координации использования людских и материальных ресурсов в жизненном цикле проекта с использованием современных методов и методов управления для достижения желаемого уровня дохода для участников проекта, высокого качества продукции и значительного увеличения масштабность и сложность проектов, продление сроков и качества выполненных работ.
Началом развития управления проектами в 1930-х годах стала разработка методов планирования с использованием велосипедистов советскими учеными. Один из первых методов управления был разработан в 1950 году на Западе как метод сетевого планирования; и в 80-х годах появились первые компьютерные программы для оптимизации процесса управления [20, с. 14].
Сегодня управление проектами является признанным во всем мире методом организационных решений и технических проблем. Это философия управления проектами. Рыночные условия становятся все более сложными и ускоряют изменения.
В результате динамичных изменений в мировой экономике создаются и внедряются новые модели и механизмы для построения современных экономических отношений, как на государственном, так и на социальном уровнях.
По этой причине каждый предприниматель осознает, что для более прибыльного бизнеса производственная и коммерческая деятельность должна, прежде всего, идеально регулироваться. Важным моментом в этом случае является управление проектом, то есть необходимо решить следующие задачи:
 как планировать и координировать реализацию проекта;
 как получить финансирование из внешних источников финансирования для реализации проекта;
 как лучше управлять своими средствами;
 как добиться максимальной выгоды при минимальных затратах;
 как сформировать команду для реализации проекта;
 как мотивировать сотрудников на эффективную работу;
 избегайте конфликтов в команде проекта [59, с. 85].
Чтобы решить все эти проблемы, им приходится сталкиваться с проблемой управления проектами, особого искусства, которое можно выявить и изучить.
По этой причине мы считаем, что управление проектами является наиболее подходящим механизмом контроля радикальных изменений. Это характерная особенность организации работы в науке, образовании, культуре и других областях, которая требует постоянных инноваций, инициативности, навыков для создания ресурсов и принятия управленческих решений. Управление проектами или управление проектами, по мнению большинства экспертов, является важной и актуальной областью деятельности, которая позволяет нам постоянно развивать социологическую и культурную среду.
Управление проектами характеризуется как тип контроля, как метод управления или как организационная структура для разработки проектов и программ. Все эти подходы отражают различные аспекты интерпретации этой многомерной концепции.
Управление проектами — это область знаний в области планирования, организации и управления ресурсами для успешной реализации целей и задач проекта. Иногда это синонимично с управлением программой, но на самом деле программа высокого уровня: группа связанных и взаимозависимых проектов [51, с. 59].
Термин «проект» (от латинского «запущен вперёд») недавно был интерпретирован профессионалами как план или чертежи, объяснения и расчетные расчеты, на основе которых может быть построено сооружение или установка, такая как самолет или встроенные установки. Другая интерпретация — текст будущего документа, то есть план, договор, соглашение [47, с. 281].
Вот несколько способов определения термина «проект», встречающихся в научных источниках.
Проект: это независимая компания с конкретными целями, которые часто включают время, стоимость и требования к качеству [44, с. 266].
Проект: это конкретная задача с конкретными датами начала и результатами (целями), которые определяют, как их следует решать [41, с. 38]. Проект включает ряд исследовательских, проектных, социально-экономических, организационных, экономических и других мероприятий, связанных с ресурсами, подрядчиками и сроками, которые обеспечивают эффективность решения основных задач и направлены на изменение объекта управления и обеспечение эффективное решение поставленных задач и достижение связанных с ними целей. Конечной целью проектов является создание и развитие нового оборудования или технологий и в целом инновационных материалов, которые способствуют эффективному продвижению продукции на новых рынках.
Проект — это идея (задача, проблема) и необходимое средство его реализации для достижения желаемого экономического, технического, технологического или организационного результата [38, с. 58].
По сути, проект — это ограниченный по времени процесс с определенным началом и концом, который обычно является временным, но также может быть ограничен финансированием или достижением результатов, которые обычно выполняются для достижения четких целей и задач, создания изменений выгодно или добавить стоимость. Временный характер проектов контрастирует с коммерческими процессами, которые представляют собой повторяющиеся, постоянные или иногда постоянные действия при производстве продуктов или услуг. На практике управление двумя системами, упомянутыми выше, часто отличается, и поэтому требует развития отдельных технических навыков и применения их распределенного контроля [35, с. 53].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы