Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования г.Курск

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И ОЗЕЛЕНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность благоустройства и озеленения территории 6
1.2. Элементы благоустройства территории 9
1.3. Нормативно-правовая база благоустройства и озеленения территории 17
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И ОЗЕЛЕНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КУРСК И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 23
2.1. Система управления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования 23
2.2. Оценка эффективности управления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования 29
2.3. Разработка предложений по совершенствованию управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Повышенные антропогенные нагрузки, загрязнения воздуха, вызванные автотранспортными и промышленными выбросами актуализирует проблему по сохранению и оздоровлению окружающей среды, а также вопросы благосостояния людей. В связи с чем, благоустройство приобретает особое значение.
Благоустройство является важной сферой жизнедеятельности, в которой имеет место создание условий для населения, обеспечивающих высокий уровень его проживания, в частности создание условий для жизни, которая комфортная, как для отдельных людей по месту жительства, так и для всего населения в регионе, городе, районе, квартале, микрорайоне.
Создание среды, которая является благоприятной для жизни, — основная цель политики в сфере градостроительства, которая реализуется в рамках жилых территорий органами власти всех уровней управления.
Благоустройство территорий — жизнеобеспечивающая сфера городского хозяйства, которая охватывает вопросы по техническому и санитарному содержанию территорий, и оказывает влияние на качество и жизненный уровень жителей.
Благоустройство является важным объектом управления, к характеристикам которого отнесены разнообразные виды деятельности и значительное разнообразие услуг, которые предоставляются. Успешность выполнения задач относительно содержания, уборки и озеленения территорий, вывоза и переработки отходов быта, уличного освещения способствует улучшению условий жизни граждан и повышению привлекательности поселений для жизни, и ведения хозяйственной деятельности. Функционирование данной сферы осложняется рядом проблем имущественного, управленческого, экономико-организационного, финансового, экологического характера.
Успешность решения обозначенных проблем возможно посредством деятельности по упорядочению процесса управления и формированию управленческой системы, которая является эффективной, на основе специфики данной сферы, увеличения ответственности его участников.
Вопросами эффективности функционирования органов государственного и муниципального управления занимались: Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, В.В. Слычук, О.В. Хусаинова и др.
Проблемы управления сферой благоустройства и озеленения отражены в работах В.В. Владимирова, В.Н. Денисова, И.А. Николаевской, Е.С.Свиридовой, О.С. Семкиной, Н.Н. Юскевич и др.
Однако, несмотря на это остаются недостаточно изученными вопросы эффективности функционирования органов управления в сфере благоустройства и озеленения в муниципальных образованиях, в связи с чем и выбрана тема данной работы.
Цель исследования заключается в теоретической разработке предложений по совершенствованию деятельности органов управления в сфере благоустройства и озеленения г. Курска.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— выявить сущность понятий «благоустройство» и «озеленение»;
— охарактеризовать элементы благоустройства территории;
— систематизировать нормативную правовую базу, определяющую деятельность органов управления в сфере благоустройства и озеленения;
— уточнить структуру и полномочия органов управления в сфере благоустройства и озеленения, охарактеризовать и проанализировать их деятельность, в частности на примере г. Курска;
— провести оценку эффективности деятельности органов управления г. Курска в сфере благоустройства и озеленения, определить направления по ее повышению;
— выявить проблемы управления сферой благоустройства и озеленения в г. Курске и предложить пути их решения, обозначить ожидаемый социальный эффект от них и разработать план по их внедрению.
Объект исследования ‒ система органов управления в сфере благоустройства и озеленения.
Предмет исследования – управление сферой благоустройства и озеленения в регионе на примере г. Курска.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:
Благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание комфортной среды жизнедеятельности населения той или иной территории, в котором озеленение выступает одним из его направлений.
Определены элементы благоустройства территории, которые представлены: элементами инженерной подготовки и защиты территории, озеленением, видами покрытий, сопряжениями поверхностей, ограждениями, малыми архитектурными формами, устройствами для оформления озеленения, водными устройствами, городской мебелью, уличным коммунально-бытовым оборудованием, уличным техническим оборудованием, игровым и спортивным оборудованием, освещением и осветительным оборудованием, средствами наружной рекламы и информации, некапитальными нестационарными сооружениями, оформлением и оборудованием зданий и сооружений, площадками, пешеходными коммуникациями, транспортными проездами, требованиями относительно уменьшения шума.
Деятельность органов управления в сфере благоустройства и озеленения основывается на таких нормативных актах как: Конституция РФ, Кодексы (Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ), федеральные законы, Приказы Министерства регионального развития РФ, Приказы Министерства транспорта Российской Федерации, Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов муниципального управления.
Система органов государственного управления сферой благоустройства и озеленения территории муниципального образования «город Курск» представлена: Администрацией г. Курск, ее структурной единицей Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и подведомственными им организациями.
Оценка удовлетворенности жителей деятельностью органов управления в сфере благоустройства и озеленения в целом соответствует среднему уровню. Однако при этом наибольшее число низких оценок получено по таким показателям как: «проведение ремонта, который носит текущий характер, территорий домов, дворовых территорий», «обустройство неровностей искусственного характера на проезде и въезде на территориях домов и дворов», «организация зон для отдыха, частности площадок для детей», «оборудование площадок для контейнеров на территории дворов»
В результате анализа обзорных и аналитических материалов выявлены проблемы управления сферой благоустройством в г. Курск, среди которых:
• неудовлетворительное состояние и отсутствие твердого покрытия части улично-дорожной сети, накопление количества участков «недоремонта»;
• неудовлетворительное состояние элементов обустройства дорог;
• недостаточное количество и износ остановочных павильонов общественного транспорта;
• неудовлетворительное состояние зеленых насаждений.
Разработаны конкретные предложения по повышению эффективности управления в сфере благоустройства и озеленения г. Курска, среди которых:
— ужесточение контроля за состоянием дорог, ходом и качеством выполнения ремонтных работ, его своевременностью;
— использование механизмов муниципально-частного партнерства;
— реализация комплекса мер, которые обеспечивают повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог, которые представлены: дорожной разметкой, ограждениями на перекрестках со светофорным регулированием, модернизацией существующих и строительством новых светофорных объектов, внедрением инновационных технологий;
— установка новых остановочных павильонов общественного транспорта, которые оборудованы лайтбоксами с электрическим освещением и антивандальными прозрачными стенками;
— использование метода озеленения платформ подземных гаражей;
— привлечение к участию населения, некоммерческих организаций.
Таким образом, задачи, поставленные во введении, успешно решены, а, значит, цель изыскания: «разработка предложений по совершенствованию деятельности органов управления в сфере благоустройства и озеленения г.Курск» – достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И ОЗЕЛЕНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие и сущность благоустройства и озеленения территории
Рассмотрим сущность понятий «благоустройство» и «озеленение».
В Толковом словаре Н.Д. Ушакова под благоустройством понимается наличие всех необходимых удобств для жизнедеятельности населения [31].
В Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона благоустройство (англ. improvement) трактуется как совокупность мер, обеспечивающих благосостояние [32].
В других справочных изданиях под благоустройством рассматривается — состояние среды жизнедеятельности населения на определенной территории, оцениваемое с точки зрения ее потребительских качеств; мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для жизни граждан, а также деятельность органов управления, населения по поддержанию и улучшению потребительских качеств городской среды.
С позиции В.В. Владимирова благоустройство представлено комплексом мероприятий, которые направлены на осуществление обеспечения и улучшения санитарного и эстетического состояния территорий, обеспечение доступности его среды, повышение комфорта условий жизни для их населения, обеспечение единого стиля в архитектурном облике [34].
И.В. Гориным благоустройство представлено удовлетворением нужд социального, материального и духовного характера граждан, проживающих на той или иной территории. Категория социальных нужд, согласно позиции автора, представлена: оздоровлением города и здравоохранением, продовольствием и питанием, социальным обеспечением и призрением, безопасностью (пожарным делом, борьбой со стихийными бедствиями), материальных и духовных — народным образованием и развлечениями, муниципальной эстетикой и общественной нравственностью [36].
Городское благоустройство, по мнению исследователя, представлено жилищным и уличным благоустройством: планировкой, муниципальным строительством, жилищным и земельным вопросом, замощением, зелеными насаждениями, уходом за улицами, уличным транспортом, муниципальной связью, городским освещением и отоплением.
В нормативно-правовых документах термин «благоустройство территории», представлен комплексом мероприятий относительно содержания территорий, проведения инженерной подготовке и обеспечения безопасности, озеленения, устройства покрытий, освещения, проектирования и размещения объектов благоустройства, которые направлены на повышение благоустройства, уровня комфорта проживания населения, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территорий. То есть озеленение являются составляющей частью благоустройства.
Озеленение территории — это то ряд мер по благоустройству города, нацеленные на его улучшение внешнего вида и экологического состояния [35].
В соответствии с административными нормами РФ для управления сферой благоустройства территории создаются специальные организации (структура управления) со своей системой взаимоотношений, кругом решаемых задач и выполняемых функций.
Сфера благоустройства объединяет в себе органы управления и организации, необходимые для ее функционирования.
Субъектами благоустройства территорий выступают:
— физические и юридические лица,
— региональные и муниципальные органы управления и находящиеся в их ведомстве организации.
В качестве объектов благоустройства выступают территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.
Объекты благоустройства представлены:
— памятниками культурного и исторического наследия,
— пляжами,
— кладбищами,
— территориями предприятий, учреждений, организаций и закреплёнными за ними территории на условиях договора,
— площадками,
— дворами,
— кварталами,
— функционально-планировочными образованиями,
— территориями районов городских округов [35].
Основная цель благоустройства территорий — создание комфортной среды жизнедеятельности.
Основополагающие задачи по благоустройству территорий ориентированы на:
— привлечение инвестиций в сферы коммунального хозяйства и жилищного строительства;
— осуществление упорядочения отношений в сфере земли и правил по обороту недвижимости;
— осуществление предупреждения негативных последствий расслоения жителей, среди которого социальное и имущественное;
— осуществление периодического мониторинга состояния экологической ситуации в муниципальном образовании.
И.А. Николаевская отмечает, что основными направлениями по благоустройству являются:
— проведение территориального планирования для создания особенных условий для социально-экономического развития, которое носит продолжительный характер;
— управление ресурсами земли и недвижимостью, повышение привлекательности для инвестиций;
— жилищное строительство, включающее все формы собственности;
— система инфраструктуры в сфере инженерии и транспорта;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы